Skywalker FPV

Kozhenkov

На днях облетал Ская после ремонта. Вес несколько увеличился, но летает не плохо. Раздробленную калошу заменил на новую. “Ноздри” заклеил малярным скотчем.
Вообщем “калоша” - это вещь! Скольжение великолепное. Защита от ударов - отличнная. Я доволен. С руки и со снега взлетает без проблем. Единственно, что не
нравится так это то, что при резком добавлении газа в горизонтальном полёте летит со снижением. Пока дефект до конца не победил. А надо.
АП - Eagle Tree миксы аппы не понимает и при включении RTH на высоте ниже базовой врубает газ и вместо набора высоты Скай теряет высоту.
Для разнообразия зимней спячки форума предлагаю свои зимние зарисовки взлётов и посадки отремонтированного Ская с “калошей”.
Боятся, что “калоша” сильно ухудшит лётные качества Ская, особенно при взлёте не надо.
У меня, для справки, на борту 2 ака : 5200-4S и 1300-3S.
Кстати, температура -20*С и лёгкий ветер 2-3 м/сек.
Но благодаря заклеенной вентиляции аки держат ёмкость не плохо.

Alexandrius
Kozhenkov:

“Ноздри” заклеил малярным скотчем.
У меня, для справки, на борту 2 ака : 5200-4S и 1300-3S.
Кстати, температура -20*С и лёгкий ветер 2-3 м/сек.
Но благодаря заклеенной вентиляции аки держат ёмкость не плохо.

гм… падение напряжения очевидно. Это на 12…14 минуте. Попробуйте уйти на второй круг после 40…50 мин полёта.

Kozhenkov:

Единственно, что не
нравится так это то, что при резком добавлении газа в горизонтальном полёте летит со снижением. Пока дефект до конца не победил.

Дефекта никакого нет. Обычная физика для аппарата подобной схемы. Решается перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. =) т.е. покупкой иного аппарата. =)))

gylik6

Дефекта никакого нет. Обычная физика для аппарата подобной схемы. Решается перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. =) т.е. покупкой иного аппарата. =)))[/QUOTE]

Расскажите Александр ,простому обывателю это как так происходит и как это в действии: перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. А купить новый или другой самолет всегда успеем!😃))

Alexandrius
gylik6:

Расскажите Александр ,простому обывателю это как так происходит и как это в действии: перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. А купить новый или другой самолет всегда успеем!😃))

Рассказываю: берёте и переносите 😒… Я правда там смайлик забыл поставить, для пояснения смысла выражения. 😁

Виктор

Так миксы надо настраивать в КП зелёного, а не в аппе управления.

dima043

В РЛЭ многих настоящих самолетов написано о недопустимости резкой дачи газа. В частности такое было на Як-12. Там еще хуже. При даче полного газа на малой скорости самолет задирает нос и может свалится. Руля высоты может не хватить. И ничего. Летали с этими ограничениями.

dima043
Plohish:

как то так…

Это конечно работает НО…
Посчитайте сами какую часть тяги Вы при этом теряете. Плюс насколько надо увеличить подъемную силу чтобы скомпенсировать составляющую от силы тяги направленную вниз.
PS
Что то у Вас как то высоко ЦМ обычно он ниже ближе к аккумулятору.
и это еще низкий фюзеляж а на скае этот выкос будет градусов под 40

Plohish

это картинка из инета, показывающая суть а не конкретные точки ЦМ и т.д. …

Андрей_М79

Скорее всего надо искать не центр масс, а “аэродинамический фокус” не знаю как правильно выразиться, может центр давления. Тогда если центр давления не совпадает в проекции с центром масс, то и при выключенном двигателе будет момент силы действующий на кабрирование или пикирование, пропорционально скорости полёта. А при включении двигателя создаётся ещё одно плечо , которое действует или паралельно или в противофазе, а тут ещё и скорость полета меняется, в общем не все так просто.

Kozhenkov
Alexandrius:

Дефекта никакого нет. Обычная физика для аппарата подобной схемы. Решается перемещением центра тяжести на продолженную ось мотора. т.е. покупкой иного аппарата.

Покупать новый аппарат не надо.

Дело в том, что тут играет роль и верхнее расположение стабилизатора и угол атаки крыла,
и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона.

Краш-то был очень сильный, скай был разорван на несколько частей, но благодаря “калоше” нос ская не был деформирован.
Тем не менее геометрия фюзеляжа была немного нарушена (угол атаки крыла, и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона)
Надо только правильно выставить выше перечисленные параметры, да и горизонт АП точно выставить.
Мне удавалось иной раз добиться того, что хотел, но закономерность и последовательность регулировок не определил пока.
Для этого надо безветренная и ясная погода, а этого пока нет - или то или другое. Да и минус 15 - 20 градусов не располагает к длительным регулировочным полётам.

Plohish:

как то так…

Спасибо, наглядно, понятно и интересно.

Кстати где-то на форуме нашёл про настройку ЦТ:
"Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается - центровка задняя, если нос задирает - центровка передняя. При этом - на задней центровке модель лучше парит и чувствует потоки, но менее стабильна и более критична к ошибкам управления.
"
Пикирование на тест ЦТ видно на видео моего облёта. Выводить пришлось самому. Накануне - было нормально и погода безветренная. а тут 2-3 м/с встречного ветра.
Может он прижимал ская к земле возможно.

Виктор:

Так миксы надо настраивать в КП зелёного, а не в аппе управления.

Если бы Eagle Tree понимал бы миксы аппы, то проблема решилась бы просто. У него несколько тупее алгоритм набора высоты и ему не хватает глубины руля высоты.

На другом скае автопилот от SwiftAI, там другой алгоритм набора высоты в аварийных случаях, так что и помощь миксов аппы не требуется. Кстати, этот АП их понимает.

Ситуацию можно приравнять к аварийной, так как Скай летит в автоматике при отсутствии радиосвязи
(показания RSSI - верхний левый угол) и АП отлично управляет набором высоты и ему пофигу векторы тяги.

Alexandrius
dima043:

В РЛЭ многих настоящих самолетов написано о недопустимости резкой дачи газа. В частности такое было на Як-12. Там еще хуже. При даче полного газа на малой скорости самолет задирает нос и может свалится. Руля высоты может не хватить. И ничего. Летали с этими ограничениями.

Вот вот. Всё как на больших самолётах: "1) Высокая тяговооруженность и высокая степень влияния тяги на продольную балансировку ВС является конструктивной особенностью ВС Boeing-737 и вообще всех ВС с низкорасположенными двигателями (об этом производитель малозаметно предупреждает в разделе «Maneuvers» FCTM) .

Точка приложения вектора тяги, находится более, чем на 1 метр ниже центра тяжести всего ВС, следовательно, если есть сила и плечо, появляется кабрирующий момент. «Плечо» не очень большое, но очень велика тяговооруженность ВС…" (с) Андрей Ситнянский TRI/TRE Boeing-737 / 757 / 767

Только в данном случае, расположение ВМГ влияет прямо противоположно. Наглядно моменты от ВМГ породемонстрированы в посте от Plohish-а. Стоит только отметить, что рис.2 и 3 демонстрируют сильно большой выкос двигателя, связанный также и с некоторой потерей эффективности ВМГ. Таким образом это есть неприятный недостаток схемы расположения двигателя на данной модели.

Kozhenkov:

"Есть такая методика - планер стабильно летит - рулём высоты переводим в снижение и набор скорости. Если после перевода рулей в нейтраль модель всё равно снижается

При изменении углового положения ЛА, в случае достаточной устойчивости в некоторых пределах изменения истинной воздушной скорости при возвращении в нейтраль РУС тангаж не изменяется. Вы описали случаи с избыточной устойчивостью по тангажу и неустойчивостью, обусловленными центровкой ЛА.

Kozhenkov:

Дело в том, что тут играет роль и верхнее расположение стабилизатора и угол атаки крыла,
и угол атаки стабилизатора и выкос двигателя и ЦТ, так же хлипкость крепления хвостовой балки возле пилона.

Из всего перечисленного может быть наверное возможно немножко совсем чуть чуть играет роль T-tail. Однако эти силы (момент от обдува) не идёт в сравнение с моментом от ВМГ, равном произведению тяги ВМГ (на данной скорости) на плечо L (см. рис поста №15528 мисье Plohish-а).

Kozhenkov

Теория - это хорошо. Азы надо знать. Спасибо. Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа по решению этой проблемы. Решить её по выложенным картинкам на скае невозможно.

Alexandrius
Kozhenkov:

Теория - это хорошо. Азы надо знать. Спасибо. Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа по решению этой проблемы. Решить её по выложенным картинкам на скае невозможно.

Геннадий, вы внимательно прочитали? Нет решения этой проблемы на Скае по щелчку. Или делайте выкос двигателя под 30 градусов (!) или покупайте аппарат с осью ВМГ, проходящей через ЦМ или в близи оного (X-UAV One например).
Практическая рекомендация Cкаевода: для нормального полёта противопоказано резкое увеличение тяги на СКае и подобных аппаратах в принципе. Темп - не более более четверти хода РУД за секунду.

P.S.: За чистую морду без винта надо чем то расплачиваться.

ZAGUS
Kozhenkov:

Но меня больше интересуют практические советы скаеводов этого типа

Был у меня такой скай. 1. Выставить точно центровку. Если не помогает, смотреть на сколько не совпадают плоскости крыла и стабилизатора. И если все в норме последняя настройка это играться с выкосом мотора по вертикали.
И еще смотреть чтоб руль высоты был прямо когда прямолинейно летит с мотором и без.

Alexandrius
alextr:

Сообщение от yurik999
раньше стоял стоял apc 9x4.7sf, теперь складной и обтекаемый). Ну вообшем круто, ток уменьшился и аэродинамика улучшилась.
А можно цифры? Мотор, модель, размер, ток, напряжение.
А то вон выше по ссылке aeronaut по сравнению с APC совсем плохой.

Я бы ещё поинтересовался массой и скоростью в горизонте, окромя ВМГ.

Alexandrius
Kozhenkov:

На днях облетал Ская после ремонта. Вес несколько увеличился, но летает не плохо.

Расскажите лучше об аварии, последствиях удара, характере повреждений и технологии ремонта. Если фото сохранились то с иллюстрациями. Мало ли, кому пригодится из новичков.������

Antur

Проектирую компоновку размещения модулей на Skawalker 2014. Есть несколько вопросов по размещению GPS на нем:

  1. Можно ли без ухудшения приема разместить модуль GPS под крыло? Либо обязательно поднимать выше крыла?
  2. На каком расстоянии возможно разместить приемник от Crossfire с обратным каналом 35мВт в диапазоне 868/900 мГц?
  3. На каком расстоянии возможно разместить модем телеметрии 500мВт в диапазоне 433мГц?
Grumman351
Antur:

Проектирую компоновку размещения модулей на Skawalker 2014. Есть несколько вопросов по размещению GPS на нем:

  1. Можно ли без ухудшения приема разместить модуль GPS под крыло? Либо обязательно поднимать выше крыла?
  2. На каком расстоянии возможно разместить приемник от Crossfire с обратным каналом 35мВт в диапазоне 868/900 мГц?
  3. На каком расстоянии возможно разместить модем телеметрии 500мВт в диапазоне 433мГц?

У меня GPS от FY-41 AP под крылом в фюзеляже - спутники ловит без проблем.

khomyakk

Всё это легко проверяется на фанерке. Пенопласт вроде особо не влияет. Желательно чтобы провода рядом не проходили и карбоновых трубок над жпс не было.
Да, и рядом с сервой наверное размещать не стоит.

ilya_saroff
Grumman351:

У меня GPS от FY-41 AP под крылом в фюзеляже - спутники ловит без проблем.

А у меня при такой же компоновке в один прекрасный момент GPS перестал спутники ловить. Вылечилось переносом регулятора (только у меня не Плюш, а хоббивинг) подальше от модуля.