Далеко и высоко. Тактика и практика

Панкратов_Сергей
kimu:

Ну и кто из нас кого не слышит?

Кто позже вклинился и повторяет то что уже сказано-написано.

Мне вот это интересно-

Панкратов_Сергей:

Эдуард, а нет ссылок под рукой на алгоритмы? Или знакомились с кодом а алгоритм воссоздавали по ним?

Важная тема- но ответа нет.
Обсудить существующие алгоритмы было б очень полезно.

А-50
Панкратов_Сергей:

Важная тема

Ну, например, у АРМ и Папараци в варианте с бародатчиками.

Syberian

В МРХ в норме основная скорость удерживается газом по GPS, а по воздушной есть 2 уставки: максимальная и минимальная.
Если самолет прет против сильного ветра, то мотор не насилуется до предела, чтобы достичь целевой ЖПСной, а удерживает максимальную воздушную, это предотвращает флаттер и прочие эффекты переразгона.
Если самолет летит по ветру, ЖПСной скорости может оказаться мало, чтобы не свалиться, и поддерживается минимальная уставка воздушной.
При пикировании и наборе высоты правило газа скорости то же самое, а РВ регулируется не углом тангажа, а целевой вертикальной скоростью по определенному алгоритму.

Это не то, чтобы “секрет фирмы”, в комментах к обновлениям в ветке все это расписывается, умеющий читать - прочтет.

ИМХО, 2 страницы этой ветки нужно удалить за оффтоп…

Панкратов_Сергей
Syberian:

В МРХ в норме основная скорость удерживается газом по GPS, а по воздушной есть 2 уставки: максимальная и минимальная.
Если самолет прет против сильного ветра, то мотор не насилуется до предела, чтобы достичь целевой ЖПСной, а удерживает максимальную воздушную, это предотвращает флаттер и прочие эффекты переразгона.
Если самолет летит по ветру, ЖПСной скорости может оказаться мало, чтобы не свалиться, и поддерживается минимальная уставка воздушной.
При пикировании и наборе высоты правило газа скорости то же самое, а РВ регулируется не углом тангажа, а целевой вертикальной скоростью по определенному алгоритму.

Я не совсем об этом. Вот о чем-

А-50:

Т.е. сначала изменение скорости парируется РВ, а по изменению траектории в вертикальной плоскости уже корректируется режим работы ВМГ. И наоборот изменение траектории в вертикальной плоскости, при постоянной скорости, корректируется режимом работы ВМГ, а скорость поддерживается РВ.
Такой алгоритм не только более экономно расходует энергию АКБ в относительно спокойной атмосфере, но и позволяет “попутно” использовать энергию восходящих потоков и минимизировать потери, при прохождении нисходящих.

Буду смотреть исходники.

Alex-13

Cкоростной напор, или приборная скорость. Замеряется она простой выведенной за борт самолёта трубкой. Воздушный поток, попадающий в эту трубку, с помощью нехитрого приспособления отклоняет стрелку, которая и индицирует приборную скорость.
С подъёмом на высоту плотность воздуха уменьшается. Если выдерживать в наборе высоты постоянной приборную скорость, допустим, 500 км/час, то на высоте десять километров самолёт фактически будет лететь со скоростью 900км/час.
Эти 900км/час – скорость самолёта относительно молекул воздуха Поскольку молекул этих на десятикилометровой высоте остаётся уже не очень много, то и в трубку-приёмник их попадает почти в два раза меньше, чем у земли.
Таким образом, мы имеем уже две скорости – приборную (500км/час) и истинную (900км/час)
Истинная скорость, она же TAS (True Air Speed), она же «скорость по узкой стрелке», в отличие от приборной, используется не для безопасного пилотирования самолёта, а для навигации.
Когда нет ветра, то есть воздух не перемещается относительно земной поверхности, никаких проблем не возникает. При наличии же ветра, он либо крадёт, либо увеличивает скорость. Относительно земли самолёт перемещается с так называемой путевой скоростью, она же GS (Ground Speed)

Итак, резюмируя вышесказанное:

  1. Самолёт только оторвался от земли - приборная скорость равна истинной. До высоты примерно 2000м эти величиныпримерно одинаковы
  2. На высоте десять километров приборная скорость меньше истинной.
    Почитайте еще что такое навигационный треугольник скоростей и все станет понятно как влияет ветер
Alex-13

Значения Приборной и Истинной скорости не зависят от направления и силы ветра !!
От ветра зависит Путевая скорость ( скорость относительно земной поверхности ) В АПМ измеряется значением от GPS
В АПМ вводятся значения Истинной скорости для данной модели и ее силовой установки ( Измеряется датчиком скорости )
Минимальная скорость ( как правило на 10 км/ч больше скорости сваливания в штопор)
Максимальная на 10 меньше критической при которой самолет может развалится от скоростного напора
При достижении указанных скоростей АПМ автоматически добавит или уберет величину газа

А-50
Alex-13:

Cкоростной напор, или приборная скорость. Замеряется она простой выведенной за борт самолёта трубкой.

Одной не получится.😃 Это будет полное давление.
Скоростной напор определяется как разница полного и статического давлений.
Как забирать статическое, от ПВД или с поверхности борта, вопрос отдельный.

Alex-13
А-50:

Одной не получится.😃 Это будет полное давление.
Скоростной напор определяется как разница полного и статического давлений.
Как забирать статическое, от ПВД или с поверхности борта, вопрос отдельный.

Все правильно, но так как здесь идет разговор о РУ моделях, то до высоты 2000м разницей в приборной и истинной скоростях можно пренебречь
Даже на маломерных настоящих самолетах устанавливается однострелочный индикатор скорости

Dacor
Alex-13:

так как здесь идет разговор о РУ моделях, то до высоты 2000м разницей в приборной и истинной скоростях можно пренебречь

Для полетов на далеко согласен. Но ведь мы еще и высоко летать пробуем.

kimu
Alex-13:

Даже на маломерных настоящих самолетах устанавливается однострелочный индикатор скорости

Количество трубок от этого не меняется.
Как вы себе представляете определение скорости только по полному давлению при изменении атмосферного у земли и с набором высоты?

Alex-13
kimu:

Количество трубок от этого не меняется.
Как вы себе представляете определение скорости только по полному давлению при изменении атмосферного у земли и с набором высоты?

kiev.convdocs.org/docs/24/index-5003.html

kimu

Да, там написано и нарисовано именно то об чём я говорю: статика в корпус прибора и динамика по трубке в манометрическую коробку.
И я не спрашивал как это происходит в приборе, я спросил ВАШЕ мнение.

Alex-13

Мое мнение я написал выше
“так как здесь идет разговор о РУ моделях, то до высоты 2000м разницей в приборной и истинной скоростях можно пренебречь”

И еще добавлю, так как в основном все летают на "Изиках " и “Шизиках”, то датчик воздушной скорости на этих самолетах как мертвому припарки
А те кто строит и летает на серьезных аппаратах высоко и далеко сами разберутся что им надо и какой автопилот ставить с учетом поставленных задач

kimu

Какраз это тут ни у кого сомнений не вызывает -__-

А-50
Alex-13:

А те кто строит и летает на серьезных аппаратах высоко и далеко

Так это как раз раздел Далеко и Высоко.😃
И получить хорошие результаты, без понимания критериев оптимизации, можно только вначале на “Изиках-Шизиках”, пока других результатов нет.
Кстати на готовых моделях, тем более пенолетах, определять оптимальные режимы сложнее. Как правило их геометрия не известна, а снимать её самому занятие нудное и неблагодарное. У пенолетов все это усугубляется нестабильностью этой самой геометрии.
Со своими моделями гораздо проще. Основные параметры известны с достаточной точностью, когда модель еще в чертежах. Дальше дело техники.

13 days later
Necromant

Слетал на коптере таки на 3км высоты(кстати у нас в Алматы это 3700 от уровня моря). Правда погода не очень, руки замерзли и DVR не записал видос. 😦
По зарядке баты выяснилось что можно слетать еще выше, поэтому буду подыматься на 3500, потом уже выложу подробные данные. А пока вот так:

IL76MD
Necromant:

3км высоты(кстати у нас в Алматы это 3700 от уровня моря)

Поздравляю! Результат классный.
Да, действительно как считать - от уровня моря или по ОСД?
Кстати, наши картинки лучше, по моему, загружать на форум напрямую
через расширенный режим, а то, все идет в обрамлении какой то жуткой “экзотики”😮.

Molotov
Necromant:

Слетал на коптере таки на 3км высоты(кстати у нас в Алматы это 3700 от уровня моря).

А как с такой высоты на коптере спускаться? Отвесное пикирование (газ в 0) или пологое скольжение?

F_R
Molotov:

А как с такой высоты на коптере спускаться? Отвесное пикирование (газ в 0) или пологое скольжение?

+1 😃 Или паращют? 😁

И фото вашего агрегата + сетап в студиу! 😃)

Necromant

Спасибо! В такую погоду с этого места не то что Медео, город плоховато видно… Спуск по самолетному(так на коптере всегда нужно спускаться с большой высоты), получается что идешь как бы на крыле с движением. Скорость подъема была 9-10м\с, спуск 12-14м\с. На борту 10000 6S(точнее 2 штуки 3S последовательно), лопаты 16" карбон, двигуны 420кв мультистары. Квадрик. При зарядке в аккумы влезло 6000мАч, так что думаю 3500м будет без риска. Фотки “рекордного” варианта в следующий раз сделаю, как на 3.5 пойду, а пока вот такой повседневный вид(аппарат для съемок сделан):