Skywalker FPV

liv55
Pacific:

А я вот в перерыве между постами слетал на 38 км. Кайф!

я за вас очень рад, хоть кто то делом занят.

Pacific:

Для выбора ВМГ, да и вообще полезно прочитать первый пост этой ветки. Перечитал в свое время три раза.

Скаи разные, крылья разные, полётный вес разный - отсюда и ВМГ разные.

alex_nikiforov
liv55:

3 года летаю на одной вмг c bevrc 12/8 двиг 980kv 1000w на 5S
меняю только акки 3S и 4S

Странный у вас сетап. Оптимальным его не назовешь. Для 5s моторчик на 600-800 кв. А у вас с таким винтом молотит на высоких оборотах воздух киловатом, переводя драгоценную энергию в тепло.

Plohish:

совет тут простой, для 3S мотор 1100-1250kv, для 4S - 800-900kv

вот правильные цифры

liv55
alex_nikiforov:

вот правильные цифры

я и сам знаю Сергея он опытный ФПВ-вшник и советует из практики, только его скай 2300, а мой грубо 3200 и мне 10ам/ч хватает на 90минут полёта. если вы летаете дольше я за вас только рад, да мой скай не идеален, но мне этого за глаза хватает . Я легко кружу вокруг себя в радиусе 15-17км.

AviaDed
Alexandrius:

В чём преимущество повышенного напряжения?

Стало больше время полёта, возрасло с 25-30 минут до 35-40 минут при том же стиле и условиях полётов при этом KV двигателя стало меньше и проп поменял на 9Х6. Хоть диаметр винта стал и меньше но шаг увеличился а в полёте для поддержания крейсерской скорости (для моего Ская это 40-45 км/час) надо меньше обороты а значит и меньше расход энергии ну или меньше потребляемый ток. Вот как-то так.

Olegfpv

Погодите, запутали). Допустим, винт 9-6 с мотором 35 размера 1250 кв от 3s. Как летал с током 7-10 а, так и осталось если тот же винт на моторе 1000 кв 35 размера от 4s. При таком же токе, тяга осталась. А тут следуя логики обсуждения,получается я 6s поставлю и вообще 1а нужен для круиза. Я думал что за счёт большего напряжения, мы ставим менее оборотиствй мотор что бы большего диаметра и шага, а это позволит на меньших оборотах использовать такую же тягу.

Dacor
Olegfpv:

Я думал…

Олег, ты не прав. При увеличении напряжения необходимо просто подобрать мотор с таким kv, чтобы в результате с тем же винтом на валу обороты остались такие же как на 3S. Т.о. при достижении на 4S той же мощности что и при 3S ток потребления будет меньше (формулу выше давали). И в итоге при том же винте чем выше напряжение, тем меньше потребление на той же мощности.

Чтобы не было оффтопом напишу, что применительно к скаю “старого образца” (который с пенопластовым фюзом) - диаметром винта сильно не поиграешь. Минимум 9 дюймов (меньше ставить никакого смысла нет - только шуметь будет), а максимум 10 дюймов. Вот и оставляем винт и подбираем мотор под новое напряжение.

Olegfpv

Значит экономичность только от того что прибрали тягу за счёт большего размера винта, ведь статическая тяга при одинаковых токах примерно сохраняется независимо 3s или 4s

Zont

ВМГ состоит не из одного элемента. Аккумулятор, регуль, мотор, винт - каждый оказывает влияние на полет и оптимальная комбинация состоит из всех 4х. Если меняется только один, то надо и другие подбирать.

Я уж не говорю по пропеллер, который вообще самое тонкое место и требует тщательного выбора, если нужна наилучшая эффективность. И просто брать винт большего размера очень часто путь в никуда, т.к. это увеличит только статическую тягу и не более того. В полете эта тяга значительно уменьшается и, если винт взять бездумно, самолет может полететь и значительно хуже.

liv55:

меняю только акки 3S и 4S. круизный ток на 3s 9A без потери высоты = 9*11.1=99,9 Вт столько мощности достаточно для горизонтального полёта без потери высоты. Меняем акк на 4S летим видим показания тока в пределах 6,5-7,5А Необходимая мощность для горизонтального полёта по расчёту и опыту выше 100Вт подставляем 100/14,8=6,75А Вот блин опят совпало с данными осд.

+100
Вот и получается вся разница в религии “электро или ДВС”. Теоретически, 4S эффективнее за счет меньших токов (меньше потери, можно вес сэкономить на проводах/регуле), но эта эффективность в нашем случае на столько мала, что её можно игнорировать вообще.

Plohish
Olegfpv:

Значит экономичность только от того что прибрали тягу за счёт большего размера винта, ведь статическая тяга при одинаковых токах примерно сохраняется независимо 3s или 4s

вот по этому поводу я хочу услышать мнение stud, который вчера говорил про преподавание таблицы умножения в институтах для некоторых 😃
Чморить других, плюсовать тем кто чморит других интересно… но до тех пор пока себя не выставишь глупым… Извини Олег…

Olegfpv
Plohish:

пока себя не выставишь глупым

А чего глупым то , при разных КВ мотора с одинаковым винтом при равном токе тяга в статике почти одинаковая, разница только в оборотах двигателя. Чего не так то не понимаю?

alex_nikiforov

Не будет там так. Из ваших рассуждений можно сделать вывод, что на одном и том же сетапе можно летать и на шести банках на четверти газа.

Airwolf

Мне вот не понятно, почему в итоге взлетный вес никто не учитывает?
Возьмем два абсолютно одинаковых планера с одинаковыми компонентами, моторами одной серии с тщательно подобранным кв исходя из конечных оборотов на валу…
При одном и том же ВВ самолета при сравнении 3S и 4S емкость акков на 4S будет меньше при одинаковых показателях Втч аккумуляторов. Да, вес самолетов одинаковый, винт тот же, мощность подводимая к мотору одинаковая… понятно ток на 4S будет меньше т.к напряжение больше. Если ставим акумы одинаковой емкости - соотв на 4 банках, показатель Втч будет больше но и вес самолета будет больше со всеми вытекающими… В чем выигрыш то? Не понятно…

Zont

Если сравнивать вес, то надо брать АКБ с одинаковыми Вт час, а не мАч, тогда вес будет примерно одинаковый и результат полета тоже.

Если брать одинаковой емкости, то 4S будте тяжелее, но и запас энергии больше.

AlexOrlo

Просто мысли в слух, без привязки к какому либо опыту или практики…: мысля, разделить общую эффективность вмг на отдельно винт и отдельно мотор. Мотор: имеет определённую точку (тока) в которой он работает с максимальной эффективностью, так как у нас по большому только один режим, на него и нужно ориентироваться. Печалька в том, что если подобрать так вмг чтоб он этот самый ток кушал в круизе, самолёт мы с рук не запустим. Далее кв… обратите внимание на связь внутреннего активного сопротивления мотора и показатель оборот на вольт: чем этот показатель выше, тем сопротивление ниже и тем выше эффективность (по этому то и используют редуктора с оборотистыми движками).
С другой стороны у нас винт, у которого в принципе чем больше диаметр тем лучше.
Вот и получается, что эффективность это компромисс - треугольник, чтоб поставить большой винт и улучшить его эффективность уменьшаем об\в(что плохо для кпд мотора). С другой стороны вольтаж акб…
На практике мой скорпион 890кв по калькулятору имеет макс эффективность на 28А. В круизе мне нужно 7-7.5А, но на старте 60А.
Если я поставлю 5 банок (представим, что с редуктором с редуктором), на старте я получу просто лишнюю не используемую мощность, в круизе кпд упадёт ещё ниже: ток будет совсем низким.
Если попытаться приблизить круизный ток к току максимального кпд и поставить 3 банки, на старте уже понадобится катапульта и набор будет на гране возможного.
Мой вывод: *ставить столько банок, чтоб хватало на взлёте. *низкий ток в круизе не равно большему кпд (смотреть графики в калькуляторе).

Zont
AlexOrlo:

С другой стороны у нас винт, у которого в принципе чем больше диаметр тем лучше.

Это заблуждение. И диаметр, и шаг одинаково важны и должны подбираться аккуратно. Большой диаметр даст бОльшую тягу, а тяга из воздуха не берется - для неё надо тратить мАч-и; еще есть скорость, без которой самолет не полетит. Если у вас за винтом будет медленный поток, но тягой 10 кг - такой самолет полетит только вертикально.

Анатоолий
stud:

Анатолий,если не трудно, выложите фотографию своего самолётика. Наглядней будет.

Блин оказывается толковых фоток и нету.Поискал.опишу просто.В основном крепится на липучках,Но не сильно.Камеру пишущюю дополнительно еще резинкой.Сначала отлетает камера пишущяя,затем головка с курсовой и видеопередатчиком.вырывается вперед .Отлипаясь от липучки.Внутри АКБ тоже слегка на липучках.Но АКБ только отрывается и на нос просто сдвинется.Короче самые тяжолые сами независимо сдвигаются и отлетают.Конечно надо бы видео показать как все.

AlexOrlo
Zont:

Это заблуждение. И диаметр, и шаг одинаково важны и должны подбираться аккуратно. Большой диаметр даст бОльшую тягу, а тяга из воздуха не берется - для неё надо тратить мАч-и; еще есть скорость, без которой самолет не полетит. Если у вас за винтом будет медленный поток, но тягой 10 кг - такой самолет полетит только вертикально.

Естественно имел в виду при сохранении скорости потока, тут как бы само собой шаг вырастит.

UB0AAC

Кто нибудь пробовал ставит 3х лопастной винт на ская? Есть в этом смысл? Как это повлияет на тягу, на эффективность?

Виктор

Конечно пробовали, и за 6 лет темы уже не один раз писалось о них. Я понимаю, что 360 страниц читать не хочется, но существует же поиск по теме.

Zont
UB0AAC:

Как это повлияет на тягу, на эффективность?

Тяга, токи увеличатся, эффективность уменьшится

ZAGUS
Zont:

Тяга, токи увеличатся, эффективность уменьшится

Ставил, не заметил увеличения тяги, больше похоже на обороты в пустую, в холостую, в безвоздушном пространстве т.д.