Поиск потерянных аппаратов

cnyx

Ну я сразу сказал, что это оригинал Xexun. Причем v520, насколько я помню, стоил порядка тех же $80. У меня был клон 102 за 50 баксов, потом достался текущий v520. Причем мне его отдали потому, что не смогли сами запустить. И я его не смог запустить и лежал он у меня полгода. А тут решил перед выкидыванием в мусорку еще раз попробовать, а он заработал. Имеется еще один клон 102 за 19 баксов, но он периодически не отвечал на звонки и не сообщает о низком заряде батареи. Короче по моим теоретическим тестам оригинал пока выигрывает. Конечно, вопрос что лучше постоянное отслеживание и запоминание GPS координат или определение положения после запроса на трекер, но оригинал пока ни разу не потерял сеть, всегда находит спутники и у него в каждой смске напряжение батареи сообщается.

Slider235
alexeykozin:

рассказали бы хоть на каком расстоянии нашли от искомого места…

7.62 км по гуглю прошел от взлета до посадки, но надо учесть, что шел он не абы как, а кругами, с каждым кругам на пару сотен метров продвигаясь вперед по ветру. Потом регулятор отсек мотор по падению напряжения, но заряда батареи хватило, чтобы посадить тушку практически без повреждений. Логи какие-то выкачал, но, как оказалось, к происшествию они имеют мало отношения, то ли я не так их вытаскивал, то ли они вообще не писались.

Илья_Реджепов

Я выкладывал уже свою посадку с отказавшим двигателем, во время автовозврата домой. Ардупилот нормально посадил планирующий самолёт, я вручную сам часто жестче прикладываю.

Viktor=

Решил я давеча потестить новую прошивку на мелком квадрике. Рядом с домом, буквально пять минут ходьбы, есть небольшая площадочка, где я обычно такими делами занимаюсь. Окружена эта площадка пустырем заросшем ивняком и все это превращено в знатную, помойку с бомжами. Очень уютненько.
Пришел, разложился, тестю прошивку. Что-то не заладилось, при попытке посадить в автоматическом режиме так знатно приложился об землю, что думал кирдык квадрику, но оказалась ничего страшного. Отлетал батарею, вторую, понастраивал, порегулировал, кое что осознал сделал выводы . Третью батарею отлетать по FPV решил. Настроил, проверил, все ОК, приготовил очечки. Взлетаем визуально, зависаем, одеваем очки, все, па-ли-те-ли. Кайф. Поднялся выше деревьев, отлетел метров на 30. И тут кайф резко обламывается, пропадает видео. Видео у меня 5.8, и иногда бывают замирания сигнала на секунду-две, поначалу я не испугался, на когда 2 сек. истекли, а потом и 5 и 10, а сигнала нет и не предвидется, вот тут то у меня нутро и похолодело. Срываю очки, кручу головой, увы, как говорится и визуальный и акустический контакты потеряны, не вижу и не слышу. Вспоминаю в каком направлении летел квадрик при потере видео, ага, прямо на дорогу. Нехорошо. Чисто по наитию, в слепую разворачиваю, добавляю газку, пройти выше деревьев, секунд двадцать лечу и … вырубаю моторы. Все. При-ле-те-ли.
Сижу, осознаю. Неприятно, но не смертельно. Жесткая посадка, ноги, по видимому в хлам, винты-ерунда, это вообще расходники, электроника, вроде, защищена не плохо, ну а остальное восстановимо, пара вечеров и все будет ок. Лезу за рацией, врубаю… а в ответ тишина. Что за херня, смотрю, а среди батарей лежит маячок, который должен не тут валяться, а висеть на квадрике и подавать сигнал для пеленга. Вот сейчас действительрно все. Полная ж…а.
Минут пять сидел вибрировал, отходил от шока. Осознавал всю глубину своих ошибок и заблуждений. Осознал. Начал действовать. Что имеем, на что надеемся? А имеем дохлый видеосигнал, а может не дохлый, а просто слабый? Лезу на кучу каких-то отбросов, кручу самодельным клеверком. О чудо, вижу, вижу, нет не изображение, а характерную рябь несущей частоты, слабая, периодически исчезающая, но есть!!!
Дальше дело техники. Постепенно, по пропаданию-появлению сигнала вычислил направление. Медленно, очень медленно, часа через два, нарисовался квадрат, примерно 40х40, где временами появлялось полноценное видео. А дальше все, приехали, клевер не штырь, пелегн не возмешь. Что бы найти на такой местности мелкий квадрик визуально, должно очень, очень повести. Топчусь дальше, че только не делал, и пытался своим худым телом экранировать, и в какие-то ямки залазил, все пытался сократить площадь поиск. Дохлый номер.
Потемнело.
Худо-бедно район поисков локализован, надежда завтра-послезавтра найти пропажу отнюдь не призрачная. Очередной раз осматриваю кроны деревьев и вдруг, вижу в небе какую-то подозрительную, малюсенькую звездочку, которой совсем не место на нашем небосклоне, понимаешь, не вписывается ни в один из рисунков существующих созвездий. Да с какого бодуна ей быть ярко красно-зеленой. Что-то здесь не то.
На завтра квадрик, с риском для жизни, был благополучно снят с самой макушки самого большого, полусухого тополя.
Потери. Винт, нога, просаженная в хлам батарея, плюс кое что по мелочи.
Причины исчезновения видео. Когда на первой батарее грохнул крадр о землю, то вышел из гнезда и сместился видеопередатчик и при этом безобразии произошло переключение канала. Вот и получилось передатчик на одном канале, приемник на другом.
Причины отсутствия маяка в нужное время в нужном месте. Природная бестолковость владельца квадрика.
Все.
Всем удачи.

X3_Shim
Viktor=:

Причины отсутствия маяка в нужное время в нужном месте.

Да читая текст, так и думал: “ща напишу про маяк” 😃

HDDR

А почему не пробовали автовозврат домой?

X3_Shim
blade200:

посоветуйте для такой модели маячок?

А размер то как ? GPS там стоит ?

blade200

размер верталета? -200класс
я бы хотел маяк - под шасси и на андройде смартфоне найти в случае потере. или таких не делают?
я имею ввиду когда куплю новый верт на него маячок поставить

Viktor=
HDDR:

А почему не пробовали автовозврат домой?

А все один к одному. GPS модуль в этот момент лежал дома на подоконнике, ловил спутники. Это я хотел в Locosys LS20033 приспособить внешнее питание, чтоб долго альманах держал, ну и стартовал быстренько.
Тут еще одна типичная ошибка из области психологии, типа если полетать возле себя, то можно и без маячка, и без GPS. Я не вдаль, а тут рядышком, ничего не случится. А хоть в даль, хоть в близь, надо и маячок и писалку и.т.д.
Э-хе-хе, где я раньше такой умный был?

KBV

а я везде маяк толкаю- мало ли чо контроллеру взбредет в голову. Он же не знает что я далеко не собираюсь- возьмет и решит именно сегодня полететь домой в китай))

X3_Shim
Viktor=:

Э-хе-хе, где я раньше такой умный был?

Хотел вам про “жареного петуха” написать, да чет постеснялся 😃

тигромух
KBV:

возьмет и решит именно сегодня полететь домой в китай))

Кстати, обнаружил тут, что мой NEO-6M выдает по UBX вот такие координаты, когда не видит спутников.

Так что в шутке насчет улета в Китай есть только доля шутки.

X3_Shim
тигромух:

координаты, когда не видит спутников.

Так поди там число спутников какое то смешное в это время передается 😃

тигромух
X3_Shim:

Так поди там число спутников какое то смешное в это время передается

Ну да, честный ноль и флаг, что фикса нет. Но координаты, тем временем, идут вот такие.

Илья_Реджепов
Viktor=:

Тут еще одна типичная ошибка из области психологии, типа если полетать возле себя, то можно и без маячка, и без GPS. Я не вдаль, а тут рядышком, ничего не случится. А хоть в даль, хоть в близь, надо и маячок и писалку и.т.д.
Э-хе-хе, где я раньше такой умный был?

Я тоже учёный на своём опыте, теперь на все вылеты маяк леплю. Низко и близко, это же как получится, моделька за полчаса-час, на которые хватит батарейки, спокойно может улететь на 30-50 км.

Кстати, случайно обнаружил, что в обычном гугломапе можно вводить координаты как есть, прямо с маяка. Показывает местоположение довольно точно.

Viktor=
X3_Shim:

Хотел вам про “жареного петуха” написать, да чет постеснялся

Иностранцы называют это явление “ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР”, а по нашему, так это простой “ПО…ИЗМ”

Так и живем.

Danuvas

Кто-нибудь ставил на маяк Peleng li-po вместо CR123A? Есть задача сильно облегчить маяк для установки в мелколет. И есть куча липолек 1s от 180мач до 500мач
Свежезаряженную li-po с 4,2В можно подключать или много для этого маяка? Не хочется еще Полуловский степ-даун городить(((

И еще можно уточнить ток потребления разбуженного маяка в режиме поиска или с подключённым GPS. Т.е. на сколько мне хватит батареи 300мач (есть маааханькие, 1,5гр, 1С)

flygreen
blade200:

потерял вертолет((
посоветуйте маячок для верталета blade 200?

Вот такой вариант очень не плох для мелколетов. У меня был - в траве сотню метров берет. На открытом пространстве как и написано до 500м. Есть индикация приближения к маячку.

PS Как можно было умудриться потерять вертолет ? Ветром унесло ?

www.ebay.com/itm/…/281010612514

KBV
Danuvas:

Кто-нибудь ставил на маяк Peleng li-po вместо CR123A? Есть задача сильно облегчить маяк для установки в мелколет. И есть куча липолек 1s от 180мач до 500мач. Свежезаряженную li-po с 4,2В можно подключать или много для этого маяка? Не хочется еще Полуловский степ-даун городить(((

примерно 5-10%-ый шанс выгорания RFM
установка Степ-дауна сократит время работы маяка в режиме сна- как минимум втрое (а может и вдесятеро).
Я рискнул- взял “мини” маяк и убрал оттуда степ-даун. Не сгорел 😃

Danuvas:

И еще можно уточнить ток потребления разбуженного маяка в режиме поиска или с подключённым GPS. Т.е. на сколько мне хватит батареи 300мач (есть маааханькие, 1,5гр, 1С)

Помоему около 30мА. Но после пробуждения маяк снова засыпает через 1-2минуты, если его снова не разбудят.
Поэтому получившееся время- это если постоянно слушать его пищание, не давая заснуть.
с GPSом не пробовал

тигромух
Danuvas:

Не хочется еще Полуловский степ-даун городить(((

Зачем степ-даун? Может просто диодик подобрать?

Есть вот такой клевый аккум. ИМХО, то что доктор прописал для мелколетов 😃