Skywalker FPV

hemmitino
stefel:

Друзья, подскажите, изначально у меня были крылья 1900, но в связи утерей карбоновой трубки заказал 1880. какие предпочтительнее использовать? Какая у самолета (v6) центровка при использовании данных крыльев? Какую вы нашли оптимальную для себя?

и правильно потеряли…1880 лучше!!)) центровка по желобу проводов серв…тыщу раз писали…

stefel
hemmitino:

и правильно потеряли…1880 лучше!!)) центровка по желобу проводов серв…тыщу раз писали…

Спасибо! Только трубка подходит как для тех так и для других. Теперь буду 1880 потихоньку готовить, ламинировать) Про центровку я просто хотел уточнить, на всех ли крыльях она одинаковая.

И второе: Исходя из опыта многих пилотов, я правильно понимаю, что для ская предпочтительнее использовать 4s аккумы, и двигун мощнее? Просто дело в том, что я потратился на две 5800 3s теперь вот думки мучают, не поспешил ли я?

И еще про трубку ПИТО вопрос: насколько критично ее размещение именно в 30 см от начала крыла (у меня 10-15)? И дырочки для замера статистического давления в 2-3 см от начала крыла - норм? Или лучше переделать?

Olegfpv
nyc73:

Все 100500 страниц про ская можно свести к вопросам где у него центровка , укреплять ли хвост и где взять трубку 😃
Оцените, как мотыляется оперение у настоящего самоля и можно закрыть вопрос

www.youtube.com/watch?v=NjamSDt4SZU

Как вы выразились мотыляет это нормально , так как крыло и должно иметь деформацию при изгибе и кручению от внешних нагрузок , существуют расчеты на прочность невьюр крыла. Получается крыло усилено. Хвостовая балка не должна болтаться. У большенства пилотов на Скаях она никак не укреплена и их устраивает, конечно , ведь Скай тихоходный планер , но стоит только с хорошей ВМГ по пилотажить его то можно увидеть как болтается руль высоты вместе с килем, но при этом он остается боле менее информативный из за рядом стоящего мотора который обдувает его.
Укреплять или не укреплять дело каждого. Но я за укрепление с умом без утяжеления. На множества самолетов были полеты как с укрепленными плоскостями ,так и без (штатно) вывод что укрепленный самолет стабилен в полете . Сама форма пены только форму плоскости задает для аэродинамики и не более того. Взять тот же стабилизатор от Скай Хантера, где множество крашей от его неукрепленности. Я лично вклеиваю , профиля ,прутки карбоновые в места где существует вероятность быть сломаной.

badjo
hemmitino:

и правильно потеряли…1880 лучше!!)) центровка по желобу проводов серв…тыщу раз писали…

после того как я изменил на 1900 угол атаки (подрезав заднюю часть на 4-5 мм), ты кстати его забрасывал пару раз)), скай совсем по другому стал летать, но самые лучшие крылья для ская это 1680!!! Я думаю с этим никто не поспорит)

AviaDed
hemmitino:

центровка по желобу проводов серв…тыщу раз писали…

И все тысячу раз разные данные, вот один из ответов: “Сообщение от AviaDed
Уважаемые, совсем запутался. Где ЦТ у Skywalker с крылом “Кондор” 1880 мм.? Кто то пишет 9 см, у кого то по каналу сервопровода, у меня этот канал в 12 см. от носика крыла.”
" -около 85мм от передней кромки…" - Это ответ Plohisha и еще были и 10см и 12 см.
Так что же правильно?

nyc73

Это типа сколько правильно ложек сахару сыпать в чай 😃

Olegfpv:

Как вы выразились мотыляет это нормально , так как крыло и должно иметь деформацию при изгибе и кручению от внешних нагрузок

Вы крыло от оперения отличаете вообще? 😃 И я не в курсе, что такое “невьюра”

Olegfpv

Я так понял Глеб ваше оперение это стабилизатор задний или что? Или работающие интерцепторы? Но если плоскость любая от повышенной нагрузки изгибается , а вы думаете что само слово Укрепление должно делать неподвижным плоскость, то это не правильно. Да и сравнивать лайнер 300 тонный с пенолетом не стоит. В конструкциях есть ребра жесткости и лонжероны .

hemmitino

щаз продолжаю мучить классического ская меняя поочередно крылья 1680 и 1880…и до сих пор не могу понять что лучше!!! ))центровка один хрен…после опытов в сквозняк и штиль выводы такие…

  1. центровка разницы нет
  2. по грузоподъемности и посадочной скорости разницы не увидел!!!
  3. классика маневреннее…погонять ворон и поснимать другие самолеты в воздухе в самый раз…
  4. 1880 постабильнее по крену и на ветру…летает более прямолинейно и пошустрее чуток…удобнее спокойно неспешно снимать наземные пейзажики…

вывод - таскаю оба , ставлю по настроению и применению…))

но классика конечно универсальнее…да и 2 трубы думаю лучше!!

Plohish

Уважаемый hemmitino
по центровке по желобу проводов серв, совершенно неправильное, ни чем не подтверждённое утверждение…
я бы даже сказал глупое…

Dacor

Ну на самом деле центровку на этом самолете можно менять в широких пределах. Я лично двигал от 15 до 35% САХ. Народ успешно летает даже с 45% (это как раз по каналу сервопривода). Все зависит от задач и погоды.

Plohish

понятно что Скай в этом плане многое прощает, однако это не означает что так нужно делать, по-моему в недалёком прошлом именно вы писали о 85 миллиметрах… о том что это правильно и по другому делать не стоит…

Dacor
Olegfpv:

Я так понял Глеб ваше оперение это стабилизатор задний или что? Или работающие интерцепторы?

Ну а тут хотелось бы заметить, что “оперение” (в том числе кстати и хвостое) - это общепринятый в авиации термин, объединяющий стабилизатор и киль (независимо от того, где они установлены). А интерцепторы - это уже органы управления.

Plohish:

понятно что Скай в этом плане многое прощает, однако это не означает что так нужно делать, по-моему в недалёком прошлом именно вы писали о 85 миллиметрах… о том что это правильно и по другому делать не стоит…

Я своих слов обратно и не беру - 83 мм это 25%САХ. С этим значением и летаю. Двигал центровку в диапазоне 15-35% - при задней центровке возможна лучшая эклномичностть, но утверждать не возьмусь, т.к. эксперименты были не сов ем чистыми - разная погда и т.д. А мне еще с установкой стабилизатора нужно разобраться - РВ вверх задран. Но сезон кончился, настало зима - Ская отложил.

BAU
Plohish:

я бы даже сказал глупое…

Какой вы умный… Голословные утверждения да еще с “выпадом умности” я смотрю у вас не первый раз проскакивает…

Отлетал на этом крыле уже с сотню часов. Экспериментировал с центровкой ни раз.
Подтверждаю, по сервоканалам самая удачная центровка. Устойтивый и предсказуемый полет. И вообще с крылом 1880(кондор) скай как ни старайся не валиться на крыло.
Стал практиковать практически вертикальный спуск, РВ на себя до упора и только подправляю креном курс.
Спуск практически вертикальный, тока на последних метрах отпускаю чтоб сесть плавно. Очень удобно на маленьких площадках.

Plohish

“летал” ещё не означает правильно…

я и не настаиваю, можете вообще ЦТ на кончик хвоста сделать…

и не стоит нервничать

BAU:

Стал практиковать практически вертикальный спуск, РВ на себя до упора и только подправляю креном курс.
Спуск практически вертикальный, тока на последних метрах отпускаю чтоб сесть плавно. Очень удобно на маленьких площадках.

с РВ на себя до упора спуска не получится 😃

BAU
Plohish:

и не стоит нервничать

Я не нервничаю, просто не надо делать акцент “умный” “глупый”. Это не прилично.

Plohish:

с РВ на себя до упора спуска не получится

Я имел в виду стик РВ на себя)) Вы правы.

PARSEK
BAU:

Подтверждаю, по сервоканалам самая удачная центровка. Устойтивый и предсказуемый полет.

Плюсую! У меня тоже по сервоканалу, летает отлично, РВ никуда не смещен от центра.

Zont

У меня 1880 Кондор, цетровка по сервоканалу. На счет самой удачной не знаю - другие не пробовал, но меня вполне устраивает. РВ оттримирован немного вверх.

Dacor

Тут как бы хотелось бы немного уточнить - по сервоканалу где? Лучше в милиметрах от передней кромки крыла по центроплану. Он шириной наверное почти 30 мм. Я пока не сдвигал центровку на столько назад, но пропробую, как теплее станет.

Zont:

РВ оттримирован немного вверх.

Вот уи у меня тоже самое. Буду менять установочный угол.

Zont
Dacor:

Тут как бы хотелось бы немного уточнить - по сервоканалу где? Он шириной наверное почти 30 мм.

Прям в канале для продоки. Он же прямой и узкий

Dacor

У меня там вся пена перерезана под мои нужды ))). Я теперь и не знаю, где там родной канал для сервопровода был ))).

Plohish

ЦТ расположенный на канавке проводов сервы относится только к крылу 1680, отсюда и распространённое заблуждение об остальных крыльях, услышали слова Skywalker и всё, а головой подумать, это не для нас… У крыла 1880 сервоканал расположен практически по середине крыла, и если кому то доставляет удовольствие так летать, никого убеждать не собираюсь.

Линейка лежит по кромке, просто с этого ракурса кажется что выступает…

Вот крыло 1680 для сравнения

Наверное надо иметь голову, чтобы не утверждать что ставить по сервоканалу на всех крыльях это правильно?

Володя правильно написал:

man-bis:

Уже раз двадцать читаю совет о ЦТ “по сервоканалу” и спор о правильности этого совета.
Не могу понять зачем давать такие советы? Крылья 1680 нескольких версий, 1880, 1900 тоже были и есть разные. Не измениласт только хорда крыла в центроплане. Вся беда, что никто не читает “Маркса”, а сразу лезут в инет и на форум за инфой и получают, зачастую неправильный или не точный ответ.
Между тем в мануале к Скаю НАПИСАНО
Step 70:
Place the wing on the top of fuselage. Secure the
wing with supplied rubber band. Install the battery at
front of fuselage. Adjust battery and electronic gears
to ensure the C.G. to be located at about 75mm from
the leading edge of the wing.

Если поставить как указано выше, то нормально должно лететь любое крыло. Ну а дальше можно подгонять настройку модели с конкретной ФПВ обвеской за счет центровки, угла установки крыла, стаба, выкосом мотора.