Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 117 из 196 ПерваяПервая ... 107 115 116 117 118 119 127 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,641 по 4,680 из 7810

Далеко и высоко. Тактика и практика

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Dacor А вот разрежение воздуха побороть гораздо сложнее. А что если на каком то этапе, ну скажем в ...

  1. #4641

    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,100
    Цитата Сообщение от Dacor Посмотреть сообщение
    А вот разрежение воздуха побороть гораздо сложнее.
    А что если на каком то этапе, ну скажем в 7-8 км. использовать другие типы двигателей? Только не бросайте помидоры))), это идея из может показаться кому то смешной))!
    Скажем сделать пару зарядов в виде ракет расположенных на крыльях и в определенный момент их запустить, ну или турбины поставить. Как понять на сколько должна увеличиться тяга при такой плотности воздуха?

  2.  
  3. #4642

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Аэродинамические плоскости могут использоваться до высот 100 км Выше этого, потребная скорость для создания подъемной силы становится равна первой космической, и смысл теряется. Так говорит википедия Вообще, вид вниз с высоты 10 км разительно не будет отличаться. Небо наверху будет более насыщенного цвета. Как бы многие ж летали рейсами..


    Имейте в виду что дозвуковые плоскости могут использоваться до гораздо меньших высот. Скорость звука с высотой падает а скорость сваливания самолета растет. Рекордные высотные дозвуковые самолеты типа U-2 на потолке имеют только несколько километров в час между скоростью сваливания и скоростью затягивания в пикирование по причине волнового кризиса из за местного превышения скорости звука в некоторых участках профиля крыла.

  4. #4643

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,177
    Хорошо, буду иметь это в виду

  5. #4644

    Регистрация
    09.03.2012
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    27
    Сообщений
    202
    На такой высоте я думаю гораздо умнее принцип ракеты - управляющие плоскостя, мега-оборотистый импллер. Максимальный процент аккумуляторов по отношению к весу конструкции. И никаких лишних крыльев ;-)

  6.  
  7. #4645

    Регистрация
    16.10.2010
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    30
    Сообщений
    2,643
    Цитата Сообщение от Necromant Посмотреть сообщение
    мега-оборотистый импллер
    Скорее лопата с мега шагом и движок способный крутить эту лопату у земли в 5 раз медленнее чем на 10 км, там плотность воздуха в 5 раз меньше.

  8. #4646

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,177
    Цитата Сообщение от Necromant Посмотреть сообщение
    На такой высоте я думаю гораздо умнее принцип ракеты - управляющие плоскостя, мега-оборотистый импллер. Максимальный процент аккумуляторов по отношению к весу конструкции. И никаких лишних крыльев ;-)
    Вы ж летали на коптере, сами видели сколько он жрет. Для подъема нужна стат тяга, а какая она у импеллера? Визг один..

  9. #4647

    Регистрация
    21.09.2011
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,532
    Кстати, мы как-то обсуждали тему тактики подъема на высоту. Так вот что скажете по уровню тангажа. Только опять не надо долгих споров о воздушной скорости, скорости сваливания, скорости по ЖПС и так далее. В каждом конкретном случае, кто как поднимается? Самое интересное - сразу тапку в пол и вверх под 50-60 градусов или же потихоньку но с углом в 15-20 градусов? Я вот просмотрел свое видео, где на 3 км летал, так вот до 2-х километров шел под углом 27-30 градусов с током 20-21 А, затем до 3-х км тангаж стал падать до 20 гр., а ток уменьшаться до 16-17 А, после 3150 у меня вырубилось видео (работал на 900 Мгц, у друга зазвонил телефон и "усё пропало"), хотя батарея еще была 10,4 В, после этого включил возврат и пошел вниз. Хотя мог бы до 3500 подняться, если бы видео работало.

  10.  
  11. #4648

    Регистрация
    09.03.2012
    Адрес
    Алматы
    Возраст
    27
    Сообщений
    202
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Вы ж летали на коптере, сами видели сколько он жрет. Для подъема нужна стат тяга, а какая она у импеллера? Визг один..
    Ну в принципе да, кпд на винте будет лучше. Но в любом случае нужен винт для сверхзвуковых оборотов, чтобы он характеристики не терял. Ибо крутить его наверху нужно очень быстро.

  12. #4649

    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,100
    А есть ссылка на такой винт? Я про них читал но так и не нашел для моделей.

  13. #4650

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Цитата Сообщение от Necromant Посмотреть сообщение
    Ну в принципе да, кпд на винте будет лучше. Но в любом случае нужен винт для сверхзвуковых оборотов, чтобы он характеристики не терял. Ибо крутить его наверху нужно очень быстро.

    Или использовать мало нагруженный винт большого диаметра чтобы крутить не так быстро. А чтобы мотор не перегружать на малых высотах уменьшать шаг. И готовое решение есть - хвостовой винт модели вертолета. Надо только переделать его под лопасти от фирменного складного винта.

  14. #4651

    Регистрация
    23.07.2012
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,228
    Цитата Сообщение от Павел 28 Посмотреть сообщение
    А есть ссылка на такой винт? Я про них читал но так и не нашел для моделей.
    Вот http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6068 и вот http://www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=6071 . Но это до 10 км бессмысленно. На эту высоту можно подняться и с ВФШ.

  15. #4652

    Регистрация
    28.08.2010
    Адрес
    Рига, Латвия
    Возраст
    31
    Сообщений
    2,991
    Цитата Сообщение от Андрей Головин Посмотреть сообщение
    Самое интересное - сразу тапку в пол и вверх под 50-60 градусов или же потихоньку но с углом в 15-20 градусов?
    Недавно первый раз поднялся на высоту 1 км, и съел около 3500мАн. Шел гдео при токе 15А, угол тангажа даже не знаю небольшой. Расход очень большой, вероятно тапка в пол более эффективно.

  16. #4653

    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,100
    Я так понимаю что принцип не много другой http://www.findpatent.ru/patent/229/2297949.html

  17. #4654

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Сверхзвуковое обтекание лопасти винта не дает никакого выигрыша в КПД и даже наоборот КПД падает. Но оно позволяет увеличить максимальную скорость ЛА и также позволяет превратить в тягу большие мощности СУ при ограниченном размере винта. А по КПД на небольших скоростях это нечто среднее между классическим винтом и вентилятором двухконтурного ТРД.


    кроме того чтобы выйти на скорость звука на радиусе 100 мм надо крутить винт до 60 000 оборотов в минуту что потребует несколько киловатт мощности. У нас столько нет.

  18. #4655

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,177
    И вправду, для 10 км достаточно купить GWS на хоббикинге, за пять копеек ведро. Насчет тангажа и мощности - это все очень индивидуально и универсальных советов видно только три - крыло не должно быть в срывном режиме, мощность должна быть максимальна при оптимальном кпд (примерно 75% от максимальной мощности мотора по китайскому паспорту), и это не должен быть скай
    Для своего пепелаца я нашел самым выгодным тангаж 30 град (выставил в гардиане) и мощность в районе 500+ настоящих ватт при макс мощности всей "установки" 660 китайских ватт.
    При мощности менее 400вт подъем становится бессмысленным, рекорда не будет.
    Другими словами, я проблему вижу скорее в дешевых батарейках с ХК, которые не выдают заявленную емкость. Плюс они (у меня) вразнобой, все куплены в разное время и находятся в разной кондиции, и это оказалось критичным. Если параллелить несколько штук, то подуставшая батарка не даст более свежим разряжаться "в ноль", тем самым уменьшая полезную емкость всего пака..

  19. #4656

    Регистрация
    06.10.2011
    Адрес
    Siauliai, Lithuania
    Возраст
    68
    Сообщений
    1,364
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    Если параллелить несколько штук, то подуставшая батарка не даст более свежим разряжаться "в ноль", тем самым уменьшая полезную емкость всего пака..
    Чет я не понимаю почему это батарейка не даст новым разряжаться "в ноль"? Старая батарейка все время будет поддерживаться (если можно так выразиться) по напряжению остальными батареями и будет из-за этого идти одновременный одинаковый по напряжению и разный по току разряд всех батарей хоть до нуля.

  20. #4657

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,177
    Не имею понятия. Чисто практическое наблюдение.
    Ставлю две новые батарейки, лечу до отсечки, дома замеряю - напряжение хх 14в. Хорошо.
    Заряжаю, добавляю уставшую, лечу опять до отсечки, дома замеряю напряжение хх (после разборки)
    На новых - 14.5в, на старой - 14.9в. Фигня.

  21. #4658

    Регистрация
    20.07.2010
    Адрес
    DC area, VA, USA
    Возраст
    70
    Сообщений
    2,381
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    На новых - 14.5в, на старой - 14.9в.
    Так это по теории как раз, старый акк имеет внутреннее сопротивление поболее и потому остаток напруги больше,
    а ЭДС (и мощность) поэтому меньше из за сопротивления.

  22. #4659

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    144
    По поводу высотного винта.

    Логика подсказывает, что доселе использовались ВМГ, производительность которых была оптимальной для околоземного слоя. Получается, что полёт проходит с постоянным снижением КПД ВМГ...
    Если построить график с оптимальным распределением КПД ВМГ по высотам (где максимум будет явно не у земли, а где-то на 3-5 тысячах метров) и подобрать под этот график винт и режимы ВМГ (чтобы не спалить мотор у земли и добыть из него максимум КПД на высоте), то...

    Да простят меня корифеи, кто сочтёт слишком дерзким подобное подключение новобранца к сокровенной теме...

  23. #4660
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2012
    Адрес
    Чита
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    Цитата Сообщение от "Восток" Посмотреть сообщение
    Получается, что полёт проходит с постоянным снижением КПД ВМГ...
    Я конечно, не корифей, но происходит снижение не КПД, а выделяемой мощности, вследствие разряженности атмосферы.
    Т.е. для вращения винта в разряженной атмосфере с той-же частотой необходимо гораздо меньше мощности...
    И единственный выход для ВФШ тут - компромисс. Ставить винт, перегруженный "у земли", и "недогруженный" на нужной высоте.
    eCalc можно поюзать, он дает примерное ощущение сего процесса.

  24. #4661

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от -=aXeL=- Посмотреть сообщение
    И единственный выход для ВФШ тут - компромисс
    ИМХО, достаточно большого запаса по оборотам. Так чтоб на земле мощность, близкая к максимальной для данной ВМГ, достигалась на 50% хода стика, а далее - поддерживать P=const при Тангаж=const, добавляя обороты.
    ВИШ для электродвигателя, считаю излишним.

  25. #4662

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Запаса по мощности. Мощность произведение крутящего момента на обороты. Крутящий момент ограничен максимальным током и устройством конкретного мотора. Бесконечно с ростом тока момент не растет только КПД падает и мотор больше греется. Обороты на земле не добираются из за тяжелого винта. Тяга снижается. А вес самолета обычно получается на пределе.


    Только винт изменяемого шага поможет это преодолеть.

  26. #4663

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,471
    КПД бесколлекторных моторов довольно равномерно размазан по их рабочим оборотам, поэтому вы ограничитесь только током.
    С ростом высоты можно будет увеличивать обороты, т.к. из-за разряженного воздуха мотор сможет крутить винт быстрее.

    И раз уж разговор зашел о ВИШ и КПД, то неплохо бы сравнить КПД обычного, качественного винта с ВИШ. Что-то мне подказывает, что проигрыш в КПД всей системы из-за ВИШ будет значительно больше, чем если мотор будет работать на неоптимальных оборотах, но с обычным винтом.

  27. #4664

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Бесконечно с ростом тока момент не растет только КПД падает и мотор больше греется. Обороты на земле не добираются из за тяжелого винта.
    Можно через момент мощность считать, можно как тяга * скороть потока, суть не меняется.
    Обороты на земле ограниченны прежде всего максимальным током (или мощностью, если не превышать Umax, как угодно) для данного двигателя. Обороты типа w=KV*U не достигают рассчетных на 25-50% именно из-за того что основная мощность идет на тягу. С ростом высоты падает плотность воздуха и винт разргужается. Для удержания отдаваемой мощности нужно поднимать обороты как корень кубический раз из уменьшения плотности. А тяга при этом будет падать в корень квадратный от падения плотности. Если выдерживать P=const, то ВМГ будет сохранять эффективность, равную земной, а тяга падать в корень (квадратный) из плотности раз. А если удерживать обороты, то тяга и мощность будут падать как плотность воздуха, что и наблюдается в рекордных полетах. Имея запас по мощности и оборотам, можно удерживать F(тяга)=const и, как следстствие, постоянный тангаж, но за это приедется платить повышением мощности.
    Вот если были бы пропеллеры с изменяемым диаметром, можно было бы сохранять F=const при P=const.

  28. #4665
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2012
    Адрес
    Чита
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    В теории, конечно, ВИШ выигрышнее... (эх, еще-бы и диаметр менять )
    Практически, это утяжеление конструкции, уменьшение надежности.
    Так что, имеем, то, что имеем.
    Да и потом, ребята с Мурманска доказали, что летать высоко можно спокойно, и с запасом на обычной ВМГ.
    Вот еще вопрос: а действительно-ли хороша толкающая схема с одним винтом?
    А если тянущий винт? А если 2 тянущих, да с хорошим обдувом плоскостей?
    Какова их эффективность на большой высоте?

  29. #4666

    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,100
    Цитата Сообщение от -=aXeL=- Посмотреть сообщение
    А если тянущий винт? А если 2 тянущих, да с хорошим обдувом плоскостей?
    Какова их эффективность на большой высоте?
    Как раз сижу и думаю об этом)). Сам начинал летать на тянущих винтах (думаю как и многие), по моей памяти скорость набиралась на много быстрее. Понятное дело что тут замешано еще куча параметров кроме самого пропа, но согласитесь что с толкающим винтом взлет с места на много легче.

  30. #4667

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Цитата Сообщение от Павел 28 Посмотреть сообщение
    Как раз сижу и думаю об этом)). Сам начинал летать на тянущих винтах (думаю как и многие), по моей памяти скорость набиралась на много быстрее. Понятное дело что тут замешано еще куча параметров кроме самого пропа, но согласитесь что с толкающим винтом взлет с места на много легче.


    Вот как раз взлет с места лучше с тянущим винтом (винтами). Обдувающим крыло (возможно и с отклоненным закрылком).

  31. #4668

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Два мотора, два винта
    одна "сборка" обычная - для малых высот,
    другая со складным винтом огромного размаха для разряженной атмосферы.

    Первый скорее тянущий, т.к. вся задняя кромка крыла будет занята вторым - складным. Хотя можно и первый складывать чтобы не возмущал потоки.

  32. #4669
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2012
    Адрес
    Чита
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    Володимир
    нет-нет.. именно классическая двух-моторная схема.. правый-левый...
    к примеру, на самом известном всем, 2205С: ставим винты 9*4 и 3s...
    лететь по непревышению макс. тока....
    хочу ради интереса засунуть подобный моторчик с винтом в банку, попробовать откачать воздух и снять диаграмму ток-давление-частота вращения...

  33. #4670

    Регистрация
    18.06.2012
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    32
    Сообщений
    1,100
    Цитата Сообщение от dima043 Посмотреть сообщение
    Вот как раз взлет с места лучше с тянущим винтом (винтами). Обдувающим крыло (возможно и с отклоненным закрылком).
    Я имел ввиду что с тянущим, не так написал)))

  34. #4671

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,177
    Я наблюдал пока такую закономерность - сколько сняли мощи, так и едем. Независимо от высоты. Еще заметил, что при одинаковой моще выгоднее бОльшие обороты. В общем, узкое место пока батарейки на самом деле. И да, тянущий приятнее намного.
    Последний раз редактировалось nyc73; 25.03.2014 в 12:33.

  35. #4672

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    144
    Интересно посмотреть логи по оборотам и току для высот 5 и более км. Мощность на валу при винте, оптимальном для околоземного слоя, неизбежно должна падать на высоте - винт разгружается с ростом оборотов до срыва потока...
    Последний раз редактировалось "Восток"; 25.03.2014 в 13:30.

  36. #4673

    Регистрация
    22.01.2011
    Адрес
    Минск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,177
    Жмете газ и валите. Я катаюсь на 9ч5 сраный GWS, и сдыхают у мну батарейки, а не винт. Надо не винт перегружать, а как кто-то правильно тут замечал, иметь запас по кв. Оглядываясь назад, я бы лучше взял SK3 1400кв. Сейчас у меня 1150. Сильно шагом лучше не увлекаться, неполезно это выходит.

  37. #4674
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от nyc73 Посмотреть сообщение
    катаюсь на 9ч5 сраный GWS, и сдыхают у мну батарейки, а не винт. Надо не винт перегружать, а как кто-то правильно тут замечал, иметь запас по кв
    А если у меня маленький кв (710 при 4S), может имеет смысл вкорячить туда 15 или 16" пропеллер?
    Будет как выше написали- 75% мощности при 50% газа, а потом постепенно добавлять...

  38. #4675

    Регистрация
    18.08.2009
    Адрес
    Москва, Крылатское
    Возраст
    31
    Сообщений
    3,471
    Борис, про шаг тоже не забывайте.
    Если грубо - диаметр влияет на статическую тягу, а шаг на скорость. Какая бы тяга ни была, если скорости не хватает - ничего хорошего не выйдет.

  39. #4676

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KBV Посмотреть сообщение
    может имеет смысл вкорячить туда 15 или 16" пропеллер?
    На высоте тяги с низкой скоростью потока будет не хватать. В разреженном воздухе модель должна лететь быстрее, а пропеллер должен это обеспечивать. Так что либо обороты повышать, либо шаг увеличивать. ИМХО для пропеллеров диаметом 12-15 дюймов, допустимый шаг (без потери эффективности) 8-12. На 4S должно прокатить даже при KV=710.

  40. #4677
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Во, теперь понятно) я просто пытаюсь вникнуть в вашу дискуссию (не все понимаю)

  41. #4678

    Регистрация
    07.04.2012
    Адрес
    Ashqelon, israel
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,168
    А какие вобще есть готовые системы пропеллера с изменяемым шагом для моделей самолётов? Видел в продаже какой то на фан-флай, маленького диаметра.
    Интересно если упустить момент "крашеустойчивости", можно ли присобачить автомат перекоса от вертов на наши нужды. Впринципе там только переходник/крепление с оськи на мотор сделать.. и обтекател/ пулю сверху. Вот допустим такой http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...Hardened_.html

  42. #4679

    Регистрация
    01.10.2011
    Адрес
    Г. киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,485
    Зачем для ВИШ нужен автомат перекоса ? Вы что еще и вектор тяги менять планируете ? Для 3д что ли ?


    Хвостовой винт от вертолета нужного размера достаточен. Только вилочки лопастей придется переделать чтобы складывались как надо.

  43. #4680

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Идея номер раз - в программах подборов винтов есть параметр как высота места полетов - а если поставить там 5000м?

    Идея номер два - уже во времена ВОВ винты на самолетах были с автоматическим шагом, что даже создавало определенные трудности для пилотов бомберов по регулировке карбюраторов моторов для экономичного полета, т.к. обычно обеднение делалось по оборотам - а тут обороты не менялись - научились по цвету выхлопа, а кто-то сумел заставить работать простейшие лямбды (да, такое тоже стояло с 39 года, но работало не ахти).

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Тактика и стратегия групповой гонки.
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 08:49
  2. арамид и кевлар - одно и то же?
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.12.2004, 18:39
  3. и снова MDS и новый карб
    от chip в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.08.2004, 15:18
  4. Где найти аккумуляторы высокой емкости и малых размерв
    от Vovic Usachov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2004, 16:18
  5. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.01.2004, 00:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения