Далеко и высоко. Тактика и практика

AlexOrlo

Да, приемник гпс+глонас… бывает и до 18 доходит…
А так, там магнитная буря даже до К6 дохадила… хрен его знает…

AlexOrlo

Отлетал сегодня в высь.
В итоге 4606м относительно точки взлета.
Сэтап прежний.
Побил свой прошлый результат только тем, что поставил больший винт (винт заведомо перегружает мотор, установил на тумблере кривую газа до 82%)
Новый рег еще не пришел, так что с 2км до 3км летел с перегретым регулятором.
Странно себя вел ветер, почти каждые пол км высоты он менял направление. (ветер до 7м/с)

Седой_55
AlexOrlo:

Странно себя вел ветер, почти каждые пол км высоты он менял направление. (ветер до 7м/с)

это нормально, постоянно с этим сталкиваюсь с сентября до мая

Danuvas

Затащил Гопро за облака.
Высота макс. 1800м. Красиво, не то, что внизу - серая осень.
Перед полетом камера полчаса лежала на крыше машины - вымораживалась. Плюс пластиночка гопрошного абсорбера и облака прошел без запотевания. На курсовой немного запотел объектив, но через 4-5 минут полета выше облаков оттаял.
Облачность начиналась от 950м и заканчивалась 1050-1075м.
На улице -3С, летаю уже из машины:)
Батарея 4s 6ач. Хватило на 40 минут полета. Вот нарезал немного из полета.

Добрый_Ээх
Danuvas:

тащить их на высоту, тратить батарею. Надо, что бы сначала отработали, а потом их сбросить и дальше на липо. 😃😃😃

А потом ещё и разряженные ЛиПошки сбрасывать)))

11 days later
ayakunin

skywalker X6… с центровкой ЗАСАДА… что делать?

центруется с батарейкой 3500 мач (4 банки), этого катастрофически мало. при такой батарейке максимальное удаление всего километров 12-14 получается… можно вторую батарейку положить на ЦТ, но всё равно мало… совсем не чемпионские емкости и дистанции.

с батарейкой 8000 мач нос нереально тяжелый и даже если положить вторую батарейку 8000 в самый зад хвоста - центровки всё равно нет.

класть в хвост мертвый груз не хочу, для полета на дальняк это неэффективно.

жаль в параллель нельзя ставить батарейки разных емкостей…

подскажите, как искать центровку?

X3_Shim
ayakunin:

жаль в параллель нельзя ставить батарейки разных емкостей…

можно.

ayakunin

как так можно? объясните пожалуйста физику процесса!
в параллель хочу поставить 3500 и 8000 мач 4 банки, обе батарейки 35с.
боюсь, что 3500 после первого же полета просядет ниже 2.8в/банка и придёт в негодность

X3_Shim
ayakunin:

как так можно? объясните пожалуйста физику процесса!
в параллель хочу поставить 3500 и 8000 мач 4 банки, обе батарейки 35с.
боюсь, что 3500 после первого же полета просядет ниже 2.8в/банка и придёт в негодность

нельзя последовательно включать батарейки разной емкости.
При параллельном подключении, на батарейках напряжение будет идентичное в процессе разряда, по этому не сможет батарейка просесть одна до 2.8, а вторая остаться 3.3. Просто в полете большая часть тока будет браться от батарейки на 8000, меньшая от 3500, но напряжение на них будет идентичное.

Да, батарейки соединять только полностью свежезаряженные, иначе при их соединении одна будет заряжать другую очень большим током (но это так же относится и к соединению одинаковых батарей в параллель.)

brusse

Главное условие параллельного соединения это равенство напряжений. Представьте себе два сосуда с жидкостью разного обьема соединенных между собой, уровень жидкости в них выровняется и будет всегда одинаков, так и с напряжением в аккумуляторах. И если вы начнете сливать жидкость, то в сосудах уровень жидксти всегда будет сбалансирован.

Plohish
X3_Shim:

одна будет заряжать другую очень большим током (но это так же относится и к соединению одинаковых батарей в параллель.)

не будет… 😃

X3_Shim
Plohish:

не будет, вернее будет но не большим током…

Ээээ… а обосновать ? Внутренне сопротивление батарей небольшое.

ayakunin
X3_Shim:

нельзя последовательно включать батарейки разной емкости.
При параллельном подключении, на батарейках напряжение будет идентичное в процессе разряда, по этому не сможет батарейка просесть одна до 2.8, а вторая остаться 3.3. Просто в полете большая часть тока будет браться от батарейки на 8000, меньшая от 3500, но напряжение на них будет идентичное.

Да, батарейки соединять только полностью свежезаряженные, иначе при их соединении одна будет заряжать другую очень большим током (но это так же относится и к соединению одинаковых батарей в параллель.)

тогда это всё меняет! ставлю в нос 3500, на ЦТ кладу 2х8000 и вперед, покорять дальние дали! 😃

X3_Shim
ayakunin:

тогда это всё меняет! ставлю в нос 3500, на ЦТ кладу 2х8000 и вперед, покорять дальние дали! 😃

Хм… Как X6 взлетает с таким грузом ? С руки ?

Plohish
X3_Shim:

Ээээ… а обосновать ? Внутренне сопротивление батарей небольшое.

когда то меня самого в это носом ткнули…

_Все знают, что продаются батареи с параллельным соединением элементов, например, 3S2P. Когда их соединяли на заводе, напряжения элементов также не были абсолютно равными. И что? Да ничего, просто элемент с большим напряжением отдал часть кулонов соседу, выровняв таким образом потенциалы. Этот процесс напоминает соединение трубкой двух сосудов со слегка разными уровнями. В сообщающихся сосудах уровни выровняются, это знают все.
Теперь о токах. Заявление, что токи перезаряда элементов ничем не ограничены - нонсенс! Они ограничены суммой внутренних сопротивлений элементов. Казалось бы, внутренние сопротивления липолей ничтожны, поэтому по ним потекут громадные токи! А вот и нет! Дело в том, что при разряде этих батарей внутреннее сопротивление элементов растёт. И если вы соедините параллельно полностью заряженный элемент с разряженным наполовину, то токи их перезаряда останутся в разумных пределах, причё быстро снизятся по экспоненте практически до нуля. Сказанное верно для аккумуляторов с близкими значениями ёмкости, к примеру 1,0 и 1,5 Ач или 2,2 и 1,5 Ач. Но можно и испортить батарею, если, например, подключить полностью заряженный 5-амперный элемент к маленькому разряженному элементу 0,2 Ач. При этом ток заряда малыша в первый момент составит несколько С, что для него не здорово.
Вывод из этого длинного объяснения таков: можно смело соединять элементы в параллель с близкими напряжениями, т.е. с примерно одинаковой степенью разряда, после чего спокойно эксплуатировать их, считая ёмкость равной сумме ёмкостей элементов.
_

X3_Shim
Plohish:

когда то меня самого в это носом ткнули…

ну Ок. Замерять токи я не буду 😃

ayakunin
X3_Shim:

Хм… Как X6 взлетает с таким грузом ? С руки ?

думаю да. пока ещё не достроил модель до конца, но на полном газу тяга около 3 кг. я думаю этого будет достаточно, чтоб не париться с запуском…

ehduarg

Не достаточно. Начнать лучше с минимального веса. Целее будет.

ayakunin
ehduarg:

Не достаточно. Начнать лучше с минимального веса. Целее будет.

да это понятно что сначала с минимальным весом облетать, настроить всё, пару раз километров на 10-15 слетать для тестирования…
к тому же у меня на Х6 обкатка новых технологий: управление 2.4 вместо УКВ, гпс-гпрс трэкер вместо радиомаяка, пишущая камера в качестве курсовой, новая писалка в наземке…
и без перегруза хватает тонких мест…

9 days later
Ильвир

Покопался в летних архивах видео и нашел полет на 32.5 км. Для меня он запомнился тем, что летел на Тини Экспертовской. Просмотрев табличку с рекордами заметил, что с Тини это первый полет на дальность более 30 км. Так что думаю можно освежить тему и добавить этот полет в табличку.

Носитель - Х8

  • аппа - Турнига 9XR + Тини Эксперт;
  • частота РУ - 433МГц;
  • мощность РУ - 1 вт;
  • антенна РУ - магнитная на крышу авто;
  • приемник РУ - Эксперт;
  • передатчик видео - bevrc 800мВт частота 1280мГц
  • приемник видео -ЛавМэйт
  • антенна вид. TX - самодельный диполь
  • антенна вид. RX - патч с bevrc
  • АП - Смаллтим “Зеленый”
  • дальность - 32500 м;
  • высота при максимальном удалении - 1280 м;
  • акб - 4s 15000 мАч;
  • расход акб - 11700 мАч
  • местность - Татарстан
  • причина возврата - потеря связи, включение автовозврата.
  • погода - ветер 1-3 м/с

Вот кусок видео с разворотом на дальней точке полета:

А это весь полет: