Далеко и высоко. Тактика и практика
Теперь, когда я постиг все тонкости единоборств и покорил все вершины, и сам стал учителем, я снова считаю, что удар - это просто удар.
Так вот и я говорю, что напор (воздушный) - это просто напор, что в трубку (пито) дует - то и дует. Что самоль в воздухе держит. И он летит и есть время думать, глазеть, любоваться полетом, природой и т.п… Вы его ушами слышите и стиком газа чувствуете, а я слышу,чувствую и вижу по прибору.
А GPS скорость - это уже как карта (звезды, спутники) ляжет, куда ветер подует, как сильно подует - вот тут считать надо.
А самоли разные бывают. Один не “сваливается”, а просто клюёт носом, разгоняется и летит дальше. Хотя это и называется сваливание. А другой, практически без предупреждения, подошел к критической скорости и брык… да еще в какой-нибудь перевернутый плоский штопор из которого не выходит.
Вот и выходит, что для пилота (мы же здесь все такие 😁?) Vпр - наиглавнейшая из всех скоростей.
Ну а кто еще в них (скоростях) совсем не разобрался, можно чуть аэродинамики почитать. Ну а потом Далеко и Высоко! и удачных полетов.
Уже два раза говорил знающим наизусть РЛЭ А330, что не хочу про этот лайнер тереть, я правда не знаю, где у него гпс стоит 😃 Предполагаю, нв кокпите, когда кэп бросает туда свой телефон 😃
Вот и выходит, что для пилота (мы же здесь все такие ?) Vпр - наиглавнейшая из всех скоростей.
когда у тебя “мерзнет рука” и устанавливаешь режим триммером то тут уж до приборной скорости уж точно никакого дела нет 😃
конечно весьма бодро и спортивно почувствовать себя в роли автопилота и реагировать на крены потерю воздушной скорости итд причем несколько часов не отрываясь,
типа велосипед и автомобиль давно изобретены но люди все равно тестируют себя на выносливость - бегают марафон пешком
в условиях конкуса “далеко и высоко” “круизный режим” когда автопилоту задается курс, высота разве запрещен?
Ну а кто еще в них (скоростях) совсем не разобрался…
Как мне показалось все, во всем уже давно разобрались… Причем значительно раньше этого холивара… Такие горячие и непримиримые (почему-то…) споры во многом от того, что убежденные сторонники необходимости измерения воздушной скорости уверены, что их оппоненты не понимают почему летают самолеты. И в 100-тый раз пытаются объяснить… Получается как всегда- агрессивный, с переходом на личности спор… ни о чем…
В последние дни чтото отошли от темы.Для этих обсуждений есть другие темы.Вроде правильно написал.
с переходом на личности спор… ни о чем…
Ни в коем случае никого не хотел обидеть. Выше приведенные слова конкретно ни к кому не относятся:)😃😃
Мне бы интересней было бы узнать конкретные скорости для конкретных моделей (их не так много под FPV) при полетах на Нмакс, Дмакс, Тмакс. Определили же что на потолок лучше запускать мелкое крыло. Обмениваясь опытом можно было бы узнать оптимальные режимы полета, оптимальные модели для конкретных задач
В последние дни чтото отошли от темы.Для этих обсуждений есть другие темы.Вроде правильно написал.
Не ну сезон как бы закончился, появилось время, вот и идёт разговор а тема, общение важно:)
От себя добавлю такое - все почему-то забыли про амперметр, который вполне таки дает понять ветровую скорость. Ибо обыччно пилот прекрасно знает какая у него скорость на этой модели при определенном расходе(амперметр просто точнее чем положение ручки газа и он хотя бы перед глазами), отсюда можно делать поправки на ветер. Но с трубкой конечно удобнее и надежней, по крайней мере в дальних полетах.
Интересный способ.
+1
Ну и, раз никто не хочет успокаиваться: 😃
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север 😃
В последние дни чтото отошли от темы.
так застряли на одном рубеже, а дальше?
Ну и, раз никто не хочет успокаиваться:
Я че-то не пойму: и трубка есть, и GPS есть, и компас есть. Как без этого? и крутиться не надо
+1
Ну и, раз никто не хочет успокаиваться: 😃
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север 😃
Ну почему же, APM c minim-osd extra показывает направление и скорость ветра на экране, очень удобно.
скорость ветра на экране, очень удобно.
Показывает. И направление - очень даже ничего, со скоростью - непонятно, на сколько можно доверять. Опыта маловато
Я че-то не пойму: и трубка есть, и GPS есть, и компас есть. Как без этого? и крутиться не надо
В классическом игле нет компаса. Другие осд/ап я не пробовал. Так что хочешь лететь - умей крутиться 😃 Единственная приблуда в игле, которая всегда показывает достоверную инфу - это radar view. Если закрыть глаза на направление стрелочки в нем.
непонятно, на сколько можно доверять
теория gentlenav.googlecode.com/…/WindEstimation.pdf
реализация github.com/diydrones/ardupilot/…/AP_AHRS_DCM.cpp
практически: регулярно летаем в ветер втч порывистый и сильный, апм без датчика воздушной скорости ведет себя вполне адекватно
В классическом игле нет компаса
А-а-а, вон в чем дело. Тады да-а. “Делай чё хошь, но баркас со дна достань” - Кузьмич
апм без датчика воздушной скорости ведет себя вполне адекватно
Теория и реализация- для меня это сложно. Я потребитель- стрелочка на экране это моё, видно куда сдувает.Без датчика - Адекватно! А с датчиком ведет себя все же лучше?😁
От себя добавлю такое - все почему-то забыли про амперметр, который вполне таки дает понять ветровую скорость.
Но с трубкой конечно удобнее и надежней, по крайней мере в дальних полетах.
Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.
В подавляющем большинстве случаев (>80%) настроенная “на глаз” модель летит на углах атаки больше оптимального, а субъективная оценка скорости полета моделистом завышена. (Речь идет не о новичках).
Примерное соотношение результатов настройки:
“на глаз” : скорость 60-70км/ч, потребление 9-10А
по телеметрии: скорость 80-85км/ч, потребление 7-8А.
- С трубкой все равно придется крутиться, чтобы оценить скорость и направление ветра;
Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.
- Если бы у меня была ента трубка, я бы с радостью поменялся с тем, у кого есть магнитный (или любой) компас, который умеет показывать на север
С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.
Хотя по мне проще держать треугольник скоростей в голове и отталкиваться от путевого угла(GPS), а вот сколько приходится за это платить удобней оценивать по приборной скорости и току.
Вообще то, собираясь лететь далеко, хорошо бы сначала найти крейсерский режим самолетки. Как раз для этого требуется информация о потребляемом токе и приборная скорость.
Золотые слова. Вот и я об том же. Поопределять скорости при полете на Далеко, на Высоко , я бы еще добавил на Долго. Вот вам и категории для таблички
на Долго. Вот вам и категории для таблички
Для планеров и близких к ним почти не реальная категория. После того как Саша Василюк на Клементухе почти 2-ое суток Супру в воздухе продержал, мало кто хочет побить рекорд. 😃 Кстати и в больших планерах, ФАИ давно не регистрирует рекорды длительности.
Вот коптеры еще могут посоревноваться…
Вот коптеры еще могут посоревноваться…
Да тут надо и модели по категориям
Зачем? Есть путевая (GPS) и приборная(баро) скорости. Угол сноса вполне можно оценить визуально по разнице в направлении полета и курса(куды нос смотрит). Для оценки вполне достаточно.
Тут поясните плиз. Направление полета - видно только изредка. Куда нос смотрит - то же самое. Прошу пояснить без подколок, я в самом деле не понимаю.
Вот пример: вы летите без пито, скорость по гпс 30 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Вопрос: База впереди вас или позади вас? Вы летите носом вперед или хвостом вперед?
Второй пример: теперь у вас есть трубка. Скорость по гпс 30 км/ч, скорость по прибору 60 км/ч, стрелка показывает назад, удаление от базы растет. Такой же вопрос - база спереди или сзади, вы летите носом или хвостом?
Крутиться запрещено, radar view выключен.
С компасом то сейчас какая проблема? Тот же АРМ имеет.
Про АРМ я не в курсе, там реально есть компас? Я компасом называю такую приблуду, которая железно знает две вещи:
- Где у самолета нос.
- Где у нас север.
Все остальное, основанное на гпс-треке (как в игле), это честный фейк, а не компас. Хотя спасибо им и за это.