Поиск потерянных аппаратов

alexeykozin
pww2000:

А в чем скучность? Задержка сигнала большая? Или “сюжет не очень”?

задержки почти нет, картинка изумительна.
сценарий для применения нужен настоящий чтоб было интересно.

по своему небольшому опыту поисковых операций с воздуха (2 случая)

  • очень важно чтобы на борту был написан номер телефона, даже если вы собираетесь недалеко и испытательно полетать. Иногда модель находят другие люди, раньше чем началась поисковая операция.
  • в случае если вы видите что потеря неизбежна сконцентрируйте внимание на том чтобы запомнить направление в котором у вас находится модель - если модель видна визуально - запомнить точку с которой ведете наблюдения и ориентиры на горизонте, если дальние фпв полеты - хотябы сектор, направление антенны, в случае наличия осд важно запомнить удаление от дома.

если нет писалки то как правило широту и долготу запомнить нереально,
визуальные ориентиры как (дома, ручьи,реки) правило не помогают в поиске а лишь приводят к путанице

при просмотре фотографий внимательно просматривать каждый объект который выглядит как мусор зачастую упавшая модель теряет оригинальный внешний вид

pww2000
alexeykozin:

задержки почти нет, картинка изумительна.

Ну осталось 3Д прикрутить 😃

djlis2006

И меня в СПБ в эти выходные постигла неудача.
Улетел на skywalker-е на 6 км от точки взлета решил возвращаться и тут как бац пропало управление, ну думаю автопилот вернет, а не тут то было самолет пошел на снижение с 700 метров до 100 пока картинка не пропала последние что видел поле, лес, дорога. Что случилось так и не понял. Первое что решил сделать посмотреть какие координаты записала писалка, и тут первый шок видео не записалось т.к. отошел разъем. Звоню на GPS маячок, шок номер два - “Абанент в не зоны действия сети”. Собрал все вещи поехал на предполагаемое место падения, разбитых машин не нашел уже хорошо некуда не влетел. Взял рацию искать по моячку встроенного в приемник Orange прошивкой baychi, третий шок - отчетливого сигнала не смог найти, пока искал села батарейки и сигнал вовсе пропал. Часа 4 лазил по полям пока не село солнце. На следующий день опять леса поля болота и т.д и все безрезультатно.
Кто желает помочь съемкой с воздуха прошу писать в личку обсудим.

yurik999

какой автопилот?раньше автовозврат проверяли?

djlis2006

eagle tree vector, проверял, но в субботу был сильный ветер в обратную сторону. Самолет шел с быстрым снижением.

KBV

Давайте уже про другие случаи пишите- когда на борту были нормальные средства поиска они работали 😃 Интересно как происходили поиски.
А что нихрена небыло или не работало и все свелось к банальному брождению по травам- скучно ей богу))

alexeykozin:

потеря неизбежна сконцентрируйте внимание на том чтобы запомнить направление в котором у вас находится модель

давно известно что нужно запоминать- удаление 😃
это единственное, что можно запомнить в такой ситуации и что сократит время поисков в 100 раз- нарисовал в гугле круг и пошел))
Координаты запоминать или картинку с камеры- обычно бесполезно, с воздуха все выглядит сильно по-другому. Бывают конечно случаи с особо уникальным ориентиром на местности, но редко. Плюс естественное волнение. Потом начинаешь додумывать чего на самом деле небыло.
Нужна объективная инфа, любая которую можно потом достоверно воспроизвести и которая максимально поможет в поиске. На экране телеметрии другой такой как “удаление” нету)

kimu
KBV:

давно известно что нужно запоминать

Зачем запоминать когда можно писать на флешку?

AlexOrlo

Идея пришла на счёт маячька. Который будет будиться не с рации и не от гпс, а от простого аналогово акселерометра с одной осью. На мой взгляд сильно выростет надёжность системы, в плане он сам будет включаться. И будет состоять только из простенького синтезатора нужной частоты с увеселителем и акселерометра с одним операционником. Такая идея имеет право на жизнь?

Илья_Реджепов

Разбудить маяк с рации не проблема обычно, у неё 5 вт, у маяка 100 мвт. Да и антенна у нее какая никакая полноценная, не суррогатный проводок, как обычно на маяках.

Если уж вы его надеетесь в ответ услышать, он вас тем более учует.

Акселерометр дело такое, непредсказуемое, не всегда краш в виде жёсткой посадки бывает, не всегда можно быстро добраться в район падения, поэтому заранее будить маяк не стоит.

pww2000
kimu:

Зачем запоминать когда можно писать на флешку?

Не на каждом мониторе флэшка имеется. Да и рекордер внешний - колхоз еще тот, да и цена сопоставима с трекером.

AlexOrlo:

На мой взгляд сильно выростет надёжность системы

Идея интересная, но еще больше надежность возрастет вообще баз акселерометра 😃. Отсчитали нужное время - включились (т.е. модель летает 20 мин - маяк настроить на 30). Дешево и сердито.

Scott_Tiger
AlexOrlo:

Идея пришла на счёт маячька. Который будет будиться не с рации и не от гпс, а от простого аналогово акселерометра с одной осью. На мой взгляд сильно выростет надёжность системы, в плане он сам будет включаться. И будет состоять только из простенького синтезатора нужной частоты с увеселителем и акселерометра с одним операционником. Такая идея имеет право на жизнь?

Акселерометр как единственный “выключатель” - думаю, недостаточно достоверно.

cnyx
pww2000:

Да и рекордер внешний - колхоз еще тот, да и цена сопоставима с трекером.

Нужно иметь весь спектр оборудования, которые могут помочь в поиске. Да и техническое видео порой полезно.

flygreen
cnyx:

Да и техническое видео порой полезно.

Обычно самое полезное что есть =)

Виктор

Самое полезное это телефон написанный на аппарате.

AlexOrlo

Да, действительно, с таймероm всё ещё более проще и логичней.
На счёт включения с рации, нужен для этого приёмник на маяке, что усложняет саму cxему и значит надёжность падает. Плюс хочется быть увереным на 100%, что при поиске маяк в Bключенном состоянии.
Идея таймера реально прикольна, можно допустим зделать таймер на какие то дискретные сроки срабатывания. И при каждом запуске, оценивать свои возможности на поиск, задавать нужное время на таймере.

kimu
pww2000:

Да и рекордер внешний - колхоз еще тот, да и цена сопоставима с трекером.

Лишняя коробочка 5х5 см не так сильно портит внешний вид наземки.
И сопоставлять трекер потерянный вместе с моделью и точную информацию о крайнем положении модели, а часто и причине отказа, у меня и в мыслях небыло.

ctakah

При поиске радость приносит любая инфа , хорошо помогает локализовать маячок с пробуждением по таймеру( ставлю обычно 30 мин,но если долголет, то час) . Запись видео на земле как аксиома, 50 баксов и рекордер сам всегда включен на запись при подключении акка к наземке , очень помогает при поиске , особенно важный параметр расстояние от точки взлета , жаль наза не рисует на родном осд цифры гпс положения, гпстрекер ставлю редко ( если только лечу далеко или над лесом то ставлю) , короче необходимый минимум необходим )))

AviaDed
pww2000:

Да и рекордер внешний - колхоз еще тот, да и цена сопоставима с трекером.

Колхоза никакого, раз вмонтировал в стойку и вспоминаешь о нём когда тех запись посмотреть надо, при включении монитора автоматом включается и стает на запись, при выключении - коректно закрывает файл и выключается и цена в два раза дешевле. При краше Ская за 2.5 км трекер пошёл в хлам и если бы не тех запись то фиг бы нашёл а так через пол часа уже был на месте падения

pww2000
cnyx:

Нужно иметь весь спектр оборудования, которые могут помочь в поиске. Да и техническое видео порой полезно.

Да этого никто не отрицает. Если-бы у всех всё было и работало - наверное ветка “бюро находок” и не понадобилась. А так - раз непишущие мониторчики продаются - значит кто-то покупает… Я например не вижу смысла во внешнем рекордере - пишущий монитор удобнее. Разве что для очков (или еще что специфичное, типа отдельного приемника, подключенного к рекордеру для экономии батареек:)). А техническое видео мне помогло улетевший V303 найти, на котором ни маяка ни осд не было.

AviaDed:

Колхоза никакого, раз вмонтировал в стойку

И запитать. И видео подцепить. Мне пишущий монитор больше по душе. Да и стойки далеко не у всех. У меня вот валяется без дела, может кому надо?😃

Илья_Реджепов
AlexOrlo:

Да, действительно, с таймероm всё ещё более проще и логичней.
На счёт включения с рации, нужен для этого приёмник на маяке, что усложняет саму cxему и значит надёжность падает. Плюс хочется быть увереным на 100%, что при поиске маяк в Bключенном состоянии.

Ну вообще популярные маяки сделаны на базе микроборок RFM, которые представляют собой трансиверы, нет там отдельного приёмника. Таймеры естественно в них тоже есть. А наличие приёмника в радиочасти полезно ещё и возможностью включить сирену\мигалку именно когда нужно, у меня однажды самолёт падал хоть и на поле, но возле довольно оживлённой тропы, и я бы не хотел чтобы его нашли до меня.

При включении маяк выдаёт тестовый сигнал.

pww2000
Виктор:

Самое полезное это телефон написанный на аппарате.

У нас в лесу медведи читать не умеют. 😃

AlexOrlo:

Идея таймера реально прикольна, можно допустим зделать таймер на какие то дискретные сроки срабатывания. И при каждом запуске, оценивать свои возможности на поиск, задавать нужное время на таймере.

“Всё уже украдено до нас” - некоторые маяки это умеют. Было несколько страниц назад.