Далеко и высоко. Тактика и практика

blade
Catsw:

Вот мы и приходим к пониманию необходимости создания нового носителя

Ну, что касательно меня- я не только “пришел”, но и сделал 😃 (#1612)

SkyWorker:

Мне кажется, добавить то надо немного

Это только кажется: кроме размаха, надо и профиль крыла другой делать и- хвостовую балку удлинять 😦
А это- уже другой самолёт получается.

dima043:

только угол установки крыла относительно стабилизатора.

“Это всё так, бумага написана правильно…”(С), но принято устанавливать элементы конструкции самолета относительно Строительной Горизонтали Фюзеляжа, чтобы точку отсчёта какую то иметь.
А уж оттуда- и все углы оценивать.

Hight

Просто гигантомания- и ничего более в себе не несущая.

чем больше модель, тем ровнее летит, не?

ehduarg

С удовольствием изучаю эту тему. Сам летаю не далеко, но высоко. Но эти задачи похожи. Почему то как правило большинство обсуждают проблему дальних полетов с точки зрения размеров и как следствие грузоподъемности и не задумываются об оптимизации процесса. А именно расчетах винтомотора, регулятора, носителя и т.д. Скай в горизонте летит кушает 8-10А. (могу ошибаться) пусть даже 6А- это много.ИМХО. С моей точки зрения гораздо интереснее улететь на акке 2200 на 8-10км.,(в моём случае подняться на 2.5км.) чем на 15А улететь на 10-15км. Пока жду весны и готовлю носители.

Панкратов_Сергей
Hight:

Молодой человек…
Большая модель и в воздухе дальше видна , и дороже … и в перевозке сложнее
Можно и еще много чего сказать … Но это не будет ответом на поставленный вопрос о грузоподъемности .
Это будет просто говоря - флудом.

Catsw
Панкратов_Сергей:

Это тупиковое направление . Просто гигантомания- и ничего более в себе не несущая.

Не хочу ни с кем спорить, но у каждого своё видение ФПВ, и у каждого свои задачи стоят.

Для меня актуально полётное время около полутора часов, а высота, расстояния и прочие “рекорды” у меня на втором месте. В случае Ская мы получаем около 12…15А аккумов (ход,борт,видео) = примерно 1,2 кг. Далее - камера НД - пусть 300 грамм. Трекер ГПС + маяк = ещё 100. Итого = 1600, ещё 400гр. на курсовую+пан/тилт, и всю прочую электронику и видео. Вот около 2х кг. и получается. Теперь всё это запихиваем в Ская, который пустой (но с сервами, регулем и ВМГ) весит около 0,8…1 кг (не забываем об стеклопластиковой калоше - защите и обтяжке, без которых при посадках с таким весом он быстро в труху превратится) = получаем около 3 кг. Для него это явный перегруз.

Если кому то нравится летать имея 2…5 А на борту, минимум электроники и 20…40 мин полётного времени - Скай в самый раз, но к сожалению, это не для меня.

Панкратов_Сергей:

Я не представляю разумной компоновки Ская - когда он весом более 2-2,2 кг.

А мне не разумно ехать ХХ км на полёты, что бы потом полдня летать урывками по 30…40 минут, вместо 1…3 _нормальных_ по длительности полётов. Не все представляют себе ФПВ как “покрутится над головой у себя и людей да на пару километров слетать”, у многих тут другие задачи, соответствующие названию этой темы. А носитель, который сможет “далеко и высоко” - легко адаптировать и для моих целей.

Панкратов_Сергей:

Большая модель и в воздухе дальше видна , и дороже … и в перевозке сложнее

Не вижу минусов. Ну не одного, как по мне. Или вы шпионить надумали??? ))))

ehduarg:

Скай в горизонте летит кушает 8-10А. (могу ошибаться) пусть даже 6А- это много.ИМХО.

Вы не учли, что сам борт (включая видеопередатчик) потребляет в среднем от 1,2 до 2х А/ч, так что оставшиеся 4…5А для горизонтального - не самый плохой результат, для носителя 2,5+кг, но как раз “оптимизировав” носитель можно выиграть в а/качестве, которое у Ская, простите, не ахти.

SkyWorker

Сейчас мой Скай весит около 2400 гр и летает зимой около часа. Думаю летом будет около полутора часов.

KIR2142

Эх, не могу найти ветку на рцг, толи майкрс, толи ибкрэйзи рекорд на скайволкере поставили 30км туда-обратно, 3 часа полетного времени, 10А 4S на борту. Масса 2500 была кажись.

ehduarg

Отлично. Но вопрос в том, что если бы кто то из ГУРУ посчитал винтомотор, то вы бы возможно могли летать предположим час с лишним, а асли б нарисовали крыло, то и полтора. Но я не гуру.

KIR2142:

Эх, не могу найти ветку на рцг, толи майкрс, толи ибкрэйзи рекорд на скайволкере поставили 30км туда-обратно, 3 часа полетного времени, 10А 4S на борту. Масса 2500 или 2600 была.

Вот действительно достижение. В общемто на “пеновздроче” такой результат. Пусть даже 4S, но 3,3А в час это не хухры мухры. Даже не вериться.

Панкратов_Сергей
Catsw:

Если кому то нравится летать имея 2…5 А на борту, минимум электроники и 20…40 мин полётного времени - Скай в самый раз, но к сожалению, это не для меня.

Вес - 1700 , на час полетного времени , телеметрия , пишущая камера 1280*960 .
Еще есть резервы облегчения. До 2-х кг если акки добавить - где то на 1,5 часа полета.
Сомневаюсь что это мало.

Больше часа летать - это уже рекорды ставить , даже без обсуждений…

Catsw:

А носитель, который сможет “далеко и высоко” - легко адаптировать и для моих целей.

Еще раз повторюсь - видимо невнимательно читали :
Для далеко и высоко, если Вас скай не устраивает - то и любой скаеподобный аппарат не подходит.
Скай хорош тем что в него можно не особо думая много чего напихать . Ни аэродинамикой , ни массогабаритными параметрами он не блещет.

baychi
ehduarg:

летаю не далеко, но высоко. Но эти задачи похожи. Почему то как правило большинство обсуждают проблему дальних полетов с точки зрения размеров и как следствие грузоподъемности и не задумываются об оптимизации процесса. А именно расчетах винтомотора, регулятора, носителя и т.д. Скай в горизонте летит кушает 8-10А.

Посмотрите не последние посты, а год-полтора назад. Там как раз обсуждали особенности экономичного полета вверх.
Пришли к выводу, что всё (как в ракетах) определяется соотношением массы модели к массе аккумуляторов. При 50% можно улететь на 6-7 км вверх.
Аэродинамические свойства модели влияют на на эффективность подъема слабо - в пределах 15-20%. Но гораздо больше, ИМХО, влияет погода. На высотах свше 1-2 км ветер может достигать 100 и более км/x, там маленьким и медленным моделям делать нечего.

ehduarg:

Но вопрос в том, что если бы кто то из ГУРУ посчитал винтомотор, то вы бы возможно могли летать предположим час с лишним, а асли б нарисовали крыло, то и полтора. Но я не гуру.

Если цель только продолжительность, то надо брать хороший планер и учиться искать термики. Или развивать тему солнечных батарей. 😃
Эффективность ВМГ у большинства тех, кто об этом вообще задумывался, близка к предельной. Выиграть более 5-10% здесь не представляется возможным, ИМХО.

siderat

Разве зимой токоотдача не падает? А летом к тому же термики.

Molotov
siderat:

А летом к тому же термики.

Термики круглогодично присутствуют.

siderat:

Разве зимой токоотдача не падает?

А чего ей падать?

SkyWorker
Molotov:

А чего ей падать?

А низкая температура не ускоряет разрядку батарей?

siderat

Так же читал, на морозе акки держать в тепле, и только перед полетом устанавливать на модель.

Molotov
SkyWorker:

А низкая температура не ускоряет разрядку батарей?

А что мешает ее согреть?
Укутайте ее, а далее в процессе разряда она сама себя согреет.

siderat:

Так же читал, на морозе акки держать в тепле, и только перед полетом устанавливать на модель.

Да, все правильно.
Холодные аккумуляторы вообще противопоказано как заряжать, так и разряжать.

KIR2142

Это на вертолете она сама себя согреет, когда ее за 7 минут полностью высаживаешь на максимальной токоотдаче. И то…чуть тепленькая. А при -20 в экономном полете на 40 минут при 7A расхода, согреет ли она сама себя?

Molotov
KIR2142:

Это на вертолете она сама себя согреет, когда ее за 7 минут полностью высаживаешь на максимальной токоотдаче. И то…чуть тепленькая. А при -20 в экономном полете на 40 минут при 7A расхода, согреет ли она сама себя?

Я не любитель спорить о явных вещах.
Я всего лишь намекнул, как я решаю эту проблему.

baychi
Molotov:

лишь намекнул, как я решаю эту проблему.

Александр, Вы реально по телеметрии сравнивали: сколько Ваши аккумуляторы отдают летом и сколько зимой? И если столько-же, марку акков не подскажите? А то я сколько их не перепробывал, от 20 до 30% зимой меньше выходит. 😦

Molotov
baychi:

Вы реально по телеметрии сравнивали:

Нет, не сравнивал, у меня телеметрии нет. 😃

Просто есть опыт, как уберечь аккумуляторы на обычной модели от замерзания в зимнее время.
Думаю, что в fpv модели будет та же методика. Укутанный аккумулятор до полета держим в тепле, а затем ставим на модель и в небо. Это конечно, если не настраивать модель по 20минут при температуре за бортом -20С.

SkyWorker
Molotov:

Думаю, что в fpv модели будет та же методика.

Вы не летаете ФПВ?