Skywalker FPV

brusse
  1. Зеленая - минимальная нагрузка на серву + минимальный ход элерона
  2. Красная - максимальная нагрузка на серву+максимальный ход элерона
  3. Синяя - средняя нагрузка на серву + средний ход элерона.
  4. Тяга - средняя нагрузка на серву + средний ход сервы.

Я бы ставил по зеленому, т.к. минимальная нагрузка на серву + максимальная точность позиционирования, но это при условии, что Вам хватит данного угла отклонения рулевй поверхности, а если не хвати, то переставил бы на отверстие ниже на качалке элерона.

IdLeR

Господа, подскажите.

А коробка со скаем в ford fusion в багажник влезает?

Володимир
  1. Зеленая - идеальный вариант для ФПВ - весь ход сервы равен всему ходу руля, люфт определяется в основном люфтом РМ
  2. Красная - приличный люфт руля и бессмысленное для ФПВ увеличение хода руля.
  3. Синяя - максимальный люфт рулевой поверхности. Вероятность флатера.
  4. Тяга - минимальные люфты, но вполне вероятен избыточный ход руля.

Для целей ФПВ уменьшать программно угол хода РМ неразумно, АП не может управлять слишком точно, впрочем и тракт РУ у нас не идеально пропорционален. Следовательно надо задействовать все 100% хода РМ, подобрав пропорцией длин качалок нужное отклонение рулей.

brusse
Володимир:
  1. Красная - приличный люфт руля и бессмысленное для ФПВ увеличение хода руля.
  2. Синяя - максимальный люфт рулевой поверхности. Вероятность флатера.
  3. Тяга - минимальные люфты, но вполне вероятен избыточный ход руля.

Немного не так.
2. Красная - максимальный люфт руля и бессмысленное для ФПВ увеличение хода руля.
3 и 4 практически равны между собой, т.е. средний люфт.

KBV

Вы сами написали: “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”,
а зеленая и красная меняет соотношения плеч. Соотвествено, мы не вольны в выборе 😃
То что нужно ставить как можно дальше от оси- вам уже сказали.

evgeny_online
KBV:

Вы сами написали: “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”,
а зеленая и красная меняет соотношения плеч. Соотвествено, мы не вольны в выборе 😃
То что нужно ставить как можно дальше от оси- вам уже сказали.

Пожалуйста объясните что такое “не вольны в выборе”?

Я так понял, что тягу нужно ставить как можно ближе к оси вращения качалки сервы для того, чтобы уменьшать плечо (т.е. мин. нагрузка на серву), а место на “кабанчике” выбираем исходя их того, на сколько нам нужно отклонение поверхности.

Пож. объясните что Вы предлагаете ставить дальше и от какой “оси”?

Заранее СПС.

yurik999

оставьте так как стоит сейчас. Тож нормальный вариант.

Dacor
evgeny_online:

Пож. объясните что Вы предлагаете ставить дальше и от какой “оси”?

Смысл изменений плеч качалок в том, чтобы добиться нужных нам отклонений рулевых поверхностей при нормальных настройках передатчика РУ (не уменьшенных и не увеличенных), чтобы использовать все разрешение аппаратуры.

Пример.

Если при механических настройках “тяга” (см. Вашу фото) отклонения рулей слишком малы, то сначала нужно переставить тягу на кабанчике руля на одну ступень ниже. Если все равно мало, то переставляем еще. И только после этого вмешиваемся в настройки пульта.

Если при механических настройках “тяга” (см. Вашу фото) отклонения рулей слишком велики, то сначала нужно переставить тягу на кабанчике РМ на одну ступень ниже. Если все равно велики, то переставляем еще. И только после этого вмешиваемся в настройки пульта.

Ну а вообще стоит на стадии проектирования модели учитывать необходимые углы отклонения рулевых поверхностей и соответственно плечи качалок и кабанчиков.))) Оно понятно, что это модель покупная.

Как то так.

KBV
evgeny_online:

Пожалуйста объясните что такое “не вольны в выборе”?

Нужные соотношения плеч качалки и кабанчика определяются конструкцией самолета и требуемым отклонением поверхности. Если вы написали “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”, то вариантов установить тягу, чтобы получить искомые ±15мм, немного. Это непонятно?
PS Крайности, типа программно зажать расходы до 10% от полных, не берем.

evgeny_online
KBV:

Нужные соотношения плеч качалки и кабанчика определяются конструкцией самолета и требуемым отклонением поверхности. Если вы написали “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм”, то вариантов установить тягу, чтобы получить искомые ±15мм, немного. Это непонятно?
PS Крайности, типа программно зажать расходы до 10% от полных, не берем.

Сори, я ввел всех в заблуждение написав, что “Внешний край отклоняется примерно на ± 15 мм.”
Я имел ввиду должен отклоняться!

KBV

Т.е. работа плеч, что при изменении с красной на зеленую изменится угол отклонения элерона, вам непонятно?
Ну попробуйте тогда и посмотрите как будет работать.

Володимир
brusse:

3 и 4 практически равны между собой, т.е. средний люфт.

Не совсем так. в абсолютных величинах да, разницы вроде бы нету, люфт тяга*качалка одинаков в обеих случаях, но в относительных - меньше ход качалок при том же ходе люфта приведут к тому, отношение хода к люфту станет хуже.
Плюс не надо забывать о величинах моментов, чем короче плечи - тем больше моменты, а) машинка может не справиться, б) нагрузка на петли руля возрастут - отсюда появится люфт петель руля.

brusse
Володимир:

но в относительных - меньше ход качалок при том же ходе люфта приведут к тому, отношение хода к люфту станет хуже.

Так вот ход качалок останется прежним, а следовательно и люфт тоже (рассматриваем вариант, где нет люфта тяга-качалка)

Володимир
brusse:

рассматриваем вариант, где нет люфта тяга-качалка

А он есть.

brusse
Володимир:

А он есть.

Так его там не должно быть, а если он есть - то это не аккуратность сборки. Единственное место, где может быть люфт, так это редуктор сервопривода, и то, потому что от нас это мало зависит.

Володимир
brusse:

Так его там не должно быть, а если он есть - то это не аккуратность сборки.

Люфт есть в любом соединении типа ось-дырка. Его можно свести к минимуму в обмен на возросшее усилие поворота. Обычно же хоть чуть-чуть да остается.

man-bis

Для уменьшения влияния люфтов нужно тягу ставить на край кабанчиков. Если при максимальном ходе сервы необходимый угол не обеспечивается или излишен тогда подборка

crand

Любой люфт в отверстии качалки хорошо устраняется клеем “Момент” (не путать с “Супер Моментом”, “Секундой” и т.п.). Промазываем клеем и даем высохнуть. Он становится резиноподобным, не мешает работе в оси и устраняет люфт.