Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Partisan
baychi:

GPS может определить курс/напрвление толко во время движения. Причем скорость движенния должна быть не меньше 5-7 км/ч.

Да я уже догнал этот вопрос, теперь дело в другом, GPS перестал видеть спутники, уже несколько раз включал А.П. сначала светодиод у GPS мигает некоторое время, потом просто горит постоянно, а данных в мониторинге так и нет.

olegu
Partisan:

Да я уже догнал этот вопрос, теперь дело в другом, GPS перестал видеть спутники, уже несколько раз включал А.П. сначала светодиод у GPS мигает некоторое время, потом просто горит постоянно, а данных в мониторинге так и нет.

Когда модуль GPS находит спутники, он зажигает светодиод постоянно. Пока не найдет - мигает с частотой 1 раз в секунду. если модуль не находит спутники, он должен отсылать стандартные сообщения NMEA, и это должно быть видно в Диагностике.
В разделе Диагностика телеметрии в Контрольной панели последний нижний блок - там где работа GPS - показывается получение пакетов данных.

IgorTim

Модуль GPS подключите к АП, не к ТМ (да и должно быть открытое пространство над датчиком, в смысле небо). Для верности в этой точке проверить каким-нибудь другим прибором (нафигатор, телефон с полным GPS).

IgorTim

Алексей Сергеевич

Носитель у Вас интересный. О нем можно где почитать, посмотреть?

Partisan
IgorTim:

Модуль GPS подключите к АП, не к ТМ (да и должно быть открытое пространство над датчиком, в смысле небо). Для верности в этой точке проверить каким-нибудь другим прибором (нафигатор, телефон с полным GPS).

Подключен к А.П., проверил телефоном, в этом месте выловил 6 спутников.

IgorTim

Питание на плату АП подаете на разъем питания?
Если светодиод горит на модуле GPS постоянно значит спутники он словил.

Kozhenkov
Partisan:

Вот настройки и журнал.

Скажите уважаемые что не так или где порыться?

В настройках автовозврата увеличить допустимый крен до 40-45 градусов и запретить форсирование газа в радиусе 200-250 метров.
Ещё бы я увеличил целевую скорость до 50 км/час и целевой уровень газа до 70-80%. У вас целевой уровень газа = минимальному для защиты от сваливания. Как он будет выгребать у вас против ветра? В стабилизации я бы снизил уровень демпфирования до 50, а чуствительность бы поднял до 110-120
В предыдущих постах найдите настройки ская от Dronavt и посмотрите. Тогда меньше будет проблем и вопросов. Жаль, что вы не изучаете опыт более продвинутых пилотов.

baychi
olegu:

Когда модуль GPS находит спутники, он зажигает светодиод постоянно. Пока не найдет - мигает с частотой 1 раз в секунду

Не знаю, о каком модуле Вы пишите, но у Locosys-ов, что из комалекта SmallTim, логика строго обратная: при включении питания модуль на 1 сек зажигает индикатор, затем гасит и не горит, пока не поймает 4 и более спутников. Поймав, начинает мигать индикатором 1 раз в секунду (PPS импульсы).

Partisan:

теперь дело в другом, GPS перестал видеть спутники

Зеленыф светодиод на АП хоть немног мигает?
Что выдает “Диагностика” в КП? Сколько NMEA строк в секунду?

olegu
baychi:

Не знаю, о каком модуле Вы пишите, но у Locosys-ов, что из комалекта SmallTim, логика строго обратная: при включении питания модуль на 1 сек зажигает индикатор, затем гасит и не горит, пока не поймает 4 и более спутников. Поймав, начинает мигать индикатором 1 раз в секунду

Я пишу о модуле последней редакции. Как я понял их несколько. Проверил прямо сейчас на балконе. При включении он мигал диодом красного цвета. После того как спутники были найдены, мигание сменилось на постоянное свечение красным цветом.

smalltim

Коллеги, готова прошивка с придушенными интегральными компонентами и с поддержкой подключения к приемнику одним сервокабельком, используя последовательный PPM.
Работает с Russian Open LRS и другими системами, выдающими последовательный PPM.
Характеристики:

  • Автоматическое определение фронтов сигналов: восходящий-нисходящий.
  • Работа с любым последовательным PPM с пульсами длительностью от 0.75 до 2.25мсек, маленькими разделительными паузами любой длительности и большими паузами между пачками от 2.5 мсек.
  • В последовательном PPM сигнале воспринимается от 1 до 8 каналов, каналы 9 и выше игнорируются.
  • Сервокабелек с последовательным PPM подключается на первый сервовход АП, в Контрольной Панели выбирается “Последовательный PPM сигнал”, записали а АП и перезагрузили АП.
  • Поскольку не у всех управляющие каналы на аппе имеют номера 7 и 8 ( их АП воспринимает как управляющие: 1…6 - рабочие и 2 управляющих), можно при использовании последовательного PPM переназначить номера каналов на то, что имеется в аппаратуре.

Бета без переназначения каналов была проверена Слон ом сегодня в тестовых полетах, финальную версию с переназначением каналов обещали проверить завтра. У меня самого, как назло, еще не собрана новейшая система Слона, есть только одна из самых старинных версий, сапожник оказался без сапог 😃

baychi:

Не знаю, о каком модуле Вы пишите, но у Locosys-ов, что из комалекта SmallTim, логика строго обратная: при включении питания модуль на 1 сек зажигает индикатор, затем гасит и не горит, пока не поймает 4 и более спутников. Поймав, начинает мигать индикатором 1 раз в секунду (PPS импульсы).

Александр, у модулей ГПС крайней версии (АП ими комплектуется уже год-полтора) индикация именно такая, как описал olegu:

Когда модуль GPS находит спутники, он зажигает светодиод постоянно. Пока не найдет - мигает с частотой 1 раз в секунду

Вахтанг
Oliver:

Перечитал пост, много букафф, все равно никто читать не будет. Остановлюсь на этом.

Было такое дело. Раньше преподавал в политехе. Один студент, в расчетно пояснительной записке курсового проекта, написал: “Это всё равно никто не будет читать, по этому беру деревянные болты”. Не повезло ему - я это прочитал 😃

Shigerra:

Тимофей, можно что-нибудь сделать?

что нибудь всегда можно сделать. У вас КЗ между входом и выходом стабилизатора питания сервоприводов. Тип микросхемы ST1S10, рассчитан на 3А.
Отпаять и припаять можно только паяльным феном, т.к. у него т.н. термопад, т.е. под микросхемой площадка, к которому она припаяна.

smalltim

Запилил экспорт в Google Earth и всё остальное, что понимает kml файлы, из просмотровщика логов Контрольной Панели.
Правая картинка - лог коллеги Kozhenkov, первые две - мои собственные, запуск летающего крыла с включенным автовозвратом методом швыряния в воздух как попало, набор высоты и колбасня над точкой старта с выключенным передатчиком. Неплохо высоту держит, надо сказать 😎

Новую Панель выложу как только будет проверена новая прошивка АП, с поддержкой последовательного ППМ.
Дальше - экспорт в kml продвинутых вещей типа данных телеметрии (батареи, крен, тангаж, и.т.д.) и проигрывание лога в Google Earth c с видом из кабины, сверху или сзади, с приборами и прочим. Конечная цель - прикручивание всего этого не только к просмотру логов, но и к мониторингу данных с борта в реальном времени с помощью наземки.

ChifAviator
smalltim:

У меня самого, как назло, еще не собрана новейшая система Слона,

Тимофей, имеется ввиду та, которая на оф. сайте продается? Я такую купил, поставил на самик с АП + пиро и ТМ. Есть пару наблюдений по работе, думаю где поделиться. Тут вроде как офф будет.

baychi
smalltim:

модулей ГПС крайней версии (АП ими комплектуется уже год-полтора) индикация именно такая

Как серьезно я остал от жизни. 😃 Раньше все было по другому, и ИМХО, намного разумнее.

smalltim:

готова прошивка с придушенными интегральными компонентами

О Тимофей! Зачем душить? Лучше регулировать. Если задушенные коэффициенты не влияют на полет, какой в них смысл? А если влияют, дай возможность настраивать или отключать.
Вон даже у Вовы, можно менять интегральные коэффициенты (даже в полете). И не боится он кучи настроек. Просто сгруппировал все “по уму”, а в документации честно предупреждает: “Если Вы не понимаете что делаете, не трогайте эти коэффициенты”.

Oliver
baychi:

а в документации честно предупреждает: “Если Вы не понимаете что делаете, не трогайте эти коэффициенты”

Так Вовину документацию видать либо читают либо вообще ничего не трогают. 😃
Нужно в КП сделать либо два интерфейса - простой и продвинутый, либо некоторые закладки открывать только после вопроса с предупреждением.

baychi
Oliver:

Нужно в КП сделать либо два интерфейса - простой и продвинутый,

Можно и так, но так:

Oliver:

либо некоторые закладки открывать только после вопроса с предупреждением.

ИМХО лучше.

Pavel_K
Oliver:

либо некоторые закладки открывать только после вопроса с предупреждением

а еще в самих настройках добавить подсказку “рекомендуемое значение”, т.к. не все помнят что там стояло до экспериментов, в ходе которых самолёт начал летать как пьяная муха. Когда угол крена допустимый задаешь там всё понятно, а вот когда некий безразмерный коэффициент - тут уже хотелось бы иметь хотя бы какой-то ориентир.

IgorTim

smalltim

Узнал в соседней ветке Х8 прикупили.
Облетали уже или нет?
Если да, то можно Ваши настройки для него на АП с ТМ и сетап самого крыла (в смысле ВМГ) получить.
Заранее спасибо 😊

smalltim
IgorTim:

Узнал в соседней ветке Х8 прикупили. Облетали уже или нет? Если да, то можно Ваши настройки для него на АП с ТМ и сетап самого крыла (в смысле ВМГ) получить.

Игорь, я не стал даже пока собирать большое крыло. Надо до фестиваля в Нижнем что-то подготовить, а Х8 я точно не успеваю, не придет комплектуха. Так что отложил на попозже, а еду с маленькими крылышками и Скаем.

ChifAviator:

Тимофей, имеется ввиду та, которая на оф. сайте продается? Я такую купил, поставил на самик с АП + пиро и ТМ. Есть пару наблюдений по работе, думаю где поделиться. Тут вроде как офф будет.

Да, оно. Про наблюдения, наверное, лучше в ветку к Слону?