Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 116 из 221 ПерваяПервая ... 106 114 115 116 117 118 126 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 4,601 по 4,640 из 8807

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Kozhenkov Можно конкретно: - допустимый тангаж вниз - целевой газ Было: Тангаж вверх и вниз - 30 Целевой ...

  1. #4601

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Можно конкретно: - допустимый тангаж вниз - целевой газ
    Было:
    Тангаж вверх и вниз - 30
    Целевой газ - 90%

    Стало
    Тангаж вверх 25, вниз 15
    Целевой газ - 70%
    Удержание скорости минимум по баро/гпс, 45кмч

  2.  
  3. #4602

    Регистрация
    22.09.2005
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    38
    Сообщений
    209
    Доброго дня, коллеги!
    Подскажите такой момент (давно не следил за веткой): Сейчас пользуюсь только ТМ, да и то полетать толком не получается - никак не могу настроить нормальный прием видео на земле, уже и антенны нормальные у Слона взял и стабилизатор питания на видео передатчик поставил - а все не получается ((( . Вопрос собственно такой: своего часа дожидается плата АП, скажите какие версии прошивок должны стоять на ТМ и АП? Пока есть только пиродатчики, планирую взять ИМУ.

  4. #4603

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Владимир, берите крайние с сайта, не промахнетесь.

  5. #4604

    Регистрация
    22.09.2011
    Адрес
    Прохладный
    Возраст
    64
    Сообщений
    16
    А каковы пределы измерения акселерометра и можно ли выводить значение перегрузки на экран?

  6.  
  7. #4605

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    8G, можно, но пока не сделано. Делаю.

  8. #4606

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,859
    Сегодня выбрался полетать. Стабилизация с ИМУ работает СУПЕР!!! А вот АП непонятно как работает. При высоте ниже 100метров включаю принудительный АВ, АП разворачивает скай на точку старта и пытается набрать высоту (т.е. все ОК), а при высоте выше 100метров, в моем случае 270 метров, включаю принудительный АВ, а скай как летел прямо так и летит, я его рудером качнул в сторону он стабилизировался и опять летит прямо (направление и высоту не меняет, а скорость поддерживает ) и так я его раза три поднимал, максимум пробовал высота 300метром удаление 1200метров, дальше боюсь РУ не возьмет. Мне интересен алгоритм работы АП при возврате на базу. Может я зря кипишу и надо АП дать время для разворота или опять плата АП балдеет??? Настройки Автономного полета на фото

    видео полета незаписал, что то с писалкой, есть тока с ГОПРО

  9. #4607

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    950
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    8G, можно, но пока не сделано. Делаю.
    А сделайте пожалуйста еще отображение курса и тангажа в цифровом виде.

  10.  
  11. #4608

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Сегодня выбрался полетать. Стабилизация с ИМУ работает СУПЕР!!! А вот АП непонятно как работает. При высоте ниже 100метров включаю принудительный АВ, АП разворачивает скай на точку старта и пытается набрать высоту (т.е. все ОК), а при высоте выше 100метров, в моем случае 270 метров, включаю принудительный АВ, а скай как летел прямо так и летит, я его рудером качнул в сторону он стабилизировался и опять летит прямо (направление и высоту не меняет, а скорость поддерживает ) и так я его раза три поднимал, максимум пробовал высота 300метром удаление 1200метров, дальше боюсь РУ не возьмет. Мне интересен алгоритм работы АП при возврате на базу. Может я зря кипишу и надо АП дать время для разворота или опять плата АП балдеет??? Настройки Автономного полета на фото видео полета незаписал, что то с писалкой, есть тока с ГОПРО
    Андрей, алгоритм примитивен как мычание. База слева - хотим крен налево. База справа - хотим крен направо. В мануале написано подробнее

    Мне вот по настройкам кое-что не нравится.
    1. Разрешите больше крена, "Допустимый крен" 15 градусов - очень мало. Этим Вы не разрешаете АП давать больше 15 градусов крена в автономном полете. В крене 15 градусов модель будет оооочень большой круг делать при развороте на базу. Для Ская 30-40 градусов можно ставить.

    2. Поставьте "Контроль высоты" не "Двигаться по прямой к целевой высоте", а "Сразу занимать целевую высоту". Будет предсказуемо выходить вверх и вниз к целевой высоте.

    Думаю, эти 2 штуки и были проблемой.
    Остальные настройки мне нравятся.

  12. #4609

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    2. Поставьте "Контроль высоты" не "Двигаться по прямой к целевой высоте", а "Сразу занимать целевую высоту". Будет предсказуемо выходить вверх и вниз к целевой высоте.
    я специально изменил на "Двигаться по прямой к целевой высоте" т.к. нагруженный скай на высоте , пусть 300 метров, пытается занять целевую т.е. 100метров, начинает камнем падать с включенным мотором, потом, обязательно пролетает 100метров и начинает заново ее набирать. лишние трюки и затрата энергии. Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд. В моем представлении АП должен работать так, вкл принудительный АВ, самолет развернулся с максимально безопасным креном, встал на курс на базу, долетев до базы стал кружить вокруг нее. Я понимаю что у вас так все задуманно, но я немогу этого добиться.
    Завтра все сделаю как вы сказали, надеюсь поможет! СПАСИБО!

  13. #4610

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    То, что вы делаете нужно, по крайней мере для тяжёлых ЛК.
    Сегодня Слон весь день летал. Оказался доволен как слон. Звонил, рассказывал, как скучающие вертолетчики маялись в ожидании, пока ветер стихнет, а Сергей выписывал кульбиты на крыле.

    В общем, оба нововведения отработали на 250%. Крыло делает повороты так, что лучше просто не придумаешь, четко и элегантно.
    Минимальный радиус поворота в стабилизации - метров 5-7, с креном в 60 градусов или что-то около того - не помню его настройки. Попросил, пользуясь случаем, помотать этих кругов, чтоб проверить, не уходит ли горизонт. Так, по словам Слона, крыло делает этих поворотов десяток, не теряя скорости и высоты, пока ветром не сдувает уже заметно далеко. После этого бросаешь ручки, и модель выходит строго в горизонт.
    Попросил поделать петель - после десятка выходит в горизонт.

    Круиз-контроль с удержанием курса по компасу, высоты и скорости - вообще восторг и издевательство над окружающими. Модель просто вывешивается и висит на месте против ветра, дразня вертолетчиков

    Интегральные по крену и тангажу - понравилось, но сходу непривычно. Дает ручку на себя (а у него в стабилизации очень большие углы крена-тангажа разрешены, по 80 градусов чтоли), модель не очень сильно задирает нос и начинает идти вверх. После этого в течение 5 секунд плавно поднимает нос выше и выше, пока не уходит свечой в небо.

    Видео на борту у него нет, телеметрии тоже, только АП. Не могу его заставить хоть что-то о своих полетах писать в форум

    В общем, двигаемся дальше: навигация и убирание непоняток, ненужных настроек и опасений по поводу слишком резкого или плавного набора-снижения высоты, и т.д..

    Геннадий, у Вас ЛК, поэтому для Вас эта промежуточная прошивочка особенно актуальна. Если желаете побаловаться, то скиньте в личку адрес своего почтового ящика, я вышлю прошивку и Панель и инструкции в двух словах.

    Кстати, как с устойчивостью крыла на малых скоростях, действительно АП помогает удерживать модель и не валиться?

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    На взлёте со стабилизацией уткнулся в землю

    Попробуйте (сначала над травкой, аккуратненько, чтоб набить руку) позапускать крыло, как я в том клипе - за консоль, как металку?

  14. #4611

    Регистрация
    23.04.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    26
    Сообщений
    1,051
    Записей в дневнике
    11
    Тимофей, приветствую!

    а есть фотографии подключенного Слона к АП ? мне нужно знать габариты разъемов, проводов итд.. для компоновки электроники на модели.

    и еще можно ламерский вопрос, пролистал мануалы пилота и телеметрии, не нашел ни слова про поддержку 4s липо? допустим можно запитать АП от 12в а на датчик тока подать 16 ?

  15. #4612

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    А сделайте пожалуйста еще отображение курса и тангажа в цифровом виде.

    Павел, сделаю, обязательно, но чуток попозже, можно? Есть пачка новых вещей, которые просят показывать на экране ТМ, но я, так как взялся за АП с ИМУ, не хочу переключаться на телеметрию.

    Знаете, как-то с появлением ИМУ вся математика и контроль над аппаратом уже становится постепенно взрослой. И от этого не более сложной, нифига подобного. Я б сказал, даже проще и понятнее. Очень надеюсь, что в части автономного полета с новой прошивкой часть настроек вообще уйдет, а оставшиеся станут проще и понятнее.

    Цитата Сообщение от Sodefi Посмотреть сообщение
    Тимофей, приветствую! а есть фотографии подключенного Слона к АП ? мне нужно знать габариты разъемов, проводов итд.. для компоновки электроники на модели. и еще можно ламерский вопрос, пролистал мануалы пилота и телеметрии, не нашел ни слова про поддержку 4s липо? допустим можно запитать АП от 12в а на датчик тока подать 16 ?

    Приветствую! Фотографии спрашивайте у Слона, я на свое крыло его еще не поставил: Слон говорит, у меня какая-то старая паредрелизная прошивка и надо обновлять. Короче, руки не дошли. Я тоже со своей стороны тоже попрошу, пусть поделится.

    Датчик тока работает на эффекте Холла, гальванически развязан от измеряемой цепи, и напряжение ему не важно, 1В , 12В или 220В. Так что да, можно питать АП от 12 , а через датчик тока пустить 16.

  16. #4613
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Одинцово -12
    Возраст
    45
    Сообщений
    13
    Да, писать о полетах что то действительно неохота, это смотреть надо, но вкратце вывод такой - со Смаллтимовским пилотом, с ГРАМОТНО собранной самолеткой, можно АБСОЛЮТНО спокойно летать в любую погоду, только что бы мотора хватило выгрести против ветра. Пока я летал сегодня, не напрягаясь ваще, ветер 2 раза повалил ноут на столе и сдул куртку с сидения моцика. реально! Вылетал 6 акб (все, что с собой было) .

  17. #4614

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд

    Подобную штуку Александр baychi сейчас пробует активно, помимо прочих идей и исправлений, и с очень хорошим результатом. Но я пока воздерживаюсь от интеграции его фиксов в код, боюсь поломать и его и свои наработки. Его часть кода развивается, моя часть кода развивается, как будет пауза - объединим наработанное.

    Цитата Сообщение от Слон Посмотреть сообщение
    Да, писать о полетах что то действительно неохота, это смотреть надо

    А вот и он
    Сергей, если можно, есть пара фото модели с расположением оборудования?

  18. #4615
    Забанен
    Регистрация
    13.06.2011
    Адрес
    Одинцово -12
    Возраст
    45
    Сообщений
    13
    Фото готовых нет, а делать сейчас реально стыдно, там такой колхоз ужастный. Если не горит, м.б. за выходные "причешу" установку (если успею конечно), тогда и сделаю.

  19. #4616

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,040
    Записей в дневнике
    2
    Ну вот и я сегодня полетал в удовольствие АП отработал просто отлично! В начале видео первая проверка АВ на 1300м - всё норм, полез дальше, правда облака оказались выше Потом пошла помеха на видео, а это оказывается свинцовый акк питания наземки садился, в итоге видео пропало. Включил АВ и полез в багажник за липой, переключил - всё ок, скай плавно снижаясь приближается к базе Стоим болтаем поглядывая в монитор и тут я замечаю вдруг что борт то совсем просел... Отключил АВ и без мотора начал снижаться, вообщем всё гуд! В настройках стоит сразу занимать целевую высоту, удержание скорости 55км/ч, тангаж вниз -15, а резкость так и оставил 10. Летал с фотиком, хоть что то полезное вместо балласта ввиде акб

    Последний раз редактировалось Edward_tlt; 17.05.2012 в 02:05.

  20. #4617

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Edward_tlt Посмотреть сообщение
    В настройках стоит сразу занимать целевую высоту, удержание скорости 55км/ч
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    Если бы в алгоритме АП можно было задать, что при снижении к целевой высоте мотор не включать или включать на n%, а при подъеме все 100% ,было бы гуд.

    У меня есть видео двух возвратов, оба - с расстояния больше 1000 с высоты не меньше 500 на базовую высоту 200. В настройках идти к целевой по прямой. В одном видео АП практически вырубает мотор и спускается по прямой практически до 300 м., потом уже заняв целевую 200 врубает мотор и нарезает круги. Во втором видео - так и идет с целевым газом и со снижением, задрав скорость до 60-70 (целевая - 45). Настройки обоих полетов - одинаковые.

  21. #4618

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Настройки обоих полетов - одинаковые.
    вот и я о том же, что кажды раз все происходит по разному, нету пока уверенности в постоянстве!

  22. #4619

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Creator991 Посмотреть сообщение
    нету пока уверенности в постоянстве!
    Есть! Во всех случаях 100% возврат на базу и круг на высоте 200, как доктор пилот прописал.

  23. #4620

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    У меня есть видео двух возвратов, оба - с расстояния больше 1000 с высоты не меньше 500 на базовую высоту 200. В настройках идти к целевой по прямой. В одном видео АП практически вырубает мотор и спускается по прямой практически до 300 м., потом уже заняв целевую 200 врубает мотор и нарезает круги. Во втором видео - так и идет с целевым газом и со снижением, задрав скорость до 60-70 (целевая - 45). Настройки обоих полетов - одинаковые.
    присутствовал при полете Эдуарда. АП ведет самолет уверенно, но при установке "сразу занимать целевую высоту" идет на снижение с включенным мотор, причем порой хорошо врубает. Это несколько настораживает. И при подъеме на 1600 было потрачено 4А из 5А - надеялись спланировать обратно. А не получилось! АП быстро сожрал остатки. Да и скорость доходила до 80 км/ч. Хотя стоит ограничение до 55.

  24. #4621

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    и скорость доходила до 80 км/ч. Хотя стоит ограничение до 55.
    Обе скорости или только воздушная? И как настроен режим удержания скоростью? Целевой газ какой и минимальный?

    Обычно АП неплохо держит скорость и полностью вырубает движок при Vmin(GPS,baro) > Vтек и если Pmin=0.
    Но я все-же предпочитаю режим управления газом от тангажа - так как он независим от измерений скорости.

  25. #4622

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,040
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Обе скорости или только воздушная?
    У меня баро нет, так что скорость только по жпс. Про минимальный газ сейчас не скажу, позже подключу ап - гляну. А целевой газ вроде работает при функции поддерживать газ? Не?

  26. #4623

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Edward_tlt Посмотреть сообщение
    целевой газ вроде работает при функции поддерживать газ? Не?
    При включении RTH АП сначала устанавливает газ равный целевому, а уже потом начинает его снижать или увеличивать в зависимости от текущей скорости. Так что первые несколько секунд работает именно целевой газ.

  27. #4624

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,040
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Так что первые несколько секунд работает именно целевой газ.
    Пересмотрел ещё раз своё видео, на 5:40 при скорости 72км/ч - ап врубает движок. Я так думаю это срабатывает форсирование газа, если модель не приближается к базе. По всей видимости мне надо крен больше разрешить для автономного полёта. И в конце ролика на 6:50 модель удалилась от базы почти на 400м...
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Но я все-же предпочитаю режим управления газом от тангажа - так как он независим от измерений скорости.
    У меня пока нет такого режима

  28. #4625

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Edward_tlt Посмотреть сообщение
    так думаю это срабатывает форсирование газа, если модель не приближается к базе.

    Да, похоже на то. Какой стоит радиус запрета форсирования?
    Явно это можно увидеть по логу.

  29. #4626

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,040
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Какой стоит радиус запрета форсирования?
    Явно это можно увидеть по логу.
    Метров 200 по моему ставил. А логи расшифровывать я так и не научился, а Тимофей просмотровщик логов так и не делает

  30. #4627

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,333
    Записей в дневнике
    7
    Тимофей, ответь пожалуйста, можно вывести на экран телеметрии вместо индикатора набора (снижения) высоты вертикальную скорость самолёта в км/час.
    В горизонте - 0, при наборе высоты с "+", при снижении с "-". Как на настоящем самолёте. Это важно при крутом длительном пикировании для предотвращения перегрузок способных разрушить самолёт и особенно при заходе на посадку в очках с шасси на бетонку. Хорошо бы чтобы Max. вертикальную скорость можно было бы ограничивать в КП и при её достижении действия Ап были бы направлены на её удержание. Я думаю, что ты понял суть вопроса.
    Да и чтобы при достижении Max. вертикальной скорости её показания на экране стали бы моргать. В режиме стабилизации - как информация для пилота или с воздействием на РВ (по настройкам в КП), в режиме АВ однозначно - действие РВ на снижение скорости до установленного Max.

  31. #4628

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    вертикальную скорость самолёта в км/час.
    Одно уточнение: принято обозначать вертикальную скорость либо в метрах в секунду, либо в футах в минуту. А так да, штука полезная для выдерживания глиссады и оптимального набора высоты/снижения.

  32. #4629

    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    М.О. г.Климовск
    Возраст
    36
    Сообщений
    950
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Одно уточнение: принято обозначать вертикальную скорость либо в метрах в секунду, либо в футах в минуту. А так да, штука полезная для выдерживания глиссады и оптимального набора высоты/снижения.
    Плюсую. Планирую летать на планере далеко и высоко, вариометр будет необходим.

  33. #4630

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Павел Филиппов Посмотреть сообщение
    вариометр будет необходим.
    Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c.
    Грубо это и так показывается стрелкой (5 градаций).
    Из GPS вариометр еще хуже.
    Насчет вывода показаний вариометра в цифрах - считаю это малополезной фичей. Так как в реальности этими показаниями очень сложно пользоваться. Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные.
    Нужен специальный датчик вариометра. Тогда можно и более удобное отражение прикручивать, вплоть до звуковой сигнализации, и логику АП навешивать.

  34. #4631

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,333
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c.
    Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит. А если скорость больше 5 градаций?!
    На планере может и пойдёт, на пилотажке или на импеллере - нет. Цифры лучше информируют. Можно выставить в КП для работы в стабилизации и АП.
    Кстати для планеристов он необходим для оценки термиков и 5 палок тут вряд ли помогут для оценки их силы, цифры да.
    P.S.
    Пусть грубо, с погрешностями, но более информативно, чем индикатор с палками.

  35. #4632

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва, Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вариометр для планера из штатного бародатчика Вы не получите. Он слишком грубый. Разрешающая способность порядка 1 м/c. Грубо это и так показывается стрелкой (5 градаций). Из GPS вариометр еще хуже.
    А если акселерометр с IMU проинтегрировать?.. Или там угловые только?..

  36. #4633

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит.

    Это Вы пока так говорите.

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    А если скорость больше 5 градаций?!
    А за высотой Вы не следите?

    Цитата Сообщение от Ancher Посмотреть сообщение
    А если акселерометр с IMU проинтегрировать?..
    Мысль интересная. Но как быть с неплоским полетом? Вектор Z это не только G + термик. Может и центробежное ускорение добавляться.

  37. #4634

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Насчет вывода показаний вариометра в цифрах - считаю это малополезной фичей. Так как в реальности этими показаниями очень сложно пользоваться. Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные. Нужен специальный датчик вариометра.
    Попробую сделать в автономной телеметрии и полетаю. Но мне что-то тоже подсказывает, что получится фигня. Там и так то с баровысотой не ах. Хотя в теории получаем разрешение около 0.3м - на практике уверенно можно заявить метра два...

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Разрешающая способность порядка 1 м/c. вполне устроит. А если скорость больше 5 градаций?! На планере может и пойдёт, на пилотажке или на импеллере - нет. Цифры лучше информируют.
    Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.

  38. #4635

    Регистрация
    22.09.2011
    Адрес
    Прохладный
    Возраст
    64
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.
    Термические восходящие потоки обычно до 10 м/с. О случаях 12-15 м/с рассказывают легенды. Но необходимо из барометрического давления исключить набор-уменьшение высоты, получаемые за счет изменения скорости. Чтобы видеть не фактическую вертикальную скорость модели, а скорость восходящего потока минус среднее снижение модели относительно воздуха.

    Это для парящих моделей. А для пилотажек нужно знать фактическую вертикальную скорость. Только там она не очень и нужна по моему.

  39. #4636

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,333
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Какие у Вас на практике бывают вертикальные скорости? Чтоб понимать, на что ориентироваться.
    Чтобы сказать сколько, надо это видеть, а посмотреть негде, только по принципу "ни хрена, как быстро теряю высоту."
    Для меня, для посадки на бетонку, чтобы козла не дать и чтобы шасси по сторонам не разлетелись - +/- 10 м/сек, при пикировании с большой высоты на целевую, чтобы не развалился в воздухе - не знаю.
    Для оценки силы термиков - может кто по опытнее скажет. Я думаю двух знаков хватит, а может и одного.

  40. #4637

    Регистрация
    22.09.2011
    Адрес
    Прохладный
    Возраст
    64
    Сообщений
    16
    Еще для парящих моделей нужна модификация режима круиза для автоматической обработки термических потоков. Включение - автоматическое после поворота на 360 градусов без потери высоты. Выключение по положению стиков на вывод из спирали. Для центровки потока чем меньше вертикальная скорость, тем больше увеличивается заданный в настройках автопилота крен в круизном для потоков режиме. Но заданный крен с постоянной времени интегрирования около 1 минуты должен увеличиваться с увеличением вертикальной скорости.

    И скорость должна поддерживаться постоянной и зависящей от крена.

  41. #4638

    Регистрация
    01.06.2006
    Адрес
    Москва, Жуковский
    Возраст
    45
    Сообщений
    55
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Но как быть с неплоским полетом? Вектор Z это не только G + термик. Может и центробежное ускорение добавляться.
    А что если 2 раза проинтегрировать и всё накопить - траекторию + скорости + ускорения? Тогда вроде математики должно на всё хватить..

  42. #4639

    Регистрация
    22.09.2011
    Адрес
    Прохладный
    Возраст
    64
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Ancher Посмотреть сообщение
    А что если 2 раза проинтегрировать и всё накопить - траекторию + скорости + ускорения? Тогда вроде математики должно на всё хватить..
    При обработке термиков в реальном полете на борту летательного аппарата такое интегрирование (когда термики задницей чувствуют) более надежно, чем использование показаний самых хороших и быстродействующих вариометров.
    А вариометр и высотомер уже усредняют достигнутый результат.

  43. #4640

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,333
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Например FY21AP выводит цифры - и что? Они грубые и скачут как бешенные.
    Когда выдерживаешь вертикальную скорость снижения постоянной, то значит идёшь по ровной глиссаде и цифры не должны скакать.
    Если цифры пляшут, то ты идёшь не по заданной глиссаде, по какой-то синусоиде.
    Весь смысл приземления - держать вертикальную скорость постоянной, постепенно доводя её до 0 в точке касания земли.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения