Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 108 из 221 ПерваяПервая ... 98 106 107 108 109 110 118 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,281 по 4,320 из 8802

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Creator991 подскажите, как расшифровать лог АП, В двух словах не раскажешь, да и часть показаний в логе (PWM ...

  1. #4281

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    подскажите, как расшифровать лог АП,
    В двух словах не раскажешь, да и часть показаний в логе (PWM сигналы) неправильные. Лучше видео посмотреть...

  2.  
  3. #4282

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    46
    Сообщений
    8,028
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    проводили такой тест. Передачик с частотой 1575,42 МГц (L1) мощностью 1 Вт
    А про это - нельзя ли подробнее: в первую очередь- с какой антенной?
    На этой частоте диаграмма направленности любой антенны (ну, кроме диполя)- весьма острая.
    Что, передав 1 вТ вкруговую (на каждый градус азимута при этом придётся около 3 мВт?)- можно заглушить 50 ваттные передатчики 10 (видимых) спутников? На 150 км?
    Как то слабо верится.
    Максвелл ворочается в своей могиле.
    Тем более, спутники вещают "из зенита"

  4. #4283

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    А про это - нельзя ли подробнее: в первую очередь- с какой антенной?

    Инфа отсюда: http://www.vniir-progress.ru/upload/gnss.pdf
    Слышал этот доклад на одной конференции по работе. Цифры писал по памяти.
    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Что, передав 1 вТ вкруговую (на каждый градус азимута при этом придётся около 3 мВт?)- можно заглушить 50 ваттные передатчики 10 (видимых) спутников? На 150 км?
    Дык, высота спутников: 20 000 км.

    Цитата Сообщение от blade Посмотреть сообщение
    Тем более, спутники вещают "из зенита"
    Правда? Вы в этом уверены?
    Последний раз редактировалось baychi; 28.04.2012 в 18:07.

  5. #4284

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    48
    Сообщений
    197
    Напомните, пожалуйста, каким разъемом подключается IMU к автопилоту? Тем, где 3 белых и 1 черый, или 2 белых - желтный - черный провода?

  6. #4285

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    или 2 белых - желтный - черный провода?

    Черным к краю. Вместо Z пирометра.

  7. #4286
    Frr
    Frr вне форума

    Регистрация
    28.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    253
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    >Тем более, спутники вещают "из зенита"
    Правда? Вы в этом уверены?
    Спутники ЖПС:
    Повсеместно на планете
    10 штук и все в зените.
    А чуть ниже - есть ГЛОНАСС, тоже 10.
    Галилео и Китай будут рядом там сейчас.

    почти стих
    Продолжение про работоспособность спутников в зените, все в одной точке
    - в следующих сериях

  8. #4287

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    10 штук и все в зените.
    Продолжим эпос.

    Теорема: для любого из 10 произвольно взятых спутников в один и тот же момент времени найдется такое место на планете, где данный спутник будет находится в зените. Обратное не верно.

  9. #4288

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    А ИМУ уже начали рассылать?

  10. #4289

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    А ИМУ уже начали рассылать?
    Да.

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    подскажите, как расшифровать лог АП, а то уже два раза пытаюсь взлететь (в ручном режиме) самолет пролетает хорошо метров 20 и резко уходит на правый крен и в итоге заваливается на спину. АП работает, пиродатчики вроде правильно стоят и реагируют. Подозрение на регуль, что он вырубается или по току или ХЗ. после падения подхожу к самолету все сервы и мотор работают. Если АП вмешивается, то почему? ведь я его принудительно отключаю при взлете?! куда копать? завтра попробую полетать без АП и телеметрии
    Андрей, сам горизонт на экране телеметрии отображается правильно? Т.е. линия горизонта совпадает с чертой на экране? Если нет, то убедитесь, что Вы правильно указали вариант распололожения ХУ датчика горизонта в Контрольной Панели.

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Забыл, еще вопрос.... при полете на автопилоте самолет рыскает, то есть летит как будто змея ползет, то правый крен дает то левый с интервалом 5...10секунд- очень плавненько, летит к дому, направление правильное но крыльями машет. Элероны у меня очень маленькие, думал может из за этого, но при режиме стабилизации и круиз контроле этого нет.
    Алексей, есть смысл уменьшить чувствительность по курсу в автономном полете и выставить упреждение по курсу в 2 секунды.

  11. #4290

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    48
    Сообщений
    197
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Черным к краю. Вместо Z пирометра.
    OK. А переключатель как должен стоять?

    У меня нем одна лампочка горит, другая мигает. Либо одна горит, другая нет (при другом положении переключателя).
    Но в обоих случаях в контрольной панели жизни IMU не видно.

    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний компаса
    ----------------------------------------------------------
    Калибровка компаса: отсчеты АЦП:
    - Ось1: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
    - Ось2: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
    - Ось3: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
    Угол магнитного склонения:9,0град
    Ориентация модели по компасу : 90,0 град
    Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): NaN

    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
    ----------------------------------------------------------
    Угол крена: 0,0 град, изменение: 0,0 град, коррекция: 0,0 град
    Угол тангажа: 0,0 град, изменение: 0,0 град, коррекция: 0,0 град
    Отсчеты АЦП:
    - Нейтраль XY: 5275
    - Нейтраль Z : 5529
    - Ось X: 4817
    - Ось Y: 5040
    - Ось Z: 5515

    PS. После применения бубна заработало. Надо было отключить использование IMU в настройках, снова включить, затем передернуть АП.

  12. #4291

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    OK. А переключатель как должен стоять?

    PS. После применения бубна заработало. Надо было отключить использование IMU в настройках, снова включить, затем передернуть АП.
    Переключатель - движочком к разъему. Пока ИМУ мигает часто - инициализируется, ее нельзя двигать. 15 секунд после подачи питания. Мигает редко - готова к работе.
    Если оба диода горят постоянно, значит требуется начальная калибровка компаса.

    Мануал пишу, скоро выложу.

    АП после выбора ИМУ в Контрольной Панели не увидит ИМУ, увидит только после перезагрузки АП, т.к. инициализация происходит на старте АП.

  13. #4292

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    горизонт на экране телеметрии отображается правильно?
    линия совпадает. в КП так и указал шлейф вперед микросхема вниз (пост 4222, есть фото как установлен пиродатчик)

  14. #4293

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Слышал этот доклад на одной конференции по работе
    Ну, поскольку приведенный материал - от разработчиков ГЛОНАСС, его то уж точно, таким способом заглушить нельзя?
    Цитата Сообщение от Frr Посмотреть сообщение
    А чуть ниже - есть ГЛОНАСС, тоже 10.
    Только не работает
    По теме: а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?
    Поскольку то, что описывается, доступно далеко не всем: надо в совершенстве владеть компьютером, таскать в поле компьютер ( а на экране при солнце- не видно ничего) и т.д....
    Возможно, стОит ввести режим "запоминание настроек", при котором пилот поднимает самолёт вручную, кладет его (к примеру) в вираж (оптимально с его точки зрения по углам и скорости) и- нажимает кнопочку "сохранить", затем- проводит процедуру "набор высоты"- тоже запоминает и т.д.
    И автопилот получает, таким образом, библиотеку допустимых полетных режимов.
    Последний раз редактировалось foxfly; 29.04.2012 в 13:12.

  15. #4294

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    поскольку приведенный материал - от разработчиков ГЛОНАСС, его то уж точно, таким способом заглушить нельзя?

    Обе системы одинаково подверженны.
    В статье предалагается активная адаптивная к помехам приемная антенна, хоть для Глонасс, хоть для GPS. Жаль весит она 16 кг - не наш случай.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?

    Предложите конкретный алгоритм - обсудим. ИМХО реализовать не сложно, сложно придумать методику.
    Последний раз редактировалось baychi; 29.04.2012 в 13:27.

  16. #4295

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Предложите конкретный алгоритм
    да собственно - уже предложил:
    у самолета есть несколько стандартных эволюций, во время которых- он не должен превышать / преуменьшать какие то параметры полета , чтобы не сорваться в нештатный режим.
    Сейчас- вы их задаете в явной форме: "крен не должен быть больше 34*"
    А все эти углы-постоянно есть уже в виде чисел, гуляющих в мозгах ИМУ.
    Пишем себе таблицу:
    1. левый разворот (воронка левая) - одно нажатие кнопки канала 7
    2.Правая воронка- два нажатия
    3.Горка со снижением- три нажатия... (естественно, на кнопке принимаются "противозвонные" меры)
    При этом в память уходят все данные, нужные автопилоту для самостоятельного выполнения данного маневра (крен, тангаж, ВС)
    Газом он должен рулить сам, исходя из мощности, нужной в данный момент для поддержания записанной в память ВС. Это зависит от загрузки, направления и силы ветра и т.д.
    Далее, поднимаем самолет в воздух и положив его в первый разворот- нажимаем кнопку, затем- по порядку производим и записываем в память все нужные эволюции.
    По окончании- зажимаем кнопку к примеру, на три секунды, что означает" программа записана".

  17. #4296

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    У меня автопилот занимает целевую высоту штопором! То есть включаешь его на высоте 400м (целевая 200м) и он по малой спирали (тангаж -40 градусов и крен -30 градусов) Над собой - при таких настройках неудивительно. Ограничьте хотя-бы крен.
    Уменьшил с 30 до 20 градусов.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Алексей, есть смысл уменьшить чувствительность по курсу в автономном полете и выставить упреждение по курсу в 2 секунды.
    Так и сделал. Сегодня облетел вокруг себя с радиусом 5км и вернулся на автопилоте. Самолет не узнать: все маневры стали плавные (Правельные). Спасибо. Правда определение высоты для автопилота пришлось перевести полностью на бародатчик, так как даже кратковременная потеря спутников (остается 3шт) ведет к полному хаусу в определении высоты на долгое время (бывает уходит в минус), остальные параметры восстанавливаются мгновенно.
    Кстати вопрос: а трекер какую высоту берет для расчета, баро или GPS? (Мне показалось что трекер встает горизонтально пока высота в минусе). Если GPS, то мне, например, хотелось бы иметь возможность выбрать показания бародатчика- у меня с ним сбоев нет.

  18. #4297

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение

    Так и сделал. Сегодня облетел вокруг себя с радиусом 5км и вернулся на автопилоте. Самолет не узнать: все маневры стали плавные (Правельные). Спасибо.
    Сколько чувствительность по курсу поставили?

  19. #4298

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Alekseich Посмотреть сообщение
    подскажите, я где-то накосячил в настройках, немогу понять где: в режиме стабилизированного полета самолет не управляется вообще, не реагирует ни на что - только на газ и на рудер (рудер настроен как сквозной канал). в режиме автовозврата - стабилизируется по горизонту и летит по прямой, как стабилизировался, так и летит.... я так понимаю, я где-то сильно зажал его настройками, не могу понять где... скажите - где копать... и еще вопрос - не работает датчик воздушной скорости - имеет ли значение диаметр трубки? как проверить датчик? телеметрия показывает какую-то хрень даже при отключенном датчике...
    Уезжал из Москвы, не мог слить настройки..... посмотрите, опытные товарищи, где косяк, а? Где копать?
    Вложения

  20. #4299

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Ильвир Посмотреть сообщение
    Сколько чувствительность по курсу поставили?
    Чувствительность по курсу поставил 40%.

  21. #4300
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,362
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    для любого из 10 произвольно взятых спутников в один и тот же момент времени найдется такое место на планете, где данный спутник будет находится в зените.

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    а нельзя процедуру настройки автопилота автоматизировать?
    Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные "самообучающийся" алгоритмы.. Сделал вывод- простые алгоритмы работают неудовлетворительно. Сложные- потребуют серьезной математики, возможно с использованием точной матмодели ероплана.
    А вот вывод RSSI в dbm понравился, совместно со счетчиком дропов гораздо более информативнее палок попугаев...

  22. #4301

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Татарстан,Елабуга
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,344
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И даже если Тимофей сделает долгожданное отображение RSSI в цифрах
    Александр, прям мою больную тему опять затронули!

  23. #4302

    Регистрация
    29.06.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    3,925
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные "самообучающийся" алгоритмы.
    Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого "самообучения"- она не предполагает
    Наоборот: пилот, опираясь только на свои рефлексы, ведет самолет в полете, совершенно не интересуясь, какое при этом соотношение (в цифрах) между скоростью, тангажем и креном.
    ИМУ в это время- не управляет, а только отслеживает фактические параметры.
    И, по команде пилота- записывает в ЕПРОМ их соотношение.
    В то время, как сейчас- надо ввести эти углы/ скорости вручную, поднять самолет, включить авторежим, убедиться, что летит не очень хорошо, посадить (ну, либо- по модему переналадить) опять проверить...
    Разницу почувствуйте?

  24. #4303

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого "самообучения"- она не предполагает

    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    ИМУ в это время- не управляет, а только отслеживает фактические параметры.

    Петр, я очень сожалею, но это не алгоритм, а Ваша мечта. Алгоритм формулируется несколько в других терминах.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Половину прошлого сезона пробовал в своей поделке разные "самообучающийся" алгоритмы..

    Сергей, Вы не могли бы изложить Ваши идеи на эту тему?
    Последний раз редактировалось baychi; 30.04.2012 в 00:59.

  25. #4304

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    сегодня поднял скай с АП. пирометры стоят правильно (100 раз проверил) включаю стабилизацию, крен на правое крыло и попытка штопора. Сажу, отключаю видеопередатчик, поднимаю опять, вкл СТ, без крена резкое опускание носа и вниз. На земле при включении СТ, стабилизатор наклоняется вниз, закрываю рукой нижний пирометр, стаб встает в ноль. Куда копать, что делать? или ну их, пирометры, и дождаться ИМУ?

    забыл спросить какая погода нужна для правильной работы АП. сегодня с утра дождик был, а потом (во время полета) пасмурно и 5 градусов +

  26. #4305

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Куда копать, что делать? или ну их, пирометры, и дождаться ИМУ?
    Записать видео с борта и показать здесь.

  27. #4306

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    пока нечем писать, послезавтра писалку заберу, в очках видно смещение горизонта вправо. есть видео с ГОПРО но без телеметрии. навешал куда только можно колец феритовых, завтра буду пробывать!

  28. #4307

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    пока нечем писать, послезавтра писалку заберу
    Один раз увидеть, проще чем гадать по логам и воспоминания пилота.

    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    есть видео с ГОПРО
    Это здесь не поможет.

  29. #4308

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от foxfly Посмотреть сообщение
    Вы не уловили сути моей идеи: как раз никакого "самообучения"- она не предполагает

    Разницу почувствуйте?
    Суть идеи уловили

    Однако, Сергей имеет в виду не определение РЕЖИМОВ ПОЛЕТА самолета в виде допустимых (комфортных) пределов углов, а в основном, автонастройку регуляторов, и, вероятно, автоподбор (перебор) критериев настройки.

    Допустимые углы и простейшую независимую автонастройку осей стабилизации по отсутствию колебаний сделать не сложно, она реализована у Риссы ( или китайцев) года 3 назад.

  30. #4309
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,362
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    .. изложить Ваши идеи на эту тему?
    Особого смысла нет, ничего толком не получилось..
    Например пробовал по скорости изменения курса по GPS и скорости самолета расчитывать крен и корректировать коэффициенты пирометров. Оказалось весьма сложно учесть скольжение, да и неоднозначная задержка и недостаточная точность данных от GPS.
    Еще пробовал автоподстройку ПИДов, пытаясь поймать автоколебания от слишком глубокой ООС. Но толком не смог даже отфильтровать автоколебания от болтаний самолета на ветерке (простой ФВЧ или ПФ не справился).
    Ну итп..
    В итоге в конце сезона повыкидывал все эти навороты, оказалось надежнее на основе анализа видео полета, ручками корректировать все коэффициенты.
    Без сомнения, создание системы стабилизации полностью автоматически адаптивную под конкретный носитель, задачка весьма интересная и возможно решаема в ближайшем будущем... (увы.. не мной.. )

  31. #4310

    Регистрация
    27.12.2000
    Адрес
    С-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,747
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Особого смысла нет, ничего толком не получилось..
    Но толком не смог даже отфильтровать автоколебания от болтаний самолета на ветерке (простой ФВЧ или ПФ не справился).
    Ну итп..
    Здесь нужен не частотный фильтр ( колебания могут быть разные), а фазовый детектор угловых скоростей и управляющих воздействий. И в дополнение, пиковый детектор амплитуды углов,.

  32. #4311
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,362
    С моей, обывательской, точки зрения фазовые отклонения скорее будут говорить о транспортной задержке в системе управления.. Но не настаиваю, не сидел особо долго за букварями ТАУ.
    ИМХО основная сложность у нас в нашем деле- нельзя снять однозначную передаточную характеристику объекта управления, тк. она зависит от многих режимов полета.

  33. #4312

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,324
    Здравствуйте уважаемые пилоты. Сегодня слетал на 8.5 км с системой smalltim- все замечательно, но опять вопрос к пирометрам. Дело вот в чем: я летаю утром на даче, примерно в 6...7 часов, в это время у нас полный штиль, прохладно, и нет зевак. Так вот, солнце восходит и низко над горизонтом. Сначала я летал к солнцу и обратно- все замечательно, сегодня же полетел поперек, и был неприятно удивлен громадным перекосом пирогоризонта, вообщем воспользоваться режимом стабилизации не смог. Пролетев более 8км развернулся к дому ( аккумулятор стал заканчиваться), перекос пирогоризонта развернулся в другую сторону- стало понятно что солнышко сбоку влияет. Так вот возник вопрос: а нельзя ли на канал управления вместо смены экранов (Или дополнительно выбирать из меню в КП при программировании) повесить компенсацию перекоса пирогоризонта? Например при минимальном отклонении стика (Крутилки) все стоит на месте, а при среднем положении меняется по крену от -15 до +15 градусов, туда- сюда. В крайнем верхнем положении стика- по курсу -15 до +15 градусов- туда сюда синтервалом 1сек (например как в электронных часах). Стик вниз- коррекциии сохранены. Или не заморачиваться а ждать имушку? И еще раз напоминаю Тиму, что в КП отображение параметра напряжения на входе AD7 неверное- запятые не там. Кстати, откалиброванный датчик тока у меня дает ошибку примерно 10% в минус- это нормально или слишком грубо?

  34. #4313

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Или не заморачиваться а ждать имушку?
    Лучше так, чем мучаться. Я у себя снял прирометры. Сказал им спасибо, но убрал подальше.
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Кстати, откалиброванный датчик тока у меня дает ошибку примерно 10% в минус- это нормально или слишком грубо?
    Нормально. Калибровка - это только смщение нуля. А коэффицент передачи не правится. Ждем когда Тимофей добавит поправочные коэффициенты для U и I в КП.

  35. #4314

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    298
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Здравствуйте уважаемые пилоты. Сегодня слетал на 8.5 км с системой smalltim- все замечательно, но опять вопрос к пирометрам. Дело вот в чем: я летаю утром на даче, примерно в 6...7 часов, в это время у нас полный штиль, прохладно, и нет зевак. Так вот, солнце восходит и низко над горизонтом. Сначала я летал к солнцу и обратно- все замечательно, сегодня же полетел поперек, и был неприятно удивлен громадным перекосом пирогоризонта, вообщем воспользоваться режимом стабилизации не смог. Пролетев более 8км развернулся к дому ( аккумулятор стал заканчиваться), перекос пирогоризонта развернулся в другую сторону- стало понятно что солнышко сбоку влияет. Так вот возник вопрос: а нельзя ли на канал управления вместо смены экранов (Или дополнительно выбирать из меню в КП при программировании) повесить компенсацию перекоса пирогоризонта? Например при минимальном отклонении стика (Крутилки) все стоит на месте, а при среднем положении меняется по крену от -15 до +15 градусов, туда- сюда. В крайнем верхнем положении стика- по курсу -15 до +15 градусов- туда сюда синтервалом 1сек (например как в электронных часах). Стик вниз- коррекциии сохранены. Или не заморачиваться а ждать имушку? И еще раз напоминаю Тиму, что в КП отображение параметра напряжения на входе AD7 неверное- запятые не там. Кстати, откалиброванный датчик тока у меня дает ошибку примерно 10% в минус- это нормально или слишком грубо?
    да ..... предположим что вы летите домой на удалении 8 км врубили поправку, все гуд. Рвется связь управления. и что тогда. Автопилот с вашими поправками точно сума сойдет.

    Вопрос про пиро есть. не могу вырезать видео чтоб показать, помогите чем вырезать формат dvd mpg. спасибо. стандартные резалки не хотят, а если и режут то перегоняют в avi которое из 300мб ролика делает 2гига.

  36. #4315
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,362
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    стало понятно что солнышко сбоку влияет.
    По идее само солнышко не должно влиять.. А вот скомпоновать самолет так, что бы в сектор чувствительности пирометров совсем не попадали детали носителя (а они греются от того же солнышка весьма по разному в процессе полета..) задача сложная, а в идеале- практически нереальная.

  37. #4316
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    да ..... предположим что вы летите домой на удалении 8 км врубили поправку, все гуд. Рвется связь управления. и что тогда. Автопилот с вашими поправками точно сума сойдет
    Лично у меня все отказы АП в полете связанны с пирометрами - глючат, мокнут. Вплоть до: один полет - все нормально, заменил акк, взлетел - полный отказ стабилизации. Пиро хватанул снежка (даже в заклееный термоусадку), снег постепенно тает, горизонт едет...
    Скорей бы забыть как страшный сон ))

  38. #4317

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,324
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    да ..... предположим что вы летите домой на удалении 8 км врубили поправку, все гуд. Рвется связь управления. и что тогда. Автопилот с вашими поправками точно сума сойдет
    Если домой, то все будет нормально (навряд ли Вы будете лететь более 3 часов, солнце останется с той же стороны), а вот если от дома еще летите, то да. Хотя автопилот все равно вырулит, правда летит он смешно при этом (сегодня наблюдал)- такие кульбиты вытворяет А поправки не большие- максимум 15 градусов.

  39. #4318

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    А поправки не большие- максимум 15 градусов.
    10-20 градусов - вполне терпимо. Ставите допустимый крен градусов 40 и АП сможет автоматически скомпенсировать погрешность. Ну будет вести не напрямую к дому а с крюком - главное что-бы приближался.

  40. #4319

    Регистрация
    03.10.2011
    Адрес
    Беларусь
    Возраст
    36
    Сообщений
    298
    Вот видео

    Напоминаю вопрос к производителям и всем желающим помочь. Что это за страх такой. Вовремя перешел в ручной режим.
    Да и модель не из пенопласта. Дров бы было на купало.

  41. #4320

    Регистрация
    29.06.2011
    Адрес
    Москва, Братиславская
    Возраст
    36
    Сообщений
    2,270
    Цитата Сообщение от Прораб Посмотреть сообщение
    Что это за страх такой
    Прям как фишка

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения