Skywalker FPV

Алексей_777
x-tazz:

Кто летает на скаях с пропеллерами с обычным вращением, скажите, вы как-нибудь фиксируете гайку крепления

Пол года назад, Локтайта под рукой не было. Сделал безобразие - посадил на циакрин. Да так до сих пор и летаю, винт не снимаю.
Сильно затягивать гайку крепления - ступица деформируется, идет вибрация. Слабо - если в полете на дальняк открутится, ни какой автопилот не вернет.
В общем, перестраховался и не жалею.

DmitryB:

А не могли бы фото выложить как всё это реализовано у Вас?

Фотика под рукой нет. Но ничего сложного. Две накладки из углеткани с запасом по размеру. Окантованы скотчем, чтобы нитки не расползались.
Обмазывал верхнюю часть киля смолой для пластика, пятиминуткой Маннол. Приложил накладку, обжал пальцами по форме киля. Высохло - обрезал лишнее ножницами. Потом, тоже самое с другой стороны.
Потом слой смолы поверх углеткани. Подсушил и шлифанул шкуркой. Все!

P.S. Можно и обычной стеклотканью. С ней даже легче работать. А вес, я не думаю что для Ская будет очень критично.

Р.Р.S. Данную заморочку не рекомендую в перечень стандартных процедур для Ская. “Хвост” отваливался скорее от небрежного обращения. Стаб-то не съемный! Бывало и задевал им, при погрузке и переноске.

nyc73
DmitryB:

По элеронам вялый до безобразия

У него элероны чуть ли не посередине крыла, плюс маленькие

Виктор

Не знаю как 5-я, а первая прекрасно рулится, и я уже не раз показывал это.

KBV
nyc73:

У него элероны чуть ли не посередине крыла, плюс маленькие

А надо большие резать)
На моем штамповка была только с одной стороны- вторую можно резать хоть где, и элерон будет любой длинны, какую фантазия позволяет 😉

DmitryB

Посмотрим, может и действительно придётся увеличить площадь если расходы не помогут.
А так то конечно, просто привыкнуть надо.
Я думаю что это я больше с непривычки, до этого летал только на очень подвижных самолётах, где отсутствие резкого отклика на руль есть что-то невообразимое.

Володимир
KBV:

А надо большие резать)

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

KBV

Дмитрий, диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Володимир:

Не надо, никакого глубокого смысла у самолета с таким V крыла и тем более верхнепланом нету. Бочку он делать все равно откажется… А заставите - сломает крылья.

Ну мне тоже показалось что маловаты. Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.

DmitryB

Дело не в пилотаже, дело в нормальном рулении. Отклик очень маленький, притом почему то только в одну сторону в моём случае.

KBV

А киль и стаб ровно стоят? А то у меня было на первом самолетике…))

DmitryB
KBV:

Диференциал элеронов настройте- получше будет. И можно еще микс на РН (чтоб немного подруливал) и будет вообще замечательно.

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное, вот РН замиксить это идея.

KBV:

А киль и стаб ровно стоят?

Ровно, в том то и дело, вот крылья так пристально не смотрел. Надо проверить.

KBV
DmitryB:

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное

Будет лучше. Внимательно посмотрите- Скай при повороте элеронами делает крен (например) вправо, а начинает поворот, как ни странно, влево.
Через некоторое время он одумывается, и начинает в правильную сторону поворачивать. Из за этого он сильно долго в поворот входит, особенно когда впереди береза 😃

Володимир
KBV:

Сначала сделал по штамповке, потом немного нарастил- в сильный ветер у земли переворачивает, очень сложно вырулить. Стало попроще.

Самолеты такого плана ( V и верхнеплан) обычно рулятся рудером. Попробуй сделать микс элероны -> рудер.

DmitryB:

Да что Вы… так то не рулится, а с дифференциалом ещё хуже будет наверное

Дифференциал вот зачем нужен - когда даем ручку элеронов, один идет вверх и с его стороны все ОК, крыло теряет подьемную силу и самолет крениться в эту сторону. Но при этом другой элерон идет вниз и по идее увеличивает подьемную силу. Но при этом он вызывает рост сопротивления своего крыла. На крыльях большого удлинения (в планерах) это приводит к развороту самолета в сторону опущенного элерона - он сработал тормозом. В результате хотели направо, а повернули налево с правым креном…

DmitryB

Ну тогда бы и в другую сторону так было, а ведь нет.
Ладно, настрою отключаемым на попробовать, там видно будет.
Вообще если смотреть на профиль, получается, что там как-бы встроенный дифференциал, вернее антидифференциал.
Спасибо за наводку. Так или иначе надо разбираться с крыльями и управляющими плоскостями на них.

Володимир:

Дифференциал вот зачем нужен - когда даем ручку элеронов, один идет вверх и с его стороны все ОК, крыло теряет подьемную силу и самолет крениться в эту сторону. Но при этом другой элерон идет вниз и по идее увеличивает подьемную силу. Но при этом он вызывает рост сопротивления своего крыла. На крыльях большого удлинения (в планерах) это приводит к развороту самолета в сторону опущенного элерона - он сработал тормозом. В результате хотели направо, а повернули налево с правым креном…

Я почему и усомнился, Здесь кроме малого крыла ещё и элероны не на законцовках, но знаете, сейчас вспомнив реакции и полёт, почему то мне кажется что в этом что-то есть, вот именно вроде так он себя и вёл, т.е. пытаешься его в левый крен положить, а он ладно что не кладётся так ещё и с тенденцией к правому развороту.
Но вообще все эти размышления сводятся на нет нормальной реакцией на правый крен. Ну не нормальной, но более явной, хотя и это не отменяет возможного влияния дифференциала, просто в правом крене это неуспеваешь ни увидеть ни оценить.

Володимир:

Попробуй сделать микс элероны -> рудер.

Может лучше научиться рулить рудером нормально? 😃 Разбаловался, давно на нормальных пилотагах не летал, про рудер руки забыли.

Володимир
DmitryB:

Может лучше научиться рулить рудером нормально? Разбаловался

Не, это немного другое поведение - пилотага на рудер отзывается по другому - а этот верхнеплан с V поворачивает с креном как будто рулишь элеронами…

DmitryB

Оно понятно что по другому, просто моё ИМХО миксы-шмиксы это хорошо, но навыка рук никто не отменял.
Одно дело микс газа на рудер, чтобы с полосы не тащило и свеча ровная была и совсем другое дело не поправка аэродинамических законов, а прямое вмешательство в пилотирование.

Tahorg

Микс элероны-руддер, как и дифференциальное отклонение элеронов не лишние для ская, такое вот имхо. А дальше - можно героически эмулировать миксы руками, но зачем. Это не пилотажка, еще и пена … какое тут прямое вмешательство. Вон у больших самолетов вообще авторуддер стоит - как взлетели - ноги долой с педалей. Нам же ехать, а не шашечки - не пилотажем занимаемся.

nyc73
Володимир:

Бочку он делать все равно откажется…

Я кстати хотел раньше написать, что критерий адекватности элеронов - возможность сделать бочку, хотя бы и помогая РВ, раз это верхнеплан. Но постеснялся 😃
Я у себя дифференциал элеронов сделал, просто переставив качалки на сервах на 45 градусов назад (сервы сверху крыла). Миксов на аппе нет. Но у меня и не скай правда, элероны сделал где хотел и какие хотел 😃
В принципе, имхо, лучше элерон большей площади с меньшим расходом, иначе риск срыва потока, зачем оно нам…

IL76MD
DmitryB:

Так или иначе надо разбираться с крыльями

Да, разбираться будете оченно долго.
Я просто заменил крылья на более узкие и тонкие по профилю (2м от Раптора).
Совсем по другому летает - и быстрее и термики ловит получше.
Чем Скай и хорош (для меня) -можно запросто менять крылья.
А если ещё и от БД5 (1,5м) поставить, то летает стрелой, правда, штопорит при потере скорости - надо знать как выводить.

DmitryB
Tahorg:

Нам же ехать, а не шашечки - не пилотажем занимаемся.

Справедливо однако.

IL76MD:

Чем Скай и хорош (для меня) -можно запросто менять крылья.

Может от тренера крыло попробовать… а то лежит бедный мой самый первый самолёт… ДВС… Нет лучше чем гари понюхать. 😃

IL76MD
DmitryB:

Может от тренера крыло попробовать

Дык весь смак в РУ моделях - эксперимент. И не занимался бы этим хобби.

Кстати вот видеоклип, сделан на крыле, которое как бы вообще близко не подходило к Скаю: