Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Правильное питание базы

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31

    Правильное питание базы

    Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое...
    Есть рабочие примеры таких решений?
    В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. :-)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.09.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,352
    подумываю как полностью питаться от акка автомобиля
    монитор итд у меня питается от авто, а вот видеоприемник от отдельного аккумулятора
    думаю как сколхозить отдельную коробку в которой будет и инвертер и dc-dc и еше и чтото прятатьчя

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Для несколько "не-модельных" применений, но в похожей ситуации мы используем обычные герметичные "гелевые" аккумуляторы от ИБП.
    Стоят недорого, есть везде, 12В. Единственный минус - вес..

  5. #4

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    455
    Цитата Сообщение от Adekamer Посмотреть сообщение
    подумываю как полностью питаться от акка автомобиля
    в чем собственно проблема???

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    от авто неудобно есди до точки размещения далековасто. Купил 17ач свинец Delta. Прикрутил к клеммам гнездо прикурки на небольшом проводе(порядка 80см) и провд с разъемом XT60. В конец что с XT60 втыкаю длинненький провод в коробочку распределялку с выключателем общим от которой идет питание на диверсити, 2 приемыша и рег для питания второго канала на очки(там передатчик на 9В). В гнездо прикурки втыкаю автоинвертор на 100Вт в который втыкаю обычный бытовой удлинитель(1.8м) с 3 розетками куды подключаю телевизер и ноут. Так что и 220 и 12В в поле есть всегда.

  8. #6

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    41
    Сообщений
    455
    Цитата Сообщение от NailMan Посмотреть сообщение
    от авто неудобно есди до точки размещения далековасто.
    дык купить "автовый" свинцовый АКБ с "ручкой" и таскать его куда нужно

  9. #7

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    Эт оне его мосштаб - присоветуйте дизельгенератор киловат на 100 с бальшим бачком...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Народ, мне важно переключаться между аккумами без снятия напряжения с нагрузки. У меня много разных липо, различных номиналов. Хочу сделать универсальное решение для питания базы чем угодно, с горячим подключением. Использование одного, хоть и большого аккумулятора качестве источника питания при прямом подключении не даст избыточности на случай отказа/разряда.

  12. #9

    Регистрация
    01.03.2006
    Адрес
    Киров
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,585
    Записей в дневнике
    1
    за одно резервируем переключатель , на случай его отказа :-)) И так до бесконечности ....

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от SGordon Посмотреть сообщение
    за одно резервируем переключатель , на случай его отказа :-)) И так до бесконечности ....
    Ну это перебор, конечно :-)
    Мне просто хочется иметь гибкое решение переключения батарей.

  14. #11

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Ну это перебор, конечно :-)
    Мне просто хочется иметь гибкое решение переключения батарей.
    Че мудриш то, сходи в эльфу, купи коробку подходящего размера и переключатели. Пары батарей достаточно, на каждую свой тумблер, котоый подключает ее к общей шине, особые гурманы могут поставаить диод. В коробке сделать развлетвление, ну беки напихать и DC конвертер. И усе.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Ты мне скажи номинал диода, схему подключения. Может там кондер еще надо, чтобы просадок не было. Но это общие слова, я конкретики не знаю ибо не специалист. Вот и прошу совета

  16. #13

    Регистрация
    31.01.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,831
    Записей в дневнике
    240
    Как проектировщик систем питания для ЦОД отвественно заявлю - ваша идея немного бредовата(с отказоустойчивостью) но вобщем то не отличима по сути от системы питания ноута. Общая шина питания с одним живым(активным) источниом питания и несколькими в общем. Главное чтобы номинал входной с каждого источника был одинаковый. Проблема будет именно в согласовании номинала от разных батарей что выльется в какие то геморнные в реализации и надежности схемы, стоимость и нужность. Проще таскать 1акк 17ач, которого хватит на улетаться 8 раз по 8 раз и еще останется(если без питания с него ноута и телека через инвертер). Мало 17Ач, втыкаем параллельно второй 17ач - 34ач в 11кг акке! К сведению - аналогичный свинец для авто(ближайший правда 42ач) будет весом чуть поболее(15кг в среднем). Но оно не нужно такое монстроуозное. 17а за глаза и больше. А главное - БЕЗОПАСНОЕ!

  17. #14

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Я бы ориентировался исключительно на батарейки липо 3S, все остальное - не нужный гимор. Тем более 3С от верта у тебя должны быть. Если мало 2200 - беретца 5000 15С, 25 баков вроде. Будет дешевле чем городить преобразователи из 4 или 5С.

  18. #15

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?

  19. #16

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Ну а переключатель как делать? Коммутировать только плюс, а минус от всех батарей вешать на общую шину?
    Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.

  20. #17

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Угу, можно диод повесить, который будет не течь току обратно в батарейку. Но я не ставил, и так работает.
    Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.

  21. #18

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Дык, если так, то можно батареи разного номинала подключать и подавать напряжение на DC-DC. На выходе все равно будет 12В. Я все-таки на счет кондера думаю. Надо что-то делать для исключения просадки во время переключения.
    Какой кондер, нафига он. Включаешь вторую батарею, первую отключаешь и усе. Не надо усложнять

  22. #19

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Искал в темах достаточно внимательно, но ничего подобного не нашел. Расскажите как у вас организованно питание наземной базы. Я очень хочу иметь возможность подключения нескольких аккумуляторов к некому силовому коммутатору, чтобы потом иметь возможность переключаться между ними без снятия напряжения с нагрузки. Горячая замена неактивных аккумуляторов, мониторинг расхода заряда и все такое...
    Есть рабочие примеры таких решений?
    В идеале приемники и диверсити должны питаться от мощного DC-DC на 12В, сервоприводы системы слежения - от отдельного БЕКа. Это позволит не думать о номинале аккумулятора, можно ставить хоть 2S, хоть 5S. Да и от стабилизированного питания хуже не будет. :-)
    Есть вот такая приблуда:
    http://www.mini-box.com/DCDC-USB?sc=8&category=981

    Работать будет даже от разряженного до 6В автомобильного АКБ!
    This unit accepts any input ranging from 6-34V
    Выходное напряжение программируется: 5V, 6V, 9V, 12V, 13.5V, 18V or 24V.
    В нагрузку отдает честных 10А!
    High current, up to 10A

    В купе с "гелевым" аккумулятором - просто незаменимая вешь!

    Сдалай планку с кламмами под разные источники питания (аккумуляторы) и сможешь "на ходу" их подключать.

    PS
    Не использовать на единственном аккумуляторе от автомобиля, на котором приехали на полеты!
    Последний раз редактировалось Beer100; 26.09.2010 в 02:24.

  23. #20

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Цитата Сообщение от AlcoNaft43 Посмотреть сообщение
    Угу, можно диод повесить...
    Крайне желательно, иначе при подключении свежей батарейки к подсевшей "шине" рискуем спалить все к чертовой матери в т.ч. собственно коммутацию Литий он такой

    Уже заказал 2 пака 3S 5000 ма/ч для этих целей, всяко не 10 кг с собой таскать, пешеход я

  24. #21

    Регистрация
    22.01.2010
    Адрес
    Тверь-орел
    Возраст
    30
    Сообщений
    188
    Подключите к DC-DC преобразователю ваши акки через диоды, при подключении двух разновольтовых акков, питаться будет от большего. Горячая замена возможна.

    Диоды подберите по параметрам: максимальное напряжение, максимальный прямой ток, например такой, 6 А - 50 В, думаю вам должно хватить..

    Можно добавить конденсатор на >=2200 мкФ (с соответствующим напряжением)между входом DC-DC и землей, хотя особой необходимости в нем нет, потому как скорости переключения диодов достаточно, чтобы встроенные в DC-DC справились.
    Последний раз редактировалось Z_Z_Z; 26.09.2010 в 12:59.

  25. #22

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    Когда у меня встал вопрос питания наземной аппаратуры, сделал просто:
    - из частей шасси ИБП соорудил держатель для аккумулятора на 7А\ч от этого же ИБП
    -прикрутил к держателю коробочку (бывший корпус от какого-то сетевого БП)
    -внутрь коробочки поставил стабилизатор, выключатель питания и индикатор разрядки батареи
    -прицепил веревочную ручку для переноски (за нее же подвешиваю девайс на крюк штатива - и под ногами не болтается и штатив с антенной устойчивей стоит)



  26. #23

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Смотрится солидно и практично А стабилизатор какой?
    ...себе уже заказал DC-DC по ссылке выше у них все таки КПД получше, не хочется воздух греть драгоценными миллиамперчасами

  27. #24

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    так и непонятно, чем лучше гелевый свинцовый аккум чем бу липо, которых выводятся из эксплуатации по старости, но вполне ничего для приложений с малым током. Вот что надо точно добавить так это цифровой вольтметр входного напряжения, пожалуй надо взять где нить на ебай.

  28. #25

    Регистрация
    16.12.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    4,452
    Записей в дневнике
    13
    Свинец зимой (читать при минусовых температурах) не умирает, теряя емкость..

  29. #26

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Попробовал запитать EagleEyes через DC-DC TracoPower TEN-1212, а сервы для привода трекера через БЕК. В итоге ничего не получилось, общей земли у конвертора и БЕКа нет, соответственно сервы не двигались. Если запитать сервы через БЕК, а EagleEyes напрямую, то все работает нормально.

  30. #27

    Регистрация
    12.07.2005
    Адрес
    Раменское
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,108
    питать наземную станцию ИГЛ от DC/DC это издевательство :-)
    станция работает в диапазоне 6-14VDC

    уберите dc/dc, сервы оставьте от БЕКа и будет вам счастье

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Макс, диоды Шотки на подходящий ток (3A - потому что при включении скачок тока) в плюсовые провода батарей. Переключатель двух плюсовых проводов на общий плюс. Минусы батарей к земле. После переключателя - кондер электролит на 16 V, емкость подбираешь - у меня 2 на 1000 uF. Потом - LiPo Alarm. Затем - станция, очки, BEC и сервы. Если че надо привезти - пиши.

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Спасибо, Андрей!
    Я вроде нашел нужные диоды: https://www.elfaelektronikk.no/elfa3...0-14&toc=18973
    Конденсаторы у меня есть. А особенные требования к переключателю есть?

  33. #30

    Регистрация
    09.12.2004
    Адрес
    г. Железнодорожный
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,645
    Записей в дневнике
    570
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Спасибо, Андрей!
    Я вроде нашел нужные диоды: https://www.elfaelektronikk.no/elfa3...0-14&toc=18973
    Конденсаторы у меня есть. А особенные требования к переключателю есть?
    Диоды пойдут. Переключатель такой чтобы удобно было вслепую переключить.

  34. #31

    Регистрация
    22.01.2010
    Адрес
    Тверь-орел
    Возраст
    30
    Сообщений
    188
    Цитата Сообщение от Prikupets Посмотреть сообщение
    Макс, диоды Шотки на подходящий ток (3A - потому что при включении скачок тока) в плюсовые провода батарей. Переключатель двух плюсовых проводов на общий плюс. Минусы батарей к земле. После переключателя - кондер электролит на 16 V, емкость подбираешь - у меня 2 на 1000 uF. Потом - LiPo Alarm. Затем - станция, очки, BEC и сервы. Если че надо привезти - пиши.
    Можете пояснить назначение там диодов и переключателя вместе? Понимаю зачем там диоды без переключателя, и зачем там переключатель без диодов, но зачем они там вместе?

  35. #32

    Регистрация
    31.01.2010
    Адрес
    Где-то в лесах Беларуси
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    7
    Я так думаю что когда прийдет время ехать с полетов домой и надо выключить это хозяйство он как раз и пригодиться.
    Любой переключатель может быть выключателем.

  36. #33

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Beer100 спасибо за ссылку!
    Заказал преобразователь, привезли. Сегодня опробовал - работает на 5+

    Запускается с задержкой в пару секунд, проморгавшись светодиодиком на плате.
    Вешал на выход галогенку 12V 35W, запитывал от 2 банок лития, потом от 3 банок, потом от севшего до 7 вольт старого свинца, на выходе стабильные 12.05V
    Свинец в итоге сел окончательно но преобразователь тянул до последнего, после 6V на аккумуляторе выходное напряжение начало плавно снижаться ниже 12V, напряжение на аккуме так и держалось на 6 вольтах потом преобразователь выключился.

    Выходит если питать его от 2 банок лития он самостоятельно защитит литий от переразряда. Если делать большее число банок то придется ставить индикатор разряда чтобы случайно не убить батарею.
    В настройке преобразователь не нуждается, заводская установка его как раз выдавать 12V
    С таким BEC можно не только аппаратуру запитать но и освещение "рабочего места"

  37. #34

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Дми-III-й Посмотреть сообщение
    Beer100 спасибо за ссылку!
    Заказал преобразователь, привезли. Сегодня опробовал - работает на 5+

    Запускается с задержкой в пару секунд, проморгавшись светодиодиком на плате.
    Вешал на выход галогенку 12V 35W, запитывал от 2 банок лития, потом от 3 банок, потом от севшего до 7 вольт старого свинца, на выходе стабильные 12.05V
    Свинец в итоге сел окончательно но преобразователь тянул до последнего, после 6V на аккумуляторе выходное напряжение начало плавно снижаться ниже 12V, напряжение на аккуме так и держалось на 6 вольтах потом преобразователь выключился.

    Выходит если питать его от 2 банок лития он самостоятельно защитит литий от переразряда. Если делать большее число банок то придется ставить индикатор разряда чтобы случайно не убить батарею.
    В настройке преобразователь не нуждается, заводская установка его как раз выдавать 12V
    С таким BEC можно не только аппаратуру запитать но и освещение "рабочего места"
    Рад, что помог. У меня трудиться такой блок питания уже 4 года. Только самодельный. ;-)

  38. #35

    Регистрация
    22.01.2010
    Адрес
    Тверь-орел
    Возраст
    30
    Сообщений
    188
    Цитата Сообщение от Android1 Посмотреть сообщение
    Я так думаю что когда прийдет время ехать с полетов домой и надо выключить это хозяйство он как раз и пригодиться.
    Любой переключатель может быть выключателем.
    Переключатель там двух с 2-мя положениями как я понял, с одного на другой аккумулятор.. но не для выключения совсем..

    Выходит если питать его от 2 банок лития он самостоятельно защитит литий от переразряда.
    лучше не расчитываейте на это, вполне возможно что выключился он не при достижении определенного наяжения на входе, а лишь потому что аккумулятор не смог держать заданный ток, так что индикатор разряда обязательно..

  39. #36

    Регистрация
    30.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,309
    Цитата Сообщение от Beer100 Посмотреть сообщение
    Есть вот такая приблуда:
    http://www.mini-box.com/DCDC-USB?sc=8&category=981

    Работать будет даже от разряженного до 6В автомобильного АКБ!
    This unit accepts any input ranging from 6-34V
    Выходное напряжение программируется: 5V, 6V, 9V, 12V, 13.5V, 18V or 24V.
    В нагрузку отдает честных 10А!
    High current, up to 10A
    Нету нигде в продаже, подскажите где вы брали этот конвертер, очень нужно. Все собрал, осталось только конвертер поставить, а то в автомобиле напряжение просаживается до 9 вольт.

  40. #37

    Регистрация
    08.02.2007
    Адрес
    Минск
    Возраст
    48
    Сообщений
    579
    Цитата Сообщение от Александр Ник Посмотреть сообщение
    Нету нигде в продаже, подскажите где вы брали этот конвертер, очень нужно. Все собрал, осталось только конвертер поставить, а то в автомобиле напряжение просаживается до 9 вольт.
    Если не гоняться за ценой и мощьностью, то вот:
    http://carmonitor.ru/ru/dcdcusb-p-121.html

    Кстати, на первом сайте можно взять вот такой блок питания (всего на 10$ дороже):
    http://www.mini-box.com/M3-ATX-DC-DC...8&category=981

    Да тим их много. Поройтесь!
    Последний раз редактировалось Beer100; 24.11.2010 в 00:05.

  41. #38

    Регистрация
    30.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,309
    мне не меньше 10 ампер надо, таких найти не смог

  42. #39

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Обогреваться зимой собрались?

  43. #40

    Регистрация
    30.09.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,309
    монитор, зарядка акков, зарядка ноутбука, вот и получается 9 ампер.
    Нашел вот такой
    http://www.mobil-pitanie.ru/stand.htm

    Как считаете, из за того что он импульсный могут возникать помехи? не будет ли свистеть в динамиках?
    Можно ли их соединить параллельно, чтобы увеличить мощность?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 31
    Последнее сообщение: 29.07.2010, 14:49
  2. Задумал интересный проект на базе e-maxx.
    от extreme.pum в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 15:42
  3. Электронная отсечка на базе ПК ( нужна консультация)
    от ЕВГЕНИЙ-ARM в разделе Самодельная электроника, компьютерные программы
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 19.01.2008, 22:20
  4. Статическая тяга авиамотоустановок на базе моторов Speed 400
    от digital в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 17.08.2002, 11:54

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения