Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Пилон vs 2 мотора в крыльях на EasyGlider...

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Давайте обсудим идею установки пилона или двух моторов на Глайдере. Сразу скажу, я на нем не летал, но при этом ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5

    Пилон vs 2 мотора в крыльях на EasyGlider...

    Давайте обсудим идею установки пилона или двух моторов на Глайдере. Сразу скажу, я на нем не летал, но при этом хочется сделать его сразу хорошо.

    Итак Пилон:
    Pro:
    1. Один двигатель, один рег, что неминуемо приведет к экономии веса.
    2. Однозначная возможность применения складного винта в толкающем варианте
    3. Масса апробированных вариантов.

    Contra:
    1. Нет однозначного мнения по наклону двигателя.
    2. Парус на спине самолета - минус аэродинамики
    3. Отказ единственного мотора и рега - практически однозначный финал.
    4. Возможен старт со снега.

    Двухмоторный вариант:
    Pro:
    1. Установка в крылья спереди или как вариант отдельного выносного за крыльями крепежа на два мотора облегчит настройку модели по ЦТ и вектору тяги.
    2. Резерв на один мотор в случае отказа.
    3. Двойной БЭК для электроники.
    4. Лучшая по сравнению с пилоном аэродинамика при наличии толкающего варианта со складными винтами.

    Contra:
    1. Лишний вес.
    2. Мало кто делал (видел только исполнение на Кулярисе).
    3. БОльшая стоимость компонентов
    4. Применение складных винтов только в случае толкающего варианта.
    5. Отсутствие возможности старта с земли (со снега)
    6. Лишние соединения при стыковке крыльев в случае установки в крыльях, а не в отдельном креплении за крыльями...

    Народ, прошу здравых советов, а не флуда, не губите тему !

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Одинцово
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,264
    только собрал, понравилось как планирует, наверно оставлю штатно винт спереди складной, и накладной пилон под камеру. в пилоне тока камера передатчик и акк. для полного фпв делать фюз аля икар или скайвокр+ крылья от глайдера, которые замечательно показали себя на изистаре

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Я полагаю что не стоит обсуждать скайуокер, у меня он есть, но пенопласт, таким образом нет никакого желания его собирать. Зато есть нормальный глайдер... А может действительно сколхозить и прикрутить крылья глайдера к тушке ская ? Интересная мысль, надо пришожить - поглядеть, хотя повторюсь, идея звучит про глайдер, а не про скай

    Дополню - обсуждаем глайдер, его движитель...

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Кстати, изучив пост номер два, возникла старая Кулярисная идея - установить камеру в крыло, отказавшись от пани, впрочем и тилту возможно сервуха не понадобится. И не городить огород с моторами - поставить его штатно

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Летал с камерой и телеметрией на двух моторах(7 полетов визуальных, не фпв), потом перешел сразу же на 1 мотор(новое крыло сомолю сделал, самолет самоделка).
    Недостатки 2 моторов:
    • Необходимо усилять крыло в центроплане(между гондолами) ибо жесткость должна быть высокой чтобы не было разновекторной тяги в силу хреновой жесткости на кручение(а изгибающих моментов моторы создают порядочно).
    • Очень высокое потребление эпиздричества по сравнению с более мощным и более высоковольтным мотором с тягой равной спарке.
    • БЕКа 2 применять нельзя, только 1 с любого рега(если он позволяет), а лучше отдельный "чистый" бортовой акк без всякого электронного гуана по дороге к приемышу.
    • Более высокий вес по сравнению с одномоторным вариантом так как батарея нужна более емкая и с большим C чем для одного более мощного мотора. Питать от двух батарей смысла мало еще меньше - еще больший вес при шансе поиметь отключение 1 мотора и безумство автопилота.
    • более высокое лобовое сопротивление из-за наличия 2 гондол и двух пропов, вместо одного пилона и 1 винта вобщем то не сильно большего диаметра(у меня были 2 винта 12х6 против 1 винта 14х6). Складное делать смысла мало когда есть тормоз в любом регуле.
    • стоимость выше не рассматриваем - FPVшники народ не бедный, как нибудь спарку китаймоторов и китайрегов осилят, но бывают исключения, потому сей пункт привел
    • необходимость переделки вертикального оперения под 2 мотора, так как оно должно быть в 1.5 раза больше чем у одномоторного.
    Плюсы:
    • Ровность хода при наборе высоты выше - самолет не рыскает как это бывает у одномоторого на пилоне.
    • я моторы не выкашивал как на одномотороном и не делал всякие микшеры "газ на РВ" - все работало при нулевых настройках и весьма прекрасно.
    • нет крутящего момента от мощного мотора, даже при одном вращении обоих винтов, вообще нет.
    Углы наклона мотора на пилоне я на своем самодельном пепелаце подобрал опытным путем при визуальных полетах и вполне сошелся на определенной величине + некоторый процент в микшере "гах-на-РВ" - при даче газа до 1/2 самолет летит ровно, при >1/2 слегка набирает высоту. Тут несколько раз пошаманить и все будет в ажуре.

    Так что прежде чем переделывать нужно все посчитать и рассчитать, плюсов меньше чем минусов, возможно кто-то еще добавит/убавит.

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Вот-вот, Саш, спасибо за коммент, я понял - Вы за одномоторный вариант...

  9. #7

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    В целом да, двухмоторность как показала практика хороша в копийных самолетах и на шассях к тому же(порулить по взлетке копийно), а для FPV важна аэродинамическая экономичность(меньше сопротивление, меньше потерь) и энергетическая - токи на 2 моторах 3019 пилотаж было 72А с тягой 3000, а токи на 4250 турниги SK были 55А макс с тягой 4300 при весе на 500г(одномоторный 4кг ровно) выше чем в двухмоторном варианте(правда и крыло при этом больше на 300мм у одномоторного).
    Так что пилон самое оптимальное. Проще система, проще управлять автопилоту

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    летаю(правдо давно в связи с нашей погодой) на глайдере пилон сделал за крылом, двигатель пилотажевский с тяго 1200грам винт 9.4,8 - выстреливает хорошо,переодический взлетаю с брюха(без колес-только штатный крюк для леера) летает нормально(правда я летаю без систем стабилизации),планер помимо 2х камер ,передатчика,пилона-еще перетежелен на хвосте поскольку делал разборным( перевожу-а так-же храню в егоже штатной коробке)- да кстати с выкосом мотора вообще не заморачивался а надо
    акк 2200 полетное время гдето 20 минут-летаю восновном при полном газе

    был винт 9на6 так после 5 полетов лопасти отстрелили


    EasyGlider FPV фотки здеся

  12. #9

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Свежее решение - ретракт для мотора http://www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1279142

  13. #10

    Регистрация
    20.03.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    419
    так у нового дг 1000---- ретракт идет штатно

  14. #11

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    неужели процесс "ретрактировки" происходит без ущерба летным качествам?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    23.10.2007
    Адрес
    Москва, Мичуринский
    Возраст
    38
    Сообщений
    5,243
    Записей в дневнике
    5
    Я рассматривал возможность ретракта, несмотря на его преимущества, мне очевидны и его недостатки:
    1. Нужно его конструировать и это видится умеренно сложным колхозом.
    2. Лишний вес и место в фюзеляже.
    3. Потеря канала на управление выводом мотора в рабочее положение.
    4. Сомнительны преимущества- ведь при полете любой пилон это пилон, тогда только на спуске его убирать ?

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Цитата Сообщение от slides Посмотреть сообщение
    Я рассматривал возможность ретракта, несмотря на его преимущества, мне очевидны и его недостатки:
    1. Нужно его конструировать и это видится умеренно сложным колхозом.
    2. Лишний вес и место в фюзеляже.
    3. Потеря канала на управление выводом мотора в рабочее положение.
    4. Сомнительны преимущества- ведь при полете любой пилон это пилон, тогда только на спуске его убирать ?
    Все верно - складной пилон применим только в большой авиации и масштабе, а тут овчина выделки не стоит. Лучше стационарный моторный пилон на модели хорошо "аэродинамизировать" обтекателями с гладкой поверхностью.

    Ну и выбрать такой регулятор, который имеет наилучший тормоз. Как ни странно из всех регов что я пользовал(маркусы 18, 30, Хоббивинг какой то 65А и турниджи плюш и турниджи SS) самый эффективный тормоз имеет дешевый турниджи SS 100А. Еще ни разу не вращался винт в безмоторном планировании.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Толкающий винт на EasyGlider
    от pionegger в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 27.03.2009, 17:17
  2. Приемник 2.4 JR vs 2.4 Spektrum
    от Jocker_cms в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 15.01.2009, 18:27
  3. Крыло на пилоне. Зачем?
    от крыло.ру в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 18.08.2007, 15:55
  4. Revo 3.3 vs 2.5, стоит ли экономить чайнику?
    от Scorp в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 04.01.2007, 02:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения