Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 87 из 371 ПерваяПервая ... 77 85 86 87 88 89 97 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 3,441 по 3,480 из 14838

Skywalker FPV

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Внутри фюзеляжа на обеих половинках обнаружил номер, что-то раньше я маркировки на пенолетах не встречал - YF-0909 и 2010-1... Сообщение ...

  1. #3441

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Внутри фюзеляжа на обеих половинках обнаружил номер, что-то раньше я маркировки на пенолетах не встречал - YF-0909 и 2010-1...

    Цитата Сообщение от sasas Посмотреть сообщение
    Отлетели вместе с куском самолета при первой посадке.
    Потому что нельзя брать за образец заводские шасси моделей , они все отлетают при первой же чуть более жесткой посадке. Однако давно наработана методика как должно быть сделано правильно - тогда если и отлетит, то с половиной самолета...
    И секретов в этом нету - главное - правильно учесть все действующие силы и уменьшить моменты вырывающие увеличением плечей и площадей.
    Последний раз редактировалось Володимир; 25.09.2011 в 20:14.

  2.  
  3. #3442
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Извиняюсь за бородатый вопрос.
    Пришла GoPro- полетал, записал. Что делать с вибрацией, какие есть рабочие варианты?

    зы Поиск юзал. Нашел про резинки от CD-Rom'а - они реально помогают на связке Ская и Гопро? Я так понимаю верхнюю платформу (на которой камера) тогда нужно делать довольно массивной. Насколько (в граммах) и из чего?
    Что-то меня берут сомнения в этих маленьких резиночках... В общем интересуют рабочие варианты, я ж не первый этим вопросом озадачился)))
    Киньте ссылкой плз!

  4. #3443

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,611
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Пришла GoPro- полетал, записал. Что делать с вибрацией, какие есть рабочие варианты?

    Балансировать винт и мотор. Самый простой и действенный вариант.

  5. #3444

    Регистрация
    02.01.2011
    Адрес
    Аксу, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    тогда если и отлетит, то с половиной самолета..
    Вот так и отлетело (почти с половиной). Зато теперь не отлетает . Вообще для самолета , где нужна дальность и высота не вижу смысла городить то, что может только мешать. Но это мое мнение и только касательно данного девайса (к тому же из собственного небольшого опыта). Согласен, что с колесами смотрится круто и посадка красивее- но тут как говорится кому лимоны, кому ящики от лимонов... Каждый волен в выборе.

    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    уменьшить моменты вырывающие увеличением плечей
    Увеличением плеча момент не убавишь, а наоборот

    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Балансировать винт и мотор.
    Сто пудов согласен. Еще может быть люфт в подшипниках. При больших оборотах мотора даже мизерный дисбаланс трясет. Особенно если еще камера случайно попадает в резонанс с тряской мотора.

  6.  
  7. #3445

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,766
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Что делать с вибрацией
    Выбирайте либо дешевое Г с хоббикинга и с вибрациями, или нормальный девайс за дорого но без вибраций. Да-да речь, о моторе, попробуйте включить его без винта, наверняка самолет будет весь содрогаться от вибраций. Мотор+винт это единственный источник вибрации на этом самолете.

  8. #3446
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Dronavt, sasas^
    все отбалансировано, особой тряски нет! Мотор Скорп, без пропа вообще без вибраций. Люфты только что проверил- вроде в порядке.

    Да ГоПро снимает вполне сносно, не сказать что сильно трясёт. Полос нет, так небольшое подергивание.
    Но все равно немного не то, что при планирующем полете, а мне нравтся красоты снимать, тем более сейчас осень- красиво вокруг!

    В общем все что лежало на поверхности (балансировка) - сделано, нужно еще чуть чуть улучшить!


    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Выбирайте либо дешевое Г с хоббикинга и с вибрациями, или нормальный девайс за дорого но без вибраций. Да-да речь, о моторе, попробуйте включить его без винта, наверняка самолет будет весь содрогаться от вибраций. Мотор+винт это единственный источник вибрации на этом самолете.
    Мотор Скорп, почти новый, взял за $99. Проп APC (оригинал), толкающий, отбалансировал.
    Что в вашем понимании "за дорого но без вибраций"?

  9. #3447

    Регистрация
    20.04.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,766
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Мотор Скорп, почти новый, взял за $99. Проп APC (оригинал), отбалансированный.
    Что в вашем понимании "за дорого но без вибраций"?
    Просто я подумал что у Вас, как и у большинства, мотор HK или Turnigy с криво вклееными магнитами. Мотор хороший, винт сбалансировали - вибраций не должно быть вообще.

  10.  
  11. #3448
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от Matrixro Посмотреть сообщение
    Мотор хороший, винт сбалансировали - вибраций не должно быть вообще.
    Прям вообще? разве такое бывает?
    Может действительно у меня что-то не то... этот Скай пдал несколько раз, пропом за ветки цеплялся на полном газу (проп потом заменил). Может вал повело чуть...
    Без пропа вроде не вибрирует, но там такую малость надо, можно и незаметить.

    В общем ваш совет- смотреть мотоустановку, а все подвесы камеры - от лукавого, так?

    PS Вот тут кстати видео с него:
    Поляна для полетов Новосибирск
    Когда добавляется газ- видно что картинка подергивается, в 3:20 (на видео) особенно заметно.
    Последний раз редактировалось KBV; 25.09.2011 в 23:16.

  12. #3449

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    С ГоПро надо просто поэкспериментировать с способами крепления камеры,найти золотую середину.Слишком мягкое крепление плохо слишком жесткое тоже плохо.У меня на твинстаре в первых полётах с этой камерой вообще небыло "желе",камера крепилась тупо изолентой к фанерной площадке,стоящей вместо стоковой "кабины".Потом полёты отложились до весны,весной прикрепил камеру винтами к этой-же фанерке и получил "желе",проложил между креплением камеры и фанеркой кусок ленты для уплотнения окон для виброизоляции стало ещё хуже.Постарался как можно точнее воспроизвести схему намотки изоленты как в первый раз,стало лучше.Так что экспериментируйте и найдёте оптимум.

  13. #3450
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    У меня камера стоит на штатной квадратной подставке-креплении (камера в комплектации "мотоспорт"). Подставка притянута изолентой к фюзу.
    Есть мысль крепить подставку не просто изолентой, а приклеить снизу 4 пятака из мягкой резины толщиной 0,5-1см и на вторую пластину.
    Как вам такой вариант, стоит попробовать?

    Или может есть какие-то уже проверенные решения, мы ведь не первые кто с такой проблемой сталкивается

  14. #3451

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Шпицберген
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,765
    Вот она и будет на этих пятаках качаться.На трикоптере почти избавился от желе,поместив камеру в как-бы коробочку из пористого ЕПП.Эту коробочку резинками притягиваю к коптеру и что интересно,если недотянешь или перетянешь резинку вибрация проявляется.Нужное натяжение было найдено совершенно случайно,как впрочем и решение с этой "коробочкой".

  15. #3452
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Да вот тоже самое
    Вчера летал- все нормально было. Не совсем конечно, но вполне (видео по ссылке вчерашнее).
    Сегодня полетал- вообще жесть, нифига не видно. А я всего лишь изоленту заменил которой камеру креплю. Там похоже и от натяга изоленты зависит.
    Это не дело, надо какой то более повторяемый результат(((

  16. #3453

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sasas Посмотреть сообщение
    Увеличением плеча момент не убавишь, а наоборот
    Момент и усилие от колес шасси при контакте с землей не меняем, меняем форму площадки на фюзе, если рассматривать плоские алюминиевые шасси - там всего ничего - ширина порядка 3 см, выламывающее усилие огромно, его не выдерживает фанера, не то что пена. Увеличив это плечо в 5 раз во столько же уменьшиться и выламывающий момент.

  17. #3454
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Да вот тоже самое
    а на 27й странице вообще советуют жесткое крепление делать
    вот: Skywalker FPV
    блин... таки наверное придется приниматься за эксперименты.

    набросал примерную схему, покритикуйте/поправьте што-ли

  18. #3455

    Регистрация
    02.01.2011
    Адрес
    Аксу, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Увеличив это плечо в 5 раз во столько же уменьшиться и выламывающий момент.
    Нет смысла вступать в полемику, я свою мысль уже высказал. Лучше тогда уж весь фюзеляж из фанеры (шутка)

  19. #3456

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от sasas Посмотреть сообщение
    Лучше тогда уж весь фюзеляж из фанеры (шутка)
    Кстати в каждой шутке есть доля шутки, фюз из фанеры однозначно лучше, прочнее и легче... Но ронять его категорически не рекомендуется, хотя чиниться легко...

    Я все равно буду ставить шасси, тут меня не отговорить

  20. #3457
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Я все равно буду ставить шасси, тут меня не отговорить
    Да ставьте конечно, вещь полезная, сам такое хотел!... пока не поставил 200граммовую камеру+крепление (преодолев отметку в 2кг) и ужаснулся, как его полет приблизился к полету "кирпича". А за ФПВ я еще даже не брался

    И все мои гениальные идеи "что еще можно поставить на Скай" или "усилить хвост карбоном" - как ветром сдуло Если у вас вес позволяет, то почему бы и не поставить то что хочецца

  21. #3458

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Да ставьте конечно, вещь полезная, сам такое хотел!... пока не поставил 200граммовую камеру+крепление (преодолев отметку в 2кг) и ужаснулся, как его полет приблизился к полету "кирпича". А за ФПВ я еще даже не брался
    Чем же вы его так нагрузили, что без фпв он у вас весит 2кг??

  22. #3459
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Чем же вы его так нагрузили, что без фпв он у вас весит 2кг??
    камера ГоПро - 200гр, аккум 5Ач х 4S - грамм 500 помойму.
    потом, там примерно 300-400гр клея (многа падал!) и ошибок новичка, например от попыток усилить хвост карбоном или обклеить яркой пленкой крылья. и пр.
    Сейчас еще виброгасящую площадку под камеру буду делать, уже понятно что меньше чем в 80-100гр не уложусь.

    Скай все равно на выброс- весь кривой, но зато я теперь ЗНАЮ главное

  23. #3460

    Регистрация
    03.05.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,138
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    ЗНАЮ главное
    Так поделитесь.

  24. #3461

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от crand Посмотреть сообщение
    ЗНАЮ главное



    Так поделитесь
    Чем легче самолет - тем он лучше летает.

  25. #3462
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Чем легче самолет - тем он лучше летает.
    +мильён!!! по-крайней мере Скай

  26. #3463

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,494
    Записей в дневнике
    4
    Чем меньше "доработок - усилений" - тем он крашеустойчивей..

  27. #3464

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Мой Скай вот вот уже на подходе, и я уже понял, что практически ничего с ним делать не буду!
    Ну, максимум, обклею армированным скотчем днище, кромки крыльев и нос. И пущай летает!

  28. #3465

    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,494
    Записей в дневнике
    4
    Абсолютно.. Скотч от порезов травой-камешками. И все.

  29. #3466

    Регистрация
    04.08.2010
    Адрес
    Strasbourg
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,136
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    и я уже понял, что практически ничего с ним делать не буду!
    только через фанеру на которую крепится стабилизатор нужно вклеить хоть 10 сантиметровую карбоновую трубку . (у меня был инцидент при почти нормальном пасадке оторвало фанеру <жосткой пасадкой это не назвать > )

  30. #3467

    Регистрация
    02.01.2011
    Адрес
    Аксу, Казахстан
    Возраст
    52
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    я теперь ЗНАЮ главное
    Знание-сила!

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    максимум, обклею армированным скотчем днище, кромки крыльев и нос.
    +++ и еще много плюсов

  31. #3468

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Абсолютно.. Скотч от порезов травой-камешками. И все.
    Я так и сделал. После морковок, кипяток, клей и опять в полет. Никакого нахрен усиления не требуется.

  32. #3469

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    У кого нибудь есть мини Скай? Насколько у него больше скорость и какая грузоподъемность? Думаю, может взять его для быстрых низких полетов...

  33. #3470
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    кстати, мои наблюдения по весу Ская:

    До 1,5кг - парит в воздушных потоках (термиках) яки планер! С весом 1,7 в принципе тоже может держаться в особенно сильных как угодно долго. Меня хватило минут на 15, потом шея затекла.
    1,5(1,7)-2кг - термики чует, но лишь замедляет снижение.
    >2кг - какие нафиг..., о чем вы! Газ в пол и полетели

  34. #3471
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    У кого нибудь есть мини Скай?

    А нормоИзик не покатит ? Апробированая модель, чего еще искать ?

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    До 1,5кг - парит в воздушных потоках (термиках) яки планер! С весом 1,7

    Хочу в эти цифры влезть (не нужны мне акки на 10 Ампер), мне 15-20 минут выше крыши хватит... Не преследую задачи "улететь далеко и надолго" только 4-5 км диаметр зоны полетов...

  35. #3472

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    >2кг - какие нафиг..., о чем вы!
    А со стороны термиков цифры будут?
    В текущем сезоне пару раз ловил +300-500 м в термиках при весе Ская 2.2 кг. Один раз даже испугался и штопорил для сброса излишков.

  36. #3473

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    35
    Сообщений
    806
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Володимир Посмотреть сообщение
    Кстати в каждой шутке есть доля шутки, фюз из фанеры однозначно лучше, прочнее и легче... Но ронять его категорически не рекомендуется, хотя чиниться легко...

    Я все равно буду ставить шасси, тут меня не отговорить
    Я поперек алюминиевых шасси прикрутил два плоских карбоновых прутка сантиментов по 10, а их уже просто приклеил на армскоч. Гнуло шасси при краше и крепление как камень

  37. #3474
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А со стороны термиков цифры будут?
    В текущем сезоне пару раз ловил +300-500 м в термиках при весе Ская 2.2 кг. Один раз даже испугался и штопорил для сброса излишков.
    Это как "цифры"?
    Вы это. Сильно не пинайте, я начинающий- что вижу то пою! Я могу ошибаться, но это практика (хотя и не большая)!


    А пока продолжу про вибрации.
    По совету старших товарищей продолжил заниматься с мотоустановкой на предмет их снижения.
    И получил такой результат- вообще небалансированный (из коробки, китайский, с HK) 3х лопастной проп 8х6 дает вибрации столько же, как APC 9х6 отбалансированный просто донЕльзя!
    Никто с 3х лопастными не экспериментировал? Потому как начало интересное...


    PS за... очень устал его точить. Худо-бедно отбалансировал, +/- и так сойдет
    Сообщаю результаты- умозрительно (трогая рукой фюз) вибрации значительно уменьшились! Проверить в полете смогу только в выхи (работаю допоздна).
    Последний раз редактировалось KBV; 26.09.2011 в 19:05.

  38. #3475

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    Это как "цифры"?
    Термик описывается скороподъемностью в м/c. Слабые термики до +1 м/c врядли поднимут любой из Скаев. При от +1 до +2 м/c, будет описываемый Вами случай - подъем в зависимости от массы модели. От +2.5 и выше - любой Скай будет набирать высоту.
    Другое дело что настоящие планеры ловят термики от +0.5, а при +5 и фанера над Парижем полетит.

  39. #3476

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    35
    Сообщений
    806
    Записей в дневнике
    3
    Сорри за избитую инфу, но видел накануне скай scooter-practic: ни единого усиления, 1700 грамм вместе с акб, никакой краш ему особо нестрашен. Прям видно насколько он крепок и крашеустойчив в таком весе!

    Сам делал кучу усилений, подкосы на стаб и на крылья, морду с половиной фюза в стекло, трубки в хвост...получил летающий кирпич видели бы самолет scooter-practic те кто утверждает, что ская нужно усиливать , все вопросы снялись бы разом

  40. #3477

    Регистрация
    07.12.2010
    Адрес
    Украина, киев
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,868
    Цитата Сообщение от Аслна Посмотреть сообщение
    ............но видел накануне скай scooter-practic: .............
    Где видел? В реалее или есть ссылка?

  41. #3478

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Аслна Посмотреть сообщение
    видел накануне скай scooter-practic:
    Я бы не рискнул отлетать дальше 500м без автопилота и прочей телеметрии, что меня раз уже и выручило, когда села бортовая батарейка питающая и видеотракт...
    Поэтому 1.7кг мне уложиться просто как мечта...

  42. #3479

    Регистрация
    06.02.2010
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    35
    Сообщений
    806
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от evgeny_online Посмотреть сообщение
    Где видел? В реалее или есть ссылка?
    Видел в реале. По фото эти ощущения не передать. Когда глазами видишь насколько крепка конструкция ская когда она не нагружена. Да, он кстати леатает практически без телеметрии только вольтаж. Летает и далеко и близко видит мигающий светодиод через оптиковолокно от приемника в зону камеры (контроль качества РУ).

  43. #3480

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Аслна Посмотреть сообщение
    ни единого усиления, 1700 грамм вместе с акб, никакой краш ему особо нестрашен. Прям видно насколько он крепок и крашеустойчив в таком весе!

    Угу. Еще и камеру бы спередатчиком снять. И акк не более 2 Ач ставить. Можно и в 1.6 уложиться.
    А если пойти дальше, убрать мотор, регуль заменить BEC-ом, акк упростить до 0.5 Ач, зато приделать крючок для леера. При таком сверхлегком весе и площади крыльев, можно будет претендовать на звание планера...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Skywalker или EasyGlider
    от Veres в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 01.12.2010, 12:04
  2. Комповка оборудования FPV
    от Аслна в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 13.09.2010, 10:42
  3. Skywalker EPO
    от hzch в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 30.06.2010, 01:30
  4. FPV с кайфом
    от foxtrot в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 16.04.2009, 11:23

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения