Skywalker FPV

dima043
NOFX:

>всё основное время, когда пропало видео, передатчик я не трогал, на некоторое время даже выключал (на фэйл-сейфе стоял RTH и газ на 10А, плюс возврат должен был срабатывать при напряжении 15В, или при удалении более чем на 1500м от базы), и за это время самолёт унесло на километр от базы, а в моменты когда видео проклёвывалось, было видно, что он нарезает круги…

Так ведет себя любой автопилот без компаса если скорость ветра близка к скорости полета. Автопилот определяет курс по GPS но когда против ветра скорость самолета падает соседние точки располагаются слишком близко например в 3 метрах и при этом имеют погрешности в стороны где то те же 3 метра. Курс хаотично скачет и автопилот отклоняется вбок достаточно чтобы начать поиск правильного направления заново сделав круг. По ветру все налаживается скорость растет, курс показывается правильно но расстояние растет. Довернув на 360 градусов и встав на верный курс ситуация повторяется. Путевая скорость падает. Курс прыгает влево вправо самолет проскакивает направление на базу и снова уходит на круг. И так до бесконечности.

В сильный ветер не надо улетать по ветру или боком к ветру. При сбое связи можно не вернуться.

NOFX

Спасибо, похоже это и есть горькая правда.
На земле был полный штиль, а в полёте всё так прыгало, что слишком поздно понял что есть ветер, и тем более не оценил его силу.

Возникает логичный вопрос: почти не было облаков, а те что были, не сносило, на земле штиль, как до взлёта оценить наличие и силу ветра

khomyakk

Сегодня пораньше с утра вылетал две батареи 3эс на 5000. Экспериментировал с углом атаки крыла.
Далеко не летал, правда сейчас с РУ 433 и 1,2 видео 3 километра не считается и дальностью:)
Внизу почти ветра нет, а на 100м здорово чувствуется. против ветра 40, по ветру 80. газ не трогал, может конечно автопилот вмешивался, но по току и положению ручки вроде нет.
Возврат домой не включал. забрался на 200 метров, газ в ноль и на посадку в режиме круиз контроля. Естественно пытался удержать скорость против ветра за счёт руля высоты. Вполне всё адекватно, главное чтобы идти точно против ветра.
Уже на земле вылезла такая фигня-шатаются сервы на элеронах. Вклеивал только по боковым поверхностям(чтобы выковырять если что можно было) штатным клеем. отлетал только зиму и сколько той весны.
Сейчас переклеил на полиуретановый клей. Буду внимательней следить за состоянием клеевых соединений.

Виктор_Ник
NOFX:

Намотал ещё семь километров по лесу — ничего не нашёл.

Нужно обязательно ставить поиск. маяк и номера телефонов под скотч.Если люди нормальные найдут,то позвонят. Я тоже три раза искал Ская,один раз нашел на третий день. Поставил маяк,осенью за час нашел. Маяк и поисковое устройство Rockwel Peleng. К поиск. устр-ву цепляешь ПАТЧ и вот оно и направление… И ищите,соберите друзей.

man-bis

Мой скай два раза спасал ЖПС трекер за 20$ Если трекер ответил, то поиск модели сводится к поиску подходов-подъездов к “точке”

sfm771

Кто-нибудь может дать ссылку на маячок?

X3_Shim
sfm771:

Кто-нибудь может дать ссылку на маячок?

тема холиварная, тут лучше не начинать даже.

Airwolf

Открыл сезон сегодня.
Поснимал разлившийся Тобол, поднялся на 805 см, город конечно не залило, но некоторые поселки и много дачи гаражей под водой.
Сори за болтанку, ветер порывистый 3-4 м/с и ехать пришлось вокруг через пробки, т.к. дорога затоплена.

dima043

У нас по паводку авиация МЧС работает на малых высотах (АН-2 в основном) и еще беспилотники запускают. Осторожнее.

dima043
NOFX:

Спасибо, похоже это и есть горькая правда.
На земле был полный штиль, а в полёте всё так прыгало, что слишком поздно понял что есть ветер, и тем более не оценил его силу.

Возникает логичный вопрос: почти не было облаков, а те что были, не сносило, на земле штиль, как до взлёта оценить наличие и силу ветра

Когда едете на место запуска остановитесь на высоком месте не закрытом препятствиями и оцените ветер у земли. В первом полете сделайте разведку погоды. Для начала наберите 100 метров над стартом в визуальном режиме и сделайте маленький замкнутый круг над головой или несколько кругов - оцените снос ветром. Далее в ФПВ режиме летая по кругу на одной высоте найдите максимальную и минимальную путевую скорость по телеметрии. Вычтите одну из другой и поделите итог пополам - получите скорость ветра. Найдите курс при котором путевая скорость минимальна - это направление против ветра. Безопаснее лететь вдаль именно этим курсом.

Из практики - автопилот уверенно поворачивает домой и летит против ветра если скорость модели против ветра (на газу установленном в файлсейве !!) больше 25 км/ч. Автопилот нарезает круги если путевая скорость самолета против ветра менее 10 км/ч. Все что между 25 и 10 это как повезет. Если скорость против ветра менее 25 км/ч улетать можно только против ветра.

siderat

На windguru.cz можно ветер по высотам смотреть.

X3_Shim

а вообще датчик воздушной скорости решает 😃

kostya-tin

APM даже без него считает по сносу самолета, только нужно сделать несколько кругов, что бы АП определил направление

Kozhenkov
NOFX:

Намотал ещё семь километров по лесу — ничего не нашёл.

Сейчас лес листвой сильно не закрыт.Попроси коллег прочесать район пропажи с воздуха на высоте метров 50- 60 вдоль и поперёк с хорошей пишущей камерой. Со 100 метров и выше бесполезно. Потом внимательно просмотреть дома. Подозрительные места по кадрам в видео редакторе. Я так два раза находил самолёт. И тянуть не надо. Листва полностью распустится, трава подымется - закроет не найдёшь до поздней осени.
Видео для поддержки духа.

Airwolf
dima043:

У нас по паводку авиация МЧС работает на малых высотах (АН-2 в основном) и еще беспилотники запускают.

Везет вам))) У нас только 2 поста ДПС поставили, чтобы случайно кто нибудь в воду не залетел) Из беспилотников никого не знаю…

Kozhenkov

Ещё одна пропажа и поиск в порядке обмена опытом.

Теперь Скай выпускаю только с трекером и в зоне покрытия оператора СИМки трекера и не ставлю сомнительные аккумуляторы на дальние вылеты.

3 мая выпустил Ская со старым аккумулятором рядом с собой и результат - вынужденная посадка. Заодно проверил трекер. Точка приземления по логу АП
совпала с точкой трекера и фактическим местом нахождения Ская. Аккумулятор сдох при включении автовозврата на удалении около 1200 м. Перешёл на ручное управление и потянул в сторону дороги на удобное место для поиска.

Так что отчаиваться рано и не надо опускать руки.

Виктор_Ник
Kozhenkov:

Попроси коллег прочесать район пропажи с воздуха

Вот так нашел со Ская один товарищ мой первый пенолет 2 года назад.

NOFX

Сегодня ещё обошёл предполагаемый периметр, кроны видно прекрасно, и ничего нет ни на них, ни на земле (
зато за последние лет пять столько по лесу не гулял )

Со съёмкой с воздуха хорошая идея, постараюсь привлечь кого-то с нашего поля.

Хотя вероятность повисания на дереве кажется очень малой, потому что не было даже намёка на видеосигнал около точки пропажи, а ветками видео не обесточишь и далеко унести не могло. Аккумулятор для видео и автопилота был на 2200, свежий, часа на два должно было спокойно хватить.

Самый деликатный момент — место проходное (лесопарк, пересечение трёх просек и дороги), праздники, людей как грибов: шашлычники, собачники, велосипедисты, семейки, то есть незамеченным падение практически не могло остаться.

Завтра придётся всё-таки объявления развесить в надежде на сознательность. Вот что человеку со стороны делать с находкой? Только прошку сорвать…

Вот, кстати, карта поисков: i.imgur.com/eKDjmYq.jpg
Красное — траектория падения, зелёное, жёлтое и пурпурное — 1, 2 и 3 день поисков соответственно. По 2 часа бодрящей прогулки в лесу.

ZAGUS

Лежит где то мерзавец спрятался, и высота маленькая и батареи мало, похоже он уже домой развернулся, посмотрите по видео последнее направление полета, прикиньте на сколько еще акков могло хватить при такой скорости, там и ищите.