Поиск потерянных аппаратов

fmkit

мой маяк самый маленькии в мире ! 😃
<2 грам, мгновенно программируется на два американскинх и два европейских канала, 5 таймеров, программируемая задержка при включении, защита липо, 10дб понижение мошность с каждым тоном , если нужны нестандартные каналы - пожалуиста !

Oliver

Короче, спустя год пора порыцца снова. Вобщем, если будет голосование - я за. Уговорили. все-таки 50г - не 120, как год назад.

fmkit:

мой маяк самый маленькии в мире !

Поражаюсь Вашим вещам. 😃 Ваши идеи бы - да в серию…

poldeco
Oliver:

Как я понял, есть и гпрс. И ПО, рисующее все это добро на гуглемапсе?

все это есть…

Oliver:

И кнопа, только подержав которую может начать слать добро раз в 15 сек. а до этого - только по требованию? А кнопу повесить на рц-свитч параллельно газу со срабатыванием на фейлсейв?

это уже дело фантазии…

SKIF-D
AlcoNaft43:

2SKIF-D -

  1. Трекер не спасет, самолет может упасть по техническим причинам. Ставить нужно систему стабилизации и автопилот
  2. Непонятно, была ли запись на земле, там должны были быть последние координаты?
  3. Почему не использовался патч в качестве локатора, сразу после падения?
    Вообщем сумбурно как то.

В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?

HATUUL

Получил зарплату ,сделал заказ на жпс-гсм трекер клон(TK102),как только получу посылку,утпишусь.
Пока что могу сказать что есть “настоящие” китайские,и “не настоящие” китайские.


Я заказал потделку,так как дешевле на 10 долоров,и разницы работы в них не вижу.
Недавно появились такие-же трекеры с логерами(TK102-2),у них есть дополнительный отсек для сд памяти.Стоят в раёне 90 долларов.

Вот увидел онлайн автобусы чебоксар.А что если и на ВП поле организовать что-то подобное.GPRS network этот трекер потдерживает.

Dronavt
SKIF-D:

Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?

Снимать очки при потере сигнала и большом удалении - крайний случай. Первое, что стОило сделать - повращать патчем по горизонту. У меня “наводчиком” работает сын и частенько отвлекается. А по сему выработана тактика, что при уходе сигнала и отсутствии визуального контакта, он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров… Но тут АП или стабилизация дают время на восстановление разрушенного 😎

Android1
SKIF-D:

В начале предыдущего моего сообщения, была ссылка на тему про “ментор” .Чтобы не писать дважды одно и тоже ,я не стал повторять перечень ,того что стояло на модели.Упакован он по максимуму ,разве только GPS трекера не было . Автопилот в режиме стабилизации еще более менее работает,а в режиме автопилота валит модель в штопор.2 месяца я сним бодался,перебирал варианты настроек,но пока так и не добился от него нормалной работы.
Как мог бы помочь патч ,если от старта до места падения расстояние было более километра и 2 ряда лесополосы?

У меня было полтора километра, река и кусочек города. Когда пропало видео я поставил крест на самолете. Пока переезжал через реку решил найти хоть остатки. Выставил патч в окно машины и на небольшой скорости ездил по улицам пока не пропал снег на экране (камера отвалилась при посадке). Еще 2 часа поисков и он у меня. Это по неопытности, вчера в поле посадил в более чем в километре по причине разряженности батареи и нашел патчем за 12 минут (время вместе с поездкой к предполагаемому месту посадки). У патча с обратной стороны минимум чувствительности и достаточно одного направления чтобы найти самолет.

roman_fpv

Полученная версия маяка от Слона в старом исполнении со штатной антенной на рации не сильно я понял мне поможет в поиске модели.
Отошел метров на 150 от лежащего в кустах самолета разницы никакой, пытался поработать экраном для определения расстояния та же фигня.
Понять можно что самолет существует, его не увезли в багажнике проезжающие мимо добрые люди, самолет где-то рядом ))
С новой версией должно быть повеселее.
На этом в этот день тесты прекратил и пошел летать.
Летал я как обычно в последнее время - хорошо до последнего взлета перед дорогой домой.
Пропало видео когда самолет был в зоне визуальной видимости и входил в штопор, крики ЧИПа: вот он, падает, ПАДАЕТ… заставили меня снять очки и в попытке спасти свой пожилой Изик резковато подергал стики… Вырвало крыло где-то метрах на 200 и самолет устремился на так полюбившееся ему по всей видимости картофельное поле ))) Отлетевшее крыло упало секунд через 20 после самолета )))

Надо ставить GPS трекер одназначно, телефон на самолете написать контактный, причем уже пришла идея завести отдельную чистую трубку с номером каким-нибудь исключительно для контакта на случай потери пепелаца. Брать ее или нет после того как ваш самолет улетит решать вам)))

Сергей_Вертолетов

Как же себя ведет старая версия маяка? Пищит на максимальной мощности? Вроде обещали пару км… Как там с дальностью?

yopsemyon
roman_fpv:

завести отдельную чистую трубку с номером каким-нибудь исключительно для контакта на случай потери пепелаца. Брать ее или нет после того как ваш самолет улетит решать вам)))

Шаришь!)) Так и сделаю!

roman_fpv
Сергей_Вертолетов:

Как же себя ведет старая версия маяка? Пищит на максимальной мощности? Вроде обещали пару км… Как там с дальностью?

Да, причем загородом в моем любимом для полете месте почему-то пип этот как-то хуже звучит чем в городе.
Дальность на максимуме не проверял, проверил на сколько со штатной моей рацией мне маяк поможет найти самолет на близком расстоянии.

yopsemyon:

Шаришь!)) Так и сделаю!

Еще идея была что-нибудь написать от обывателя несведущего чтобы не брали лишний раз в руки.
А то пока мы по координатам его искать будем его как тут кто-то писл в багажнике увезут.

Кстати от увоза в багажнике и уноса домой также gps трекер очень и очень будет полезен, главное
убрать его подальше от глаз или вообще заклеить в технологическом отверстии а для зарядки вывести проводок.
Я очень сомневаюсь что человек принесший его домой тут же возьмется крошить пенопласт и вырывать из него все исходящие проводки,
а вот gps трекер ваш найти и отключить его вместе с остальным питанием ума точно хватит. По итогу у нас будет еще один шанс найти его даже увезенным за сотню другую км. Каково же будет удивление нашедшего ))

Dareck
Dronavt:

он по моему воплю: “ВИДЕО!!!” быстренько совершает полное “сканирование” горизонта. При этом бывают издержки в виде выдернутых видеошнуров…

А мой старший антенный трекер больше увлекается девочками и скейтом:(

eugе
roman_fpv:

убрать его подальше от глаз или вообще заклеить в технологическом отверстии а для зарядки вывести проводок

И кнопку включения 😉

roman_fpv
eugе:

И кнопку включения 😉

Блин, точно… ))))
Геркон и магнитиком включать тогда )

BigDaddy

Что ставить на самолет - трекер или маяк, решает каждый для себя сам.
Мой выбор маяк. Попробую объяснить почему.

Трекер плюсы 😃(4):

  • выдает координаты по GPS сразу на телефон в виде SMS;
  • не зависит от питания борта, полностью автономен;
  • не требует дополнительного оборудования (антенны, радиостанции и пр.)
  • простота получения координат.

Трекер минусы 😦(7):

  • требует уверенного покрытия сети сотовой связи;
  • требует уверенной зоны принятия GPS координат;
  • требует наличие дополнительного оборудования для работы
    с полученными координатами - ноутбук, КПК, телефон с GPS или навигатор, соответствующее ПО;
  • достаточно большой вес;
  • достаточно высокая цена поискового комплекта с учетом дополнительного оборудования;
  • необходимость оплат услуг стовой связи;
  • точность определения координат не гарантированна и сильно зависит от условий принятия GPS.

Радиомаяк плюсы 😃(8):

  • полная автономность от питания борта;
  • малые габариты и вес;
  • не требует наличия GPS;
  • не требует зоны покрытия сотовой связи;
  • возможность применения батарей питания любой необходимой емкости
    для увеличения времени работы маяка ( для справки: батарея NiMh 4,8в 250ма\ч позволяет работать маяку без перерыва в течении 8часов);
  • не требует оплаты за услуги сотовой связи;
  • относительно низкая стоимость дополнительного оборудования;
  • возможность самостоятельного изготовления части оборудования (антенны);

Радиомаяк минусы 😦(2):

  • наличие дополнительного оборудования: направленная антенна, радиостанция;
  • наличие необходимых навыков для пользования дополнительным оборудованием;

При всей очевидности моего выбора, многие могут сослаться на то, что
пункт: “наличие необходимых навыков для пользования дополнительным оборудованием” при работе с радио маяком для многих может стать решающим, так как именно этих навыков у них и нет.
На что я могу возразить, что и работа с навигационной программой или отсылка банального SMS для некоторых является большой проблемой.
И еще…
Вот представьте себе, что самолетик потерявший управление упал в дремучий лес, канаву, между близкостоящих зданий или за какое еще препятствие, которое перекрыло зону видимости GPS. Ну не совсем, а хотя бы частично.
В этом случае трекер выдаст точность далекую от того что нам нужно.
Ведь согласитесь, что погрешность в 30-50 метров на незнакомой, сильно пересеченной местности это много. А шансов найти пропажу мало, даже если ходить от него в 20 метрах при отсутствии визуального контакта.
С маяком все гораздо оптимистичней: чем ближе к нему, тем шансы повышаются - сигнал ведь становится все сильней и сильней!
Да и методика поиска маяка не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд.

vaaa

Не нужно много оборудования для поиска по принятым GPS координатам. Только ноут.
GoogleEarth работает с кешем и подключенный GPS и инет не нужен. Метка ставится мгновенно вводом координат.
Нужно только перед полетом “походить” по карте с подключенным инетом по местности что бы “набить” кеш. Что бы не мучиться сохранением кеша путем “хождения” для GoogleEarth есть левые програмки, которые готовят трек указанной области, подсунув который в GoogleEarth он сам набьет кеш.
Но с GoogleEarth это некоторый гиморой.
Категорически рекомендую вместо GoogleEarth легкую и бесплатную sasgis.ru. Она работает не только с базой спутн. карт Google, но и с массой других источников карт, между которыми мгновенно можно переключаться. Хоть на яндекс, хоть на карту генштаба.
Программа позволяет предварительно, до выхода в поля, сохранить нужный кеш путем обозначения на карте нужной области одним щелчком. Выделяем область, задаем масштаб скнирования и все качает сама.
Дополнительно программа позволяет подключать внешний GPS и отражать реальный трек, что не может делать GoogleEarth в бесплатной версии. У меня есть покет с GPS, мне удалось подключить его к ноуту как блютузный GPS. Правда с приседаниями.
Хотя нам все это не нужно.

Dareck

Я всё же придерживаюсь радио маяку, пользуюсь с недавних пор продуктом хвоста слона правда с ним ещё искать модель не приходилось за исключением когда сам специально посадил модель на удалении от себя метрах в 300х для проверки как это будет выглядеть. очень надеюсь что маяк в модели будет бесполезным грузом😁 и не понадобится по прямому назначению

roman_fpv
BigDaddy:

Трекер минусы 😦(7):

  • требует наличие дополнительного оборудования для работы
    с полученными координатами - ноутбук, КПК, телефон с GPS или навигатор, соответствующее ПО;

Все это мне заменяет один девайс - IPHONE 3GS называется c честно купленным ПО за 3 доллара.
Искал по нему по данным с черного ящика, очень удобно.

BigDaddy:
  • необходимость оплат услуг стовой связи;

)))

BigDaddy:

А шансов найти пропажу мало, даже если ходить от него в 20 метрах при отсутствии визуального контакта.
С маяком все гораздо оптимистичней: чем ближе к нему, тем шансы повышаются - сигнал ведь становится все сильней и сильней!
Да и методика поиска маяка не такая уж сложная, как кажется на первый взгляд.

С штатными антеннами и попытками работать экраном сигнал от моего маяка был одинаковым что на расстоянии 1 метра что на 150, дальше не проверял. Про 20 метров применительно к местности - трава по макушку полностью согласен.

fmkit

Если антенна от рации откручивается то поиск вблизи ускоряется в разы. Маяк может “маячить” недели, а если он маячит не на рацию а на второй модем то батарейкИ от часов цр2032 хаватит на один год передавать 64байт пакет каждую минуту. В ежедневной суете когда даже на сборы нехватает времени проше засунуть рацию карман а убедится что маяк работает занимает несколько секунд , за несколько лет я не видел и не слышал о маяке который сломался в результате краша.

roman_fpv
fmkit:

Если антенна от рации откручивается то поиск вблизи ускоряется в разы. Маяк может “маячить” недели, а если он маячит не на рацию а на второй модем то батарейкИ от часов цр2032 хаватит на один год передавать 64байт пакет каждую минуту. В ежедневной суете когда даже на сборы нехватает времени проше засунуть рацию карман а убедится что маяк работает занимает несколько секунд , за несколько лет я не видел и не слышал о маяке который сломался в результате краша.

Антенна не откручивается.
Я не противник маяков, сам недавно поставил. О первых экспериментах отписался.
Вы личку кстати проверяете?