Далеко и высоко. Тактика и практика

nyc73
Dacor:

Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.

Почему только вверх? Если бы вот Эдик раскрыл физический смысл слова “сходится”, а то так непонятно совсем. Я например точно не смогу в уме брать интеграл тока помножить на напряжение, по времени. Из ушей дым пойдет 😃

Dacor

Потому что если не делать хоть какие то вычисления, то попросту может не хватить “бензина”, чтобы домой вернуться. Если летать с приличным запасом по аккам - то все и так понятно. А если лететь на предельно возможную для аппарата дистанцию, тут нужно быть внимательнее. Не могу не похвастаться ))). Полет Федора на 33 км на Бикслере я штурманил.

Алексей_777

Раньше я считал так. Улетаю против ветра на столько, чтобы на возврат оставалось не меньше половины фактической емкости акка. В качестве резерва - высота и попутная составляющаяя ветра.
Но за свою небольшую практику, с такими исчислениями попадал уже дважды - ветер менял свое направление на противоположное.
Крайний раз вообще, 25 км/ч попутный, сменился 35 км/ч встречным. Благо, произошло это уже не далеко от базы. Не дотянул буквально сотню метров.
Как теперь прикидывать остаток “горючки” до “дома” - ума не приложу.

Duschman

Погодная составляющая на предельных дистанциях-основная причина влияющая на результат. Поймать хорошее “окно” большая удача.

Виктор
Алексей_777:

Крайний раз вообще, 25 км/ч попутный, сменился 35 км/ч встречным. Благо, произошло это уже не далеко от базы. Не дотянул буквально сотню метров. Как теперь прикидывать остаток “горючки” до “дома” - ума не приложу.

Если скорость берётся с GPS, то всегда понятно как летит самолёт по ветру или против.

brusse
Виктор:

Если скорость берётся с GPS, то всегда понятно как летит самолёт по ветру или против.

Он имеет в виду, что за полет на дальняк ветер может поменять свое направление и силу. У неня так и случилось в полете на 33 км, когда развернулся, то скорость по gps упала на 10км/ч, поэтому мне очень повезло, что аккум выдал всю емкость и я вернулся. И Dacor правильно рассчитав расход батареи, советовал развернуться на 32 км, но я пошел дальше,что было рискованным, поэтому удача тоже играет какую-то роль (ИМХО).

Алексей_777
Виктор:

Если скорость берётся с GPS, то всегда понятно как летит самолёт по ветру или против

Да. Бароскорость и GPS. Данные с них.

15 days later
Ильвир

Апну тему:). Сегодня поднял Скай на 6009 метров. Ну и холодно оказывается там. Из-за прохода через облако и попадания потом в минусовую температуру не обошлось без проблем на борту. В результате подмерзли датчики скорости и высоты, отказала серва горизонта на ПанТилте. При возвращении в плюсовую температуру все ожило.

Для таблички все без изменений кроме акков. Ходовые акки 20 Ач, видео 2.2 Ач. Израсходовано 18250 Ма.

IL76MD
Ильвир:

Сегодня поднял Скай на 6009 метров.

ЗдОрово!
Скай рулИт.
И с каким крылом удалось так забраться?

nyc73

3мач на метр? Притом на 4S! Это оченна плохо, имхо (не поймите превратно). Скаи - это не ракета, это небесный ходок. Пешком 😃

Ильвир
nyc73:

3мач на метр? Притом на 4S! Это оченна плохо, имхо (не поймите превратно). Скаи - это не ракета, это небесный ходок. Пешком 😃

Согласен на все 100%. Для полетов на высоту идеально летающие крылья подходят. И 3 Ма на метр - это максимум что смог выжать из своего Ская, чесс слово. Подходов было много, так что говорю не с пустого места.

brusse
Ильвир:

Подходов было много

А вы не пробовали разгрузить Скай, оставив только 10А?

Ильвир
brusse:

А вы не пробовали разгрузить Скай, оставив только 10А?

Федор, и это пробовал, буквально на предыдущей странице. Ваши результаты можно только на летающем крыле достичь, Скай не сможет 100%.

Прораб

А по моему это все очень круто. Молодец. Поздравляю.

baychi
Ильвир:

Сегодня поднял Скай на 6009 метров.

Эльвир, мои поздравления!
Поднял Вас на третье место: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Ильвир:

Ваши результаты можно только на летающем крыле достичь, Скай не сможет 100%.

С меньшем крылом, он бы выше взлетел. 😃
Да и корабкались очень долго. 45 мин - это 2.25 м/с в среднем. А каждый час полета для такого веса это 6-7 Ач, то есть порядка 5000 мАч потрачены только на удержание достигнутого.

PS: Но если умножать высоту на массу модели - то Вы абсолютный чемпион! 😃
Сколько она весила?

Ильвир
baychi:

С меньшем крылом, он бы выше взлетел. 😃

Есть аж две пары на 1680 мм. Я больше на высоту лететь не собирался на Скае, но если и правда, что с меньшим крылом можно выше залезть, то почему бы и не попробовать. Это действительно обоснованно, что с меньшим размахом выше залезть можно?

baychi
Ильвир:

Это действительно обоснованно, что с меньшим размахом выше залезть можно?

Поверхность меньше, лобовое сопротивление меньше, а летучесть и нагрузка на крыло при полетах в высоту не важны, здесь фактически один движок все делает. Лишь бы взлетал, с таким крылом да и садился не разбивая морды. 😃

nyc73
Ильвир:

Скай не сможет 100%.

Как крыло не сможет, но лучше, чем щас есть, сможет. Попробуйте с винтами поиграться, я экспериментировал и оказалось, что они влияют сильно! Толстые солидные винты типа APC или Master Airscrew, купленные в правильных местах, оказались хуже нонейма из тонкого гнущегося пластика аля GWS-style (даже не GWS) ! Досконально я этого не понимаю, но подозреваю, что тонкий винт тратит меньше мощи на тупое размешивание воздуха. Типа тонкий профиль - значит скоростной.

У меня правда такой тонны батареек как у вас нет и соответственно аппарат меньше 2 кг, и лучшие результаты у меня получились
на 4S 3600 мач с хз каким винтом 9x5 - 1.3 мач на метр
на 3S 6000 мач с трехлопастным винтом turnigy 9x7x3 - 2 мач на метр, что в принципе то же самое.

мотор 1100кв

Все остальное - APC 9x6 - плохо, master airscrew 9x5 и 9x7 - плохо. Лучше всего показывают себя говенные винты в цену бакс за ведро, даже слоуфлаерные.
Самый экономичный набор у меня это тапка в пол (300вт на моторе) и ручка на себя.

Это все лично мои измерения для конкретно моего пепелаца, как грится your mileage may vary…