Далеко и высоко. Тактика и практика

msv
baychi:

Сергей, а чему Вы не верите?

Да не то, что не верю… Сомневаюсь… Полет вдоль трассы… Почти полное отсутствие дропов на видео с 10км расстояния с нестационарного объекта (вообще, как будто никаких интерференций. Даже с учетом равнинного рельефа, имхо должны бы быть…). Возвращение с 700м высоты на оставшихся 500мАч… Ну раз сомнения только у меня, готов просить прощения у Николая…

KZ-850

Первый вчерашний полет 10.2км - ужасное качество - не выставил на писАлке нормальное - там по умолчанию худшее выбирается 😦
Интересен тем, что с 8 км возврат шел исключительно на планировании - возле дома еще был хороший запас высоты. Крыло прямоугольное, удлинение 7.5, высокое аэродинамическое качество обеспечено винглетами. Общий расход на полет - 2600мАч - по показаниям больше - были пробные взлет/посадка на этом же акуме, которые потратили 200-300мАч.

msv

Николай! Приношу свои извинения и снимаю шляпу!

Djmork

Томосоводы отзовись? Если есть какие вменяемые результаты тестов на дальность, поделитесь плз. Сам далеко пока не пытаюсь летать т.к. батареи дохлые все и даже от видео они могут доразрядиться если придеться планировать на севшем акке.

Dareck

Андрей это не серьёзно, иметь такие продукты и пожалеть 3-5 тыров на батарейки

Djmork

Согласен, но в ближайший месяц нету совсем свободных денег после отпуска )). Все сожрали какраз таки эти продукты )

Dareck

А как у тебя с аномальными артефактами описанными в соседней ветке?

polarfox
vovan1972:

Извините , а если РУ на 40 МГц. не луше ли антенну пустить по крылу перпендикулярно фюзу???

На моём “изике” так и получилось.Управление на 72 МГц,приёмник под стыком крыльев в фюзе,антенна приклеена скотчем вдоль передней кромки крыла.

baychi
polarfox:

Управление на 72 МГц,приёмник под стыком крыльев в фюзе,антенна приклеена скотчем вдоль передней кромки крыла.

А на передатчике как? Стоите к модели боком, антенна параллельно земле?

polarfox

Да,получается так.При поворотах модели,если вижу,что сигнал управления снижается стараюсь поворотом антенны передатчика по азимуту этот самый сигнал чуток приподнять.

Djmork
Dareck:

А как у тебя с аномальными артефактами описанными в соседней ветке?

Пока сам не змечал, но попробую понаблють за гпс. Вчера бло 12е гпс работал нормально.

KZ-850

Как и обещал - размещение антенн приемника РУ и антенна видео - где что думаю понятно 😃
Антенны РУ - на наклонных пластинках которые от фюза к крылу, т.е. в стороны от фюзеляжа.

slides
Djmork:

Томосоводы отзовись? Если есть какие вменяемые результаты тестов на дальность, поделитесь плз. Сам далеко пока не пытаюсь летать т.к. батареи дохлые все и даже от видео они могут доразрядиться если придеться планировать на севшем акке.

Андрей ! Ну во-первых, на рцгрупс в ветке Томаса куча видео залетов за 10 км, сам проверялся весной - по земле по прямой видимости дропы вываливаться начинают на 4 км при 1 ватте и штатных антеннах с видеопередатчиком !

andriver

Провел эксперимент с расположением Футабовского приемника R617FS. Расположение как на фото ниже. Итог полное управление на 8 км. За весь полет было около 5-ти ФС, длительностью не более1-2 сек. Автопилот даже не успевал включатся. При таком расположении максимальный эффект от себя и к себе. При развороте возможны кратковременые провалы. За то не закрывает електроника антенн, одна всегда видна передатчику.

vimeo.com/14935546

Djmork
slides:

Андрей ! Ну во-первых, на рцгрупс в ветке Томаса куча видео залетов за 10 км, сам проверялся весной - по земле по прямой видимости дропы вываливаться начинают на 4 км при 1 ватте и штатных антеннах с видеопередатчиком !

Мне вот интересно без бустеров и спец антенн сколько будет? ) Судя по твоему тесту 4км по земле это по самым скромным подсчетам 5-7км на высоте. Думаю мне достаточно и 4х с уверенным приемем )

andriver:

Провел эксперимент с расположением Футабовского приемника R617FS. Расположение как на фото ниже.

А почему не расположить один штырек строго вниз? Тогда при разворотах по логике ничего не должно меняться.

Den_P

кстати действительно похоже что оптималное расположение антенн -горизонтально. Поставил у себя одну вертикально, вторую в бок горизонтально, при развороте носом на базу, регулярно ловлю Ф.С., сегодня даже пришлось быстренько повернуть горизонтально,антену на передатчике, и только после этого уверенно пошел на базу

andriver
Djmork:

А почему не расположить один штырек строго вниз? Тогда при разворотах по логике ничего не должно меняться.

Думали, но так поляризация будет совпадать с видео передатчиком. Что может забивать сигнал РУ.

baychi
andriver:

Думали, но так поляризация будет совпадать с видео передатчиком. Что может забивать сигнал РУ.

Логика диверсити у Футабы сводится к простому переключению между антеннами c помощью uPG2214TB. У коммутатора межканальное проникание -27 дБ, всяко меньше чем уровень сигнала при разной поляризации. Так что забивать не должно.
Но за Ваш ценный опыт огромное спасибо.

Den_P:

Поставил у себя одну вертикально, вторую в бок горизонтально, при развороте носом на базу, регулярно ловлю Ф.С.,

Антенна передатчика как стоит?

Den_P

Антенна передатчика стоит вертикально, полет проходит на высоте 200-300м и удалении до 3км, в крайнем полете высота была около 700м при том же удалении, при развороте на базу пошла серия Ф.С. подозреваю что вертикальная антенна на модели затенялась аккумуляторами, перевел на передатчике антенну в горизонт, и уверенно пошел к базе (вторая антенна на самолете стоит горизонтально в левом боку фюзеляжа. Этот полет доказал что вертикально над фюзеляжем не самое лучьшее место для антенны.

NMV

Сегодня собрался покорять высоту. Поменял немного положение антенн приемника, сделал обтекатели щелей элеронов.
Взлетаю. Небольшой встречный ветер. Набор быстрее, чем в прошлом полете, видимо обтекатели помогли. 1000 метров, 2000 метров. На высоте 2200 следящая антенна уныло опустилась и замерла. Смотрю, высота по барометрическому датчику 0. Потом вспомнил, что на земе пытался создавать разряжение на датчике высоты и после 2200-2400 он вырубался и показывал 0. Само по себе не очень страшно, но я не помню, чтоб в описании было написано, что и видео трекер при этом умирает.
Ладно, картинка устойчивая, набираем дальше. Ветер стих вообще. 3000 метров.
Думаю, нужно забраться на 3500. И смотрю не отрываясь за каждым метром высоты.
Это оказалось большой ошибкой. Оказывается появился попутный ветер, и все сильнее и сильнее. К высоте 3500 скорость по GPS уже 75 км/ч. Начинаю разворот домой и отключается управление. Оказывается дальность уже 12500м. Автопилот медленно планируя ведет к базе. Расстояние сокращается со скоростью 5 км/ч. Волосы шевелятся от понимания, что домой я не долечу, если не включится управление и не удастся опустить нос и разогнаться. Благо с потерей высоты ветер все же стал уменьшаться. А после и управление включилось. На высоте 2400 видеотрекер весело встрепенулся и вновь указал на самолет. Полет длился 55 минут. Израсходовано 5000 мАч.
И еще интересный факт. Со мной ездил приятель, и захватил свой видеоприемник и ноутбук. Антенна на приемнике - штатный диполь. Так вот картинка у него весь полет была идеальная. 12500 метров!!!
Выводы:

  1. Летать на такой высоте опасно, ветра там уже покруче.
  2. Не забывать про органичение высоты барометричекского датчика и про влияние его на трекер. Думаю, что это связано с тем, что на автопилот у меня идет высота с этого датчика, а не с GPS.
  3. Обычный штырь может работать на огромных расстояниях.

Видео уже обрабатывается на Vimeo.

slides

Крута ! Реально Гинессу пора звонить ! А самолеты там 1:1 не попадались на такой высоте ?