Далеко и высоко. Тактика и практика

Covax

Правильно, гнать надо этих коптероводов к себе в раздел, а то лезут сюда со своими ЛА повышенной опасности, в дождик кирпичи запускают, ату их!
Только пена, только самолетики!

ctakah

Придется выстругивать самолет)) А мне вот интересно, на далеко кто нибудь использует в самолете сборки из 18650 , вроде они полегче да и в круизе самолет кушает в два раза меньше чем коптер? Или ловить граммы не имеет смысла? Для примера липошка 20А 4 S будет весить около 1900 гр , а на элементах 18650 1400гр, как ни крути,а пол кило веса для ская далеко не копейки…

Olegfpv

Ну пошли глумиться, хотя вроде взрослые дядьки.

ctakah

Взрослые дядьки в самолетики не играются-только коптеры 😃😃 И еще по далеко высоко -читал с пол года назад, пилот на самолете ( по моему с востока Москвы) летал на 11 км по видеолинку 5.8 гГц мощностью 100 мВт ,давал ссылку на приемную антенну 23 дБ ,на самолете диполь, есть у кого полеты на такой частоте видеолинка ,пусть и с большей мощностью,за десятку?

5yoda5
DiscoMan:

Уже не первый раз проверяю, все сходится. А виндгуру еще неизвестно, откуда данные берет, особенно в “неофициальных” точках. Какие-то мутные эксперты и т.д. Подозреваю, что как раз с виндити они все берут

Первый раз промолчал, думал хелп на Виндгуру прочитаете. Сейчас не промолчу. Виндгуру берет данные с официальных метеоспутников. Но интерпретацию (прогноз погоды, ветра и метеоусловий) делает только для заранее определенных точек. Точку можно определить и свою, но для этого нужно зарегистрироваться. Конкретно в вашей местности могут быть какие-нибудь маленькие локальные аномалии, нарушающую картинку снятую со спутника. И будучи экспертом (вот откуда взялось это слово) в метеорологии вы можете ввести прогноз погоды в любой точке С УЧЕТОМ МОДИФИКАТОРОВ. Например, у вас недалеко находится большая лужа, от которой постоянно повышается влажность. (или какой-нибудь мегакарьер, от которого постоянно термики поднимаются) А вы по прогнозу погоды постоянно видите, что виндгуру врёт. Значит вы вводите свою точку, задаёте модификаторы, и потом смотрите “правильный” прогноз погоды с учетом модификаторов именно в “вашей” точке.
Другое дело, что большинству юзеров это не нужно. И большинству людей достаточно найти более-менее близкую точку к интересующей местности.
Например, я живу в г. Реж. Но этой точки в виндгуру нет. Я нашел самую близкую ко мне - г. Асбест. От меня недалеко - менее 50 км. И после наблюдений за природой и за прогнозом - я этой точке верю.
Было бы смешно полагать, что ВСЕ точки кто-то постоянно сидит и прогнозирует и постоянно вводит этот прогноз рученьками. В том числе и для всяких Мухосрансков.
Вот как-то так.
А виндити лично мне неудобен - приходится переключать постоянно высоты, чтобы оценить - полечу ли я в высоту или нет. А на виндгуру я вижу сразу весь пласт высот. Сколько раз была картинка, что до 3 км всё более-менее тихо, а выше - до 40 м/с. Но так как вы летаете вдаль, вам наоборот виндити возможно более удобен. Выбрал высоту, и щёлкай по временнОй шкале…

Olegfpv:

он попав в дождик рухнет камнем

Не факт. Гидроизоляция на коптерах возможна.

Olegfpv:

только осознавать нужно что в небе висит сложная опасная механика

Это относится и к самолетам тоже. Основная масса самолета - как ни странно тот же кирпичик LiPo.

Olegfpv

Причем тут Липо? Вы хоть понимаете что самолет летит за счет крыла, а коптер только за счет моторов и никакой авторотации у него нет. Как у вертолета который может с отключеным мотором сесть и немного планируя на авторотации для направления. Делайте вывод грамотно.

Zont
ctakah:

А мне вот интересно, на далеко кто нибудь использует в самолете сборки из 18650 , вроде они полегче да и в круизе самолет кушает в два раза меньше чем коптер?

Ага! 70 км кажется на них летали:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/5758

И еще один недавний полет:
rcopen.com/forum/f90/topic200764/6102

Olegfpv:

Причем тут Липо? Вы хоть понимаете что самолет летит за счет крыла, а коптер только за счет моторов и никакой авторотации у него нет. Делайте вывод грамотно.

Неуправляемый коптер падает отвесно вниз в точку, неуправляемый самолет на высоте 1-1.5 метра может пролететь довольно большое расстояние. У кого больше шанс нанести вред третьим лицам?

korvin8
Olegfpv:

Вы хоть понимаете что самолет летит за счет крыла, а коптер только за счет моторов и никакой авторотации у него нет.

между прочим самолет и коптер летаят, а точнее преодолевают силу тяготения, одинаковым способом и относятся к одному классу аппаратов, по способу преодоления этой самой силы 😉

Аэродинамические — аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей.

Olegfpv:

никакой авторотации у него нет

запросто может быть, зависит от ЦТ

на самом деле спор пустой, в любом случае обесточенный ЛА, будь то самолет или вертолет или коптер будет снижаться не управляемо и тяжесть последствий - будет зависит от множества факторов типа: где это произошло, на какой высоте, какой ветер, какая масса аппарата итд а не от типа аппарата
точнее от типа будет зависеть то, как эти факторы на него повлияют

Olegfpv

Совсем уже человек не знает что придумать. еще не известно в какой точке падать коптер будет, а самолет особенно Скай без мотора с высоты 1 км может несколько километров планировать

Да силу тяготения преодолевают, только каждый со своей затратоц, самолёт может делать это с малой затратой энергии в отличии от коптера

korvin8

вот и я на это намекаю, если летишь на коптере по заранее проложенному, БЕЗОПАСНОМУ маршруту, у него отключиться питание - ты будешь знать последнюю координату и падать будишь практически строго вниз, значит не причинишь вреда (маршрут же был безопасным) и будешь знать где его искать
а вот на самолете в этой же ситуации - все будет по другому - он уйдет с безопасного маршрута, спланирует на много километров в сторону и может и вред нанести и потеряться

но это только частный случай, в реальности очень много факторов влияют на исход случая
и можно придумать ситуацию, в которой самолет окажется безопасней коптера
поэтому я и говорю что важен не только тип ЛА но и множество других условий в совокупности

DiscoMan
5yoda5:

Первый раз промолчал, думал хелп на Виндгуру прочитаете.

ОК, теперь все ясно. Главный минус виндгуру все-таки в интерфейсе, который словно пришел из времен зари интернета 😃

korvin8
Olegfpv:

Да силу тяготения преодолевают, только каждый со своей затратоц, самолёт может делать это с малой затратой энергии в отличии от коптера

безусловно у них разная затрата энергии, как и цели - разные
вы же не будете спорить что повисеть на самолете в точке над объектом и поснимать его - тоже не всегда получается 😉 и коптер тут сподручней

я как раз и пытаюсь донести что это разные вещи с разными характеристиками и задачами, и нельзя просто сказать - это хорошо, это - плохо, это безопасно, это нет…

Zont
Olegfpv:

Совсем уже человек не знает что придумать. еще не известно в какой точке падать коптер будет, а самолет особенно Скай без мотора с высоты 1 км может несколько километров планировать

В том-то и беда, что это не выдумки. Коптер упадет отвесно вниз, а куда ваш скай улетит неуправляемый…? Куда его ветром сдует…? Вы знаете заранее? Нет. И никто не знает.
А где коптер упадет? Да там же, где управление пропало. И тут уже все проще - Георгий Korvin8 очень правильно про безопасный маршрут сказал. С коптером это решит очень много проблем.

5yoda5
Olegfpv:

коптер только за счет моторов и никакой авторотации у него нет. Как у вертолета который может с отключеным мотором сесть и немного планируя на авторотации для направления. Делайте вывод грамотно.

Да пожалуйста:

Обсуждали в крашах тут. Всё началось с критической просадки акка (не рассчитал батарейку, оставил мало на возврат).
Приведу ещё выдержку из описания на ютубе:
"

При снижении провернуло пропеллеры “в обратку”, и коптер совершил посадку на авторотации (!!!) - это редкость для мультикоптеров. Обычно мультикоптеры в подобной ситуации кувыркаются хаотично. Остаток полета мною вообще никак не контролировался - коптер не реагировал абсолютно, даже полетный контроллер перезагрузился. После жесткой посадки пострадала только пластиковая банка для “мозгов” и чуть-чуть разлохматило краешек одного пропеллера.
"
Провернуло пропы из-за малого газа. А то что не кувыркался как попало - правильный ЦТ (он у меня занижен)
Да, я не управлял коптером на авторотации. То есть это не полноценная авторотация как на вертолете или автожире. Но она - была, благодаря чему коптер совершил жесткую ПОСАДКУ, а не УПАЛ камнем. СхОдите в “наши краши” (по ссылке), почитаете (буквально две странички) - тогда можем подискутировать.

Авторотация началась примерно на 5 с небольшим минуте видео, после “расколбаса”. Когда началось вращение по yaw.

Airwolf
Zont:

Коптер упадет отвесно вниз, а куда ваш скай улетит неуправляемый…? Куда его ветром сдует…?

Даже если выгорит регуль или мотор, батарея и борт при грамотной разводеке будет работать а при отдельном питании будет и видеотракт иии в этих условиях возможностей сесть будет намного больше чем на коптере. Думаю это и так понятно…

Covax

А если при грамотной подготовке это будет гекса, окта, в том числе соосные, а то и парашют на борту, то коптер не только не упадет, но и в точку старта прилетит, живой и управляемый. Так что, сойдемся на том, что все зависит от подготовки, а не от того самолет, коптер, вертолет, субмарина?))

DiscoMan
Airwolf:

Думаю это и так понятно…

Это понятно, пока не столкнешься с такой ситуацией в реальности. Вот если у вас на самолете выгорел регуль, движок, отвалилась батарея, даже при условии отдельного питания для видео - хрен вы сядете, т.к километрах на 20-ти видео нет ниже 200 метров гарантированно. Да и РУ, даже ЛРС, отвалится примерно там же. Ну, и куда садиться будем? Да точно так же, как и на коптере, в пустоту и неизвестность. Так что если хорошенько разобраться, самолеты в плане безопасности ничуть не предпочтительней. В любом случае, и на этих, и на тех надо летать только там, где никого нет.

Airwolf
DiscoMan:

движок, отвалилась батарея, даже при условии отдельного питания для видео - хрен вы сядете, т.к на километрах на 20-ти видео нет ниже 200 метров гарантированно.

Никогда, слышите, НИКОГДА не летайте на самолетах… они так опасны.

DiscoMan:

т.к на километрах на 20-ти видео нет ниже 200 метров гарантированно

Это ж еще туда улететь надо. А это я вам скажу целая эпопейа.

DiscoMan:

даже ЛРС, отвалится примерно там же

Это точно вряд ли)))

DiscoMan:

Ну, и куда садиться будем?

На любое поле а потом по трекеру все найдем.

DiscoMan
Airwolf:

Это ж еще туда улететь надо. А это я вам скажу целая эпопейа.

Не так все сложно. Я сегодня на коптере 21.5км сделал. И это еще не предел 😃

Airwolf
DiscoMan:

Я сегодня на коптере 21.5км сделал. И это еще не предел

Даже не пытался сделать подобное, по летать в поле над полем вот не хочу))) мне больше так нравится -

youtu.be/lMKySSr7f20

Достижением не считаю, но 9000м + - это я перелетел свой город и практически долетел до дома с поля с которого думал, что это невозможно.

ОК, и последний аргумент… Если бы в ваш коптер влетел бензо Як 2.2м вы бы вряд ли сели, а я сел -

DiscoMan
Airwolf:

Достижением не считаю, но 9000м + - это я перелетел свой город и практически долетел до дома с поля с которого думал, что это невозможно.

Ну, вот это как раз то, о чем мы тут и говорим. Безответственный полет. Над людьми, над машинами. А постом выше были слова про посадку в поле. Вот так слова расходятся с делами 😃 А насчет нравится - мало ли кому что нравится. Некоторым вон в людей стрелять нравится.

Shuricus:

Или только Тарас м-дак??

Сань, ну, он-то как раз понятно, почему вызывает столько гнева и негатива в свой адрес. Потому что летает намеренно провокационно. Светится. Ищет внимания. Готов ради него идти даже на полеты над детьми в зоопарке.