Низко и близко, тактика и практика.

sptry

Летать далеко и высоко - это здорово!
Но летать по камере низко - тоже достаточно интересно. И при этом совсем не обязательно улетать далеко.
Пролёты между препятствиями, преследование автомобилей или антилоп, красивые посадки на ограниченное пространство, красивый пилотаж, групповые полёты - всё это требует достаточно приличных навыков и максимально приближает FPVшника к управлению реальным самолётом.
Лично я пока не наработал достаточных навыков в полётах на малой высоте, что подтвердилось в последних вылетах.

  • не достаточна точность посадок,
  • трудно ориентироваться на разворотах,
    и много других проблем.
    Предлагаю выкладывать сюда все мысли, советы, наработки и ролики низких полётов.
Beer100

И видео, кстати, на много динамичнее и захватывающе! А то при полетах на дальность все смотрят только на цифры телеметрии… 😦

Glagool

Вот кстати, мне такая концепция FPV больше по душе. Подразнить собак, покружить с чайками, помахать крыльями людям, тычащим в тебя пальцами - красота!

Dronavt

Первое, что заметил у себя - снижение ассоциируется со сбросом газа. Пока осознанно не стал выдерживать повышенную скорость у земли, подобные пролеты повлекли за собой длительные прогулки по поляне.
ИМХО Низкие полеты на видео шикарно смотрятся, особенно если их чередовать с общими планами с километровой высоты. Работы Гриши тому пример.

baychi
Beer100:

А то при полетах на дальность все смотрят только на цифры телеметрии.

Неправда. Когда летишь туда - да смотришь тока на небо (ибо, как праило ползешь вверх) и на циферки. Зато обратно можно расслабиться, довериться автопилоту и созерцать. 😃

Glagool:

Подразнить собак, покружить с чайками, помахать крыльями людям, тычащим в тебя пальцами - красота!

А еще интереснее погоняться за себе подобными: FPV-шниками или просто плпнеристами. Сколько раз пробывал - фиг удержишь в кадре. 😃 Учиться надо…

Adekamer

Я уяснил для себя - что для подобных полетов нужна соответствуюшая модель
нашел французов которые зажигают - иначе и не скажешь - вот некоторые их наработки
aero.nico.free.fr/v-trainer3.htm
несмотря на французский - ии так все понятно



те надо уложится и в вес и в размах 😃
их видео

Я пока только смотрю в эту сторону - но уже предзаказал www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

у меня есть легкие (но слабенькие) одноканальные видеопередатчики, пока не решен вопрос с камерой - какую ставить и необходимость микрофона (телеметрия - понятно не нужна - а даже вредна)

Beer100

Классное 3D видео (особенно последнее)!!!
Это все преимущество очень легких моделей.

Glagool

Захватывает. Это то, что я назвал бы “FPF” - First Person Flight.

fedor_flyagin
baychi:

А еще интереснее погоняться за себе подобными: FPV-шниками или просто плпнеристами.
Сколько раз пробывал - фиг удержишь в кадре. 😃 Учиться надо…

=попробуйте две вещи применить:
1)держать горизонтальный край экрана параллельно плоскости крыла “самолета-цели”
и подруливать РН, если таковой имеется
(из опыта полета на буксируемом планере и полетов строем)
2)ставить курс своего самолета с упреждением,
т.е. целиться не в самолет, а в точку перед ним
(так называемая “кривая преследования”)

Beer100
fedor_flyagin:

…из опыта полета на буксируемом планере и полетов строем

а видео, случаем нет?

vaaa

Для удобной орентации на низкой высоте в первую очередь вижу необходимость:
1 - иметь “узкую” линзу с минимумом перспективных искажений.
2 - слышать звук двигателя через микрофон, для контроля оборотов по “параллельному” каналу восприятия.

Как вариант думаю замикшировать горизонтальный привод камеры на то чем рулится по курсу. Это может быть естественно потому именно так мы двигаемся сами, заглядывая в поворот одновременно или раньше маневра.

Adekamer

у французов никаких пантилтов
(некогда врашать камерой и борьба за вес)
очень компактная сборка камера + передатчик (на 2.4 аирвейв) и как я понял сразу идет прием на очки фатшарк - те никаких разхговоров о дальних высотных полетов - тк антенна не направлена и все такое
камеры обычные ccd
для меня сейчас остается открытым вопрос по питанию камеры и передатчика
тк хотелось бы питать от 5 вольт , но чувствую всеж придется летать на 3S
ну и приглядываюсь к очкам
мне очень по характеристикам нравятся хедплей, только вот цена…

sptry
Dronavt:

Пока осознанно не стал выдерживать повышенную скорость у земли, подобные пролеты повлекли за собой длительные прогулки по поляне.

Очень верно подмечено! Хотя по началу было трудно заставить себя держать газ почти до самого касания.
Мои первые попытки бреющего полёта (с 4:00)

leprud

Хочу немного по тактике поговорить.
Есть ли смысл увеличивать экспоненты рулей при приближении к поверхности?
Что делать с турбулентностью на сверхнизких высотах?

Adekamer

а у меня проблемы с определением высоты
мне кажется что еше метров 10 а народ кричит - что щас упаду 😃

eugе
Adekamer:

мне кажется что еше метров 10

Штурман, а приборы? (из анекдота)

А телеметрия некорректно отображает?

sptry
leprud:

Есть ли смысл увеличивать экспоненты рулей при приближении к поверхности?

Думаю, что чувствительность рулей надо уменьшать. Пролёт над дорогой получился только после уменьшения расходов до минимума, иначе мешала дерготня, ну и скорость нельзя терять.

leprud:

Что делать с турбулентностью на сверхнизких высотах?

Не совсем понятна суть проблемы?

Adekamer:

а у меня проблемы с определением высоты

Видимо это решается упорными тренировками глазомера по камере.
А вообще, когда нет известных верикальных ориентиров поблизости, высоту довольно трудно определить. Телеметрия тут хороший помошник в тренировках.

Adekamer

у меня нет телеметрии - и какая нафиг телеметрия когда высота колеблется в пределах метра-двух
тут уже сонар каконить нужен 😃

камера “удаляет” - и первый шок от полетов - это то что все резко стало таким мааааленьким и я тааак высоко - хотя реальная высота была не более 15 метров
вот собрал крыло для фпв - но пока е облетал - недосуг - тк изик недостаточно маневрен - посмотрим что получится 😃

polarfox
sptry:

Видимо это решается упорными тренировками глазомера по камере.
А вообще, когда нет известных верикальных ориентиров поблизости, высоту довольно трудно определить.

Для решения этой проблеммы я сначала лечу на желаемой высоте без очков,т.е. как обычная РЦ модель,потом просматриваю запись в очках,чтобы иметь представление об относительных размерах объектов и скорости движения.Самое сложное,из своих экспериментов,оказалось летать над заснеженной поверхностью,если при этом ещё и солнца нет,то вообще веники,очень трудно ориентироваться как по высоте полёта так и нахождении самого себя или точки старта.
Телеметрия в деле контроля за высотой,как мне кажется,не особо поможет т.к. высота меняется быстро и реакция должна быть мнгновенная, а вот уровень сигнала управления и запас батареек контролировать не помешает.У меня стоит флайтроновская(турецкая) телеметрия,лёгкая маленькая и с этими задачами вполне справляется.

Oliver

Обороты или уровень газа на телеметрии интересно полезным был бы или нет?

Adekamer

Володимир - эту вешь я знаю
я скорее о звуковой индикации высоты при помоши сонара
те былоб здорово простой вариометр который подмешивал бы в канал звука тон при снижении метров до 3 и тональность с громкостью варировались бы - вот это былоб здорово - мало того что все сжалось от низкого полета на бреющем - так еше звук помогает андреналин выделять интенсивнее

pashteton
Adekamer:

Володимир - эту вешь я знаю
я скорее о звуковой индикации высоты при помоши сонара
те былоб здорово простой вариометр который подмешивал бы в канал звука тон при снижении метров до 3 и тональность с громкостью варировались бы - вот это былоб здорово - мало того что все сжалось от низкого полета на бреющем - так еше звук помогает андреналин выделять интенсивнее

Может сразу лучше подмешивать в канал руля высоты?

sptry

Были мысли приспособить для контроля за малой высотой парктроник от авто. Использовать только звуковой сигнал. Но пока руки не дошли…