Skywalker FPV

Matrixro

Выскажу свое слово по мотоустановке. Честно говоря не понимаю для чего все эти проблемы с установкой винтов больше 9" моторы от 600 Вт, при том что вес как правило до 2 кг укладывается. Мой скай весит 2600. Винт 9х6. Мотор 940 об/В. На крейсерском газу, это около 70% газа, потребление 10А. На максимальном газу, ток 16 Ампер. Т.е. путем не хитрых вычислений видно что выделяемая мощность всего 200 Вт. Да, свечкой в небо не уйти, да, не по отжигать. Старт не простой, нужно достаточно сильно кинуть. Посадочная скорость около 40 км/ч, закрылков нет. Самолет летает более чем замечательно!
Конфигурация МУ:
АКБ Hiperyon HP-LG335-5000-S6S. Эта батарея сделана специально под двух канальные зарядки, фактически это два 3-х баночных аккумулятора в одном корпусе. Соответственно подключаю я их параллельно. Т.е. получается 3S2P 10000мАч. Этого хватает на 50 минут полета.
Мотор Dualsky XM3542CA-6. Мотор не оптимальный, зря таскается лишний вес, можно поставить на 250 Вт.
Регулятор Dualsky XC4018BA, 40 А. Опять же не оптимален, лишний вес. Достаточно будет 18 Ампер.

По мимо перечисленного на борту:
GoPro HD
RVOSD G5
LRS от Томаса
Ходовая камера KX171 G2 установленная на Pan/Tilt.
Передатчик 800 мВт от Вовы
АКБ для видео 3S 1300 мАч
Поисковый маяк от Слона с автономным питанием 2S 400 мАч. Располагается на хвосте, выравнивает центровку.
Все сервы от Hitec - 65MG - 6 штук.

Почему GoPro не используется как ходовая. В общем то те кто так делает, ребята смелые. Дело в том что камера может зависнуть, у меня она зависала. Зависает конкретно - не на что не реагирует, при этом трансляция с видео выхода прекращается.

Версия ская у меня вторая. Извращениями по фанатичному усилению не занимался. Армированным скотчем проклеено днище, передние кромки крыла. В хвост от карбоновой балки до крепления гориз. оперения вклеен пруток 1х4, саму карбоновую балку при этом не сверлил не пилил. Ни каких болтанок ни чего, хвост достаточно тугой на изгибы и кручения. Вообще это зависит от качества склейки.

З.Ы. Горизонтальное оперение быстросъемное.

baychi
Matrixro:

выделяемая мощность всего 200 Вт. Да свечкой в небо не уйти, да не по отжигать. Старт не простой, нужно достаточно сильно кинуть.

На такой мощности высоко не полетаешь. На 1 км модель будет карабкаться 10-15 мин. А выше 2-х вообще не забраться. Против сильного ветра, тоже может не хватить мощности. Дело конечно Ваше, но чем плох запас по тяге мне не понять. Или хотя-бы стандартные 200 Вт/кг?

Matrixro:

Почему GoPro не используется как ходовая. В общем то те кто так делает, ребята смелые. Дело в том что камера может зависнуть, у меня она зависала. Зависает конкретно - не на что не реагирует, при этом трансляция с видео выхода прекращается.

Что за версия камеры и какая прошивка? Использую ГоПро больше года постоянно. Никогда не отказывала и не висла. На Изе летает в качестве курсовой. На Скае - курсовая камера отдельная, но совсем из других соображений.

Matrixro:

RVOSD G5

Как себя ведет IMU?

Matrixro
baychi:

На такой мощности высоко не полетаешь. На 1 км модель будет карабкаться 10-15 мин. А выше 2-х вообще не забраться. Против сильного ветра, тоже может не хватить мощности. Дело конечно Ваше, но чем плох запас по тяге мне не понять. Или хотя-бы стандартные 200 Вт/кг?

Вообще на самом деле так получилось. Как раз и планировалось 200 Вт/кг. Потому и мотор 450 Вт. Были мысли и мотор на более оборотистый поменять и винт 10 ку хотя бы поставить. Но в итоге результат более чем устроил. Полеты были в ветер до 8 м/c. Замечаний нет.
Но. Не было еще полетов на предел дальности, и на предел высоты. Возможно нюансы выползут. В крайнем случае поставлю тот же мотор, но с 5 витками, 1120 об/В.

baychi:

Что за версия камеры и какая прошивка? Использую ГоПро больше года постоянно. Никогда не отказывала и не висла. На Изе летает в качестве курсовой. На Скае - курсовая камера отдельная, но совсем из других соображений.

Камера GoPro HD Helmet HERO прошивки разные были, родная, и потом еще 2 по мере их появления, т.е. сейчас последняя. Грешил на флеху, но оказалась все таки камера. У меня их 2. Со второй проблем нет, но тем не менее как ходовую гонять не хочется, доверия нет.

baychi:

Как себя ведет IMU?

Замечательно, особенно если учесть что вибрации удалось убрать.

baychi
Matrixro:

В крайнем случае поставлю тот же мотор, но с 5 витками, 1120 об/В.

Проще заменить пропеллер на 10х8.

Matrixro:

У меня их 2. Со второй проблем нет,

Понятно. Значит лотерея. 😃

Matrixro:

вибрации удалось убрать.

Каким способом?

Android1
baychi:

Использую ГоПро больше года постоянно. Никогда не отказывала и не висла.

А зависнуть а то и вообще не включаться она может от неудачно выбранной конструкции контактов в батарее. Если они слегка раздвинуты то при плохом контакте может быть такая фигня. Такие же батареи (с таким же исполнением контактной группы) стоят в телефонах Nokia и приносят много хлопот пользователям в отличии от акб других производителей. У меня тоже пару раз было.

siderat

Где можно купить моторы от Scorpion подешевле 100$?

Sodefi
siderat:

Где можно купить моторы от Scorpion подешевле 100$?

тут вроде дешевле чем на хс, да и выбор поболее. кстати там же можете купить хорошие лопасти для складного винта.

KBV
baychi:

Против сильного ветра, тоже может не хватить мощности

Несложная математика показывает, что самая экономичная скорость при движении против ветра= 2 х скорость ветра.
Получается (за исключением экстимальных условий) 60-70км/ч должно хватить 😉

minn

Привет Небесным гулякам! Принимайте в свои ряды! Неделю назад приобрел себе ская. Собрал как есть, ничем не усиливал. Воткнул на спех первый оказавшийся под рукой двигатель AXI 2808/16 kv1820, и регулятор 30 амп. Батарейка турниги 5 амперная. сдвинул в самый нос, центровка все равно задняя. Первый полет показал, что стаб сильно флатерит. На 3 минуте отрубился двигатель, сел спокойно без проишествий. Мотор холодный, регуль поплавился. Слава Богу, управление сохранилось. Да кстати, винт 7х6. Видео не ставил, оно пока идет с беверц.
Подскажите, подойдет ли такой двигатель? Регуль буду менять однозначно. С мотокальком не дружу. Этих движков, которые все советуют нет в наличии:( www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr….
Терпения хватило дочитать до 20 страницы ветки. Обещаю прочесть полностью)

Sanya

Я себе тоже купил Skywalker. И по всей видимости мне попалась версия 4! 😃 Хотя когда покупал было написанно что 3-я версия, но мне даже так больше нравится. 😎
Брал тут - www.lowpricerc.com
Посылка доехала за 2 недели. Ничего не помято, коробка в идеальном состоянии!

Zont

Cергей, у тебя какой-то гоночный сетап выходит 😃 1820кв много очень, надо поменьше.

Я летаю на моторе с беврц - 980кв кажется, но под 4 банки. Хотя и на 4х банках летает не дурно, винт 9*6

По поводу версии 3 или 4 очень понравилось у бев-ов как написано: Shipped V3 or V4 randomly

minn

Серег, так впринципе поедет этот двиг или нет? я имею ввиду энергозатрат, сколько он будет летать на 5 амперах по времени? Раньше у меня этот мотор стоял на торнадо 1,2 м. крыло, так его рвало из рук на полном газу, с трудом удерживал.

KBV

Коллеги, подскажите плз!
При включении двигателя Скай кренится вправо и задирает нос. Пропеллер толкающай т.е. крутится против часовой если смотреть сзади.

Куда делать выкос двигателя?

ЗЫ в поиск плз не отправляйте, уже был! нашел кучу тем по выкосу- все сводится к тому, что все зависит от расположения ЦТ и конфигурации обдуваемых плоскостей. Это конеч очень познавательно, но мне надо именно для Ская! 😉

AZyArt
KBV:

Куда делать выкос двигателя?

Приклеиваете фанерку на место и все, выкос уже сделан вовремя штампа половинок.
rcopen.com/forum/f90/topic198943/220

KBV
AZyArt:

Приклеиваете фанерку на место и все, выкос уже сделан вовремя штампа половинок

гхм… да я вообще-то уже почти месяц летаю= все приклеено и эффект имеет место быть 😦

И потом мотор отрывался при падении, немного “мяса” с собой захватил.
Я все переделал, поставил текстолит с напаяными с обратной стороны гайками. Теперь двигатель легко снимается и под крестовину можно шайбы подкладывать по необходимости.

PS Понимаю, что “раз все так легко” то ничто не мешает экспериментально проверить. Но после работы не успеваю вдумчиво заняться, а на выхи как назло постоянно погоды нет (при ветре нифига не понятно).
Прошлое воскресенье на это убил, ничего не понял.

AZyArt

пропустил это…

KBV:

При включении двигателя Скай кренится вправо и задирает нос. Пропеллер толкающай т.е

эээм тогда немного в низ наклон и двиг в право, если смотреть с хвоста

но это надо смотреть на поле ИМХО
т.к. когда я запускаю скай и даю полный газ, то морда ооочень сильно тянется в верх, но летает хорошо при этом.

KBV

спасибо!
я правильно понял, что двиг должен смотреть вниз-вправо относительно вала/пропеллера если смотреть с хвоста самолета?

Панкратов_Сергей
KBV:

я правильно понял, что двиг должен смотреть вниз-вправо относительно вала/пропеллера если смотреть с хвоста самолета?

Если Вы используете рекомендованную размерность винта то выкос заводской - оптимальный, лучше вряд ли подобрать выкос получится.
Когда я после самиков с крыльями с симметричным профилем, с расположением крыла на оси мотора, без всяких V попробовал на электропланере - был удивлен его сильно разным поведением в моторном полете и в планировании. Но знающие люди посоветовали - нужно ручками пульта учиться компенсировать, на крайний случай - настроить на пульту режимы - взлет, моторный полет по горизонту, парение.

AZyArt
Панкратов_Сергей:

нужно ручками пульта учиться компенсировать

да, я настроил, что в планировании летит четко, а в моторном нужно поправлять в зависимости от скорости.

Zont
minn:

Серег, так впринципе поедет этот двиг или нет? я имею ввиду энергозатрат, сколько он будет летать на 5 амперах по времени? Раньше у меня этот мотор стоял на торнадо 1,2 м. крыло, так его рвало из рук на полном газу, с трудом удерживал.

Высокие обороты, маленький диаметр винта и большой шаг - это всё для скоростных моделей, не для ская. Будет много жрать и мало давать тяги, пока сильно не разгонится.
Наш вариант - обороты поменьше, диаметр побольше.