Далеко и высоко. Тактика и практика

baychi
Панкратов_Сергей:

А что- есть телеметрии- показывающие воздушный напор?

Сергей, а в чем его лучше показывать? В каких тугриках и как пересчитывать напряжение с бародатчика?
Я могу на смоллтимовском АП (старом) вместо воздушной скорости, как альтернативу, показывать напор, если это кому-нить пригодится.

smalltim
Панкратов_Сергей:

Я то что слышал- показывают воздушную скорость ( сколь ко ж лишней математики) , а от нее пользы мало, разве только оценить скорость ветра.

Давай еще откровений, о, Гуру!

nyc73
F_R:

Это один из важнейших полетных показателей.

Я летных училищев не кончал 😦
Эдик (et al), вы не отвечаете на мой вопрос 😃 Я не спрашивал, что такое воздушная скорость и почему из-за нее самолетик держится. Я спрашивал, зачем она нужна на пенопластовой (или любой) радиоуправляемой модели.
Я подумал еще - она и для RTH бесполезна, ни на что автопилоту эта цифра глаза не открывает…

F_R:

В хороший ветер при развороте, с “против ветра” на “по-ветру” можно ее лишиться, если не контроллировать

Это реальная тема. Только причиной потери скорости на развороте является сам разворот, а не переход из наветренного положения в подветренное. Не одному мне нужно матчасть подолбить 😃
Ну допустим порывом ветра модель тоже может опрокинуть, но порывы трубкой питота контролировать бесполезно - она его не успеет унюхать, а вы на нее не успеете посмотреть.
Вы что, в виражах неотрывно суровым взглядом тупите в эту бароскорость что ли?
Да и фиг с ним, свалился самолетик, сам тут же и выйдет, ничего делать не надо. Если это только не груженый до 3кг фанджет.

Имхо это (как и баровысота тоже, хотя баровысота у мну есть 😃 - просто мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”, и поэтому имеет право быть.

Вот что реально драматически может улучшить интеллект RTH - это магнитный компас на борту, и в новом игле он вроде есть…

Алексей_777
nyc73:

мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”

Пользуюсь и бароскоростью и баровысотой. За игрушки их не считаю.
Бароскорость:
Чуть повыше, чуть подальше полететь и инфа о составляющей скорости ветра, будет совсем не лишней.
Баровысота:
Очень помогает в условиях недостаточной видимости и при посадках на снежную целину, когда точности GPS (плюс-минус 12 метров) оказывается недостаточно.

rashidik

Читаю тут коментарии про бароскорость некоторых товарищей и ужасаюсь.
Хотя в летающей технике это один из наиважнейших приборов.
Пример А330 Эйр Франса который разрушился из-за отказа оных.

Панкратов_Сергей
smalltim:

Давай еще откровений, о, Гуру!

Тимофей, а просто поправить- если я не прав, а не хамить сразу?
Я не пишу про какую- то конкретно телеметрию, может где и есть отображение величин которые нужны для пользователя, возможно в Вашей и есть, а возможно- появится, как уже не однократно было.😃
тут дело такое- подъемную силу создает именно воздушный напор, а не скорость. Точнее для подъемной силы кроме скорости нужно знать и плотность воздуха, а она будет разной и для разной температуры и высоты, а если знаем воздушный напор- то более ничего и не нужно.
Воздушная скорость считается исходя из напора, температуры и давления. И если выводится именно она- то зная скорость сваливания у земли можно удивляться что она совершенно другая на высоте в 3 км.
Или иметь в голове поправку на высоту или… просто выводить воздушный напор. А лучше и то и другое.
Воздушную скорость для оценки скорости ветра, напор- для оценки как далеко скорость от скорости сваливания.

baychi:

Сергей, а в чем его лучше показывать? В каких тугриках и как пересчитывать напряжение с бародатчика?
Я могу на смоллтимовском АП (старом) вместо воздушной скорости, как альтернативу, показывать напор, если это кому-нить пригодится.

Думаю- что разницы нет особой, хоть просто в отсчетах с АЦП, полезно было б и аларм настраиваемый.
К примеру поставил опыт на срыв самика, запомнил тугрики и настроил аларм на показание чуть выше.

nyc73
rashidik:

Читаю тут коментарии про бароскорость некоторых товарищей и ужасаюсь.
Хотя в летающей технике это один из наиважнейших приборов.
Пример А330 Эйр Франса который разрушился из-за отказа оных.

Ниачом опять, это из разряда как можно говорить такое про Г-спода нашего. Расшифруйте для меня слово “наиважнейший” плиз. Разрушился A330 не из-за отказа оных, а потому что упал в океан, да? А упал в океан, потому что пилоты упорно тянули ручку на себя. А тянули на себя, потому что не видели скорости, потому что автопилот А330 очевидно был запитан от этих гребаных трубок, и больше ни от чего. Видимо, ничем не задублировано. Глонассом например. Вот и все.
Мне трудно рассуждать о тонкостях пилотирования А330, а вот пилотирование своего пеновздроча я освоил удовлетворительно, и вопрос мой относится к нему.
Снимать трубки пито с А330 я не призываю ни в коем случае.

rashidik
nyc73:

Ниачом опять, это из разряда как можно говорить такое про Г-спода нашего. Расшифруйте для меня слово “наиважнейший” плиз. Разрушился A330 не из-за отказа оных, а потому что упал в океан, да? А упал в океан, потому что пилоты упорно тянули ручку на себя. А тянули на себя, потому что не видели скорости, потому что автопилот А330 очевидно был запитан от этих гребаных трубок, и больше ни от чего. Видимо, ничем не задублировано. Глонассом например. Вот и все.
Мне трудно рассуждать о тонкостях пилотирования А330, а вот пилотирование своего пеновздроча я освоил удовлетворительно, и вопрос мой относится к нему.
Снимать трубки пито с А330 я не призываю ни в коем случае.

Кого вы под господом то имели ввиду?
Про идею брать скорость от GPS у современных лайнеров это вы лихо загнули. Зачем тогда все эти трубки, барометрические высотомеры, инерциальные системы с коррекцией от VOR-DME маяков, зачем? Если все это может показать GPS.

Dacor
nyc73:

Я спрашивал, зачем она нужна на пенопластовой (или любой) радиоуправляемой модели.

Для меня индикация бароскорости прежде всего актуальна для вычисления составляющей скорости ветра на тех или иных высотах, так же его направления. Это все актуально (опять таки для меня) ТОЛЬКО при полете на дальние дистанции. Для Игла наличие ДВС облегчает работу автопилота - есть ограничение максимальной воздушной скорости и минимальной скорости по ГПС (относительно земли). Так вот показания с ДВС не дают автопилоту вывести полет за пределы эксплуатационнызх ограничений, а скорость с ГПС не дает модели остановиться. Само собой разумеется, что все эти настройки данного АП помогут только в разумных метеоусловиях - не панацея это.

Yden

думаю nyc73 имелл ввиду и он даже написал это , что не призывает отказываться от баротрубок, а вот задублировать их показания GPS не помешало бы

Панкратов_Сергей
rashidik:

Про идею брать скорость от GPS у современных лайнеров это вы лихо загнули. Зачем тогда все эти трубки, барометрические высотомеры, инерциальные системы с коррекцией от VOR-DME маяков, зачем? Если все это может показать GPS.

Я так понимаю- что Вы думаете что знаете об этом только Вы?

nyc73

Рашидик, я вообще апчем спрашивал-то? Одна попытка вам вспомнить

rashidik
nyc73:

Рашидик, я вообще апчем спрашивал-то? Одна попытка вам вспомнить

Вы спрашивали о воздушной скорости, вам и ответили.
Хотя сами на вопросы не отвечаете.

msv
baychi:

Сергей, а в чем его лучше показывать? В каких тугриках и как пересчитывать напряжение с бародатчика?

Я тоже Сергей, имею право встрять в разговор… 😃 Далек от большой авиации, но как понял из популярных статеек- то, что там называется “приборная скорость”, это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.

ЗЫ Честно говоря, пока не имею оного прибора и никогда необходимости на своих пенолетиках (до 2кг) не испытывал. Уже знаешь повадки конкретной модели несложно не доводить ее до штопора. Уж не говоря, что “правильный” FPV самолет вместо штопора просто клюнуть слегка, и сам быстро выходит в горизонт даже без стабилизации…
Но сделаю конечно… что-ж, хуже других что ли… 😃

Dacor
msv:

это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.

Немного тоже от себя добавлю. По крайне мере на нашей военной авиатехнике (наследии СССР) никакой температурной компенсации нет, по крайней мере для летчика (для АП все таки от высоты коррекция вроде должна быть, по температуре точно ничего нет). Все просто - от приемника воздушного давления (ПВД) идут два “шланга” и прямиком в индикатор.

F_R
nyc73:

Это реальная тема. Только причиной потери скорости на развороте является сам разворот, а не переход из наветренного положения в подветренное. Не одному мне нужно матчасть подолбить
Ну допустим порывом ветра модель тоже может опрокинуть, но порывы трубкой питота контролировать бесполезно - она его не успеет унюхать, а вы на нее не успеете посмотреть.
Вы что, в виражах неотрывно суровым взглядом тупите в эту бароскорость что ли?
Да и фиг с ним, свалился самолетик, сам тут же и выйдет, ничего делать не надо. Если это только не груженый до 3кг фанджет.

Имхо это (как и баровысота тоже, хотя баровысота у мну есть - просто мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”, и поэтому имеет право быть.

Давайте, вы не будите говорить за других… Я так, понял, что вам бесполезно что-либо объяснять… Зачем время зря тратить!? 😃

PS. Попробуйте полететь в заданных режимах (не так: “газ в пол - и оно само там полетело” - детский сад, ей Богу 😃 ) на 10кг самолет по камере (даже в штиль) БЕЗ датчика воздушнйо скорости. Про сильный ветер, и потерю скорости при равороте по-ветру, я вообще молчу… Большие ЛА из-за таких ошибок (не уследил скорость) падали…
И правильно про Взрослые самолеты говорят…

Панкратов_Сергей
msv:

Я тоже Сергей, имею право встрять в разговор… Далек от большой авиации, но как понял из популярных статеек- то, что там называется “приборная скорость”, это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.

Ясно…
Я потому и спрашиваю, но не утверждаю, как выполнено в телеметриях… Просто когда то давненько и где то на этом форуме видел обсуждения как рассчитывать воздушную скорость и насколько помню общественность склонилась к расчету не приборной скорости а истинной воздушной ( назовем так) , т.е с учетом давления и температуры.
Имхо- так необходимо было для телеметрий, не имеющих GPS, у меня первая такая и была - с бароскоростью и баровысотой.

Если же расчет в современных известных телеметриях делается как Вы пишете - то нормально с оценкой скорости срыва потока, но ненормально с определением скорости ветра на разных высотах.😃
Лучше- когда есть выбор.

msv:

ЗЫ Честно говоря, пока не имею оного прибора и никогда необходимости на своих пенолетиках (до 2кг) не испытывал. Уже знаешь повадки конкретной модели несложно не доводить ее до штопора.

Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.

rashidik
Панкратов_Сергей:

Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.

Но некоторым достаточно GPS 😃

baychi

Некоторые вообще на FPV телеметрию не используют.
А есть даже такие, которые летают, но без FPV.
А еще встречаются люди, не использующие авиамодели вообще и даже не подозревающие об их существовании.
Причем это ни какие-нибудь там уроды или преступники, а обычные граждане, добрые самаритяне.
Куда катится мир?
😃

dima043

Воздушная скорость полезна при подборе мотора и винта. А также для оценки влияния ветра с одного взгляда (если выводятся сразу обе скорости).
Также она может позволить автопилоту не сваливать самолет при любой скорости попутного ветра.

PS
Например на своем высотном потолке самолет U-2 имел всего 16кмч разницу между скоростью сваливания и скоростью наступления волнового кризиса на прямом крыле и управлялся автоматикой по приборной(воздушной) скорости. Модели пока такого не достигли но все впереди.