Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 1 из 196 1 2 3 11 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 7811

Далеко и высоко. Тактика и практика

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Предлагаю создать отдельную ветку для обмена опытом по дальним и высоким FPV полетам. Учитывая существование смежных тем посвященных чисто техническим ...

  1. #1

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8

    Далеко и высоко. Тактика и практика

    Предлагаю создать отдельную ветку для обмена опытом по дальним и высоким FPV полетам. Учитывая существование смежных тем посвященных чисто техническим вопросам: апаратура, антенны, трекеры, системы автопилотирования и стабилизации, выбор моделей и т.п., предлагаю здесь обсуждать малозатронутые аспекты, а именно:
    1) Тактику полетов;
    2) Возможности летальных аппаратов (удельный расход энергии, максимальные продолжительность и дальность полета, грузоподъемность);
    3) Примеры личных рекордных полетов (техническое видео, логи, маршруты и т.п.)
    4) Технические устройства и решения, способствующие теме.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,035
    Записей в дневнике
    11
    Вчера до полуночи в полях мучал Эльфа, в космос не полез но на 1700метров все-таки забрался. Дома проанализировал логи, посчитал энергозатраты на подьем, и вот что вышло:
    расход энергии для подьема 11.2 ватт/метр
    скороподьемность 5.2 метра/сек



    на следующих выходных поползу выше.

  4. #3

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    мдааа... особенно садился Федор зачотно! Темнотища, я уже отлетался, слышу с соседнего кресла вопли ОЧКИ СЕЛИ!!!11111 и высота 1700.. Самоля естественно не видать. Включили они с морфеусом miniDV, и по экранчику экстренно пикировали. Пошел я уже грузиться в машину, смотрю на фоне звезд бесшумно пролетает темная тень, и спустя некоторое время с воплями ГДЕ ОН следом несутся два туловища со штативом и передатчиком наперевес. Вот этот промежуток на графике с 1900 по 2500 - и были ночные поиски Слава богу, все обошлось.
    У самого в этот день личный рекорд 2300м высоты плюс опять же ночные полеты.
    Оба напоролись на один косяк: камеры вырубают сигнал цветности при низком освещении. У меня хоть с ОСД отключить можно, но забыл это сделать. У Федора фиксированно. Самое дурацкое, что у обоих одинаковые очки,которые не поддерживают черно-белый режим! Т.е. экран тупо мигает и все. На посадке приходилось доворачивать, чтобы в обзоре оставалась светлая полоска на месте заката, тогда хотя бы появлялось изображение в цвете.

    Также при дальнобойных полетах весьма проблематично встретиться в воздухе. Вроде бы и высота, курс, положение одинаковы - а нету второго самоля! Не видать, как не извращались. На следующие ночные полеты купил посадочную "фару" (3-ваттный светодиод с оптикой) и проблесковый 1Вт для поиска в темноте. Это будет круто
    Последний раз редактировалось Syberian; 30.08.2010 в 23:03.

  5. #4

    Регистрация
    03.05.2008
    Адрес
    Тверь
    Возраст
    31
    Сообщений
    399
    Что то расход энергии очень большой на подъем. Получается, что забравшись на высоту 1700 метров вы потратили 19 киловат?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,035
    Записей в дневнике
    11
    ошибся, 11.2 миливатт/метр.

  8. #6

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    проблесковый 1Вт для поиска в темноте
    Универсальный индикатор Li-Po / A123 / NiCd - Индикатор с 3-цветным (красный, зеленый, синий) 1-Ваттным сверхярким светодиодом для аккумуляторов. http://rcmag.ru/product/6980

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    55
    Сообщений
    995
    Записей в дневнике
    7
    Китайский фонарик за 3$ с режимом мигания дешевле будет

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,242
    Записей в дневнике
    5
    Индикатор мигает осмысленно

  12. #9

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    не то это! и цена полоумная. Нужен РЦ-свич на 3 позиции и драйвер постоянного тока + проблесковый мигалко. Придется tiny13 опять мучить, благо у меня их гора
    Хочу чтоб была собсно посадочная фара, направленная вперед, включаемая при ночной посадке, и маячок на фюзе, чтобы находить второй самолет при групповых полетах на большой высоте в ммм.... неблагоприятных условиях. И все это выключать при ненадобности. А мигалку можно и врубать при файл-сейфе.

  13. #10

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    Вчера до полуночи в полях мучал Эльфа, в космос не полез но на 1700метров все-таки забрался
    Очень любопытный график. Спасибо. Получается сначала Вы "прыгнули" на 1100, израсходовав менее 1200 мАч, затем 10 мин колбасились на километре (зачем? термики искали?), а затем набрали еще километр, с расходом в 1100 мАч. Расход на снижении у Вас - 0.3 мАч в сек. Если аккумклятор у Вас 3S, то мощность двигателя на подъеме получается ок. 180-200 Вт.
    Это максимальная мощность двигателя? У Вас один акк, или питание двигателя и видео разнесены? Напомните, какова полная масса модели?

    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    У самого в этот день личный рекорд 2300м высоты
    Поздравляю, Олег! А видео будет?

  14. #11

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Морфеус вроде монтирует...
    Федор не колбасился, а пытался с километра меня узреть, но я был на 500, потом вообще пошел на посадку. Веселуха была та еще. Особенно переговоры пилотов:
    - ты где?
    - 3 часа восток 980 дис 300 а ты?
    - 8 часов юг 540 дис 270...
    - прям подо мной что ли??
    - ага, только через базу!!!
    Жаргон появляется, однако!

  15. #12

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,309
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    И все это выключать при ненадобности. А мигалку можно и врубать при файл-сейфе.
    Хеее, как вы эт все на 8ми каналах разместите )) У меня уже на камере всего одна серва для поворота вниз, и все равно канала для закрылок не хватает, думаю чем пожертвовать...

  16. #13

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Да легко! отказался от пантилта, стаб постоянно включен, оставил только управление иглетри, и еще 2 канала свободны. Закрылки пока не в планах.

  17. #14

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Да легко! отказался от пантилта
    О! Я тоже почти отказался, хотя в каналах недостатка нет. Просто как-то не впечатлило. Моделью интереснее вертеть да и с проводами проблемм меньше. А Вы почему?

  18. #15

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    не то это! и цена полоумная. Нужен РЦ-свич на 3 позиции и драйвер постоянного тока + проблесковый мигалко. Придется tiny13 опять мучить, благо у меня их гора
    Хочу чтоб была собсно посадочная фара, направленная вперед, включаемая при ночной посадке, и маячок на фюзе, чтобы находить второй самолет при групповых полетах на большой высоте в ммм.... неблагоприятных условиях. И все это выключать при ненадобности. А мигалку можно и врубать при файл-сейфе.
    Все уже придумано до нас китайцами
    http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.14442
    делается простейший киллсвитч встречающийся здесь повсеместно на 4013B (схема с опторазвязкой чтобы коммутация обратно не давала помех в управление) (никаких долбаных тинек и мег) и подключается 1(одна) лионная битарейка с того же сайта в формате 18650. Модуль 5 програмный(неограниченный ток(2.8А примерно), 1.5А, 0.5А, строб на 1.5А, и СОС на 1.5А). Соотвественно как посадочная фара прекрасно, как строб(очень яркий!) для поиска.


    Переключаются режимы просто - включил модуль свитчом - первая программа, выключил, включил снова - вторая и так далее по кругу все 5.

    Модуль греется конкретно только в режиме без ограничения, на второй ступени может работать продолжительно. Лучше конечно располагать в потоке ибо оно корпус как радиатор использует.

  19. #16

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,372
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Моделью интереснее вертеть да и с проводами проблемм меньше.
    Блин, я девятку под это дело закупил, зря?
    ЗЫ На видео видно когда аппарат летит на стабилизации, особо когда пытаются им вертеть.

  20. #17

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от AsMan Посмотреть сообщение
    Блин, я девятку под это дело закупил, зря?
    Каналов много не бывает. У меня с пан/тилт были заняты 10 из 12. А еще свет вот нужен и поисковая сирена - в обрез.

  21. #18

    Регистрация
    15.05.2010
    Адрес
    Загорск
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,372
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Каналов много не бывает. У меня с пан/тилт были заняты 10 из 12. А еще свет вот нужен и поисковая сирена - в обрез.
    У мя пока ток шести канальные приемники есть. Хватило на всё, в том числе на управление иглом. Расчитываю 7, 8 на верчение камерой заюзать. Свет, сирена хз пока. Хотя еще один замыкн/размыкн вроде как в запасе:-)

  22. #19

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Самое дурацкое, что у обоих одинаковые очки,которые не поддерживают черно-белый режим! Т.е. экран тупо мигает и все.
    Да ведь это залет просто?! Как такое вообще может быть то....

  23. #20

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    38
    Сообщений
    2,208
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    Все уже придумано до нас китайцами
    http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.14442
    Купил похожий светодиодный фонарик в OBI рублей за 200 называется "Эра" в нем параболическое зеркало и светодиод 1 Вт, спасибо за наводку, тоже буду делать фару

  24. #21

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Если погуглить, то можно найти хорошие светодиоды и отражатели в Москве без обременения в виде фонариков и необходимости всё это лишнее раскурочивать и выбрасывать
    К магазинным фонарикам, кроме пары марок, что я лично щупал, у меня что-то нет доверия. Сам себе 5 лет назад купил 1-ваттный Inova в америкосии с филипсовским диодом, до сих пор пользуюсь вовсю.

  25. #22

    Регистрация
    23.01.2006
    Адрес
    Омск
    Возраст
    39
    Сообщений
    472
    Может кому интересно будет почитать...

    http://forum.vhfdx.ru/obshchiy/santimetrovye-diapazony/

    PS: Видео наверное сегодня домонтирую.

  26. #23

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,035
    Записей в дневнике
    11
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Очень любопытный график. Спасибо. Получается сначала Вы "прыгнули" на 1100, израсходовав менее 1200 мАч, затем 10 мин колбасились на километре (зачем? термики искали?), а затем набрали еще километр, с расходом в 1100 мАч. Расход на снижении у Вас - 0.3 мАч в сек. Если аккумклятор у Вас 3S, то мощность двигателя на подъеме получается ок. 180-200 Вт.
    Это максимальная мощность двигателя? У Вас один акк, или питание двигателя и видео разнесены? Напомните, какова полная масса модели?
    взлетный вес 1260, всё питается от одной батареи 3S2P 5000 ma, на взлете максимальная мощность составляет 180-250 ватт, на большее мотор просто не способен.

  27. #24

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от Syberian Посмотреть сообщение
    Самое дурацкое, что у обоих одинаковые очки,которые не поддерживают черно-белый режим! Т.е. экран тупо мигает и все. На посадке приходилось доворачивать, чтобы в обзоре оставалась светлая полоска на месте заката, тогда хотя бы появлялось изображение в цвете.
    В поле видимости камеры поставьте, тусклый синий светодиод.

  28. #25

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Павел, громадное спасибо!!!!! Как сразу не догадались...

  29. #26

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,309
    Думаю это тупиковое дело, камера переходит в ЧБ не просто так, а так сказать врубая ночной режим, при этом повышается достаточно ощутимо светочувствительность... с синим светиком цвет вернеться, но картинка будет сразу очень темной...

  30. #27

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Дело не в камере, а в очках.
    Но даже если так, то попробовать все равно можно. К тому же немного светящая синяя точка не заставит камеру перенастроить освещенность. Ведь не обязательно светодиод врубать на полную.

  31. #28

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    60
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Подъём на 1500м. Изи 1100гр, 3S 2100 (+ 3S1200 для видео)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: пподъём на 1500 график.jpg
Просмотров: 213
Размер:	44.5 Кб
ID:	370679

  32. #29

    Регистрация
    06.05.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    1,309
    Вспоминается речь француза из матрицы-2 про причины и следствия Дык вот лечить вы собрались именно следствие, а не причины
    Светиком даже на молой яркости вы переведете камеру в "дневной" режим из ночного, вся картинка сразу станет темной хотя и цветной... что так что этак в очках видно не чего не будет увы.
    А от попробовать не отговариваю ни в коем случае, теория теорией, а практика лишней точно не будет хотя результат и предсказуем

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    37
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    картинка появится без объектов, зато телеметрия станет видна, так домой и по приборам, я ведь, Олег, правильно идею понял ?

  34. #31

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Тут 3 варианта: или мутить с засветкой и лететь по приборам, или крутить настройки камеры, чтобы был только цветной режим, или что-то делать с очками, наподобие завешивания какой-то микрухи-кодека, как описано здесь:
    Владельцам Сайбекс ПРО640. вопрос

    Засветка это неинформативно, отключив в камере ЧБ получим ухудшенное чутье, а с очками - неизвестно, есть ли там эта микруха 5150
    Одно радует, с авиагоризонтом я могу лететь по приборам даже с разбитым объективом тьфу-тьфу...

  35. #32

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Олег, что Вы используете в качестве авиагоризонта?

  36. #33

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,781
    Записей в дневнике
    238
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Если погуглить, то можно найти хорошие светодиоды и отражатели в Москве без обременения в виде фонариков и необходимости всё это лишнее раскурочивать и выбрасывать
    К магазинным фонарикам, кроме пары марок, что я лично щупал, у меня что-то нет доверия. Сам себе 5 лет назад купил 1-ваттный Inova в америкосии с филипсовским диодом, до сих пор пользуюсь вовсю.
    Предлагаемый мной модуль не требует ничего кроме отпаивания пружин для батарейки и припаивания киллсвитча к нему. Он идет отдельно от фонаря самого. И помимо отражателя и диода в модуле внедрен импульсный питатель на 5 режимов. Второй режим(первый в импульсном) после нерегулируемого существенно экономит батарею с небольшой потерей светового потока. Плюс строб уже готовый, который даст найти модель в травище на очень большом расстоянии. Колхозить это как то не комильфо - все равно выйдет габаритней и больше весом.

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    518
    Расход энергии на дальность - 20км пути с набором высоты до 700м - израсходовано 3500мАч. Лог полета с удалением, высотой и расходом батарейки.

  38. #35

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    в качестве
    Связка FY20+SYlink

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от KZ-850 Посмотреть сообщение
    Расход энергии на дальность - 20км пути с набором высоты до 700м - израсходовано 3500мАч
    Что за модель? Взлетный вес? Крейсерская скорость? У акка три банки?
    Нужно для статистики. Хочу позже хочу составить сводную таблицу ТТХ моделей.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    Украина
    Возраст
    39
    Сообщений
    518
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Что за модель? Взлетный вес? Крейсерская скорость? У акка три банки?
    Нужно для статистики. Хочу позже хочу составить сводную таблицу ТТХ моделей.
    Модель - самоделка, двухбалочная с толкающим винтом, взлетный вес 1300(примерно), площадь крыла 30дм2, крейсерская скорость около 40км/ч, акум три банки 4400.

  41. #38

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,035
    Записей в дневнике
    11
    Александр, может огласите характерисктики которые необходимо выкладывать? думаю будет проще собрать информацию, а так кто в лес, кто по дрова.

  42. #39

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    может огласите характерисктики которые необходимо выкладывать
    1) Название и тип модели (планер, ЛК...);
    2) Пустой вес (без акб, но с оборудованием) и максимальный взлетный вес;
    3) Вес FPV оборудования (включая камеры);
    4) Какой акк можно засунуть в модель по максимуму;
    5) Мощность двигателя и статическая тяга пропеллера;
    6) Скороподъемность при максимальной мощности и весе;
    7) Удельный расход энергии (мАч или Втч) на 1 м высоты;
    8) Скорость снижения в режиме планирования;
    9) Скорость сваливания (минимальная горизонтальная скорость);
    10) Мощность двигателя для поддержания горизонтального полета;
    11) "Крейсерская" - комфортная скорость в планировании для планеров, для остальных - при горизонтальном полете;
    12) Аэродинамическое качество;
    13) Максимально достигнутая продолжительность полета на акке максимального веса.
    14) Мощность потребляемая бортовой электроникой при выключенном двигателе;
    15) Время независимой работы FPV тракта, если он питается не от ходового акка;
    16) Площадь крыла - пригодится для сравнения видов.
    17).... Может чего еще забыл. Дополните...

    Понимаю, что все цифры сразу вспомнить невозможно, но хотя-бы самые важные.

  43. #40

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    36
    Сообщений
    3,257
    Записей в дневнике
    3
    1) Skywalker, мотопланер спец. для FPV
    2) 1000 +-50, без акка, полный взлетный 1530 с 5АЧ 3S
    3) 300г все: мотор, рег, сервы, авионика, камера....
    4) 3S 15АЧ, больше неразумно из-за скорости, хотя место есть
    5) двигатель TR-3530-1400, проп АРС9х6, тяга больше веса
    6) скороподъемность 6.8м/с при токе 34А
    7) расход 1.32мач/метр
    8) нет данных
    9) порядка 15 кмч
    10) 12х5=60Вт
    11) крейсерка с мотором 28 кмч, прекрасно планирует на 20
    12) ---
    13) на длительность не проверялся (только высота)
    14) ток 0.7А
    15) ---
    16) 35.5дм2
    17) размах забыл! 168см

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Тактика и стратегия групповой гонки.
    от rrteam в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 49
    Последнее сообщение: 23.11.2008, 08:49
  2. арамид и кевлар - одно и то же?
    от chabapok в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.12.2004, 18:39
  3. и снова MDS и новый карб
    от chip в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 30.08.2004, 15:18
  4. Где найти аккумуляторы высокой емкости и малых размерв
    от Vovic Usachov в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.06.2004, 16:18
  5. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 24.01.2004, 00:31

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения