Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 102 из 221 ПерваяПервая ... 92 100 101 102 103 104 112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,041 по 4,080 из 8807

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; По итогам сегодняшних полетушек начали в головном мозге оформляться просьбы к Автору. У первых строках. Тимофей, я оценил Ваш юмор, ...

  1. #4041

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    По итогам сегодняшних полетушек начали в головном мозге оформляться просьбы к Автору.
    У первых строках.
    Тимофей, я оценил Ваш юмор, когда плата пропикивает жалобное "прощай" по падении напряжения борта ниже допустимого :-))
    Во вторых строках.
    Планерный режим, он таки нужен.
    Возможно, как глобальная настройка.
    Условия.
    Если режим выкл - все работает как есть.
    Если режим ВКЛ, то:
    - режим АП: "автономный полет", при снижении относительной скорости менее чем [величина в КП] поддерживать тангаж [величина в КП] без включения двигателя, включать двигатель и занимать целевую высоту по условию высота менее чем [величина в КП]
    - режим АП, "круиз контроль", - аналогично.

    Готов к любым тестам и любому, сколь угодно въедливому, обсуждению данного предложения.
    Последний раз редактировалось Udjin; 07.04.2012 в 14:00.

  2.  
  3. #4042

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Показывает Z 4144

    В нормальной ситуации, показания ось Z должна быть меньше нейтрали Z, причем чем меньше, тем лучше. От руки снизу опускается до 2000-2500.
    Показание XY должно быть близко к нейтрали XY. Когда они равны - горизонт полностью горизонтален.

    Попробуйте обмотать все пирометры чуть влажным полотенцем (но что-бы влага на нах не попала). Посмотрим, каккова реальная нейтраль...

  4. #4043

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Вот показания панели с обмотанными мокрым полотенцем пиродатчиками без подключения аккумулятора
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Показание датчиков горизота с полотенцем без питани.jpg
Просмотров: 11
Размер:	35.4 Кб
ID:	629142
    А здесь то же со всеми подключенными системами
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Показание датчиков горизота с полотенцем с питанием.jpg
Просмотров: 8
Размер:	35.8 Кб
ID:	629143

  5. #4044

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Если всю физику не проверяли, то
    1. Разберите разъемы. Полностью. И переобожмите их, хотя-бы отверткой.
    2. Перепроверьте качество пайки на плате АП. Пошатайте разъемы.
    3. ... да все собственно. У меня идеи закончились.

  6.  
  7. #4045

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если всю физику не проверяли, то 1. Разберите разъемы. Полностью. И переобожмите их, хотя-бы отверткой. 2. Перепроверьте качество пайки на плате АП. Пошатайте разъемы. 3. ... да все собственно. У меня идеи закончились.

    Спасибо хоть на этом.... Мне сейчас любая помощь очень кстати. Если бы неисправность была типа: то работает, то нет, или не работает совсем, то да в контактах дело (кстати перетыкал раз десять, а потом часть и вовсе заменил на новые вместе со шлейфами- никаких изменениий). Но ведь у меня работает всегда одинаково- но не так... на руки реагирует, на горячие предметы тоже, а на землю- как будто чувствительости не хватает. Мне хотя бы примерные параметры сигналов и схему знать, я бы промерил- например на усилителе таком то должно быть так то...., или здесь должна быть синусойда такая то...

  8. #4046

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Мне хотя бы примерные параметры сигналов и схему знать, я бы промерил- например на усилителе таком то должно быть так то...., или здесь должна быть синусойда такая то...

    Процентов на 90% неисправен Z датчик. Разница в 100 тугриков с нейтралью - это уже много.
    А вот то, что при подключении акка эта разница выростает до 700 тугриков - уже смертельно. И очень подозрительно....
    Попробуйте, как Вам советуют, внимательно осмотреть платку датчика, а также платку АП, на наличе грязи, окислов и т.п. Если есть возможность - промойте спиртом и тщательно высушите платы.
    Если ничего не поможет, перепаяйте местами верхний и нижний глазок (как я в итоге себе сделал). Перевернутый полет по любому уйдет, но будет ли горизонт адекватен реальному - сказать трудно.

  9. #4047

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Попробуйте обмотать все пирометры чуть влажным полотенцем (но что-бы влага на нах не попала). Посмотрим, каккова реальная нейтраль...

    Вот показания панели спустя 20минут с замотанными влажным полотенцем пиродатчиками (температура теперь точно установилась), с отключенным аккумулятором:

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Показание датчиков горизота с полотенцем без питани.jpg
Просмотров: 6
Размер:	34.4 Кб
ID:	629153
    С включенным аккумуляторо и всеми системами соответственно:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Показание датчиков горизота с полотенцем без питани.jpg
Просмотров: 4
Размер:	35.7 Кб
ID:	629152

  10.  
  11. #4048

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    В копилку наблюдений.
    Глядишь, кому и пригодится.
    Сегодня отмечал на скорости ок 140 км/час разницу показаний ВЫСОТЫ между баро датчиком и GPS датчиком в 130 метров.
    Высота полета фактическая была ок 20 метров.
    На глаз.

    Баро показывал 13 метров, а GPS - 150
    При целевой высоте АП = 150, последний, что и понятно, и не подумал вытаскивать модель.
    После изменения параметра высоты на "высоту брать по бародатчику", предпосылка к ЛП исчезла.
    Если нужен скриншот - кину.

  12. #4049

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    С включенным аккумуляторо и всеми системами соответственно:
    Что-то наводит на датчик, кабель, или цепи АЦП платы АП. Ищите, что? Не должно быть такой разницы....
    Попробуйте поотключать разъемы (видео, GPS, и т.п). Найдите ситуацию, когда все меняется ближе к первой картинке...

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На глаз. Баро показывал 13 метров, а GPS - 150
    ИМХО, GPS плохо проинициализировался, либо стоит в неудачном месте.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если нужен скриншот - кину.

    Лучше 3 скриншота. Перед взлетом. В момент наибольшей погрешности и после приземления....

  13. #4050

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Инициализирую борт как рекомендовано.
    Вкл. Жду 1 сигарету. Выкл. Снова вкл, предполетная проверка и в небо.

    Скриншоты.

    До взлета.



    Наибольшая дельта (одна из дельт. Я сделал несколько "подходов", чтобы исключить случайность).



    Посадка.



    Подлеты на отстройке ап очень короткие. Взлет - ловится глюк или то, что не устраивает, - тут же посадка и правка параметров.


    Установка датчика - ничем не затенен. Вообще. Размещен на площадке рядом горизонтальным с пиродатчиком.
    Площадка над фюзеляжем на высоте ок 6 см, по лонжерону .. расстояние до передатчика ок 40 см.


  14. #4051

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Скриншоты.
    Очень плохо видно. Сколько спутников показывает вкаждом случае?

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Установка датчика - ничем не затенен
    Да. Размещен хорошо.

  15. #4052

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Девять.
    Но есть нюанс. У нас тут, на Дальнем Востоке, вообще чудеса с GPS творятся.
    Я много езжу по горным рекам, по тайге и уже вывел систему. На высотах более 500 метров гармины, в том числе из топовых серий, теряют спутники. Турайя периодически не работает на высоте 300+ и т.п. приколы.

    Вопрос.
    Что случится с АП в случае переполнения лога.?

  16. #4053

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    на Дальнем Востоке, вообще чудеса с GPS творятся
    По личному опыту - артефакты бывают. И +7 км на долю секунды и на 500 м в сторону на полминуты бывало.
    Надо смотреть дальше. Баровысота в этом смысле стабильнее. Если не планируете вверх на километры, она - надежнее.

  17. #4054

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    И еще такая особенность- если подносить руку к правым (по ходу движения) пирометрам, то самолет на контрольной панели крутится против часовой стрелки на 180 градусов, а если поднести слева то крутится по часовой стрелке всего на пару градусов!
    Однозначно неисправность датчиков. Алексей, скиндывайте свои контактные координаты, заменим датчики, сколько уж можно мучаться.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Вопрос. Что случится с АП в случае переполнения лога.?

    Начинает записывать по кругу, затирая старые записи.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Надо смотреть дальше. Баровысота в этом смысле стабильнее. Если не планируете вверх на километры, она - надежнее.

    И на километрах она не ломается. Ошибка будет, в районе 1%, но не больше.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Тимофей, я оценил Ваш юмор, когда плата пропикивает жалобное "прощай" по падении напряжения борта ниже допустимого :-))
    Плата АП? На ней нет пищалок. Кто пищит?


    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    - режим АП: "автономный полет", при снижении относительной скорости менее чем [величина в КП] поддерживать тангаж [величина в КП] без включения двигателя, включать двигатель и занимать целевую высоту по условию высота менее чем [величина в КП] - режим АП, "круиз контроль", - аналогично.

    Не совсем понял назначение такого режима. Если правильно понял, то это получается режим "набор высоты" - "безмоторное снижение" в бесконечном цикле, так?
    На эту тему было очень много споров пару лет назад, и с точки зрения энергоэффективности все сошлись на том, что лететь с постоянной скоростью и на постоянной высоте, на малом газу - экономичнее, чем набирать высоту спуртами и потом планировать.
    Но я готов выслушивать любые доводы и (в меру) спорить, не вопрос.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Сегодня отмечал на скорости ок 140 км/час разницу показаний ВЫСОТЫ между баро датчиком и GPS датчиком в 130 метров. Высота полета фактическая была ок 20 метров.

    Евгений, а эта разница не была, случайно, зафиксирована после резкого сброса высоты на, как раз, эти 130 метров? В условиях плохого приема спутников, а у Вас, похоже, с этим как раз не здорово, ГПС может на несколько секунд запаздывать с показом реальной высоты, при этом корректно отдавая координаты по широте-долготе.
    Последний раз редактировалось smalltim; 07.04.2012 в 17:46.

  18. #4055

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    29
    Друзья! собрал-установил автопилот+OSD на самолет, во-первых потерялся приемник, ну это пол беды, как-нить подцеплю, буду разбираться. Огорчает что OSD на экран выводит темно-серым шрифтом и мигает постоянно.... HELP кто знает с какой стороны подходить? пока разбираюсь в контрольной панелью.... штудирую мануал.

  19. #4056

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Плата АП? На ней нет пищалок. Кто пищит?
    А фик его знает.
    Может двигатель по каманде от регуля .. но такое я впервые в жизни слышал.


    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Не совсем понял назначение такого режима. Если правильно понял, то это получается режим "набор высоты" - "безмоторное снижение" в бесконечном цикле, так? На эту тему было очень много споров пару лет назад, и с точки зрения энергоэффективности все сошлись на том, что лететь с постоянной скоростью и на постоянной высоте, на малом газу - экономичнее, чем набирать высоту спуртами и потом планировать. Но я готов выслушивать любые доводы и (в меру) спорить, не вопрос.
    Я проштудировал (на сегодня уже двукратно) ветки про ап. И первую и вторую.
    И, поскольку я апологет самолетов - т.е. машин летающих самостоятельно, без мотора, то конечно обратил внимание и на доводы сторон и на контраргументы, в том числе и со стороны уважаемого Александра Анашкина.

    У противников "режима планирования" (далее по тексту "рп"), точнее у оппонентов, имеют место быть несколько заблуждений.
    Заблуждение первое.
    "Для планиристов необходима точность определения высоты в сантиметры".
    Это ошибка. Совершенно ответственно говорю.
    На высоте 100+ не видно, что делает планер. Видна тенденция, видны покачивания консолями при зацепе турбулентности порожденной термиком. С запаздыванием в 5-10 секунд.
    И планер за эти секунды подскакивает на метры.
    Таким образом, данная версия ап с существующим бародатчиком, более чем пригодна для реализации режима полета в термиках, и режима рп.

    "Достаточно режима поддержания минимальной скорости."
    Коллеги, планеру не нужен мотор. Он сам летит. Работающая на 10-ти процентах мощности ВМГ ему только мешает, поскольку увеличивает скорость снижения.
    Ну и отжирает драгоценные амперчасы.

    По поводу режима.
    Вы, Тимофей, совершенно верно ухватили суть.
    И о энергоэффективности .. ну скажем так.
    Борт моего планера "Катрин" - сборка 1100 4,5 V.
    Планер гарантированно вылетывает 10 минут с высоты 100 метров. Одного борта хватает на 5-6 полетов.

    Коллега Васильков, на "термике XXL" устраивает полеты по маршруту на 30+ километров. Без мотора.
    Только борт. Таскает на борту что-то типа 3100 2S. Батареи на передатчике заканчиваются быстрее, чем хоть сколько-нибудь заметно садится борт питание.

    Ну и еще один аргумент - реализация данного режима в АП приведет в ряды пользователей "смаллтим" планеристов.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Евгений, а эта разница не была, случайно, зафиксирована после резкого сброса высоты на, как раз, эти 130 метров? В условиях плохого приема спутников, а у Вас, похоже, с этим как раз не здорово, ГПС может на несколько секунд запаздывать с показом реальной высоты, при этом корректно отдавая координаты по широте-долготе.
    Там был вообще забавный эффект.
    Автопилот делал поворот под ветер, двигатель не выключался, опускал морду и высота резко падала (с набором скорости еесно) при этом закладывался вираж.
    Вылечил комплексно. Ограничил тангаж "-8", "высота по бародатчику", целевая высота в автономном полете 250, радиус отключения - 80 метров, время реакции ап для запуска двигателя - 4 сек.
    Летал в довольно сильный ветер - примерно 8 м/с. На высоте не знаю сколько было, периодически подбрасывало ..

  20. #4057

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Хех, приятно увидеть в своих рядах еще одного думающего пилота

    Ок, принято. Значит, делаем так. В КП в поле "удержание высоты" к имеющимся "двигаться по прямой к целевой высоте" и "сразу занимать целевую высоту" добавляем вариант
    "планерный режим". Ниже добавляем настройки планерного режима. Какие-то из настроек я пишу наугад, ибо не знаю, что будет правильнее и удобнее. Поможете с вариантами?
    Итак, настройки для этого режима:
    - дельта от целевой высоты, до которой набираем высоту с мотором
    - целевой газ и целевой тангаж для набора высоты
    - целевая скорость планирования при снижении до целевой высоты
    - целевой тангаж для планирования, если скорость выше целевой, целевой тангаж для планирования, если скорость ниже целевой.

    Этот режим при его выборе должен автоматически заменить штатные режимы при автономном полете и при полете по точкам, для круиз-контроля будет работать только если включено удержание высоты, и придется код подшаманить.

    Надо еще продумать, в каких ситуациях этот режим небезопасен, и надо либо принудительно изменять настройки режима, или вываливаться в аварийные режимы или форсирование газа или форсирование возврата домой.

  21. #4058

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Ну и для любителей цифр.
    Отсылаю к результатам соревнований в классе F5B.
    На сборке 5S3300 хорошая бэха в упражнении "дальность" проходит в среднем 20 км за 6 минут. Чемпионская - 30-35.
    Остатка электроэнергии достаточно чтобы выполнить пару подскоков на 200 метров и выполнить упражнение "время" - 10 минут.
    Если кому интересно, как это выглядит, - могу записать свои тренировки, или дать линки на видео полетов на бэхе.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    к, принято. Значит, делаем так. В КП в поле "удержание высоты" к имеющимся "двигаться по прямой к целевой высоте" и "сразу занимать целевую высоту" добавляем вариант "планерный режим".
    Да.

    Ниже добавляем настройки планерного режима. Какие-то из настроек я пишу наугад, ибо не знаю, что будет правильнее и удобнее. Поможете с вариантами? Итак, настройки для этого режима: - значение высоты, до которого набираем высоту с мотором
    Да.

    - целевой газ и целевой тангаж для набора высоты
    Да.

    - значение высоты, до которого планируем, включение мотора при этом запрещено
    Да

    - целевая скорость планирования
    Лишняя сущность

    - целевой тангаж для планирования
    Да

    целевой тангаж для планирования, если скорость ниже целевой.
    Лишнее
    Планеристы знают на каких углах атаки у них оптимальное соотношение Cx к Су.
    Это уже тонкие настройки, и их можно ввести позже, по мере отладки режима. Как бантики.

    Этот режим при его выборе должен автоматически заменить штатные режимы при автономном полете и при полете по точкам, для круиз-контроля будет работать только если включено удержание высоты, и придется код подшаманить. Надо еще продумать, в каких ситуациях этот режим небезопасен, и надо либо принудительно изменять настройки режима, или вываливаться в аварийные режимы или форсирование газа или форсирование возврата домой.
    Не заменить.
    Но дополнить в части касающейся режима удержания высоты.

    Как будет код, ессно поучаствую в его обкатке и отладке.
    Последний раз редактировалось Udjin; 07.04.2012 в 19:06.

  22. #4059

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Чтоб было понятнее, в чем я сомневаюсь, приведу варианты:

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    - дельта от целевой высоты, до которой набираем высоту с мотором
    на самом деле мы не ограничены в логике. Вместо дельты, т.е. высоты моторного прыжка, на которой мы отрубаем мотор и начинаем планировать, можно ввести следующее ( с примерами):
    - время моторного прыжка в секундах - 30 секунд на прыжок
    - количество миллиамперчасов на моторный прыжок - как только в прыжке съели больше 100мАч, планируем
    - запас миллиамперов на остаток полета - как только в батарее остается менее 500мАч, начинаем планировать
    - общая величина съеденных миллиамперчасов - съели больше 1000мАч - планируем.
    - абсолютная, а не относительная высота для подскока - планируем если достигли 500м

    Некоторые из этих вариантов, например, съели больше 1000мАч, при срабатывании автоматически не разрешат следующие моторные прыжки, что может быть небезопасно, поэтому надо этот режим как-то очень осторожно описывать. И описать, что делать, когда больше нельзя прыгать.

    А, может быть, я всё слишком усложняю..

  23. #4060

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Аварийные безусловные режимы
    - потеря спутников.
    - потеря связи (и то ... даже в режиме потери связи пусть возвращается в ПР).

    Поразмышлял дополнительно ..
    Данный режим будет небезопасен для моделей летающих "хвостом назад" против ветра.
    Т.Е. его включение - на свой страх и риск. Я так думаю.
    Если модель не умеет летать против ветра, то он для нее противопоказан.
    И тут, видимо, можно ограничить минимально допустимую скорость.
    Т.Е. если целевая скорость менее чем [величина в КП] - режим отключается и модель переходит в режим автономного полета под мотором.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    на самом деле мы не ограничены в логике. Вместо дельты, т.е. высоты моторного прыжка, на которой мы отрубаем мотор и начинаем планировать, можно ввести следующее ( с примерами): - время моторного прыжка в секундах - 30 секунд на прыжок - количество миллиамперчасов на моторный прыжок - как только в прыжке съели больше 100мАч, планируем - запас миллиамперов на остаток полета - как только в батарее остается менее 500мАч, начинаем планировать - общая величина съеденных миллиамперчасов - съели больше 1000мАч - планируем. - абсолютная, а не относительная высота для подскока - планируем если достигли 500м
    Время - нет.
    Энергия .. это конечно интересно, но наверное пока нет.
    Запас на остаток - очень здорово. Но это условие нельзя распространять на все режимы. Не все модели умеют планировать.

    >- общая величина съеденных миллиамперчасов - съели больше 1000мАч - планируем.
    Лишнее
    > - абсолютная, а не относительная высота для подскока - планируем если достигли 500м
    Это уже термик-компьютер :-)
    Заложить возможность можно, но предлагаю не наворачивать возможности режима. Начать с простого и базового.
    - Тангаж планирования
    - не ниже чем
    - подскок на такой-то мощности до высоты такой-то.
    - Тангаж подскока

    Тимофей, я баиньки. У нас тут как бы 142 градуса Е :-)
    Завтра прокомментирую то, что еще будет написано.

  24. #4061

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Для планиристов необходима точность определения высоты в сантиметры".
    Не для планеристов, а для автоматизированного поиска термиков. У АП практически нет других критериев, кроме климба.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Видна тенденция, видны покачивания консолями при зацепе турбулентности порожденной термиком. С запаздыванием в 5-10 секунд.

    Откуда запаздывание?



    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    режима рп.
    Насколько я понял Вы предлагаете при высоте больше целевой удерживать курсовую скорость за счет угла снижения. Только уточните какую скорость Вы хотите удерживать: воздущную или относительно земли?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Значит, делаем так. В КП в поле "удержание высоты" к имеющимся "двигаться по прямой к целевой высоте" и "сразу занимать целевую высоту" добавляем вариант "планерный режим".
    И режим "Газ в зависимости от тангажа" не забудь.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    настройки для этого режима: - дельта от целевой высоты, до которой набираем высоту с мотором - целевой газ и целевой тангаж для набора высоты - целевая скорость планирования при снижении до целевой высоты - целевой тангаж для планирования, если скорость выше целевой, целевой тангаж для планирования, если скорость ниже целевой.
    Мне для режима "газ в зависимости от тангажа" тоже не хватало парметра "дельта от целевой высоты", начиная с которой нужно разгонять двигатель при высоте большей целевой. Я использоваль параметр "целевая скорость", освободившейся в данном режиме.

  25. #4062

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Цитата Сообщение от Alekseich Посмотреть сообщение
    горчает что OSD на экран выводит темно-серым шрифтом и мигает постоянно
    По мере того, как вы будете подключать датчики в рабочем режиме, они будут опозноваться и перестанут мигать.
    Темно серым - кидайте скриншот.
    Была такая залипуха, в дебрях тем описана, но она была связана с аппаратной неисправностью.

  26. #4063

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Однозначно неисправность датчиков. Алексей, скиндывайте свои контактные координаты, заменим датчики, сколько уж можно мучаться.

    Спасибо, возможно и воспользуюсь Вашим предложением.
    Последние несколько часов потратил на приведение проводки самолета в порядок- все шлейфы скрутил в жгуты, добавил феррита где только можно, параллельно отслеживая влияния изменении на работу пирогоризонта. В общем похоже вся беда от видеопередатчика. Если все включить кроме видеопередатчика, и обмотать влажным полотенцем пиродатчики, то картинка теперь такая:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Показание датчиков горизота после доработок без пер.jpg
Просмотров: 7
Размер:	33.8 Кб
ID:	629326
    после включения видеопередатчика все немного портится:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Показание датчиков горизота после доработок с перед.jpg
Просмотров: 7
Размер:	35.3 Кб
ID:	629327
    Но другие системы то работают нормально: высота, cкорость, GPS- летаю ведь.... Может надо как то экранировать платы пиродатчиков?

  27. #4064

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    735
    Цитата Сообщение от Alekseich Посмотреть сообщение
    Огорчает что OSD на экран выводит темно-серым шрифтом и мигает постоянно.... HELP
    Запиши видео короткое, кинь ссылку.
    Посмотреть нуно на сколько серое и как мигает
    ( у меня было дергалось и уезжало )

    Возможно нужно попробовать с другой видеокамерой.
    Если есть или можно взять на пробу - попробуй.

  28. #4065

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Откуда запаздывание?
    Субъективный фактор.
    Планер, даже большой, на высоте виден как "крестик".
    И чем меньше "крестик", тем выше запаздывание пилота при управлении.
    Я специально опрашивал коллег планеристов - как они рулят на высоте. Кроме надуманных аргументов, ничего конкретного.
    Т.Е. у всех практически одна и та же проблема - на больших высотах рулить планером с земли также оперативно, как и на высоте 80-120 метров не получается.
    Остаются только некие автоматизмы и алгоритмы. Или штурман с биноклем.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Только уточните какую скорость Вы хотите удерживать: воздущную или относительно земли?
    Воздушную.

    Критерий наличия термика - при отрицательном тангаже начинается рост высоты.
    Также и скорее всего, присутствуют перепады температуры. Но ап - не термик компьютер. Такой задачи и не стоит пока.

  29. #4066

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Коллеги, прошу помощи в интерпретации лога ап.
    Предпослыка к ЛП.

    Полет № 37.
    Поступательно поднимаю высоту взлета. Поднимал модель до 500-т метров.
    Далее планирование, пологая глиссада до 300-т и выполнил принудительное включение автопилота, дабы походить по кругу над базой.
    Через десяток секунд, на втором круге, автопилот (или не автопилот) переводит модель РЕЗКО в вертикальное пикирование.
    Я выжидаю секунду, переключаю ап в режим стабилизации, проскочив нейтраль тумблера пульта, но тут же поправляюсь и перевожу модель на полностью ручное управление.
    Эволюция заняла пару-тройку секунд, без происшествий ..
    Но мне не понятно, что за команды получил автопилот, заставив модель столь кардинальным образом сбросить высоту.

    Возможно, попадание в луч локатора или релейки.
    По данному азимуту и возвышению у меня в каждом полете проскакивают срывы синхронизации видеотракта.
    Грешил на "дырку" в диаграмме направленности приемной антенны.
    Но на этот раз, самолет совершил странную эволюцию. Хочу разобраться, что тому причиной.

    На скрепке лог автопилота.
    Смотреть строки, относящиеся к описанному выше состоянию: c 24247 по 24291
    Непосредственно "взбрыкивание" модели строки: 24270 24274
    Вложения
    Последний раз редактировалось Udjin; 08.04.2012 в 12:42.

  30. #4067

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Обращаюсь к специалистам по электронике. Проблему с пирогоризонтом решить пока не удалось, но уже найдена причина "болезни", осталось подобрать "лекарство". Имеем следующее Самолет- размах крыла 1.5м, автопилот со всеми датчиками находится по середине крыла, передатчик MN-211A мощностью 1000мВт на краю одного крыла, приемник Expert- на краю другого крыла. Все кабели ко всем машинкам, передатчику, приемнику, видеокамере- все экранированное, на всех кабелях ферритовые муфты и кольца, а то и не по одному! Платы пиродатчиков экранированны алюминевой самоклеющейся фольгой, и соеденены с общим проводом. Все питается от единого аккумулятора 3S LiPo. Самолет летающий (пока отлетал максимум на 2 км). Видео работает прекрасно, наземная станция сигналы телеметрии принимает. Спутники ловит даже сквозь два этажа деревянного здания, высота по бародатчику и GPS совподают, скорость правда по бародатчику на земле уже 15км/ч. Остается проблема с пирогоризонтом- при отключенном видеопередатчике горизонт близок к норме, при включении все перекашивает, можно даже управлять горизонтом меняя положение видеопередатчика и крутить горизонт хоть на 360градусов! Отсюда вопрос что делать? У видеопередатчика нет своего стабилизатора напряжения- его мощность зависит от входного напряжения, может чтото по питанию мудрить?

  31. #4068

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Как расположена антенна передатчика, какие кабели и раземы на этом видеопередатчике.
    Сделайте фото.
    У меня такой-же видеотракт. Работает отлично.
    Но я проводил доработку.

    И будьте ласковы - блок схему питания.

  32. #4069

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Отсюда вопрос что делать?
    Попробывать другую антенну на передатчике. Попереключать каналы. Может не везде так сильно наводит.
    И еще - ферритовую муфту на кабель к передатчику (ближе к модулю) пробывали?

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    На скрепке лог автопилота.

    Не вижу скрепки.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    на втором круге, автопилот (или не автопилот) переводит модель РЕЗКО в вертикальное пикирование.

    Режим работы видно также по видео. Если FS настроен грамотно провал РУ отображается как "RC связь".

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Возможно, попадание в луч локатора или релейки. По данному азимуту и возвышению у меня в каждом полете проскакивают срывы синхронизации видеотракта.

    У Вас направленная антенна на земле? Если нет, то приемник видео не может знать о помехах на борту. Он только свой прием показывает.

  33. #4070

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Велико мои извинения.
    Лог на скрепке.

    И, создателю программы - конвертеру логов для гугля - мои логи данное ПО конвертирует ошибочно, размазывая широту и долготу точек по экватору планеты. Моя долгота - 133,07 Е

    Если у кого есть корректно работающий конвертер логов - прошу поделиться.

    > Режим работы видно также по видео. Если FS настроен грамотно провал РУ отображается как "RC связь".

    Под моими буковками "или не автопилот", подразумевалась неучтенная внешняя или внутренняя причина.
    В соответствии с органами управления система находилась в режиме "принудительно ап".

    ФС настроен грамотно.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    У Вас направленная антенна на земле? Если нет, то приемник видео не может знать о помехах на борту. Он только свой прием показывает.
    Это понятно. Приведен пример как доп информация к размышлениям. Не более того.

    Во втором вложении - настройки ап
    Вложения
    Последний раз редактировалось Udjin; 08.04.2012 в 13:00.

  34. #4071
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И, создателю программы - конвертеру логов для гугля - мои логи данное ПО конвертирует ошибочно, размазывая широту и долготу точек по экватору планеты. Моя долгота - 133,07 Е
    Udjin, если это про програмку smt2kml, то надо запускать с опцией "-r" - десятичные знаки отделяются запятой.
    smt2kml.exe -r 8-04-2012-otkaz.txt -o 8-04-2012-otkaz.kml
    Если запустить без параметров, то она выдает подсказку:
    U: smt2kml.exe OPTIONS
    OPTIONS:
    -n|--samples beg1-end1,beg2-end2[,...] (select this samples only)
    -t|--trek|--smlog log-file-name (eng. locale decimal DOT)
    -r|--trek-ru|--smlog-ru log-file-name (rus. locale decimal COMMA)
    -o|--kml kml-file-name
    -h|--help
    Получилось такая линия (нарисовал не в гугле)
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: u.jpg
Просмотров: 17
Размер:	22.0 Кб
ID:	629639

    Smalltim, в логе появились новые колонки:
    ap_active_reasons
    ap_inactive_reasons
    curroll
    curpitch
    targetroll
    targetpitch
    curthrottle
    rpm
    current_waypointlog_interval
    что в них пишется? Нет ли где-нибудь описания?

  35. #4072

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    А приаттачьте пожалуйста результат обработки, я сравню с тем, что выдает программа на моем компьютере.
    У меня в обоих случаях (-r, -t) выдает неверный результат.
    см. на скрепке
    Вложения

  36. #4073

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Попробывать другую антенну на передатчике. Попереключать каналы. Может не везде так сильно наводит. И еще - ферритовую муфту на кабель к передатчику (ближе к модулю) пробывали?

    Антенна самодельная диполь настроена для определенного канала по лампочке, да и канал выбрал 1.120ГГц, чтобы пореже с кем нибудь пересекаться по частотам- вобщем менять не хочется.
    Феррит стоит и у передатчика и у автопилота, то есть с двух сторон.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Как расположена антенна передатчика, какие кабели и раземы на этом видеопередатчике. Сделайте фото.
    Крышки на автопилоте батарейном отсеке и отсеке с датчиками сняты. Видеопередатчик закреплен на алюминевой пластинке и в нормальном состоянии герметично спрятан в крыле, а пластина является радиатором (Её влияние проверял- не влияет)

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3826 1.jpg
Просмотров: 63
Размер:	193.8 Кб
ID:	629646 Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSCF3828 1.jpg
Просмотров: 52
Размер:	99.2 Кб
ID:	629647


    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    И будьте ласковы - блок схему питания.

    Тут как у всех наверное, вот по питанию так:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 82
Размер:	43.6 Кб
ID:	629651

  37. #4074

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    2 Алексей Сергеевич

    Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик.


    2 Frr
    Да, еще момент.
    Если есть возможность, хорошо-бы делать kml-файл с высотой по бародатчику.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	49.2 Кб
ID:	629664  
    Последний раз редактировалось Udjin; 08.04.2012 в 16:32.

  38. #4075

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик.

    Ладно, для начала попробую от отдельного аккумулятора запитать. Вы всетаки считаете, что по питанию чтото пролезает? Но почему страдает только пирометрия?

  39. #4076

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    Я вам поправил схему. Посмотрите в предидущем сообщении.

  40. #4077
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    А приаттачьте пожалуйста результат обработки
    Один в один, как у Вас. В файле 8-04-2012-otkaz-r.kml , слева долгота 133. ... .

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если есть возможность, хорошо-бы делать kml-файл с высотой по бародатчику.
    ОК. (но не быстро)
    Вложения

  41. #4078

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    29
    Помогите, не могу справиться. Не получается перепрошить АП... при запуске обновления на этапе "стирание микропрограммы" выдает ошибку "прекращена работа dfu-programmer.exe Сигнатура проблемы:
    Имя события проблемы: APPCRASH
    Имя приложения: dfu-programmer.exe
    Версия приложения: 0.0.0.0
    Штамп времени приложения: 4ce52ae6
    Имя модуля с ошибкой: MSVCR100.dll
    Версия модуля с ошибкой: 6.0.6002.18541
    Штамп времени модуля с ошибкой: 4ec3e3d5
    Код исключения: c0000135
    Смещение исключения: 00009f5d
    Версия ОС: 6.0.6002.2.2.0.768.2
    Код языка: 1049
    Дополнительные сведения 1: 9d13
    Дополнительные сведения 2: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8
    Дополнительные сведения 3: 9d13
    Дополнительные сведения 4: 1abee00edb3fc1158f9ad6f44f0f6be8

    Потом пишет: "Ошибка соединения с платой в режиме DFU драйвер режима DFU не установлен, плата не подключена или неисправна." что делать??

    второй вопрос: управляющий канал имеет 2 положения, я настроил на стабилизацию, и ручной режим.... телеметрия почему-то не показывает состояние АП... не показывает уровень сигнала.....
    Последний раз редактировалось Alekseich; 08.04.2012 в 16:50.

  42. #4079

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Введите доп преобразователь dc-dc для питания тракта видеокамера-передатчик

    Только что попробовал подключить передатчик от собственного аккумулятора- все перекашивается точно так же как и раньше, при этом передатчик вообще не имеет гальванической связи со схемой самолета, вобщем электроника модели чувствует передатчик на расстоянии около метра, даже если его просто пронести рядом со своим аккумулятором. Попробовал переключать каналы- да, влияет поменьше, но не значительно, процентов на 20 меньше на других каналах колбасит, но я связываю это с тем что происходит рассогласование передатчика с согласованной антенной. Такая чувствительность может быть связана с непропаем какой либо микросхемы? Какой например? Визуально не обнаружил непропаев.

  43. #4080

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    5,051
    Записей в дневнике
    654
    У меня идеи закончились.
    Если так весело бегут наводки от приемопередатчика, то придется уменьшать его мощность.
    У вас передатчик должен уметь работать на пониженных напряжениях питания. Соответственно, будет падать его мощность. Пробуйте, опускайте его питание до 9, потом до 6-ти вольт.

    И попробуйте поменять антенну передатчика. Возможно в ней присутствует непропай, и передатчик гадит по всему спектру.
    Последний раз редактировалось Udjin; 08.04.2012 в 17:21.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения