Далеко и высоко. Тактика и практика

Панкратов_Сергей
rashidik:

Про идею брать скорость от GPS у современных лайнеров это вы лихо загнули. Зачем тогда все эти трубки, барометрические высотомеры, инерциальные системы с коррекцией от VOR-DME маяков, зачем? Если все это может показать GPS.

Я так понимаю- что Вы думаете что знаете об этом только Вы?

nyc73

Рашидик, я вообще апчем спрашивал-то? Одна попытка вам вспомнить

rashidik
nyc73:

Рашидик, я вообще апчем спрашивал-то? Одна попытка вам вспомнить

Вы спрашивали о воздушной скорости, вам и ответили.
Хотя сами на вопросы не отвечаете.

msv
baychi:

Сергей, а в чем его лучше показывать? В каких тугриках и как пересчитывать напряжение с бародатчика?

Я тоже Сергей, имею право встрять в разговор… 😃 Далек от большой авиации, но как понял из популярных статеек- то, что там называется “приборная скорость”, это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.

ЗЫ Честно говоря, пока не имею оного прибора и никогда необходимости на своих пенолетиках (до 2кг) не испытывал. Уже знаешь повадки конкретной модели несложно не доводить ее до штопора. Уж не говоря, что “правильный” FPV самолет вместо штопора просто клюнуть слегка, и сам быстро выходит в горизонт даже без стабилизации…
Но сделаю конечно… что-ж, хуже других что ли… 😃

Dacor
msv:

это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.

Немного тоже от себя добавлю. По крайне мере на нашей военной авиатехнике (наследии СССР) никакой температурной компенсации нет, по крайней мере для летчика (для АП все таки от высоты коррекция вроде должна быть, по температуре точно ничего нет). Все просто - от приемника воздушного давления (ПВД) идут два “шланга” и прямиком в индикатор.

F_R
nyc73:

Это реальная тема. Только причиной потери скорости на развороте является сам разворот, а не переход из наветренного положения в подветренное. Не одному мне нужно матчасть подолбить
Ну допустим порывом ветра модель тоже может опрокинуть, но порывы трубкой питота контролировать бесполезно - она его не успеет унюхать, а вы на нее не успеете посмотреть.
Вы что, в виражах неотрывно суровым взглядом тупите в эту бароскорость что ли?
Да и фиг с ним, свалился самолетик, сам тут же и выйдет, ничего делать не надо. Если это только не груженый до 3кг фанджет.

Имхо это (как и баровысота тоже, хотя баровысота у мну есть - просто мулька из разряда “мы играем в большие самолетики”, и поэтому имеет право быть.

Давайте, вы не будите говорить за других… Я так, понял, что вам бесполезно что-либо объяснять… Зачем время зря тратить!? 😃

PS. Попробуйте полететь в заданных режимах (не так: “газ в пол - и оно само там полетело” - детский сад, ей Богу 😃 ) на 10кг самолет по камере (даже в штиль) БЕЗ датчика воздушнйо скорости. Про сильный ветер, и потерю скорости при равороте по-ветру, я вообще молчу… Большие ЛА из-за таких ошибок (не уследил скорость) падали…
И правильно про Взрослые самолеты говорят…

Панкратов_Сергей
msv:

Я тоже Сергей, имею право встрять в разговор… Далек от большой авиации, но как понял из популярных статеек- то, что там называется “приборная скорость”, это и есть условная скорость рассчитанная по давлению потока и плотности воздуха, соответствующей нормальному атмосферному давлению.

Ясно…
Я потому и спрашиваю, но не утверждаю, как выполнено в телеметриях… Просто когда то давненько и где то на этом форуме видел обсуждения как рассчитывать воздушную скорость и насколько помню общественность склонилась к расчету не приборной скорости а истинной воздушной ( назовем так) , т.е с учетом давления и температуры.
Имхо- так необходимо было для телеметрий, не имеющих GPS, у меня первая такая и была - с бароскоростью и баровысотой.

Если же расчет в современных известных телеметриях делается как Вы пишете - то нормально с оценкой скорости срыва потока, но ненормально с определением скорости ветра на разных высотах.😃
Лучше- когда есть выбор.

msv:

ЗЫ Честно говоря, пока не имею оного прибора и никогда необходимости на своих пенолетиках (до 2кг) не испытывал. Уже знаешь повадки конкретной модели несложно не доводить ее до штопора.

Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.

rashidik
Панкратов_Сергей:

Да многим особой необходимости нет. По отзывам- тем кто высоко забирается- это крайне полезно. Срывали самик неоднократно и понимали причину только при разборе ситуации в дальнейшем.

Но некоторым достаточно GPS 😃

baychi

Некоторые вообще на FPV телеметрию не используют.
А есть даже такие, которые летают, но без FPV.
А еще встречаются люди, не использующие авиамодели вообще и даже не подозревающие об их существовании.
Причем это ни какие-нибудь там уроды или преступники, а обычные граждане, добрые самаритяне.
Куда катится мир?
😃

dima043

Воздушная скорость полезна при подборе мотора и винта. А также для оценки влияния ветра с одного взгляда (если выводятся сразу обе скорости).
Также она может позволить автопилоту не сваливать самолет при любой скорости попутного ветра.

PS
Например на своем высотном потолке самолет U-2 имел всего 16кмч разницу между скоростью сваливания и скоростью наступления волнового кризиса на прямом крыле и управлялся автоматикой по приборной(воздушной) скорости. Модели пока такого не достигли но все впереди.

Панкратов_Сергей

А мы это уже обсуждали…
После рекорда Сергея Данилова. Свалил в штопор на скорости более 80 км/ч.

Dacor:

Нет, просто я свалил самолет в штопор, потом боролся с ним некоторое время, пока не нашел решение))) Я поначалу тоже подумал, что что то случилось (типа машинка рулева клинанула), но все обошлось…

Сергей, что скажешь по поводу того события?

Там же- у Олега Донцова на его автопилоте скорость воздушная- истинная

Syberian:

Труъ.
Код:
aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);

aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn); // airspeed in kph
И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина.

nyc73
F_R:

Я так, понял, что вам бесполезно что-либо объяснять

Вы мне просто объясняете не то, что я спрашиваю 😃

F_R:

детский сад, ей Богу

Абсолютно 😃 Балуемся культурно в свободное время 😃 Мне нравится вообще, когда мне моладзь про детсад говорит 😃

F_R:

на 10кг самолет

Нету 😦((

F_R:

потерю скорости при равороте по-ветру, я вообще молчу… Большие ЛА из-за таких ошибок (не уследил скорость) падали…

По буквам готов повторить: да! Они падали, потому что не уследили скорость, даааа! 😃 По баро не уследили блин! 😃 Потому что следить больше не по чему! У них нет ГПС!!! У нас есть. Вопрос мой был - тогда зачем нам баро?
Dacor единственный понял вопрос и ответил по теме. И я понял из его ответа, для чего ему баро. Хотя я тоже самое и по гпс определяю, но это мое дело.
И еще Алексей 777 пояснил, для чего баровысота. Я с ним согласен. Баровысота у мну есть тоже. Спасибо им за ответы.

rashidik:

Но некоторым достаточно GPS

Да 😦( Я не рекордсмен ни разу даже по местным меркам, но каждый полет поднимаюсь выше 3500. И не разу не возникла мысль - блеац мне бы баро. А только мысль - блеац мне бы компас. А не эту гребаную вертелку с буквами.

Панкратов_Сергей
rashidik:

Но некоторым достаточно GPS

Навеяло…
Есть у мну знакомые- едут на авто и мобильник у уха.
А авто у них напичканное- и громкая связь и даже голосовое управление всем мультимедиа.
Кто то из них не знает о возможностях, кто то не хочет читать-настраивать.

rashidik
Панкратов_Сергей:

Навеяло…
Есть у мну знакомые- едут на авто и мобильник у уха.
А авто у них напичканное- и громкая связь и даже голосовое управление всем мультимедиа.
Кто то из них не знает о возможностях, кто то не хочет читать-настраивать.

Бывают такие 😃
Будучи недалеко от Анапы, в одном магазине я увидел продавца считающего СЧЕТАМИ деревянными 😃

Dacor
Панкратов_Сергей:

Сергей, что скажешь по поводу того события?

Ну там было все банально. На морозе устал постоянно ручку на себя в определенном положении держать и триммерочком подтянул на себя - стало вполне себе комфортно (руку можно было в кармане отогреть). За скоростью следил, но у Шторма только ГПС. В один прекрасный момент немного перетянул на себя и - пожалуста сваливание. А потом борьба с ним. Потом справился с аппаратом. Сразу вспомнить, что триммер был задействован не получилось. Про триммер вспомнил только когда на СПУСКЕ был прецендент к сваливанию!!! Как то так. Наверное если бы была индикация воздушной скорости этого бы мы избежали.

nyc73

Есть недоумки, вообще в уме считающие, сносно 😃 Даже до деревянных счет не доросли 😃
Ну и это, гпс более свежая технология, чем даже трубки в датчик, рано списывать 😃

IL76MD
Dacor:

Все просто - от приемника воздушного давления (ПВД) идут два “шланга” и прямиком в индикатор.

Ну да, а там, в индикаторе, давление скоростного потока с учетом высоты (2й шланг) превращается в приборную скорость.
Во как, даже ещё помню😁.

kimu
Панкратов_Сергей:

общественность склонилась к расчету не приборной скорости а истинной воздушной ( назовем так)

Они так и называются в русскоязычной части мира. Более того на наших скоростях и при высоте ниже 4 км почти не отличаются.

nyc73:

Хотя я тоже самое и по гпс определяю, но это мое дело.

А можно подробнее про методику определения скорости ветра по жпс. Если это не “развернуться на 180 и сравнить цифру”.

nyc73:

У них нет ГПС!!!

Всё там есть, просто у них нет двукратного запаса по тяге и почти всё кроме цессны способно свалится в штопор.
А моделям да, если они не имеют отношения к данной теме воздушная скорость (ни истинная, ни приборная) нафиг не нужны. Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.

F_R
kimu:

Всё там есть, просто у них нет двукратного запаса по тяге и почти всё кроме цессны способно свалится в штопор.
А моделям да, если они не имеют отношения к данной теме воздушная скорость (ни истинная, ни приборная) нафиг не нужны. Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.

Золотые слова! 😉

Андрей_Головин

Вот это полемика!!! Эх оживили тему. Вообщем надеюсь разобрались со всеми за и против. Будем ждать новых рекордов, а не крашей!!! Мне вот никак выше 3-х км взобраться не получается. Запас АКБ маловат 😦 Да и вообще надо увеличивать процентную массу батарей, уменьшая вес самого планера. Вроде ВМГ отличная, а все равно на 3 км высоты - 7 А.ч 3S расходуется! 😦

F_R:

Но мы, к сожалению, находимся в теме, в которой работают взрослые законы аэродинамики и навигации.

Это точно!!! Только не к сожаления, а к счастью 😃