Поиск потерянных аппаратов

xkoffx

исхожу из тех соображений, что при краше трекер может и не выжить, а с сервера последние координаты полета до краша помогут его найти

а что с низким зарядом батареи, уведомляет? есть ли команда опроса трекера с указанием заряда?

pinco
KBV:

Влаги боится, но это лечится, я свой полечил, теперь работает абсолютно стабильно и надежно

поделитесь опытом

KBV
xkoffx:

исхожу из тех соображений, что при краше трекер может и не выжить, а с сервера последние координаты полета до краша помогут его найти

От отслеживания хуже наверное не будет, мне просто замарачиваться лень- там и так поисковых систем натыкана куча)
А примерные координаты падения я расчитываю получить из записи видео- видео у меня не пропадает, провода не отваливаются, оборудование не зависает, борт запитан отдельно от мотора, картинку на земле всегда пишу:)
2 раза падал в еб##х- оба раза видео было различимо вплоть до высоты окружающих деревьев (~30-50метров).

Например вот. Тока не спрашивайте почему так летит- самолет не мой, мои были- GPS-трекер и наземка😁

xkoffx
yurik999:

очень похож на starline m17 как у меня. Корпус выбросил. Плату залили лаком ак-113. Питаюсь от 2s lipo. Про этот трекер не знаю, но у старлайна сайт есть с трекингом. В режиме реалтайм может выдавать координы по сотовой в интернет, но простой батарейки(как на фотке) хватит минут на 15. По-этому перешел на липо.

Планировал взять подобный, но 90г со штаными батарейками многовато. сколько можно в весе съэкономить заменив на липо и оставив корпус?

xkoffx

Вопрос с выбором трекера так и не решил. Транском Т-15 все же большеват для крепления на фантом, хоть плоский и легкий.
Наткнулся на Meitrack MT90. Вроде даже водонепроницаемый и есть утилита по настройки с компьютера, только вот отзывов нет.
Еще такой MT90 есть.
Обидно если по качеству как клон ТК-102 окажется, а стоит-то в 5 раз больше…

Scott_Tiger

ИМХО, водонепроницаемость как преимущество рассматривать не стоит, ибо она достижима и подручными методами.

5yoda5

Отпишусь я все-таки в профильную ветку, дабы не оффтопить в соседней.

Вчера удуло-таки мой коптер (верховым ветром, чтоб его…), буду искать на неделе. GPS-трекер - “вне зоны действия сети”, “Пеленг” пока молчит (но на него основная надежда), последние известные координаты (смотрел наземную съемку) в 5 километрах от точки старта и в 2 километрах от нормальной дороги… Эх, друга бы со снегоходом… Надежды маловато на находку, разве что летом грибники-ягодники-охотники найдут и позвонят (номер телефона на борту).
ФС был настроен на автопосадку. А так как видео деградировало раньше, чем РУ, а я не выключал пульт (всё надеялся “поймать” квадрик) - то скорее всего он до последнего молотил движками. Сквозь помехи я увидел небольшое снижение и надпись о разряде акков. Думаю, что коптер начал потихоньку снижаться, когда акки уже не тянули, а после потери РУ он сел (я надеюсь, что автопосадка сработала). Но вообще-то фиг бы с ним, пускай всё в хлам, главное - электроника. Я вытаскивал последние точки сквозь помехи и примерно понял, куда его тащило. Но где он окажется реально… Жалко то, что сейчас только начало недели. А до выходных я боюсь его заметет. С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет. На поисковке у меня стоит Яги, направление показывает точно. Достаточно “зацепиться” за маяк (то есть “разбудить его”).
Вот и думаю - или пытаться его на неделе искать (только полчаса светлого времени суток), или дождаться выходных. Но блин, к выходным температура просядет ещё на 20 градусов… В минус 26 по лесу бродить, потенциально 2 километра вообще без дороги как-то некомильфо… Либо подождать ещё неделю, и искать его не на этих а на следующих выходных. Там всего -13 обещают. Лежит ведь у меня фонарик в машине, холода бывают разные, меняю батарейки где-то раз в год, и ничего - когда надо - светит (это я про алкалиновые батарейки на морозе)…

Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на этой неделе (то есть срочно), или батарейка (А123, алкалиновая) переживет -26 в течении 4-5 дней?

Сереж
5yoda5:

Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на неделе

Какая неделя?Сразу надо искать как потеряли.На что надеетесь?Люди по ночам ищут,по свежим следам.Да и какой снегоход.Мечта…!!!Два км на лыжах.И 10-20 км ищут.Когдато винт открутился,то я с женой в 2х км пол дня потратил искать по глубокому снегу.Жена на работу даже не пошла.

5yoda5
Сереж:

Два км на лыжах.И 10-20 км ищут.

Это реально опасно. Кругом болота, лес и зверьё бывает. Ночью - не вариант.

Covax

Можно только посочувствовать…((
В таких ситуациях лучше ронять аппарат, дешевле выйдет.

KBV
5yoda5:

С другой стороны, если случайно разбудить СЕЙЧАС маяк на Пеленге, то и найти надо его сразу. Иначе батарейка в маяке сядет
[]
Как вы думаете - когда лучше идти на поиски в лес - на этой неделе (то есть срочно), или батарейка (А123, алкалиновая) переживет -26 в течении 4-5 дней?

Вы неправильно себе представляете работу “Пеленга” (речь ведь про Слоновий Пеленг?). После пробуждения он работает 1-2 минуты и снова засыпает.
А что за алкалиновая батарейка, он ведь на литиевой CR123 должен быть? CR123- дико надежная штука, минус 30С для него штатная температура, не удивлюсь если до весны проработает даже в сгробе 😃

Идти лучше сейчас, но не ночью конечно- только ноги переломать или веткой в глаз получить. Например взять отгул:)

Mason

Алкалинка на морозе сдохнет очень быстро - многократно падает ёмкость. Идти лучше сразу с рассветом и заранее брать отгул.
Я осенью искал Скай упавший недалеко в лесу, упал вечером перед закатом, выехал утром перед рассветом, нашёл по координатам ОСД быстро, но сорвавшийся в воздухе колпак с маяком улетел в сторону (его по рации было слышно). Сразу искать не стал, т.к. дело было перед работой, а через день акк сел и так и не нашёл, а надо было просто отпроситься на полдня, …

KBV

Пеленг- серьезный агрегат, время работы на свежей штатной батарейке CR123 - 2 года 😃
Я больше беспокоюсь что снегом занесет и дальность упадет в 10-100раз. Расстояния в киллометрах, на такой площади можно просто не найти, или это потребует нереальных трудозатрат.

По поводу поисков по снегу. Снегоход не обязательно, если есть наст- лучше идти в снегоступах. Если наста нет- на лыжах, 2км пройти вообще не проблема 😃
Надо было сразу идти. Я снегоступы в багажнике вожу, ибо если что-то упадет- по пояс в снегу даже 300 метров не пройти. А так нацепил и за 20 минут пару км добежал 😃

Yden
Сереж:

.Жена на работу даже не пошла.

суровая у вас жена

5yoda5
KBV:

(речь ведь про Слоновий Пеленг?). … А что за алкалиновая батарейка, он ведь на литиевой CR123 должен быть?

Да, перепутал, не алкалиновая а литиевая - CR123A, вот такая

… Сразу пойти не мог - были неотложные дела. Так-то идеально было вчера же и искать. Я пока проездил по дорогам в округе с раздвинутыми мачтами (то ещё зрелище) - уже время на полеты (и поиски) кончилось.
Попробую завтра найти. Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26.

Mason:

Алкалинка на морозе сдохнет очень быстро - многократно падает ёмкость.

У меня в бардачке в машине лежит фонарик на 3 алкалиновых батарейках. Машина стоит на улице. Морозы бывают до -35 (даже до -40). Средняя температура зимой -22. В машине где-то на 3 градуса теплее.
Ничего, фонарик работает когда надо (где-то 2-3 раза в месяц по 15 минут), раз в год меняю батарейки сам.

У Пеленга в состоянии сна ток потреблении маленький.

KBV:

По поводу поисков по снегу.

Было у меня два случая. Первый - летал около себя на самолете, этот гад занырнул под пологим углом под снег, я минут 20 ходил вокруг да около (ползал по полю по самые я***) с поисковкой в руках (штатная антенна была), пока увидел место “занырки” под снег (рядом с сосенкой, оттого и не видел сразу, а ведь в 2 метрах мимо проходил… Тогда и понял - штатная антенна (кусок проволоки от витой пары) - шлак. А как активировать штатный буззер, я тогда не знал (читайте блин инструкцию…)
И второй случай - улетел квадрик от меня на 2 километра по прямой видимости - направленной антенной (Яги) уверенно разбудил маяк, уровень сигнала был 15%, когда пришел на место и собрал све “дрова”, недосчитался самого маяка (и экшн камеры, которую так и не нашел). Конец антенны ЧЕТКО показал на маяк, лежащий под 10-сантиметровым таящим снегом (так называемая каша - практически вода, очень мокрый снег).

Mason

Сорри за офтоп по алкалинкам, найдите статью “Тест батареек на морозе”, вобщем на морозе алкалинки большой ток не выдают вообще и ёмкость падает гораздо сильнее чем у акков. Но на светодиодном фонаре это наверно не заметно.

Вчера таки наконец купил охотничьи лыжи по целине бегать 😃

KBV

Лыжи это круто:) В снегоступах лучше в лес не заходить- сразу по шею. И хрен оттуда вылезешь- ноги со снегоступами застревают😁
А на лыжах хоть где, тоже думаю. Но у нас больших лесов нет, в основном лесополосы- дойти до края, а там пару сотен метров можно и ползком. Но это конечно неслабый мазохизм)) До первой серьезной потеряшки, а потом тоже в магазин за лыжами)))

5yoda5:

Если не выйдет, то через выходные. В эти выхи у нас будет -26

Охренеть, -26😁
Эх жаль вы далеко живете, а то я бы за ним полазил. Люблю тусоваться на природе, только повод надо чтоб лезть так далеко)

STRIMSS
5yoda5:

Было у меня два случая.

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

Ghost-51
STRIMSS:

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

А вы пост 3961 хорошо читали?

STRIMSS

Автопосадка… квадрокоптер. плата управления не указана то. а если в городе летать, почикает автопосадкой машину, как на одном из видео здесь присутствующих?

5yoda5
STRIMSS:

вы с чем летаете так, что только и успеваете ходить искать их? автовозврата нет?

Эти два случая были совсем с другими летучками. Один с самолетом, который облетывал, без ФПВ, просто поле было всё в снегу. И хотя я видел примерно куда самолет занырнул, но найти сразу не мог.
А второй случай был на квадрике с красной Хоббикинговской платой AIOP на Мегапирате. Я на нем запускал автомиссии, сначала он летал правильно, а потом что-то пошло не так, перевёл в стаб, зарулился (летал визуально), сдуло немного, а потом я его потерял из виду.

STRIMSS:

Автопосадка… квадрокоптер. плата управления не указана то. а если в городе летать, почикает автопосадкой машину, как на одном из видео здесь присутствующих?

Нынешний же улет - это квадр на АРМ, имеет некоторые нерешенные проблемы с наводками на компас, поэтому авторежимам не доверяю. А так как машинка имеет 15-дюймовые карбоновые пропы - запускаю исключительно за городом. Так что за свои машины можете быть спокойны 😃 Плюсом ещё то, что я один коптерист в городе, есть ещё один самолетчик, но не ФПВ, у него самолет-бензиныч, который запускает по праздникам.
Возможно, автовозврат бы и сработал, но так как коптер сдувало верховым ветром - я сомневаюсь что автовозврат бы сработал как надо. Был момент, когда его можно было вывести “ступенями” из воздушного потока, но у меня тогда были проблемы с РУ. И была некая точка, где его можно было тупо уронить - было бы меньше головняков с поиском (возможно и с восстановлением). Вообще, полетный день не заладился - я на своё поле проехать не смог (пузотёрка не пробралась по проторенным вновь колеям), старт осуществлял с заброшенной автодороги (вроде асфальтовая, но никто не ездит), неудачка в том, что слева и справа стоят сосны под 10-15-20 метров в высоту. Хотел слетать вверх и назад. Когда стартовал, ветра у поверхности не было вообще, вверху вроде был незначительный (или облака были высокие, что я обманулся), световой день только начинался. Если (хорошее слово 😃 ) я найду коптер - то конечно решу проблемы с компасом (уже лежит платка внешнего компаса).
Короче, как обычно - если бы да кабы. Задним умом - ух, я бы сделал так и эдак… Что сделано, то сделано. Сегодня вечером попробую “с наскока” его найти. Вчера прикинул специально - у меня есть где-то час светлого времени суток и 2 километра целины (нехоженного снега). Пожелайте мне удачи. Если не выйдет сегодня, то следующее время для поиска - почти через две недели, в выходные (в холод я что-то очкую в лес идти, да без лыж).