Далеко и высоко. Тактика и практика

ehduarg

Не следует. Нужен большой с малым шагом. Точно посчитать не возможно. Формулы работают для больших винтов выполненных с большой точностью. Е-кальк зарегистрированный может помочь. При использовании больших винтов КПД увеличивается на единицы процентов. Дальность может увеличиться на десятые процента. Проще с весом, батареями, моторами поиграть, толчины больше. Ну а в верх все понятно. На такой высоте снять с мотора 20-30А винтом 12*6 не возможно.
На высоте винт с нормальным шагом быстрее крутить не получиться кв. не безграничен. Если интересно есть такая теория воздушного винта. Можно почитать потом сдесь поспрашать будет правильно. Тема соответствует.

alexeykozin

большие винты с малым шагом эффективны в статическом тесте, при нулевой скорости. но уже при скорости 60кмч работа идет вхолостую - энергия уходит на преодоление сопротивления на передней кромке пропа. такой проп может быть эффективен при вертикальном подъеме, в режиме “мультиротора”.

винты с большим шагом совершенно неприглядно смотрятся в статическом тесте на эффективность, но при тесте в потоке выходят существенно эффективнее.
идеал большой тонкий но жесткий винт, низкие обороты и переменный шаг, малый шаг на низких скростях и максимальный на высокой скорости и большой высоте.

но переменный шаг это технологически сложное решение.

Андрей_Головин
MtDmitriy:

очень экономный подъем, почти 1Ah на 1km с учетом более энергетически сложного подъема на большой высоте

Немного не верная трактовка 1А на 1 км. Напряжение у всех разное. Кто-то на 3S летает, кто-то на 6S. Правильнее мощность считать 1Ах15В (среднее значение)= 15 Вт. Эти же 15 Вт но для 3S дадут ток в 15/11= 1,36 А То же самое и ток подъема 17-18 А для 4S - это 23-25 А для 3S/ Другое дело, чем больше S тем энергоемкий АКБ.

Mason

Теорию мы знаем, спасибо напомнили 😃
А как на практике, в разреженном воздухе для подъёма в режиме “самик на моторе” (в принципе почти коптерный, скорость невысока), надо шаг поднимать или обороты? Двиг оборотистый, раскрутит.

MtDmitriy
Андрей_Головин:

Немного не верная трактовка 1А на 1 км. Напряжение у всех разное. Кто-то на 3S летает, кто-то на 6S. Правильнее мощность считать 1Ах15В (среднее значение)= 15 Вт. Эти же 15 Вт но для 3S дадут ток в 15/11= 1,36 А То же самое и ток подъема 17-18 А для 4S - это 23-25 А для 3S/ Другое дело, чем больше S тем энергоемкий АКБ.

В моем сообщении была не сила тока, а ампер-часы. Но в целом замечание про ватт-часы верное. Но кмк обычно удобнее воспринимать ампер-часы зная количество банок (4S) т.к. именно ампер часы указываются на батарее и в телеметрии.

ehduarg
Mason:

Теорию мы знаем, спасибо напомнили 😃
А как на практике, в разреженном воздухе для подъёма в режиме “самик на моторе” (в принципе почти коптерный, скорость невысока), надо шаг поднимать или обороты? Двиг оборотистый, раскрутит.

На высоте раскрутит. У земли не раскрутит. Выбор винта в верх это компромис между коптерным режимом у земли ( большой диаметр, малый шаг) и самолетным на высоте (большой шаг). В общем оптимально это винт изменяемого шага.
Скорость на высоте кстати высока из за разрежения. Раза в два поболее будет. Истинная. А приборная да километров30-40.

antishefff
MtDmitriy:

(кстати там недавно на 9900м в высоту на фантоме слетали).

В даль на коптере увидел, в высь на самолете не увидел)))))

Vilniz
MtDmitriy:

Personal Bests V5

Интересно, что я там тоже засветился каким то макаром, аж по двум позициям 😃

Mason
ehduarg:

Скорость на высоте кстати высока из за разрежения. Раза в два поболее будет. Истинная. А приборная да километров30-40.

Это как? Приборная по ЖПС или баро?

ehduarg

Это ни то ни другое. Это баро пересчитанная с учетом высоты.

MtDmitriy
antishefff:

В даль на коптере увидел, в высь на самолете не увидел)))))

верно, что-то меня проглючило 😃

Mason:

Это как? Приборная по ЖПС или баро?

А как барометром можно скорость мерять? Он же вроде как для измерения высоты предназначен. Если кратко, то насколько я помню истинная скорость - это перемещение относительно воздушных масс, а приборная - это та, которая определяется напором воздуха, то есть определенная по датчику air speed. Т.к. наверху воздух менее плотный, то истинная скорость становится существенно больше приборной.

PS в принципе как раз датчик air speed и основан на барометре, наверное это и имелось ввиду.

Plohish

истинную я так полагаю всегда можно по GPS посмотреть

MtDmitriy
Plohish:

истинную я так полагаю всегда можно по GPS посмотреть

это только при условии, что наверху нет ветра (а наверху он как раз-таки в 99% случаев есть). Тогда ground speed (по GPS) еще как-то приближен к истинной возудшной скорости, о которой здесь речь.

Mason

Ну да, не баро, а аирспид, хотя там тоже барометры 😃
А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.
Кстати, зачем по-вашему в датчике аирспида два входа? Не затем ли, чтобы по каналу “статика” учитывать разрежение воздуха на разных высотах и таким образом считать верную воздушную скорость? 😉

Plohish
Mason:

А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.

именно это я и имел ввиду, поэтому и утверждаю что истинную скорость объекта смотрим по GPS, воздушную скорость объекта по AirSpeed … и именно вторая может врать по причине разряженности атмосферы…

MtDmitriy
Mason:

Ну да, не баро, а аирспид, хотя там тоже барометры 😃
А по-моему, истинная скорость - относительно земли по ЖПС, относительно воздуха - воздушная.
Кстати, зачем по-вашему в датчике аирспида два входа? Не затем ли, чтобы по каналу “статика” учитывать разрежение воздуха на разных высотах и таким образом считать верную воздушную скорость? 😉

Думаю, что второй вход существует только чтобы корректно считать именно разницу между давлениями, а не само давление. Но вот сама “интерпретация” разницы уже действует по постоянному алгоритму не учитывая понижение давления с ростом высоты.

Для примера, скорость по датчику air speed будет показывать наверху (например, 9км) цифру 30км/ч, истинная будет 60км/ч, а т.к. летим по ветру, то скорость ГПС будет 90 км/ч. Вот мне как пилоту важнее знать первую цифру, т.к. именно она помогает понять безопасно ли я лечу с точки зрения возможность ухода в сваливание, поэтому важны показания airspeed сенсора.

Mason
MtDmitriy:

Думаю, что второй вход существует только чтобы корректно считать именно разницу между давлениями, а не само давление.

Нда, вопрос интересный - как это дело реализовано на практике в датчиках. Понятно что лучше пусть занижает, но по-идее, с помощью входа “статика” легко учитывать плотность воздуха и корректировать показания.

antishefff

Граждане Аксакалы ФПВ хочу далеко и быстро. Помогите подобрать “правильный” носитель, из кандидатов пока Х7 и Талон. Мож есть кто летал и на том и на другом ??? И могет объективно сказать кто при одинаковом потреблении ампер летит быстрее???

MtDmitriy
Mason:

Нда, вопрос интересный - как это дело реализовано на практике в датчиках. Понятно что лучше пусть занижает, но по-идее, с помощью входа “статика” легко учитывать плотность воздуха и корректировать показания.

Михаил, а зачем нужно корректировать показания airspeed сенсора в сторону истинной воздушной скорости? 😃 Как мне кажется, мало кому она интересна… вот приборная воздушная скорость, основанная на измерении фактического давления, как раз важна для учета момента сваливания.
Хотя как еще одна дополнительная подключаемо-отключаемая циферка на OSD бы может не помешала (а может и есть уже такое).

Мерз
ehduarg:

В общем оптимально это винт изменяемого шага.

А есть ли такие для подобных моделей?
Вопрос отпал - сам дурак - погуглил. Только выбор очень ограниченный.

По дороге наткнулся на Сдвоенные соосные винты (тоже очень маленький выбор).
Что можно выйграть на Twin Dream с применением винта изменяемого шага или сдвоенных?