Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 101 из 196 ПерваяПервая ... 91 99 100 101 102 103 111 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,001 по 4,040 из 7807

Далеко и высоко. Тактика и практика

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от KBV А как вы считаете, имеет смысл менять штатную смазку в сервах на менее вязкую? Нет, в этом ...

  1. #4001

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,471
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    А как вы считаете, имеет смысл менять штатную смазку в сервах на менее вязкую?
    Нет, в этом нет необходимости. Как и сказал Ильвир - сервы постоянно работают, а в процессе работы они сами себя подогревают. Если хотите их "утеплить" - ИМХО лучше сделать крышечку или кармашек для сервы придумать, что бы их не обдувало. А тепла им и собственного хватит.

  2.  
  3. #4002

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Сергей все верно написал.

  4. #4003

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    706
    Убрать смазку совсем - нечему мерзнуть будет. На рекордный полет вполне хватит ресурса.

  5. #4004
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Я имел ввиду заменить на морозостойкую, например туже моторную синтетику. Она до -30С не сильно густая.
    Но на поверхности конечно по-хуже держится, со временем будет стекать вниз. Если раз в 2 месяца смазывать то думаю и с ней было бы нормально.
    Есть и смазки по-гуще, например Ликвимолевские до -60С...
    В общем найти смазку не проблема, вопрос- надо ли замарачиваться
    Последний раз редактировалось KBV; 25.10.2013 в 17:32.

  6.  
  7. #4005

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Капчагай,Казахстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,214
    Цитата Сообщение от Viktor_ Посмотреть сообщение
    Нет клапанной мембраны, ломаться нечему.
    Баллон с пропаном сведёт на нет все плюсы.

  8. #4006

    Регистрация
    30.01.2012
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    53
    Сообщений
    119
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Баллон с пропаном сведёт на нет все плюсы.
    Ну да, хотя технически не сложно перевести с газа на бензиновые пары, но это уже другой формат.
    Думаю электричеству альтернативы нет.
    Обнадеживающий пример, двигатель у винтового самолета достигшего почти 30 километровой высоты был электрический, на солнечных батареях.http://ru.wikipedia.org/wiki/NASA_Pathfinder

  9. #4007

    Регистрация
    07.01.2012
    Адрес
    Quebec
    Возраст
    67
    Сообщений
    1,864
    Цитата Сообщение от Rave Посмотреть сообщение
    Видео: 5,8GHz-400mW клевер-хеликс.

    Интересно було бы посмотреть фотку хеликса или хотя бы параметры дайте пожалуйста

  10.  
  11. #4008

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,378
    Цитата Сообщение от Alex 13 Посмотреть сообщение
    Интересно було бы посмотреть фотку хеликса
    Посмотреть и купить моно здесь:
    http://www.readymaderc.com/store/ind...oducts_id=1026

    или почитать в разделе "Вопросик по антенaм":

    вопросик по антенам

  12. #4009

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Сегодня слетали на далеко.
    Летали без FPV на машине сопровождения ( Военный КАМАЗ ), так сказать разведка)))
    Носителем я очень доволен: хорошо управляется, легко летит, а главное - замечательно планирует, навскидку качество около 30 - ки, ну впрочем могу ошибаться, поставлю АП и скажу точно.
    Летели в отвратительные погодные условия:
    Ветер встречный 3-6 м/с пока летели туда, как только полетели обратно ветер сменился на перпендикулярный относительно маршрута полета.
    Камеру решили на самолет не ставить, т.к. была очень низкая облачность (нижняя кромка облаков на высоте порядка 150 м) + морось и небольшой туман около земли, вобщем лететь было весело
    Запланированный маршрут составлял 60 км по прямой до точки возвращения, обратно до точки взлета не долетели всего 1.5 км, чертовски обидно.
    Средняя скорость по всей дистанции составила 54 км/ч, время полета 2 часа 20 минут, дальность по прямым 119.5 км самолет слопал 24 Ач, знаю что очень много но это ветер виноват, и лететь приходилось очень низко при 2/3 газа разумеется очень невыгодно, ведь самолет летит с небольшим набором высоты всего на 1/3 газа.
    Посадка вообще отдельная история)))
    Последние 5 км летели в 5 - 17 метрах от дороги по которой ехали, впереди камаза.
    Выглядело очень зрелищно, когда 3 метровый самолет летит на ровне с машинами, особенно пролет под проводами, летели до последнего сели прямо на дорогу, вообще сильно поразился адекватности водителей, когда самолет летел над дорогой его никто не обгонял, все терпеливо ехали за ним, особенно запомнились лица стоящих на обочине гаишников
    Прекрасно понимаю что очень сильно рисковал, но садиться кроме как на дорогу было некуда... Ну кроме столбов ЛЭП и деревьев
    Вобщем носитель очень перспективный! Собираю FPV, обкатаю на маленьком. а потом перекину на большой.
    Собрал Хеликс, осталось запаять, на данный момент уже поправлена сираль, контролировал очень точно по линейке.

  13. #4010

    Регистрация
    04.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    706
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Сегодня слетали на далеко.
    Летали без FPV
    Маленький вопрос - вам не кажется, что тут обсуждаются вопросы полетов именно FPV?
    Вы уже создали свою тему ("рекордную") - развивайте.
    Будут полеты FPV - пишите, спрашивайте.

    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Собрал Хеликс, осталось запаять, на данный момент уже поправлена сираль, контролировал очень точно по линейке.
    Вот когда попробуете на практике - можете поделиться.
    "Крылья! Ноги" - ХВОСТ!!!"@

  14. #4011

    Регистрация
    20.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    54
    Сообщений
    238
    вам,молодой человек, мозгами пора обрастать, потому, что проблема не в том, что вы сильно рисковали, а в том, что вы создали угрозу жизни и душевному здоровью окружающих

  15. #4012

    Регистрация
    24.10.2010
    Адрес
    Симферополь
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Средняя скорость по всей дистанции составила 54 км/ч, время полета 2 часа 20 минут, дальность по прямым 119.5 км самолет слопал 24 Ач
    Голые амперы не корректный показатель. 24 А на 2S или на 6S LiPo -тогда понятна примерная эффективность Вашего носителя,а так же в чем его "рекордность".

    P.S.Ваша тема по-идее называется "кросс-кантри",посмотрите,как летают те же американцы...
    Последний раз редактировалось Dok555; 29.10.2013 в 04:22.

  16. #4013

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,378
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    время полета 2 часа 20 минут, дальность по прямым 119.5 км
    Т.е. осталось "только" осилить эту же дальность, но без Камаза, и рекорд в кармане?!!

  17. #4014

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Я лишь поделился статистикой)))
    Конечно, только заявку в авиационную федерацию, и судей с нужной судейской категорией. И Мировой рекорд у вас в кармане
    Только не забывайте, что всю телеметрию датчики и прочее придется снять...
    Ну вобщем намек мной понят

  18. #4015

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    5,431
    Записей в дневнике
    15
    Ни фига не понят.
    Вам говорят, что ваш полет ну ни капельки не реккордный. И тема не для статистики. Да, круто, камаз..носитель.. Кросс-кантри самое натуральное. Но, вот за угрозу возникновения ДТП по вине вашего пепелаца - могли получить по шее! Надо думать, прежде, чем лететь. Вы удивились, что
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    когда самолет летел над дорогой его никто не обгонял, все терпеливо ехали за ним,
    ...а ничего удивительного, ибо начнет он обгон, и тут взбрендит вас зайти на посадку.. Да ладно, на посадку, а вдруг глюканет что-нить у вас? Или самолет болтанет? А тут еще в правом ряду большой камаз... Брр.. как представлю ситуацию...

    Вам говорят, вот повесите все необходимое оборудование, слетаете от ТОЧКИ старта (наземная станция НЕ должна перемещаться), выложите лог полета + видео, тогда и поговорим, и похвалим и т.д...

    Для той же статистики, даже ваших данных очень мало, как это отметили ранее...

    PS. По поводу рекордов. За бугром народ уже на 130км летал и ВЕРНУЛСЯ. Без всяких там камазов, стоя на одном месте....

    PPS. Я очень понемаю тебя. Хочется, хоть как-то выделиться, показаться, похвалиться...хоть и не обычным, но результатом. Но, надо быть сдерженнее, или, хотя бы, в правильные темы писать Например, в "баре" отнеслись бы куда лучше..

  19. #4016

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,534
    Да тут человек хочет официальный рекорд ФАИ установить (визуально). Немного только непонятно к чему все это писать в разделе ФПВ.

  20. #4017

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    5,431
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Немного только непонятно к чему все это писать в разделе ФПВ.
    Ну, вот этого мне и не ясно было...

  21. #4018

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Цитата Сообщение от F.R. Посмотреть сообщение
    ...а ничего удивительного, ибо начнет он обгон, и тут взбрендит вас зайти на посадку.. Да ладно, на посадку, а вдруг глюканет что-нить у вас? Или самолет болтанет? А тут еще в правом ряду большой камаз... Брр.. как представлю ситуацию...
    Вы что меня за "невменяемого" что ли держите?
    Вас там не было, так что мне говорить, что я, что-то неправильно делал не стоит.
    Я же повторяю, все прекрасно понимал, и постоянно оценивал обстановку в случае конкретной угрозы окружающим, был готов моментально разбить самолет об рядом стоящие деревья столбы и проч, но оставалось всего 1.5 км...
    Самолет очень инерционный, и просто так, его кинуть не может, летели вдоль достаточно широкой дороги.
    Эдуард, это я не лично вам, это общественности.

    Очень было бы интересно посмотреть на любого из вас в этой ситуации.

    Про официальные рекорды:
    Я ими заинтересован лишь для отчетности в моделку, банально чтобы её не закрыли, чтобы младшие ребята могли заниматься... Ну и конечно уверен, что они мне помогут при поступлении в авиационный институт... А вовсе не ради того чтобы комуто доказывать, - "что я такой "крутой" смотрите у меня есть мировой рекорд а вам слабо?" Мне это НАФИГ не нужно, вы просто меня не правильно поняли...

    А то, что пишу не в тему мне говорить не надо))) Раздел называется как? - правильно "Полеты по камере телеметрия". Телеметрия на самолете есть, тема как называтся? "далеко и высоко тактика и практика" полеты на далеко, я лишь поделился своей практикой исходя из моей тактики... Как-то так))
    Просил покритиковать аппаратуру выбранную для полетов на высоко, так не один, повторюсь "НЕ ОДИН" юзер данного форума толком ничего и не ответил,кроме критики самой идеи. И так абсолютно в любой теме...
    Так что как говорится - "Идите лесом" ...
    Давайте перестанем флудить, и дальше будем спокойно общаться - по теме.
    Надеюсь объяснил доходчиво, и меня наконец поняли...
    С уважением Андрей.
    Последний раз редактировалось Андрей...; 29.10.2013 в 13:58.

  22. #4019

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,471
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Очень было бы интересно посмотреть на любого из вас в этой ситуации.
    Знаете различие между умным и мудрым человеком? Если нет - гугл в помощь.
    Большинство из моделистов здесь в такую ситуацию банально не попадут.

  23. #4020

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Что вы на человека взъелись? Это один из шагов для проверки дальнобойности аппарата, перед тем как напичкать его электроникой, и отпустить его в свободный полет. Это тактика.

  24. #4021

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,471
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Что вы на человека взъелись? Это один из шагов для проверки дальнобойности аппарата. Это тактика.
    Против такого шага тут никто ничего не имеет. Только это к разделу вообще никак не относится, как сказали выше, это кросс-кантри в чистом виде.
    А вот методы его кросс-кантри это откровеннейшая безответственность:


    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Выглядело очень зрелищно, когда 3 метровый самолет летит на ровне с машинами, особенно пролет под проводами, летели до последнего сели прямо на дорогу, вообще сильно поразился адекватности водителей, когда самолет летел над дорогой его никто не обгонял, все терпеливо ехали за ним, особенно запомнились лица стоящих на обочине гаишников

    Это нормальных подход чтоли? У него на борту 24000 мАч (это только то, что "съедено")!!!

    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Телеметрия на самолете есть
    привяжите к самолету машинку и сможете с чистой совестью еще и в авторазделе поспамить в реальном полете по камере, которым и посвящен этот раздел, у вас всплывет большая куча сопутствующих проблем

  25. #4022

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Что вы на человека взъелись?
    Ну как бы да. Слишком много какого-то фундаментализма и ортодоксальной праведности. Судя по отчету, менты там были. Вот пусть бы они его и трахнули. Чего здесь общественное порицание устраивать.

  26. #4023

    Регистрация
    19.02.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    20
    Сообщений
    1,216
    Сергей, я так понимаю я не доходчиво написал?
    Повторю ещё раз - "Хватит флудить! Пишите в личку"

  27. #4024

    Регистрация
    26.08.2010
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    40
    Сообщений
    565
    Парни хорош, давайте по теме....

  28. #4025

    Регистрация
    02.01.2008
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    5,431
    Записей в дневнике
    15
    Цитата Сообщение от Андрей... Посмотреть сообщение
    Сергей, я так понимаю я не доходчиво написал?
    Повторю ещё раз - "Хватит флудить! Пишите в личку"
    Вы вообще не туда написали. Даже не в тот раздел. А обижаетесь, что флуд развели не надо было его начинать

    Зы. Молодой еще... Это я в плане, что еще не было, кхм, "проблем" там... Менты, полет над дорогой...

    Ага, Саш привет Все, тоже закончил флудить...

  29. #4026

    Регистрация
    28.08.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    961
    Записей в дневнике
    3
    Андрей, не обращай внимания, я например никакого оффтопа в посте 4009 не вижу, просто здесь такое отношение к новичкам не редкость.
    Готовиш самик к дальняку, хеликсы мотаеш - это всё по теме.

    А то что камеру не поставил - это недоработка, хорошие кадры пропали.

  30. #4027

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Что вы на человека взъелись? Это один из шагов для проверки дальнобойности аппарата, перед тем как напичкать его электроникой, и отпустить его в свободный полет. Это тактика.
    +1. Ого, нифига себе тут на пацана наехали. Если бы на меня в его возрасте так дядьки наезжали, то я бы не то что слово в ответ сказать, вообще бы с моделизма убежал. А Андрей молодец, в ответ еще пишет. Только вежливости побольше бы тебе Андрей и сдержанности(для твоего возраста это полезно). А остальным - ну написал он не в ту тему, бывает, но жестковато для его возраста вами сообщения написаны, ИМХО!

  31. #4028

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    105
    Я периодически запускаю разные штуки в стратосферу. Это бывают фотоаппараты, видеокамеры, научные приборы или экспериментальные материалы. И, как правило, место приземления всего этого добра оказывается где-то в глухом лесу или непроходимом болоте. Вот и приходится потом долго пробираться по буреломам, отбиваясь от полчищ комаров, чтобы забрать камеры или результаты эксперимента. В одном из таких походов, когда я шёл по ночному зимнему лесу по колено в снегу, мне очень захотелось сделать так, чтобы из стратосферы нагрузка возвращалась к нам сама. И для начала я решил вернуть оттуда FPV управляемый самолёт.

    В качестве платформы я взял Скайвокер Х8. Поставил на него 1.2 Ггц 1.5 Вт видеопередатчик с квадрифилярной антенной, размещённой на конце одного крыла, курсовую камеру с сервой наклона, ГоПрошку, лрску на 433 мгц с V-антенной на конце второго крыла, автопилот с ОСД - Шторм, дополнительный самодельный логгер, пишущий высоту, координаты, скорость, температуру и пару поисковых маяков: GSM и спутниковый. В качестве питания использовалась 4s батарея 5.8 Ач. Для выгребания против ветра поставил мотор T-Motor FCR 3542-840 kv со складным винтом 13x6.5. На земле стояла спиральная антенна на приём и ещё пара тестовых приёмников с патчем и квадрифиляром.

    И вот провёл первый тестовый полёт. Самолёт был прикреплен к стратосферному зонду. Зонд накачан и запущен. День был облачным, и довольно долго пришлось смотреть бегущие цифры телеметрии на совершенно белом экране. Мы были очень рады, когда в кадре появились проблески голубого неба, лучи солнца и перина облаков, но уже внизу. Потихоньку мы добрались до высоты 10 км, при этом удаление было уже около 30 км. Тут уже начала пропадать видео картинка. Но лететь по ней казалось ещё можно. По крайней мере, линия горизонта была видна, а телеметрия читалась. Я включил режим отцепки и начал ждать самого интересного... Но во время отцепки, судя по всему, фал зацепился за антенну видеопередатчика, и её наклонило самым невыгодным образом. Дыра в её диаграмме направленности расположилась по направлению вперёд и вниз, то есть ровно туда, где находились мы. Соответственно, в тот момент, когда самолёт направлялся домой, видео пропадало совсем. С постоянно пропадающим видео было сложно понять, что с ним происходит, но по ощущениям его реакция на стики была малопредсказуемой. В редкие мгновения появления картинки было заметно, что самолёт пытается стабилизироваться, но что-то ему мешало. Возможно, сервоприводы элеронов замёрзли, хотя почти вся смазка из них была удалена. Температура за бортом была порядка -50 градусов. При этом высота плавно падала, а расстояние до самолёта постоянно увеличивалось. Видимо, в первую очередь виноват был ветер. На этой высоте он был около 100 км/ч. Опустившись на километр, самолёт отдалился от нас уже более чем на 40 км. Видео практически полностью пропало. Я включил режим RTH, отложил пульт и начал готовиться к работе с поисковыми маяками, прикидывая ориентировочное место приземления километрах в ста от места запуска.

    Но через несколько минут на экране вдруг появился видео сигнал. Покрутив антенну и найдя наилучшее направление, мы заметили, что самолёт довольно уверенно и стабильно снижается и держит курс ровно на дом. Высота была порядка 7 км, а дальность около 35 км, и она стабильно уменьшалась. Горизонтальную скорость автопилот держал порядка 60 км/ч, теряя высоту примерно по 3-4 м/с. Мои попытки управлять самолётом вручную удавались явно хуже, чем это делал автопилот. На изменение тяги двигателя самолёт не реагировал. Как выяснилось позже, к этому моменту Х8 был просто планером То, что делал автопилот, казалось очень близким к идеальной траектории. Поэтому нам оставалось только наблюдать за уменьшающимися цифрами расстояния и высоты. На картинке мы видели лишь плотную облачность где-то далеко внизу и живописный закат, который оказался ровно в направлении точки "дома". В течении получаса мы спорили, дотянет самолёт до нас или нет. В это время самолёт вошёл в облака и я взял в руки пульт, готовясь к попыткам помочь ему дотянуть до дома. А долететь ему оставалось всего около 5 км. К моменту выхода из облаков солнце уже зашло да и обе камеры то ли замёрзли, то ли запотели. В общем, даже линию горизонта определить было сложно. Единственное, что мы видели, это градиент из тёмного снизу в светлый сверху. Высота была около 500 м, но до дома надо было протянуть ещё 3 км. Отслеживая высоту, скорость и крен по приборам, я пытался максимально продлить полёт вручную, а опустившись до нуля по высоте, пытался в слепую посадить его. Мой Шторм (автопилот) настроен после приземления показывать максимальную достигнутую высоту и координаты своего положения. Так вот то, что самолёт сел, я понял лишь когда высотомер выдал на экран 9999 м (ещё при подъёме мы узнали, что это максимум, который он может показать). Не дотянул он до нас всего 1 км.

    Когда мы дошли до координат, выдаваемых автопилотом, мы поняли, что наше крыло совершило очень мягкую посадку, но кроме загнутой антенны обнаружилась ещё одна проблема... Вместо двигателя и пропеллера зияла дыра. Позже на записи с бортовой камеры я увидел момент отрыва двигателя (6.05). Судя по видео, самолёт свалился в пике и разогнался до такой скорости, когда винт начал работать в качестве парашюта. А 30% газа, включающиеся при FS, видимо, не дали винту сложиться. Так, судя по всему, путь с 9-километровой высоты и 40-километрового удаления Х8 проделал без двигателя с очень передней центровкой.

    Самое обидное, что из двух наземных писалок одна записала только подъём до 4 км, после чего выключилась, а вторая писала весь полёт, но в самом конце зависла и не сохранила файл. Соответственно, у меня есть лишь видео всего полёта с ГоПро без телеметрии и лишь с облаками в кадре и логи всего полёта в текстовом виде, из которых я сделал несколько графиков.








    Теперь я собираюсь подправить самолёт и наземку и буду готовиться миновать рубеж в 20 км высоты.

    P.S. На подобные полёты я получаю разрешение в нескольких инстанциях, включая зональный и главный центр управления воздушным движением, который устанавливает временный режим до высоты 30 км с ограничением полётов для других Л.А.

    Многие решения явно сырые из-за недостатка бюджета и времени. И если вы вдруг готовы чем-то помочь, то буду рад.

    Знаю, что написал слишком много, наверняка не в ту тему, что дурак, что наверняка убил кого-то упавшим с высоты 10км двигателем и вообще всё делал не правильно. Но пишу сюда, т.к. именно в этой ветке должны быть люди, которые знают ответы на мои вопросы, хотя слабо верю, что те, кто знают, ответят

    1) Почему самолёт так нервно себя вёл пока был двигатель и тяга при учёте изначально передней центровки и почему он так стабильно и хорошо полетел без двигателя, несмотря на ещё сильнее сместившуюся вперёд центровку? Возможно, что сервы, находящиеся снаружи, даже при учёте убранной из них смазки, при -60С работали слишком медленно при условии большой скорости под тягой?

    2) Какой двигатель вы посоветуете поставить на Х8 для целей такого полёта?

    3) Какой автопилот лучше использовать для таких полётов? Когда-то давно Smaltim дали мне полный набор своего автопилота, но настроить мне его не удалось... Подозреваю, что что-то в нём поломалось, но Тим на мои письма с вопросами так и не ответил Шторм на котором я летал в этот раз, в общем, неплохо себя показал, но сомневаюсь, что он будет адекватно себя вести на высотах больше 15км из-за ограничений GPS и установленного на нём слабенького барометра.

    4) Какие антенны лучше использовать для подобных полётов в видео тракте и управлении?

  32. #4029

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Круто! Рад за первую реальную попытку из темы "Полет в стартосферу".

    Цитата Сообщение от netwind Посмотреть сообщение
    Какой автопилот лучше использовать для таких полётов? Когда-то давно Smaltim дали мне полный набор своего автопилота, но настроить мне его не удалось...
    Даже если в SmallTime есть 10 км ограничение по высоте (не уверен, но может быть) , его легко снять. Это может сделать Тимофей, или я, если речь идет о "старом" АП c IMU. Починить и отладить его тоже не проблемма.
    18 км ограничение GPS обойти сложнее, но вроде есть модули , работающие до 30 км.

  33. #4030
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    18 км ограничение GPS обойти сложнее, но вроде есть модули , работающие до 30 км.
    А не вариант- спиралью спуститься до высоты включения gps (стандартное поведение автопилота), а уже затем возврат по координатам.
    В общем- может высотный gps не так уж и необходим?

  34. #4031

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Североморск
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,534
    Видео не смотрел. ИМХО мотор оторвало потому что винт не смог раскрыться. Был ли момент, когда двигатель выключался полностью? Стоял ли ограничитель складывания винта? Я это к тому, что есть такие ступицы складных винтов, на которых лопасть может сложиться так, что не сможет принять рабочего положения при включении мотора.

    Ну или причиной отрыва ВМГ был некачественный монтаж последней.

  35. #4032

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    В общем- может высотный gps не так уж и необходим?

    Дык по бародатчику высота будет грубой. А интересены точные цифры.

  36. #4033

    Регистрация
    25.02.2009
    Адрес
    Капчагай,Казахстан
    Возраст
    48
    Сообщений
    2,214
    Цитата Сообщение от netwind Посмотреть сообщение
    Шторм на котором я летал в этот раз, в общем, неплохо себя показал,
    Если учесть те температуры в которых он нормально функционировал, думаю очень неплохо. Подогрева от ходовой как понимаю не было и герметичность фюзеляжа не была идеальной.

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    ИМХО мотор оторвало потому что винт не смог раскрыться.
    Судя по звуку отрыв произошёл на рабочих оборотах. Думаю не учли низкие температуры и как следствие хрупкость материалов при монтаже.

    А что за LRS у вас?

  37. #4034

    Регистрация
    04.09.2010
    Адрес
    Warszawa, Polska
    Возраст
    23
    Сообщений
    3,459
    Цитата Сообщение от netwind Посмотреть сообщение
    Какой автопилот лучше использовать для таких полётов?
    ИМХО Ардупилот. Причем оригинальный, не клоны. Хотя и клоны пойдут, просто на них иногда встречаются врожденные болячки. Лимит высоты там только от ГПСа. И функций куча, в том числе нужные для подобных полетов режимы работы стабилизации.

  38. #4035

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Думаю не учли низкие температуры и как следствие хрупкость материалов при монтаже.
    Возможно, при наборе высоты, произошло обледенение моторной установки , из-за чего нарушилась балансировка. Если бы выдержало крепление, то мотор при работе прогрелся бы и дальше пошло все нормально. Поэтому советую укрепить мотораму: внутри фюзеляжа сделайте ответную пластину из фанеры и скрепите ее с моторамой винтами. Я так сделал у себя, когда при немного жестком ударе об землю на посадке отвалиласть моторама вместе с мотором. Образец на фото:
    Вложение 859513

  39. #4036

    Регистрация
    11.06.2007
    Адрес
    Псков,Тверь
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,777
    Записей в дневнике
    1
    А нужен ли такой большой мотор и винт? Для горизонтального полета этому аппарату достаточно 100-120Вт. с двойным запасом ну 300Вт и винт соответственно меньше и складной точно лишний.

    Без мотора чуть чуть не долетели. Еслиб не проблеммы с видео то и мотор не нужен.

  40. #4037

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,158
    Цитата Сообщение от netwind Посмотреть сообщение
    P.S. На подобные полёты я получаю разрешение в нескольких инстанциях, включая зональный и главный центр управления воздушным движением, который устанавливает временный режим до высоты 30 км с ограничением полётов для других Л.А.
    Как вам это удается? То есть заходящие например на расположенный в 30км аэропорт самолеты должны следовать другим маршрутом, пока я собрался полетать в субботу?
    Или вы это делаете не как частное лицо, а в рамках какой-то работы?

  41. #4038

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    18 км ограничение GPS обойти сложнее, но вроде есть модули , работающие до 30 км.
    У меня такие есть.

    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    А не вариант- спиралью спуститься до высоты включения gps (стандартное поведение автопилота), а уже затем возврат по координатам.
    В общем- может высотный gps не так уж и необходим?
    А какие автопилоты такое делают? Но там наверху ветра более 100 км/ч Лучше сразу пытаться лететь куда надо.

    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    Видео не смотрел. ИМХО мотор оторвало потому что винт не смог раскрыться. Был ли момент, когда двигатель выключался полностью? Стоял ли ограничитель складывания винта? Я это к тому, что есть такие ступицы складных винтов, на которых лопасть может сложиться так, что не сможет принять рабочего положения при включении мотора.
    Ну или причиной отрыва ВМГ был некачественный монтаж последней.
    Ваш комментарий не читал, но подозреваю, что вы в нём наверняка ошибаетесь В видео всё слышно и понятно что проблема явно не в неправильном раскладывании. Монтаж то я конечно усилю, но не оторвёт ли пенопластовую опу если причина в чём-то другом?

    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Если учесть те температуры в которых он нормально функционировал, думаю очень неплохо. Подогрева от ходовой как понимаю не было и герметичность фюзеляжа не была идеальной.
    Герметичности не было вообще. Недавно моё оборудование летевшее на стратостате на высоте 40км перегрелось... Так что я и не знаю от чего больше защищаться.

    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    Судя по звуку отрыв произошёл на рабочих оборотах. Думаю не учли низкие температуры и как следствие хрупкость материалов при монтаже.
    Вырвало шурупы из фанеры. Фанера не сильно изменяет свойства от температуры.

    Цитата Сообщение от Duschman Посмотреть сообщение
    А что за LRS у вас?
    Производитель этой ЛРСки просил ничего о ней не писать т.к. не хочет лишней рекламы

  42. #4039

    Регистрация
    11.10.2009
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    31
    Сообщений
    4,833
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от netwind Посмотреть сообщение
    Производитель этой ЛРСки просил ничего о ней не писать т.к. не хочет лишней рекламы
    ну тогда скажите отечественный производитель или нет ?

  43. #4040

    Регистрация
    02.02.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от ehduarg Посмотреть сообщение
    А нужен ли такой большой мотор и винт? Для горизонтального полета этому аппарату достаточно 100-120Вт. с двойным запасом ну 300Вт и винт соответственно меньше и складной точно лишний.

    Без мотора чуть чуть не долетели. Еслиб не проблеммы с видео то и мотор не нужен.
    Вот тут я и прошу совета какой мотор и винт выбрать? Но кроме полётов сверху вниз он всё-таки должен уметь летать и снизу вверх для отлаживания всего на земле.
    Т.к. в режиме планирования он себя показал не плохо, то большую часть маршрута можно планировать... а для этого складной винт, по моему, лучший вариант.

    При подъёме шар летит по ветру, а значит возвращаться самолёту всегда придётся против ветра... Думаю, что мотор всё-таки нужен.

    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Как вам это удается? То есть заходящие например на расположенный в 30км аэропорт самолеты должны следовать другим маршрутом, пока я собрался полетать в субботу?
    Или вы это делаете не как частное лицо, а в рамках какой-то работы?
    Делаю как частное лицо. Дату и время запуска согласовываю с ближайшими аэродромами и выбираю время, когда у них нет полётов. Правда приходится тащить свою задницу вместе со всем оборудованием километров за 150 от Москвы, туда, где нет больших аэродромов и выбирать точку запуска на отдалении от воздушных трасс.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Тактика и стратегия групповой гонки.
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 08:49
  2. арамид и кевлар - одно и то же?
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.12.2004, 18:39
  3. и снова MDS и новый карб
    от chip в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.08.2004, 15:18
  4. Где найти аккумуляторы высокой емкости и малых размерв
    от Vovic Usachov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2004, 16:18
  5. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.01.2004, 00:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения