Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 131 из 221 ПерваяПервая ... 121 129 130 131 132 133 141 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,201 по 5,240 из 8802

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от Partisan Вот настройки и журнал. Скажите уважаемые что не так или где порыться? В настройках автовозврата увеличить допустимый ...

  1. #5201

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,290
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Partisan Посмотреть сообщение
    Вот настройки и журнал.

    Скажите уважаемые что не так или где порыться?
    В настройках автовозврата увеличить допустимый крен до 40-45 градусов и запретить форсирование газа в радиусе 200-250 метров.
    Ещё бы я увеличил целевую скорость до 50 км/час и целевой уровень газа до 70-80%. У вас целевой уровень газа = минимальному для защиты от сваливания. Как он будет выгребать у вас против ветра? В стабилизации я бы снизил уровень демпфирования до 50, а чуствительность бы поднял до 110-120
    В предыдущих постах найдите настройки ская от Dronavt и посмотрите. Тогда меньше будет проблем и вопросов. Жаль, что вы не изучаете опыт более продвинутых пилотов.
    Последний раз редактировалось Kozhenkov; 11.07.2012 в 01:11.

  2.  
  3. #5202

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от olegu Посмотреть сообщение
    Когда модуль GPS находит спутники, он зажигает светодиод постоянно. Пока не найдет - мигает с частотой 1 раз в секунду
    Не знаю, о каком модуле Вы пишите, но у Locosys-ов, что из комалекта SmallTim, логика строго обратная: при включении питания модуль на 1 сек зажигает индикатор, затем гасит и не горит, пока не поймает 4 и более спутников. Поймав, начинает мигать индикатором 1 раз в секунду (PPS импульсы).

    Цитата Сообщение от Partisan Посмотреть сообщение
    теперь дело в другом, GPS перестал видеть спутники
    Зеленыф светодиод на АП хоть немног мигает?
    Что выдает "Диагностика" в КП? Сколько NMEA строк в секунду?

  4. #5203

    Регистрация
    26.06.2012
    Адрес
    Сарапул
    Возраст
    43
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Не знаю, о каком модуле Вы пишите, но у Locosys-ов, что из комалекта SmallTim, логика строго обратная: при включении питания модуль на 1 сек зажигает индикатор, затем гасит и не горит, пока не поймает 4 и более спутников. Поймав, начинает мигать индикатором 1 раз в секунду
    Я пишу о модуле последней редакции. Как я понял их несколько. Проверил прямо сейчас на балконе. При включении он мигал диодом красного цвета. После того как спутники были найдены, мигание сменилось на постоянное свечение красным цветом.

  5. #5204

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, готова прошивка с придушенными интегральными компонентами и с поддержкой подключения к приемнику одним сервокабельком, используя последовательный PPM.
    Работает с Russian Open LRS и другими системами, выдающими последовательный PPM.
    Характеристики:
    - Автоматическое определение фронтов сигналов: восходящий-нисходящий.
    - Работа с любым последовательным PPM с пульсами длительностью от 0.75 до 2.25мсек, маленькими разделительными паузами любой длительности и большими паузами между пачками от 2.5 мсек.
    - В последовательном PPM сигнале воспринимается от 1 до 8 каналов, каналы 9 и выше игнорируются.
    - Сервокабелек с последовательным PPM подключается на первый сервовход АП, в Контрольной Панели выбирается "Последовательный PPM сигнал", записали а АП и перезагрузили АП.
    - Поскольку не у всех управляющие каналы на аппе имеют номера 7 и 8 ( их АП воспринимает как управляющие: 1..6 - рабочие и 2 управляющих), можно при использовании последовательного PPM переназначить номера каналов на то, что имеется в аппаратуре.

    Бета без переназначения каналов была проверена Слоном сегодня в тестовых полетах, финальную версию с переназначением каналов обещали проверить завтра. У меня самого, как назло, еще не собрана новейшая система Слона, есть только одна из самых старинных версий, сапожник оказался без сапог

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Не знаю, о каком модуле Вы пишите, но у Locosys-ов, что из комалекта SmallTim, логика строго обратная: при включении питания модуль на 1 сек зажигает индикатор, затем гасит и не горит, пока не поймает 4 и более спутников. Поймав, начинает мигать индикатором 1 раз в секунду (PPS импульсы).

    Александр, у модулей ГПС крайней версии (АП ими комплектуется уже год-полтора) индикация именно такая, как описал olegu:

    Когда модуль GPS находит спутники, он зажигает светодиод постоянно. Пока не найдет - мигает с частотой 1 раз в секунду

  6. #5205

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,530
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Перечитал пост, много букафф, все равно никто читать не будет. Остановлюсь на этом.
    Было такое дело. Раньше преподавал в политехе. Один студент, в расчетно пояснительной записке курсового проекта, написал: "Это всё равно никто не будет читать, по этому беру деревянные болты". Не повезло ему - я это прочитал

    Цитата Сообщение от Shigerra Посмотреть сообщение
    Тимофей, можно что-нибудь сделать?
    что нибудь всегда можно сделать. У вас КЗ между входом и выходом стабилизатора питания сервоприводов. Тип микросхемы ST1S10, рассчитан на 3А.
    Отпаять и припаять можно только паяльным феном, т.к. у него т.н. термопад, т.е. под микросхемой площадка, к которому она припаяна.

  7. #5206

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Запилил экспорт в Google Earth и всё остальное, что понимает kml файлы, из просмотровщика логов Контрольной Панели.
    Правая картинка - лог коллеги Kozhenkov, первые две - мои собственные, запуск летающего крыла с включенным автовозвратом методом швыряния в воздух как попало, набор высоты и колбасня над точкой старта с выключенным передатчиком. Неплохо высоту держит, надо сказать

    Вложение 668044Вложение 668043Вложение 668042

    Новую Панель выложу как только будет проверена новая прошивка АП, с поддержкой последовательного ППМ.
    Дальше - экспорт в kml продвинутых вещей типа данных телеметрии (батареи, крен, тангаж, и.т.д.) и проигрывание лога в Google Earth c с видом из кабины, сверху или сзади, с приборами и прочим. Конечная цель - прикручивание всего этого не только к просмотру логов, но и к мониторингу данных с борта в реальном времени с помощью наземки.

  8. #5207

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    У меня самого, как назло, еще не собрана новейшая система Слона,
    Тимофей, имеется ввиду та, которая на оф. сайте продается? Я такую купил, поставил на самик с АП + пиро и ТМ. Есть пару наблюдений по работе, думаю где поделиться. Тут вроде как офф будет.

  9. #5208

    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    53
    Сообщений
    102
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    Тип микросхемы ST1S10, рассчитан на 3А.
    Точнее ST1S10PUR

  10. #5209

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    модулей ГПС крайней версии (АП ими комплектуется уже год-полтора) индикация именно такая

    Как серьезно я остал от жизни. Раньше все было по другому, и ИМХО, намного разумнее.
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    готова прошивка с придушенными интегральными компонентами

    О Тимофей! Зачем душить? Лучше регулировать. Если задушенные коэффициенты не влияют на полет, какой в них смысл? А если влияют, дай возможность настраивать или отключать.
    Вон даже у Вовы, можно менять интегральные коэффициенты (даже в полете). И не боится он кучи настроек. Просто сгруппировал все "по уму", а в документации честно предупреждает: "Если Вы не понимаете что делаете, не трогайте эти коэффициенты".

  11. #5210

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    а в документации честно предупреждает: "Если Вы не понимаете что делаете, не трогайте эти коэффициенты"
    Так Вовину документацию видать либо читают либо вообще ничего не трогают.
    Нужно в КП сделать либо два интерфейса - простой и продвинутый, либо некоторые закладки открывать только после вопроса с предупреждением.

  12. #5211

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    Нужно в КП сделать либо два интерфейса - простой и продвинутый,
    Можно и так, но так:
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    либо некоторые закладки открывать только после вопроса с предупреждением.
    ИМХО лучше.

  13. #5212

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Oliver Посмотреть сообщение
    либо некоторые закладки открывать только после вопроса с предупреждением
    а еще в самих настройках добавить подсказку "рекомендуемое значение", т.к. не все помнят что там стояло до экспериментов, в ходе которых самолёт начал летать как пьяная муха. Когда угол крена допустимый задаешь там всё понятно, а вот когда некий безразмерный коэффициент - тут уже хотелось бы иметь хотя бы какой-то ориентир.

  14. #5213

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    340
    smalltim

    Узнал в соседней ветке Х8 прикупили.
    Облетали уже или нет?
    Если да, то можно Ваши настройки для него на АП с ТМ и сетап самого крыла (в смысле ВМГ) получить.
    Заранее спасибо

  15. #5214

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    Узнал в соседней ветке Х8 прикупили. Облетали уже или нет? Если да, то можно Ваши настройки для него на АП с ТМ и сетап самого крыла (в смысле ВМГ) получить.

    Игорь, я не стал даже пока собирать большое крыло. Надо до фестиваля в Нижнем что-то подготовить, а Х8 я точно не успеваю, не придет комплектуха. Так что отложил на попозже, а еду с маленькими крылышками и Скаем.

    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    Тимофей, имеется ввиду та, которая на оф. сайте продается? Я такую купил, поставил на самик с АП + пиро и ТМ. Есть пару наблюдений по работе, думаю где поделиться. Тут вроде как офф будет.
    Да, оно. Про наблюдения, наверное, лучше в ветку к Слону?

  16. #5215

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Фрязино М.О.
    Возраст
    46
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    В предыдущих постах найдите настройки ская от Dronavt и посмотрите. Тогда меньше будет проблем и вопросов. Жаль, что вы не изучаете опыт более продвинутых пилотов.
    Стараюсь изучать, настройки Дронавта получил вторыми, первые от Эдуарда тольятти. А насчет ветра разве форсирование не для этого?

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Зеленыф светодиод на АП хоть немног мигает?
    Что выдает "Диагностика" в КП? Сколько NMEA строк в секунду?
    Разобрался вчера где то к часу ночи, там оказывается в разъёмчике контакт пропадал, тоесть сам GPS работает а на А.П. информации ноль пошевелил как следует прижал, после этого раз пять включал систему, стабильно ловит с подоконника 6-8 спутников, единственное что смущает высота от уровня моря каждый раз довольно разная, и координаты тоже отличаются, в последних трех цифрах и по долготе и по широте меняются в пределах 600- 700 единиц. Ни у кого такого не наблюдается, или это норма?
    Последний раз редактировалось Partisan; 11.07.2012 в 19:24.

  17. #5216
    Учит правила (до 14.03.2017)
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,851
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Partisan Посмотреть сообщение
    стабильно ловит с подоконника 6-8 спутников, единственное что смущает высота от уровня моря каждый раз довольно разная, и координаты тоже отличаются, в последних трех цифрах и по долготе и по широте меняются в пределах 600- 700 единиц. Ни у кого такого не наблюдается, или это норма?
    В постройка, где есть много чего откуда может приходить отраженный сигнал от спутников (железные крыши и прочее) - это нормальное явление.
    Подоконник- не лучшее место, все станет на места в поле.

  18. #5217

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    340
    Цитата Сообщение от Partisan Посмотреть сообщение
    Стараюсь изучать, настройки Дронавта получил вторыми, первые от Эдуарда тольятти. А насчет ветра разве форсирование не для этого?



    Разобрался вчера где то к часу ночи, там оказывается в разъёмчике контакт пропадал, тоесть сам GPS работает а на А.П. информации ноль пошевелил как следует прижал, после этого раз пять включал систему, стабильно ловит с подоконника 6-8 спутников, единственное что смущает высота от уровня моря каждый раз довольно разная, и координаты тоже отличаются, в последних трех цифрах и по долготе и по широте меняются в пределах 600- 700 единиц. Ни у кого такого не наблюдается, или это норма?
    Потому что на подоконнике, поэтому и точность неприемлимая. При этом нужно осознавать , что у GPS (любого) есть ошибки определения координат. Чем больше спутников, тем лучше.

  19. #5218
    Учит правила (до 14.03.2017)
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,851
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от itimClavia Посмотреть сообщение
    Чем больше спутников, тем лучше.
    Чем меньше отраженных сигналов и чем сильнее прямые сигналы со спутников - тем лучше.
    Чем дальше видимые спутники друг от друга - тем лучше.
    5 сильных сигналов от спутников далеко друг от друга расположенных и без отражений лучше чем 10 слабых и с отражениями.

  20. #5219

    Регистрация
    12.09.2011
    Адрес
    Тамбов/Москва
    Возраст
    29
    Сообщений
    48
    Уважаемые пользователи Smaltim обращаюсь к Вам за помощью в сборе системы. Учитывая, что большинство пользователей имеют большой стаж полётов по FPV и им легче разобраться в данной системе, не сочтите за трудность объяснить новичку, имеющего опыт всего 20 вылетов по FPV, как подключить систему и подойти в процессу программирования платы Smaltim.

    прежде чем задать вопрос я прочитал инструкции к :
    автопилоту
    телеметрии (две инструкции)
    и посмотрел видео (см. http://www.smalltim.ru/video/)
    + пробежался по Google поисковику и форумам по данному вопросу

    но, к сожалению, мне они помогли частично. Посему обращаюсь к Вам: окажите помощь.
    ============================================
    1. Как подключить плату SmallTim IMU к автопилоту?

    К сожалению, в инструкции и видео уроке я ничего не нашёл про это. В каком порядке подключать три провода платы к автопилоту? На видео уроке этой платы не было - была старая версия гироскопов.

    см. первое видео в списке
    http://www.smalltim.ru/video/

    Провода на плате SmallTim IMU не подписаны, посему я не смог разобраться какой из них отвечает за X, какой за Y и какой за Z.
    Тёмный цвет на каждом из трёх проводов ( в одном случае с краю чёрный провод, в двух других случаях зелёные провода) - это как я понимаю земля. На верхней стороны платы напротив надписи PYRO Z два квадратика с цветами чёрный и красный. Интуитивно я подключил напротив этой надписи провод с цветами - черный, жёлтый и два белых.

    картинка платы автопилота
    [IMG=http://www.smalltim.ru/netcat_files/Image/covers-4-31A-back.jpg]

    Второй шнур с проводами зелёный и три белых я поставил с другой стороны (зелёный провод с краю платы). Осталось место под маленький двухпиновый провод. Какой стороной его вставлять:зелёным проводом к лицевой стороне платы со стороны телеметрии или белым?

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: covers-4-31A-front.jpg
Просмотров: 15
Размер:	24.6 Кб
ID:	668224

    2. Конечно же хотел бы спросить дальше: после того как подключил датчики и SmallTim IMU как дальше подключать эту систему к самолёту? Начать с передатчика для пульта, передатчика видео и камеры и в самом конце подключить батарейку?

    Расскажите Video In, как я понимаю - разъём для подключения камеры (туда сигнал идёт)
    Разъём Video OUT - это для передатчика, так?
    Разъёмы под ресивер и серво я нашёл (они подписаны).

    3. Хотя вопрос из другой области, всё же хотел бы получить на него ответ или пару картинок наземной станции на состоянии процесса сборки.

    Инструкцию по сбору наземной станции также, увы, не нашёл на сайте. К своему стыду, несмотря на то что там всего пару деталей, я не могу понять куда и как вставлять сервомашинки (лезут в нижний контакт они в натяг, как крепится верхняя серва на платформе я тоже не понял) и т.д. Кто собрал наземную станцию отзовитесь ;-)

    Плату я успешно прошил, всё это было в видео.

    По приезду в г. Тамбов продолжу сборку системы. Часть вопросов прояснилась благодаря ответу Михаила со Smaltim. Однако, часть вопросов для меня осталась. Помогите, если возможно с Вашей стороны.


    схема подключения
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1f800899064b.jpg
Просмотров: 25
Размер:	36.6 Кб
ID:	668225

    Признаться честно схема не понятна на мой взгляд из-за того что не видно контактов в плате автопилота. Лучше давать фотографию самолёта с подключённым контактами в разрезе. По крайней мере при желании можно будет приблизить фотографию и рассмотреть все контакты и цвет проводов.


    Мой самолёт SKYSURFER-PNP. По грузоподъёмности даже после замены пропеллера на APK 6"x5" грузоподъёмность его немного должна увеличиться но теоретически не намного. Так что пока буду использовать только 1 батарею в моём случае Lipo 3S 1800 mAh, т.к. как подключить две, так чтобы система Smaltim их увидела, я пока что не знаю. Хотя в природе вроде бы видел шнуры объединяющие батареи аккумуляторов. Но тут как понимаю по ответу Михаила у него две батареи: одна для самолёта и одна для системы. На плате автопилота я нашёл только одно обозначение с надписью PWR для разъёма батарейки и + датчик для измерения напряжения в аккумуляторе. Как прицепить к автопилоту второй аккумулятор, чтобы его напряжение тоже выводилось через телеметрию ума не приложу. Кстати на видео батарейки в подключённом состоянии к системе не присутствуют.

    в инструкции по автопилоту есть картинка подключения батареи. Одной картинки очень мало чтобы разобраться. Нужно пару примеров как подключить одну, две или три батарейки, если это возможно.
    [IMG=http://i068.radikal.ru/1207/f2/6fa9220d4dc5.jpg]


    мой самолёт - SKYSURFER-PNP
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22ba34f033d24555686e1424e693837f.jpg
Просмотров: 8
Размер:	28.9 Кб
ID:	668226


    Отмечу что он обмотан скотчем до нельзя и разрезать на пополам, как на видео я вряд ли смогу. Бесспорно Skywalker для FPV один из хороших самолётов. Как новичок я взял SKYSURFER-PNP. Так что буду разбираться в подключении на его примере.

    С одной из сторон фюзеляжа как на видео планирую прорезать специально прямоугольное окно, чтобы через него поместить в фюзеляж плату и легко при надобности её доставать и перепрошивать автопилот. Учитывая неоднократные краши, боюсь из-за этого окна нарушения прочности самолёта. Слишком низко прорезать окно не планирую.

    1. Как я понял нужно сделать в самолёте специальное отделение, полочку или коробочку для системы навигации, которая располагалась бы горизонтально.

    2. Часть датчиков придётся выводить наружу. В моём случае это:
    а) датчик скорости ветра. Скорее всего буду делать дырку в фюзеляже и прицеплять его к крылу или надо будет покупать удлинитель серво, т.к. шнур очень короткий. Картинки подключения я не нашёл.

    б) GPS на видео советуется повесить его в любом месте т.к. пенопласт не является помехой. Как понял главное чтобы GPS лежал горизонтально. На картинке всё понятно. Для меня удобнее разместить GPS в фюзеляже как на видео
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: e9761a30a867.jpg
Просмотров: 13
Размер:	29.5 Кб
ID:	668229

    в) Датчик температуры тоже очень короткий. Скорее всего оставлю его на дне самолёта. Пока что не знаю зачем он нужен для полётов по FPV. Когда выходишь на улицу всегда смотришь на градусник. Зимой при - 20 думаю летать на самолёте я не планирую.

    г) Осталось IMU. Для меня штука загадочная. Как её размещать на самолёте, т.к. ни в инструкции ни в видео об этом не сказано? Как я понимаю для неё тоже нужна площадка на самолёте. На видео для старых датчиков делалась специальная трубочка и прикреплялась на верх самолёта вместе с датчиками. Для IMU трюк с трубочкой провести будет сложно, из-за специфично расположенных шнуры. Вопрос: можно ли IMU поместить в самолёт примерно также как GPS в горизонтальном положении. Например на коробочку, в которой стоит автопилот? Если, как понимаю, её расположить не правильно самолёт не полетит или даст крен в непонятную сторону.
    картинка из инструкции по автопилоту
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: e18586cbbc1e.jpg
Просмотров: 8
Размер:	28.0 Кб
ID:	668227

    и

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: cf5eceee0d3c.jpg
Просмотров: 7
Размер:	37.3 Кб
ID:	668228


    д) Бародатчик высоты на видео размещён к фюзеляже самолёта. Как я понимаю, бародатчик можно разместить в произвольном положении.

    Профессионалы прошу помогите разобраться.

    с уважением,
    Денис Ж.

  21. #5220

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Фрязино М.О.
    Возраст
    46
    Сообщений
    629
    Цитата Сообщение от Панкратов Сергей Посмотреть сообщение
    Чем меньше отраженных сигналов и чем сильнее прямые сигналы со спутников - тем лучше.
    Чем дальше видимые спутники друг от друга - тем лучше.
    5 сильных сигналов от спутников далеко друг от друга расположенных и без отражений лучше чем 10 слабых и с отражениями.
    Согласен, дождусь выходных посмотрю что будет в поле.

    To neduser
    Мануал по ИМУ 113стр пост 4482, камера-видео ин, видео аут-передатчик;по наземке есть отдельная ветка там много чего можно подсмотреть; по креплению системы в самолете кто как, у меня в скае сделана съёмная полочка а на неё на велкросамоклейке приклеен А.П.; датчик температуры за борт так как он помогает ап определять высоту по баро; по ИМУ ссылка выше распологать лучше строго горизонтально стрелкой вперёд желательно через что нибудь виброгасящее плюс подложка из свинцовой пластинки грамм на десять пятнадцать между ИМУ и подложкой; бародатчик внутри. Да, ненужные разъёмчики вместе с проводами я аккуратноизвлёк из разъёма входящего в ИМУ и оставил до надобности лежать в коробке оставил только двухпроводной он для прошивки. Я конечно не профи, но если что надеюсь меня поправят.
    Последний раз редактировалось Partisan; 11.07.2012 в 22:30.

  22. #5221

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Ох и сложные вопросы ты задаешь, барин

    Надо бы по уму ответить на них так же объёмно (краткую выдержку последних пятисот серий санта-барабары месяцев этой ветки), но, увы, времени нет, поэтому отвечу коротенько:

    1. У платы IMU три разъема, нужен только тот, что с черным и жёлтым, его подключаем к Pyro Z, чтобы черный провод пришелся на черный квадратик. Остальные провода (зелёно-белый для перепрошивки и зелено-белый-белый-белый который вроде для имитации пирометров) можно из общего разъёма вынуть, аккуратно поддев иголочкой пластиковый замочек и потащив проводок. Крепить IMU желательно на чем-нибудь тяжелом, например свинцовом плоском грузике, а эту сборку зафиксировать на самолёте через поролоновую прокладку, это для удаления вибраций, которые IMU сбивают с толку. Кстати грузик должен быть не из железа, т.к. в IMU еще и компас есть, будет глючить рядом с железом и другими магнитами (например магнитами мотора).

    Еще компас на IMU надо откалибровать, это довольно важный и одновременно нудный процесс, т.к. самолёт надо вывести в поле подальше от всяких железок и магнитных полей и в процессе калибровки повернуть его носом в тучу разных положений (для каждого из 360 градусов направления пройти все углы тангажа от +90 до -90 градусов), но где-то Тимофей приводил хитрую методу, помогающую этот процесс упростить если знаешь магнитное отклонение и магнитное склонение местности, где проходит калибровка.

    2. По подключению нескольких аккумуляторов написано в мануале к OSD, вроде как к автопилоту так же (требуется подтверждение тех, кто так уже делал): минусы аккумуляторов объединяем и подаем на черный контакт, плюс одного на красный, плюс второго на ближайший к красному розовый. В настройках предварительно отключаем побаночный мониторинг.

    3. Датчик температуры надо выставить наружу, либо в продуваемое место фюзеляжа, он нужен для работы бародатчиков (скорость, высота)

    4. Бародатчики надо расположить так, чтобы на них приходило правильно давление. Т.е. бародатчик высоты (одна дырочка) удобнее всего врезать в бок фюзеляжа (где он уже ровный, но до крыла и чтобы перед ним спереди ничего не торчало). Срез трубочки датчика должен быть заподлицо с фюзеляжем.
    Бародатчик скорости имеет два приемных штуцера (один набегающего потока, другой атмосферного давления), к ним можно подключить гибкие трубочки и вывести в удобное место, при этом можно попытаться сделать некое подобие трубки Пито, но вроде как и без этого летают. В видюшке на сайте показан один из вариантов.

    5. Датчик тока меряет не напряжение, а ток ходового аккумулятора. Напряжение он не измеряет и за питание не отвечает, питание надо подавать на плату АП напрямую. Кстати этот датчик тоже требует калибровки.

  23. #5222

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,324
    Если кому интересно, вот с такими настройками снято видео работы автопилота из поста №5203.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 52
Размер:	48.4 Кб
ID:	668427Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.JPG
Просмотров: 62
Размер:	24.9 Кб
ID:	668430

  24. #5223

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    340
    Алексей Сергеевич

    Можно у Вас уточнить размах крыльев и ВМГ.

  25. #5224

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,324

  26. #5225

    Регистрация
    19.08.2010
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    43
    Сообщений
    340
    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    Если кому интересно, вот с такими настройками снято видео работы автопилота из поста №5203.
    Вложение 668427Вложение 668430
    Второе изображение не загружается, может перезалить нужно.

  27. #5226

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, принимайте обновления.

    Прошивка автопилота 1.24.2 от 12 июля 2012.

    Изменения относительно предыдущей версии:

    - Добавлена поддержка послеловательного PPM сигнала на 1м входе АП.
    - Добавлена поддержка переназначения входных каналов АП на последовательном PPM сигнале.
    - Вклад интегральных компонентов в подсистеме крена и тангажа значительно снижен, пока не сделан настраиваемым.
    - Логика перебора контрольных точек перенесена из основного цикла программы в ежесекундный цикл, что исправляет проблему с неправильным порядком перебора контрольных точек.

    Начиная еще с предыдущей прошивки АП введена проверка контрольной суммы массива настроек в памяти автопилота. Это позволяет со стопроцентной точностью диагностировать факт повреждения настроек-калибровок в энергонезависимой памяти АП, но делает прошивки, различающиеся между собой
    количеством настроек, несовместимыми.
    Поэтому, как и в случае с предыдущей прошивкой, процесс обновления должен происходить так:
    - Подключаем АП, считываем все настройки и сохраняем в файл.
    - Обновляем прошивку АП.
    - Перезагружаем АП
    - Читаем старые настройки из файла в Контрольную Панель
    - Устанавливаем новые, появившиеся в новой прошивке и Контрольной Панели настройки, в значения по умолчанию или в желаемые значения.
    - Записываем все настройки из Контрольной Панели в память АП.

    Калибровки каналов и компаса ИМУ при обновлении прошивки не должны слетать, но для гарантии обязательно посмотрите, всё ли в порядке с калибровками RC каналов и компаса IMU после обновления прошивки.

    Коллеги, принимайте Контрольную Панель версии 5.2.2 от 12 июля 2012: http://files.mail.ru/F19UWF

    Изменения относительно предыдущей версии:

    - Исправлена ошибка, вызывающая в определенных случаях вылет программы при запуске панели диагностики.
    - Исправлена ошибка с неправильным выбором языка на панели диагностики.
    - Добавлена поддержка последовательного сигнала PPM с переназначением входных каналов АП.
    - Добавлен экспорт данных из лога автопилота в файлы KML, поддерживаемые Google Earth и Google Maps.

    Настройки последовательного сигнала PPM находятся на панели
    Автопилот ->
    Настройки датчиков и входов ->
    Калибровка и настройки RC каналов ->
    Тип подключения RC приемника.

    Настройки понятны и очевидны, панель настроек выглядит так:

    Вложение 668889

    Каждому входному каналу АП можно назначить свой номер импульса в серии импульсов последовательного PPM сигнала.


    Просмотровщик логов обновился и теперь умеет экспортировать файлы в формате KML, что открываются с помощью Google Earth.
    Если кто-то забыл, как смотреть логи, то напоминаю: после скачивания лога из памяти автопилота в файл этот файл можно открыть в просмотровщике логов (вызывается из меню Инструменты -> Бортовой журнал автопилота -> Просмотр бортового журнала):

    Вложение 668890

    Открыв файл и выбрав нужные сеансы, насмотревшись на графики и проанализировав детали полета, можно экспортировать выбранные сеансы в файл KML:

    Вложение 668891

    После выбора имени файла для экспорта:

    Вложение 668892

    ...и непосредственно создания содержимого KML файла Контрольная Панель задаст вопрос, желаете ли Вы сразу запустить просмотр экспортированного лога в Google Earth?

    Вложение 668893

    Ответив утвердительно, Вы увидите, как Google Earth запускается, наш полетный лог уже открыт:

    Вложение 668894

    Дальше поможет краткий ликбез по Google Earth.

    В экспортированном файле KML хранится несколько объектов:
    - Точка старта.
    - Точка финиша.
    - Траектория полета в виде ломаной линии, от траектории к земле вытянута полупрозрачная "стена".
    - Трек полета с GPS временем в каждой точке, с GPS координатами, углами курса, крена, тангажа в каждой точке.
    - Точки для анимации камеры, позволяющие сымитировать полет камеры за моделью.

    Вся эта манна небесная находится слева, на боковой панели Google Earth, в каталоге "Flight". Раскрыв этот каталог, вы увидите все перечисленные выше объекты:

    Вложение 668899

    Дальше можно просто включать их отображение или выключать, крутить-вертеть камеру, анализируя траекторию полета, и выбирать наиболее удобные варианты отображения.
    Например, так выглядит "стена", дающая представление о высоте траектории полета:

    Вложение 668900

    Пара штук особенно вкусны.
    Первая:
    Включите отображения профиля рельефа (пункт меню "Редактировать -> Показать профиль рельефа", при этом галка на отображении полупрозрачной стены "Flight Trajectory Extruded" должна быть поставлена, а галка на "Flight" должна быть снята, иначе Google Earth отобразит не один, а два профиля рядом).
    Внизу от основного окна появится панель с профилем высоты полета над ландшафтом, высотой и пройденным путем. При этом, покликав по красному и синему полям над этой панелью, можно включить отображение дополнительной информации: скорость по GPS и время от начала лога:

    Вложение 668901

    Для высоты и скорости выводятся минимальные, средние и максимальные значения за полет, в низу графиков виден пройденный за полет путь, двигая мышь по графику, можно увидеть красный маркер с текущими значениями, ползающий по траектории в основном окне одновременно с тем, как мышь двигается по графику.
    Изучайте, вам понравится.

    Вторая плюшка:

    Вмазав двойным кликом по элементу "Flight", Вы запускаете анимацию камеры, заботливо созданную экспортером из Контрольной Панели.
    Анимация вывешивает камеру примерно на 100 метров за хвостом самолета, на 20 метров выше самолета, и начинает проигрывать трек полета: Вы смотрите, как модель летела по траектории.
    Управлять скоростью анимации можно с помощью кнопочек в левом нижнем углу основного окна. Есть кнопка вперед/пауза, а на долгих полетах можно ускорить проигрывание анимации кнопкой ускоренной перемотки вправо. Кнопка перемотки влево играет ролик задом наперед. Если хочется попасть на какое-то определенное место лога, то просто потащите ползунок времени на шкале рядом с этими кнопками.

    Вложение 668902

    Как видно по картинке, координаты GPS, как обычно, немного "шумят", поэтому если бы камера в точности им следовала, картинка бы тряслась и просмотр был бы некомфортен. Поэтому движения камеры специально сглажены при экспорте лога, а текущие углы крена и тангажа наклоняют камеру вдвое слабее, чем полагается, иначе смотреть полет просто некомфортно.

    Вложение 668903

    Google Earth бесплатен, для работы требует инернет для скачки карт и ландшафтов в месте полета.
    Скачивается тут: http://www.google.com/earth/index.html

    Пока не готово отображение модели в трехмерном виде, и не добавлены допонительные данные в трек полета. Не думаю, что эти данные очень уж нужны в Google Earth, когда есть просмотровщик логов с его графиками. А вот модельку надо сделать. Постараюсь
    Последний раз редактировалось smalltim; 13.07.2012 в 05:42.

  28. #5227

    Регистрация
    21.07.2011
    Адрес
    Чебоксары
    Возраст
    52
    Сообщений
    413
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Коллеги, принимайте Контрольную Панель версии 5.2.2 от 12 июля 2012
    Просмотровщик логов обновился и теперь умеет экспортировать файлы в формате KML, что открываются с помощью Google Earth.
    Попробовал загрузить последний лог полученный на прошивке 1.23.0. У меня часть полета в Google Earth прошла под землей. Я думаю это связано с тем, что в полученном файле KML в теге <altitudeMode> стоит absolute который устанавливает высоту координат относительно уровня моря независимо от фактического возвышения ландшафта под элементом. Ранее писалось:

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Прошивка автопилота версии 1.23.0 от 25 июня 2012.
    - Исправлена запись в лог высоты по GPS, теперь записывается высота относительно точки старта, а не абсолютная высота
    Заменив absolute на relativeToGround весь полет получился над землей.

  29. #5228

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Николай, я смотрел на разных логах с разных АП от разных людей, в основном это были прошивки до 1.23.0, поэтому с высотой есть косяки небольшие - в разных прошивках разная высота пишется в лог.
    ilves вроде 50км летал на предыдущей прошивке, 1.23.0, сейчас проверю его лог. Если непонятки с высотой подтвердятся, то поправлю отсчеты высоты, всего делов - изменить пару строк в программе.
    Тут меня сбило то, что гугл земля не всегда абсолютно точную карту высот для какой-либо местности имеет, и бывает так, что модель взлетает на 10м высоты сразу из воздуха или из-под земли.

  30. #5229

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    1
    Тимофей, хочу высказать теплые слова в ваш адрес. Очень приятно видеть как автопилот растет, набирает функционал, превращается в профессиональное решение. Вы и ваша команда просто молодцы! Действительно делаете ДЕЛО, а не мелете попусто языком. Спасибо Вам!

    Я пока так и не приобрёл иму к своему сожалению, в москве так и не встретились с вашим человеком. Вы мне отложите одну имушку, я как буду в москве, приеду куда скажете, заберу. Очень хочется полетать, попробовать все новые фишки и плюшки, но к сожалению из 7 дней в неделе, дома бываю только 3. Из самолета не вылезаю, все в реале летаю, а тут не побезобразничаешь как на моделе по фпв.

  31. #5230

    Регистрация
    26.10.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    39
    Сообщений
    91
    Народ, тут такое дело. Прикрепил я значит иму к акуму что питает автопилот,а его запхнул поверх силового в нос ская. Вроде так плотненько все получилось. Запустил. Дал сыну. Минут 10 он летал доовольно агрессивно, потом грит:па он не слушается и сует мне вруки апу. Я только успел увидеть как с самика что то белое катапультировалось. А самик на крыло и с газом в 50% уходит в дерево. Значит вызываем взвод разведчиков и снимаем самик. После осмотра выясняется что катапульт ировалась батарея с иму. Питалово автопилота вырубилось. А вот напрямую без питалова не передается сигнал с приемника.(((( рота обеспечения прочесавщая соседнюю полянку принесла батарею. Вполне живая, иму на месте. Удар пришелся на пртиволожный конец батареи. Высота падения 100- 150м скоротсть где то 40 км.ч. Была. Иму аинициализируется, моргает в панаели и вертится. Вопрос иму живой? Он вертится. Ничего у него не могло сломаться? там акселерометры? Удар пришелся на противоположный конец батареи от того места где крепилось иму к батарее.

    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Ох и сложные вопросы ты задаешь, барин

    Надо бы по уму ответить на них так же объёмно (краткую выдержку последних пятисот серий санта-барабары месяцев этой ветки), но, увы, времени нет, поэтому отвечу коротенько:



    Т.е. бародатчик высоты (одна дырочка) удобнее всего врезать в бок фюзеляжа (где он уже ровный, но до крыла и чтобы перед ним спереди ничего не торчало). Срез трубочки датчика должен быть заподлицо с фюзеляжем.
    Бародатчик скорости имеет два приемных штуцера (один набегающего потока, другой атмосферного давления), к ним можно подключить гибкие трубочки и вывести в удобное место, при этом можно попытаться сделать некое подобие трубки Пито, но вроде как и без этого летают. В видюшке на сайте показан один из вариантов.
    А можно поподробнее на это подключение датчиков. Я почему то считал, что баро высоты нужно внутри фюза без набегающих потоков. И если можно может ссылочку на схему как можно баро скорости закрепить организовав систему трубок. Заранее очень признателен.
    Последний раз редактировалось Homemonster; 14.07.2012 в 00:01.

  32. #5231

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Homemonster Посмотреть сообщение
    Иму аинициализируется, моргает в панаели и вертится. Вопрос иму живой? Он вертится. Ничего у него не могло сломаться? там акселерометры?

    ИМУшка мелкая и легкая, своим весом себя не убъет, разве что ее батареей приложило..
    Попробуйте таки выждать 15 секунд после включения и не двигать ИМУшку, пока она в это время запоминает нули гироскопов. Думаю, живая она, просто Вы с перепугу начали ее в руках вертеть сразу после включения

  33. #5232

    Регистрация
    26.06.2012
    Адрес
    Сарапул
    Возраст
    43
    Сообщений
    31
    Не мог бы кто-нибудь объяснить, что дают эти новшества?
    Добавлена поддержка послеловательного PPM сигнала на 1м входе АП.
    Вклад интегральных компонентов в подсистеме крена и тангажа значительно снижен, пока не сделан настраиваемым.

  34. #5233

    Регистрация
    14.06.2011
    Адрес
    Ставрополь
    Возраст
    39
    Сообщений
    33
    smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту?
    А так конечно "молодцы")

  35. #5234

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,856
    Цитата Сообщение от redvv Посмотреть сообщение
    smalltim, мне может кто то одназначно ответить по ремонту?
    +1

  36. #5235

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,773
    Записей в дневнике
    614
    Цитата Сообщение от olegu Посмотреть сообщение
    Добавлена поддержка послеловательного PPM сигнала на 1м входе АП.
    Теперь появилась возможность подключать пилот к приемникам с поддержкой Serial PPM.
    Данное новшество сокращает в разы количество шлейфов от пилота к приемнику.
    Было в максимальной конфигурации 6 шлейфов от серво + 2 шлейфа на управляющие каналы. Теперь - один шлейф от приемника.

    Это очень хорошая новость для пользователей Open LRS.

    Цитата Сообщение от olegu Посмотреть сообщение
    Вклад интегральных компонентов в подсистеме крена и тангажа значительно снижен
    Интегральные компоненты по крену и тангажу позволяют накапливать информацию по прирощению крена и тангажа.
    В случае, если присутствует постоянная составляющая, компенсировать ее. Т.Е. выполнить автотриммирование.
    Если опустить терминологию, - автоматически компенсировать кривизну сборки модели.
    До некоторой степени, естественно.

  37. #5236

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,773
    Записей в дневнике
    614
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    6 шлейфов от серво
    Поправка.
    6 шлейфов от сервовыходов приемника, конечно.

  38. #5237
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Поверил наконец в надежность автовозврата
    Вчера летал проверять границу действия ру футабы - получилось около 2км вдоль земли, вверх забрался на 930метров, дальше не пускает.
    ФС и RTH включался раз 20.

    Кстати, был вопрос (я задавал Тиму) можно ли делать провода ЖПС и ИМУ длинны больше стандартной. У меня сейчас они проходят по балке под передатчиком и в киле, датчики установлены на стаб. На киле разъем, чтобы стаб снимался. Общая длинна получилась около 1 метра.
    Были сомнения и в длинне, в непосредственной близости от передающей антенны, и что у Ская на больших оборотах хвост шатается..
    Вроде нормально все, авиагоризонт стоит на реальном как гвоздями прибитый

  39. #5238

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,773
    Записей в дневнике
    614
    Поставьте простенький патчик .. от Д-Линка, как вариант. Заберетесь подале. Если у вас 2,4.
    http://d-link.ru/ru/products/2/

  40. #5239
    KBV
    KBV вне форума

    Регистрация
    15.07.2011
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,631
    Думал об этом, решил что 2км это уже ФПВ, на этот сезон хватит А дальше нужно брать бюджетную аппу и ее жестко "пилить" под ЛРС, это уже к следующей весне.

  41. #5240

    Регистрация
    17.05.2011
    Адрес
    Фрязино М.О.
    Возраст
    46
    Сообщений
    629
    Уважаемые подскажите не пиная сильно, вот индикатор приёма РС сигнала он показывает при наличии его на PPM выходе приёмника, а RSSI (сделал вывод RSSI с футабы F617 но так и не догнал куда его подключать) не нашел в инструкции куда его подключить. Подскажите пожалуйста или носом ткните где прочитать.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения