Далеко и высоко. Тактика и практика

korvin8
Olegfpv:

Вы хоть понимаете что самолет летит за счет крыла, а коптер только за счет моторов и никакой авторотации у него нет.

между прочим самолет и коптер летаят, а точнее преодолевают силу тяготения, одинаковым способом и относятся к одному классу аппаратов, по способу преодоления этой самой силы 😉

Аэродинамические — аппараты, поддерживаемые в атмосферном полёте аэродинамической подъёмной силой, возникающей за счёт быстрого движения в воздухе самого аппарата или его частей.

Olegfpv:

никакой авторотации у него нет

запросто может быть, зависит от ЦТ

на самом деле спор пустой, в любом случае обесточенный ЛА, будь то самолет или вертолет или коптер будет снижаться не управляемо и тяжесть последствий - будет зависит от множества факторов типа: где это произошло, на какой высоте, какой ветер, какая масса аппарата итд а не от типа аппарата
точнее от типа будет зависеть то, как эти факторы на него повлияют

Olegfpv

Совсем уже человек не знает что придумать. еще не известно в какой точке падать коптер будет, а самолет особенно Скай без мотора с высоты 1 км может несколько километров планировать

Да силу тяготения преодолевают, только каждый со своей затратоц, самолёт может делать это с малой затратой энергии в отличии от коптера

korvin8

вот и я на это намекаю, если летишь на коптере по заранее проложенному, БЕЗОПАСНОМУ маршруту, у него отключиться питание - ты будешь знать последнюю координату и падать будишь практически строго вниз, значит не причинишь вреда (маршрут же был безопасным) и будешь знать где его искать
а вот на самолете в этой же ситуации - все будет по другому - он уйдет с безопасного маршрута, спланирует на много километров в сторону и может и вред нанести и потеряться

но это только частный случай, в реальности очень много факторов влияют на исход случая
и можно придумать ситуацию, в которой самолет окажется безопасней коптера
поэтому я и говорю что важен не только тип ЛА но и множество других условий в совокупности

DiscoMan
5yoda5:

Первый раз промолчал, думал хелп на Виндгуру прочитаете.

ОК, теперь все ясно. Главный минус виндгуру все-таки в интерфейсе, который словно пришел из времен зари интернета 😃

korvin8
Olegfpv:

Да силу тяготения преодолевают, только каждый со своей затратоц, самолёт может делать это с малой затратой энергии в отличии от коптера

безусловно у них разная затрата энергии, как и цели - разные
вы же не будете спорить что повисеть на самолете в точке над объектом и поснимать его - тоже не всегда получается 😉 и коптер тут сподручней

я как раз и пытаюсь донести что это разные вещи с разными характеристиками и задачами, и нельзя просто сказать - это хорошо, это - плохо, это безопасно, это нет…

Zont
Olegfpv:

Совсем уже человек не знает что придумать. еще не известно в какой точке падать коптер будет, а самолет особенно Скай без мотора с высоты 1 км может несколько километров планировать

В том-то и беда, что это не выдумки. Коптер упадет отвесно вниз, а куда ваш скай улетит неуправляемый…? Куда его ветром сдует…? Вы знаете заранее? Нет. И никто не знает.
А где коптер упадет? Да там же, где управление пропало. И тут уже все проще - Георгий Korvin8 очень правильно про безопасный маршрут сказал. С коптером это решит очень много проблем.

5yoda5
Olegfpv:

коптер только за счет моторов и никакой авторотации у него нет. Как у вертолета который может с отключеным мотором сесть и немного планируя на авторотации для направления. Делайте вывод грамотно.

Да пожалуйста:

Обсуждали в крашах тут. Всё началось с критической просадки акка (не рассчитал батарейку, оставил мало на возврат).
Приведу ещё выдержку из описания на ютубе:
"

При снижении провернуло пропеллеры “в обратку”, и коптер совершил посадку на авторотации (!!!) - это редкость для мультикоптеров. Обычно мультикоптеры в подобной ситуации кувыркаются хаотично. Остаток полета мною вообще никак не контролировался - коптер не реагировал абсолютно, даже полетный контроллер перезагрузился. После жесткой посадки пострадала только пластиковая банка для “мозгов” и чуть-чуть разлохматило краешек одного пропеллера.
"
Провернуло пропы из-за малого газа. А то что не кувыркался как попало - правильный ЦТ (он у меня занижен)
Да, я не управлял коптером на авторотации. То есть это не полноценная авторотация как на вертолете или автожире. Но она - была, благодаря чему коптер совершил жесткую ПОСАДКУ, а не УПАЛ камнем. СхОдите в “наши краши” (по ссылке), почитаете (буквально две странички) - тогда можем подискутировать.

Авторотация началась примерно на 5 с небольшим минуте видео, после “расколбаса”. Когда началось вращение по yaw.

Airwolf
Zont:

Коптер упадет отвесно вниз, а куда ваш скай улетит неуправляемый…? Куда его ветром сдует…?

Даже если выгорит регуль или мотор, батарея и борт при грамотной разводеке будет работать а при отдельном питании будет и видеотракт иии в этих условиях возможностей сесть будет намного больше чем на коптере. Думаю это и так понятно…

Covax

А если при грамотной подготовке это будет гекса, окта, в том числе соосные, а то и парашют на борту, то коптер не только не упадет, но и в точку старта прилетит, живой и управляемый. Так что, сойдемся на том, что все зависит от подготовки, а не от того самолет, коптер, вертолет, субмарина?))

DiscoMan
Airwolf:

Думаю это и так понятно…

Это понятно, пока не столкнешься с такой ситуацией в реальности. Вот если у вас на самолете выгорел регуль, движок, отвалилась батарея, даже при условии отдельного питания для видео - хрен вы сядете, т.к километрах на 20-ти видео нет ниже 200 метров гарантированно. Да и РУ, даже ЛРС, отвалится примерно там же. Ну, и куда садиться будем? Да точно так же, как и на коптере, в пустоту и неизвестность. Так что если хорошенько разобраться, самолеты в плане безопасности ничуть не предпочтительней. В любом случае, и на этих, и на тех надо летать только там, где никого нет.

Airwolf
DiscoMan:

движок, отвалилась батарея, даже при условии отдельного питания для видео - хрен вы сядете, т.к на километрах на 20-ти видео нет ниже 200 метров гарантированно.

Никогда, слышите, НИКОГДА не летайте на самолетах… они так опасны.

DiscoMan:

т.к на километрах на 20-ти видео нет ниже 200 метров гарантированно

Это ж еще туда улететь надо. А это я вам скажу целая эпопейа.

DiscoMan:

даже ЛРС, отвалится примерно там же

Это точно вряд ли)))

DiscoMan:

Ну, и куда садиться будем?

На любое поле а потом по трекеру все найдем.

DiscoMan
Airwolf:

Это ж еще туда улететь надо. А это я вам скажу целая эпопейа.

Не так все сложно. Я сегодня на коптере 21.5км сделал. И это еще не предел 😃

Airwolf
DiscoMan:

Я сегодня на коптере 21.5км сделал. И это еще не предел

Даже не пытался сделать подобное, по летать в поле над полем вот не хочу))) мне больше так нравится -

youtu.be/lMKySSr7f20

Достижением не считаю, но 9000м + - это я перелетел свой город и практически долетел до дома с поля с которого думал, что это невозможно.

ОК, и последний аргумент… Если бы в ваш коптер влетел бензо Як 2.2м вы бы вряд ли сели, а я сел -

DiscoMan
Airwolf:

Достижением не считаю, но 9000м + - это я перелетел свой город и практически долетел до дома с поля с которого думал, что это невозможно.

Ну, вот это как раз то, о чем мы тут и говорим. Безответственный полет. Над людьми, над машинами. А постом выше были слова про посадку в поле. Вот так слова расходятся с делами 😃 А насчет нравится - мало ли кому что нравится. Некоторым вон в людей стрелять нравится.

Shuricus:

Или только Тарас м-дак??

Сань, ну, он-то как раз понятно, почему вызывает столько гнева и негатива в свой адрес. Потому что летает намеренно провокационно. Светится. Ищет внимания. Готов ради него идти даже на полеты над детьми в зоопарке.

Airwolf
DiscoMan:

Безответственный полет. Над людьми, над машинами. А постом выше были слова про посадку в поле. Вот так слова расходятся с делами

Я уверен в себе и своем оборудовании и буду летать там, где мне нужно и где мне нравится.

DiscoMan:

Некоторым вон в людей стрелять нравится.

Это как вам угодно, нравится - стреляйте.

DiscoMan:

Ну, вот это как раз то, о чем мы тут и говорим.

Мы говорим о том, что коптер - это 4-6-8- 12-16-24 моторная и тд табуретка с числовым програмным управлением. А самолет может лететь сам и потеря мотора не так критична! И сделать можно еще дофика чего, например сесть на крышу дома.

DiscoMan
Airwolf:

Я уверен в себе и своем оборудовании и буду летать там, где мне нужно и где мне нравится.

Ну и зря. В воздухе может произойти все, что угодно. Это вообще азбучная истина. А насчет “хочу и буду”, вот потому-то и прикроют лавчонку. Полетал над городом, тысчонок на дцать штрафчик отхватил.

Airwolf
DiscoMan:

Полетал над городом, тысчонок на дцать штрафчик отхватил.

Удачи в полетах.

DiscoMan:

вот потому-то и прикроют лавчонку

Прикроют скорее из за доступности КОПТЕРОВ и возможности не умея летать, летать где не попадя -это в точку. Самолет нужно грамотно собрать и уметь пилотировать.

DiscoMan
Airwolf:

Самолет нужно грамотно собрать и уметь пилотировать.

Этот аргумент мы уже проходили 😃 А коптер, типа, не нужно))) Для справки: те, которые “не нужно” и опасности особой не представляют.

Airwolf

Что сложного понять??? Любая поломка на коптере = падение отвесно вниз… НУ ВЕДЬ ТАК???
Совсем не ЛЮБАЯ поломка на самолете - краш… НУ ВЕДЬ ТАК???
ВЫВОД самолет априори БЕЗОПАСНЕЕ…НУ ВЕДЬ ТАК!!!
О чем наш спор… правильно - удачных всем полетов без крашей.

DiscoMan
Airwolf:

Любая поломка на коптере = падение отвесно вниз… НУ ВЕДЬ ТАК???

К отвесному падению приводят только поломки ВМГ. Силовая часть. А это далеко не любая поломка. В общем, спор ни о чем, согласен. Все останутся при своем мнении. Лыжник против сноубордиста)))

Covax
Airwolf:

ВЫВОД самолет априори БЕЗОПАСНЕЕ…НУ ВЕДЬ ТАК!!!

В вашем случае полеты над городом и такие выводы это конечно лол))