Skywalker FPV

slides
SkyWorker:

Кто нибудь ставил Ская на шасси? Какие варианты крепления?

А зачем Вам этот авиатормоз ? У ская итак КЛС как у танка ! Проблема с запуском, тогда пускайте с резинки, дело апробированное.

Володимир

Я буду ставить однозначно.

Рассматриваю два варианта - проволочные (тогда две накладки - снизу и сверху и в них продолговатые дырки - такой вариант отлично работает на пенолете МахУникью 1300 полетного веса) или классические из алюминиевой полосы - тогда крепеж сложнее, но лучше обтекаемость.
Слишком большими по длине делать не будут - только чтобы посадка обеспечивалась на три точки.

Панкратов_Сергей
Володимир:

Я буду ставить однозначно.

А я нет. Без шасси сажай куда хочешь - хоть в снег, хоть в траву. А с шасси - проблема - и выламывать будет и капотировать да и аэродинамическое сопротивление возрастет.
Самик то этот предназначен для полетов везде а не только где есть обустроенная взлетка.

Володимир

Мне как то лениво кидать 2 килограмма, да еще когда тяга меньше веса… И я не вижу проблемы где найти площадку для взлета, так и способ на нее вернуться.

Хотя скажем А5 айкон у меня взлетает с шасси, а вот сажаю на брюхо, шасси там штатные и не внушают доверия, особенно поворотное носовое колесо.

vovan1972
binomax:

Забавно наблюдать за процессом становления ФПВ-летчика.
Пытайтесь проверять на практике все что предполагаете в теории, и смотрите сами что из этого получилось, все только спасибо скажут. Но иногда некоторых ошибок можно избежать заранее, воспользовавшись практическим опытом. Например посмотреть оптимальную конфигурацию ВМГ ская, которую тут и на зарубежных форумах уже до дыр заездили.

Еще одна подсказочка по поводу наклейки карбона на заднюю часть: у ская и так в стоке задняя центровка.

Лучше усилия, знания и время вложить в совершенствование навыков управления, предполетную подготовку, настройку и проверку разных узлов и конфигураций телеметрии и АП, и в практику полетов, чем пытаться создать неубиваемый носитель, к тому времени уже смените его 10 раз.

Поддерживаю!!!

sasas

Ставил шасси (по-дури не подумавши). Отлетели вместе с куском самолета при первой посадке. А сейчас облепил низ армированным скотчем- и хоть на траву, хоть на асфальт.

Володимир

Внутри фюзеляжа на обеих половинках обнаружил номер, что-то раньше я маркировки на пенолетах не встречал - YF-0909 и 2010-1…

sasas:

Отлетели вместе с куском самолета при первой посадке.

Потому что нельзя брать за образец заводские шасси моделей 😉, они все отлетают при первой же чуть более жесткой посадке. Однако давно наработана методика как должно быть сделано правильно - тогда если и отлетит, то с половиной самолета…
И секретов в этом нету - главное - правильно учесть все действующие силы и уменьшить моменты вырывающие увеличением плечей и площадей.

KBV

Извиняюсь за бородатый вопрос.
Пришла GoPro- полетал, записал. Что делать с вибрацией, какие есть рабочие варианты?

зы Поиск юзал. Нашел про резинки от CD-Rom’а - они реально помогают на связке Ская и Гопро? Я так понимаю верхнюю платформу (на которой камера) тогда нужно делать довольно массивной. Насколько (в граммах) и из чего?
Что-то меня берут сомнения в этих маленьких резиночках… В общем интересуют рабочие варианты, я ж не первый этим вопросом озадачился)))
Киньте ссылкой плз!

Dronavt
KBV:

Пришла GoPro- полетал, записал. Что делать с вибрацией, какие есть рабочие варианты?

Балансировать винт и мотор. Самый простой и действенный вариант.

sasas
Володимир:

тогда если и отлетит, то с половиной самолета…

Вот так и отлетело (почти с половиной). Зато теперь не отлетает 😉. Вообще для самолета , где нужна дальность и высота не вижу смысла городить то, что может только мешать. Но это мое мнение и только касательно данного девайса (к тому же из собственного небольшого опыта). Согласен, что с колесами смотрится круто и посадка красивее- но тут как говорится кому лимоны, кому ящики от лимонов… Каждый волен в выборе.

Володимир:

уменьшить моменты вырывающие увеличением плечей

Увеличением плеча момент не убавишь, а наоборот

Dronavt:

Балансировать винт и мотор.

Сто пудов согласен. Еще может быть люфт в подшипниках. При больших оборотах мотора даже мизерный дисбаланс трясет. Особенно если еще камера случайно попадает в резонанс с тряской мотора.

Matrixro
KBV:

Что делать с вибрацией

Выбирайте либо дешевое Г с хоббикинга и с вибрациями, или нормальный девайс за дорого но без вибраций. Да-да речь, о моторе, попробуйте включить его без винта, наверняка самолет будет весь содрогаться от вибраций. Мотор+винт это единственный источник вибрации на этом самолете.

KBV

Dronavt, sasas^
все отбалансировано, особой тряски нет! Мотор Скорп, без пропа вообще без вибраций. Люфты только что проверил- вроде в порядке.

Да ГоПро снимает вполне сносно, не сказать что сильно трясёт. Полос нет, так небольшое подергивание.
Но все равно немного не то, что при планирующем полете, а мне нравтся красоты снимать, тем более сейчас осень- красиво вокруг!

В общем все что лежало на поверхности (балансировка) - сделано, нужно еще чуть чуть улучшить! 😃

Matrixro:

Выбирайте либо дешевое Г с хоббикинга и с вибрациями, или нормальный девайс за дорого но без вибраций. Да-да речь, о моторе, попробуйте включить его без винта, наверняка самолет будет весь содрогаться от вибраций. Мотор+винт это единственный источник вибрации на этом самолете.

Мотор Скорп, почти новый, взял за $99. Проп APC (оригинал), толкающий, отбалансировал.
Что в вашем понимании “за дорого но без вибраций”?

Matrixro
KBV:

Мотор Скорп, почти новый, взял за $99. Проп APC (оригинал), отбалансированный.
Что в вашем понимании “за дорого но без вибраций”?

Просто я подумал что у Вас, как и у большинства, мотор HK или Turnigy с криво вклееными магнитами. Мотор хороший, винт сбалансировали - вибраций не должно быть вообще.

KBV
Matrixro:

Мотор хороший, винт сбалансировали - вибраций не должно быть вообще.

Прям вообще?😃 разве такое бывает?
Может действительно у меня что-то не то… этот Скай пдал несколько раз, пропом за ветки цеплялся на полном газу (проп потом заменил). Может вал повело чуть…
Без пропа вроде не вибрирует, но там такую малость надо, можно и незаметить.

В общем ваш совет- смотреть мотоустановку, а все подвесы камеры - от лукавого, так?

PS Вот тут кстати видео с него:
rcopen.com/forum/f22/topic47112/1279
Когда добавляется газ- видно что картинка подергивается, в 3:20 (на видео) особенно заметно.

polarfox

С ГоПро надо просто поэкспериментировать с способами крепления камеры,найти золотую середину.Слишком мягкое крепление плохо слишком жесткое тоже плохо.У меня на твинстаре в первых полётах с этой камерой вообще небыло “желе”,камера крепилась тупо изолентой к фанерной площадке,стоящей вместо стоковой “кабины”.Потом полёты отложились до весны,весной прикрепил камеру винтами к этой-же фанерке и получил “желе”,проложил между креплением камеры и фанеркой кусок ленты для уплотнения окон для виброизоляции стало ещё хуже.Постарался как можно точнее воспроизвести схему намотки изоленты как в первый раз,стало лучше.Так что экспериментируйте и найдёте оптимум.

KBV

У меня камера стоит на штатной квадратной подставке-креплении (камера в комплектации “мотоспорт”). Подставка притянута изолентой к фюзу.
Есть мысль крепить подставку не просто изолентой, а приклеить снизу 4 пятака из мягкой резины толщиной 0,5-1см и на вторую пластину.
Как вам такой вариант, стоит попробовать?

Или может есть какие-то уже проверенные решения, мы ведь не первые кто с такой проблемой сталкивается:)

polarfox

Вот она и будет на этих пятаках качаться.На трикоптере почти избавился от желе,поместив камеру в как-бы коробочку из пористого ЕПП.Эту коробочку резинками притягиваю к коптеру и что интересно,если недотянешь или перетянешь резинку вибрация проявляется.Нужное натяжение было найдено совершенно случайно,как впрочем и решение с этой “коробочкой”.

KBV

Да вот тоже самое:(
Вчера летал- все нормально было. Не совсем конечно, но вполне (видео по ссылке вчерашнее).
Сегодня полетал- вообще жесть, нифига не видно. А я всего лишь изоленту заменил которой камеру креплю. Там похоже и от натяга изоленты зависит.
Это не дело, надо какой то более повторяемый результат(((

Володимир
sasas:

Увеличением плеча момент не убавишь, а наоборот

Момент и усилие от колес шасси при контакте с землей не меняем, меняем форму площадки на фюзе, если рассматривать плоские алюминиевые шасси - там всего ничего - ширина порядка 3 см, выламывающее усилие огромно, его не выдерживает фанера, не то что пена. Увеличив это плечо в 5 раз во столько же уменьшиться и выламывающий момент.

KBV
KBV:

Да вот тоже самое:(

а на 27й странице вообще советуют жесткое крепление делать:)
вот: rcopen.com/forum/f90/topic198943/1156
блин… таки наверное придется приниматься за эксперименты.

набросал примерную схему, покритикуйте/поправьте што-ли:)

sasas
Володимир:

Увеличив это плечо в 5 раз во столько же уменьшиться и выламывающий момент.

Нет смысла вступать в полемику, я свою мысль уже высказал. Лучше тогда уж весь фюзеляж из фанеры (шутка)