Поиск потерянных аппаратов

haSh=
viktorkuk:

Спасибо, было 2 таких. один после удара выключился и самолет чудом нашел, у второго вздулся акум, оставил на зарядке примерно на сутки, защиты от перезаряда похоже нет.
В обоих не работает кнопка включения, постоянно приходилось снимать аккумулятор.
Так что рассчитывать на китайскую туфту за $20 я бы не стал.
Сейчас вожу его + смартфон, что б наверняка.

pinco

В стоковом виде он не годится для использования в поиске упаших летательных аппаратов. Как минимум нужно припаять батарею к плате.

KBV

В таких устройствах напрягает 2 момента:
-в условиях плохой связи gprs работает с перебоями (смс и голос еще ходят, а данные уже нет)
-выше 400метров покрытие отсутствует
Поэтому в качестве доп.средства- конечно хорошо, единственного- нет (тем более потом на земле еще найти надо). Если уж выбирать одно средство- то это должен быть маяк, как бронебойно гарантированный девайс 😃
А так с преимуществами иметь несколько устройств поиска конечно никто не спорит:)
Но вот лично мне, никогда не искавшему свои самолеты, ставить 2 как-то лениво))))

ps А кстати. Когда нибудь были случаи, чтобы был потерян самолетик с серьезным маяком, Слоном или Тигромухом?
Я про такие не слышал, но не всегда слежу за темой, мог пропустить.

ctakah

Я терял, но есть мнение, что коптер утонул , точнее я сам видел,что он утонул 😃 Потом еще ныряли добровольцы,так и не нашел . А самое обидное,что брелок - спасплавсредство лежал в машине . Счас цепляю его к коптеру если есть в радиусе полета озера. Кстати летали как то над озером просто примотал к лучам пенопластовые куски ну и потом решил проверить как он держится на воде , а он взял и перевернулся 😃😃 Но не утонул))

Realizator

Пытался помочь Антону в поисках скайвокера с воздуха, но неудачно. Так что присоединяюсь к потеряшкам.
Вчера, 18 июня, в районе дороги на Ниссан потерян Бикслер 2 в полном снаряжении - HD линк, APM 2.5, GoPro Hero 3+
Выглядел вот так:

На морде зеленая бутылка, под бутылкой бумажка с моими контактами.
Летел вот так:

Видео с камеры есть не со всего маршрута, телеметрия шла практически весь путь, но Bad GPS health под конец пути принижает ее ценность. Логи для анализа и записавшийся кусок видео вот тут: yadi.sk/d/MR3a4vNFhLS7B
В общем такие дела.

alexeykozin

анализ полета таков.
самолет запущен с неисправным гироскопом и проблемами с жпс
домашняя точка сохранилась метров на 300 юговосточнее
полет проходил при 4 спутниках (возможно сильная помеха на борту или внешняя)
изза неисправного гироскопа горизонт все время валился (это очень хорошо видно на записи видео с осд), поэтому самолет не смог вернуться по ртл, но не падал а совершал развороты в воздухе будучи сносимым ветром в 13:28 были получены последние координаты с точки пересечения кад, далее видимо аппарат приблизился к источнику помех и жпс заглушило совсем.
в режиме отсутствия жпс самолет становится в круг и выключает мотор, так это и случилось через полторы минуты он отрапортовал что высота упала до 20м, тоесть далеко от када не улетел, и скорее всего находится в векторе общего сноса ветром.
если кто будет искать - проверяйте как работает жпс, вполне возможны внешние помехи, к северу какойто аэродром, возможно работает радар

KBV
Realizator:

Пытался помочь Антону с воздуха, но неудачно. Так что присоединяюсь к потеряшкам

это всмысле полетели искать и тоже потеряли?😮

Илья_Реджепов
alexeykozin:

в режиме отсутствия жпс самолет становится в круг и выключает мотор

Буду знать, спасибо. Я почему то думал, что автопилот попытается вернуться по компасу в таком случае.

Я в некоторые дни в одном и том же месте замечаю, что количество принимаемых спутников сильно снижается и захват идёт дольше. Хотя в тех местах, где я запускаю свои игрушки, никаких радаров нет.

Realizator
KBV:

это всмысле полетели искать и тоже потеряли?😮

Именно так

SerjikLSV
Realizator:

Именно так

Вот ведь место какое заколдованное. Я туда в среду приехал в надежде помочь, с поиском самолета Антона, из машины вышел, на ветер посмотрел и летать не решился. Уж больно ветрено было.
Могу попробовать сегодня подъехать если погода не подведет.
Если что будем испытывать поисковый маяк с GPS трекером )))))

alexeykozin
Илья_Реджепов:

Хотя в тех местах, где я запускаю свои игрушки, никаких радаров нет.

на вышках сотовой связи вы можете наблюдать некое подобие спутниковых тарелок.
радиолучи всюду, будь они неладны.

Илья_Реджепов:

Буду знать, спасибо. Я почему то думал, что автопилот попытается вернуться по компасу в таком случае.

вообще на телеметрии в этом случае должно быть написано circle этого режима я не увидел, возможно в осд чтото недописано или по мавлинку не передалось что режим поменялся.

pww2000
SerjikLSV:

Вот ведь место какое заколдованное. Я туда в среду приехал в надежде помочь, с поиском самолета Антона, из машины вышел, на ветер посмотрел и летать не решился. Уж больно ветрено было.
Могу попробовать сегодня подъехать если погода не подведет.

Что-то напоминает. Может сразу на “Мальцевский рынок” 😃?

А-50
Realizator:

Так что присоединяюсь к потеряшкам…Видео с камеры есть не со всего маршрута, телеметрия шла практически весь путь, но Bad GPS health под конец пути принижает ее ценность.

Если он упал не на саму КАД, то с большой вероятностью валяется на свалке.
(Полигон твердых отходов).
Там вряд ли кто будет останавливаться, да и вообще ходить.
На выходные поисковую операцию может спасти южный ветер от вони с отстойников за этой свалкой.

SerjikLSV:

Вот ведь место какое заколдованное.

Так зачем было жаться к промэоне? Там же мощные ЛЭП проходят.
(вдоль южной границы Ниссана)
На видео хорошо их видно, когда самолетка над ними крутится на высоте ок 70м.

тигромух
alexeykozin:

на вышках сотовой связи вы можете наблюдать некое подобие спутниковых тарелок.
радиолучи всюду, будь они неладны.

Это антенны радиорелейной связи между базовыми станциями. Там частоты где-то от 7 до 40ГГц и мощность не выше 0.5Вт (как правило сильно меньше). И очень узкий пучок направленный на соседнюю вышку…
Так что они GPS-у точно не мешают. Обычные GSM антенны на этих вышках гадят сильнее 😃

SerjikLSV

Летал сегодня на месте где потерялся Антон. Взлетал прямо с того места откуда он первоначально стартовал и обследовал предполагаемое место от 500 до 1200 метров. Погода была хорошая, наконец-то закончился сумасшедший ветер бушевавшей всю неделю. Не знаю почему там 3 спутника было у alexeykozin у меня было стабильно 11 спутников, правда пару раз сигнал РУ забивало на 433, но тут скорее нюанс в том что антенна с ВЧ модулем была на аппе и была в горизонтальной поляризации а не в вертикальной как на ЛА. Короче от снимал, отправил Антону оригинал при просмотре на телеке может найдет потеряшку. Выкладываю фаил с наземки если кому интересно. yadi.sk/i/c3d2mvQfhMaT6

alexeykozin

поставил ави на закачку.
дача. йота. качает медленно. пишет остался 1 день.
скорее обе модели найдут визуально чем я скачаю файл

Realizator

Мне тут товарищ рассказал, что у него на Naza глушился GPS при наличии GoPro на борту, пришлось впаивать SAW-фильтр. Я вот думаю, не такую-ли ситуацию я словил. У меня GPS поймал спутники минут через 15 только, и всего 3 - раньше ловилось за минуту и с десяток.

pww2000
Realizator:

глушился GPS при наличии GoPro на борту

Не только гопро.

BDX

Всем привет! Просто расскажу свой тяжелый случай, кому-то будет интересно, кто-то научится на чужих ошибках. Неделю назад приехал в поле над которым еще не летал, ну и решил осмотреть окрестности. Конфигурация простая: самолет Bixler 3+Mini APM(GPS снял из-за глюков компаса), приемник FlySky, батареи 2200mAh(ходовая)+0.85mAh(фпв), курсовая Sony 700 ТВЛ с передатчиком Boscam TS832+клевер, ну и на крыле Gopro4. Из поисковых средств только маяк Rockwell lBeacon Mini.

В тот день, был порывистый ветер… Взлет, набор высоты метров 100, пара кругов над полем и попытка сделать большой круг без учета ветра. Когда становится понятно, что против ветра самолет стоит почти на месте предпринимаю попытки снизиться, что бы разогнаться, а при снижении начинает лагать связь пульт-самолет. При этом видео отличное, но незнакомые места и низкое разрешение матрицы шлема с хоббикинга(первая версия) вводят в панику. Последнее, что видел, какую-то полянку, затем лес, затем видео пропало. С момента взлета прошло 7 минут.

…Через 4 часа поиска, удалось найти точку на холме откуда направленной антенной удалось разбудить маяк на 15-20 баллов. Но если идти в сторону сигнала, он уменьшается, а не увеличивается, и через 100 метров гаснет совсем.

Когда я искал зимой квадрик по пояс в снегу, когда каждый метр дается с огромными усилиями, думал вот летом круто, шагаешь себе по лесу в нужном направлении и проблем нет. Это не так. Когда я шел на сигнал, были места где 1 метр я проходил несколько минут через бурелом, и думая, что вот сейчас оно уже позади делал шаг и проваливался в болото.

На второй день поисков получилось найти вторую точку, где сигнал с маяка был на уровне 25-30 баллов. Но ситуация была такая же, через 100 метров сигнал пропадал. Нарисовав на карте местности две точки и проведя от них линии определил 4 предполагаемых места и расставил им коэффициенты вероятности. Самое невероятное было на расстоянии 1.75 км.

К вечеру второго дня безуспешных поисков новых точек сигнала, облазив все болота, ручьи и канавы, по пояс в крапиве и с роем комаров и гнуса мысленно распрощался с самолетом. Покоя не давала только гоупро, которую подарила жена и маяк, который просыпался каждый раз когда я приходил в эти две точки.

Затем два дня шли ливни, я приезжал из интереса, а не села батарея маяка? Нет, маяк работал. На пятый день после дождей, когда был штиль, я приехал и уровень сигнала доходил до 40 единиц. Записал видео, просто так, на память, что сделал все возможное в тех условиях, а вечером написал KBV с описанием ситуации.

На шестой день выдвинулись уже вдвоем. Распечатали карты разных масштабов, взяли аэрозоли от кровососов, воду и направленные антенны. Разбудили маяк, сверили направление с двух антенн, нарисовали на карте линии и пошли - в направлении того самого, наименее вероятного леса, к которому я подходил, но с простой антенной. Когда прошли его почти насквозь, разбудили маяк на 15-20 баллов, отметили на карте место и уровень сигнала, и пошли дальше.

Это была третья точка и направление, но я даже не подумал, что возможно получится найти. А вот как мне показалось KBV был уверен, что найдем 😃 Затем 30-40-50 баллов, непролазные джунгли и вот сигнал 95-99 везде. Ходили, смотрели, ничего не видно. Значит на дереве… Осматриваем все деревья и вот он, в гнезде какой-то птицы. Нашли, ура! А как доставать то?

Пошли обратно, взяли тросы из машин, я попробовал залезть. Не вышло. Высота до гнезда 10-12 метров, веток почти нет. На следующий день нашли джип, и думали как достать уже втроем. Не достали. Пока ехали по домам, я обзванивал фирмы занимающиеся промышленным альпинизмом, это тот еще прикол - а ваши сотрудники смогут на дерево залезть? а вам зачем? самолет достать! чооо??? Один человек согласился попробовать помочь, и сегодня, спустя неделю, с его помощью и серьезной снарягой мы его достали.

Думаю это мои ошибки:

  • Не оценил погодные условия, полетел в порывистый ветер на планере
  • Не ознакомился с местностью перед полетом, а там холмы лес и болота
  • Не подключил GPS к маяку, который поддерживает GPS
  • Не установил OSD перед полетом, хотя модуль OSD есть
  • Не использовал запись с наземки, хотя такая возможность была

Повреждений практически нет, вздуло обе батареи и есть эмульсия на mini apm. С Gopro4 все норм 😃

Спасибо KBV и всем кто принимал участие в этой экспедиции, было очень не просто 😃

Немного фоток ниже

pww2000

Хороший рассказ. С добрым концом 😃

KBV
BDX:

С Gopro4 все норм:)

Ну тады УРА, не зря ходилиB-)

На мой взгляд 80% проблем при поисках- жара 30 градусов. Раздеваться нельзя, загрызут, идти по береломам тяжело.
Т.е. банально перегрев, мешающий идти и соображать.
По-хорошему нужно было идти рано утром, как только расвело. Но ждать еще один день было опасно- никто не мог гарантировтаь что маяк проживет этот самый день.
В результате вышло очень физически тяжело, а так бы еще удовольствие от прогулки получили😁