Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

ChifAviator
KBV:

Проп- летаю только на APC-оригиналах 9*6EP (P- Pusher т.е. толкающий, двиг крутится в правильную сторону, без тенденции само-откручивания гаек)

Та же ситуевина, только у меня Икар 1850 мм вес 1600гр мотор RimFire 28x30 перемотаный 1ж.проводом.

Прораб

Люди добрые подскажите как может телеметрия давать наводки на звук. Подключил микрофон, передатчик ламвейт 1 ватт, подстрочечник настроил и вот пока телеметрия не загрузится при подаче питания 1 или 2 секунды то все просто супер звук чистый и ровный, но как только загружается телеметрия то все скачки на экране мол высота и крен моргают слышны в наушниках.

KBV

У меня там солнце слышно 😃 когда в камеру светит звук меняется. Думаю это лавмейтовский прикол.

Homemonster

Народ, при использовании АП+Телеметрия куда жпс втыкать? На АП или на телеметрию?

Разобрался
А к какому “желудочку” цеплять трубку на датчике скорости? к маленькому или к большому? И почему температурный датчик показывает + 2-5 С. Хотя на улице +25-30 С? Датчик высоты вложенный под крыло показывает -4 до +16м высоты. скачет постоянно. в принципе, нормально для него, наверное.

Про желудочек тоже разобрался. Датчик темпер вставил в борт под крыло ниже 2см крыла. вставлен торцом вровень с с бортом. т.е. торец (шляпка) за “подлицо”… В чем трабл?

leliksan
Dark-Wizard:

ИМУшка в горизонте. Откалибрована. А на мониторинге и модели - все рули враскоряку. Причем это появилось на двух последних прошивках, хотя возможно, делаю что-то не так 😃
Но до этого калибровалось и летало нормально…

Я тоже последнюю прошивку залил и получил гемору на полдня, пока разобрался. Слетели калибровки управления и АП сразу после загрузки включает автовозврат при этом все сервы до упора и ни на что не реагирует, в КП все каналы управления нормально шевелились от пульта.

Kozhenkov
leliksan:

все сервы до упора и ни на что не реагирует

Тоже самое. Вернулся на рабочую прошивку.

Dark-Wizard
leliksan:

Слетели калибровки управления и АП сразу после загрузки включает автовозврат при этом все сервы до упора и ни на что не реагирует

Ну как бы предупреждали, что в последней прошивке много изменений, и после перепрошивки надо заливать сохраненные настройки, добивать новые и после этого все изменения записывать в плату.
У меня пока упорно ИМУшка не калибруется в одном единственном секторе. Я её такими темпами скоро совсем откручу 😃
Настройки на дефолтные полностью сбрасывал, если что…

smalltim

Андрей, Вы мануал по ИМУшке видели или пропустили? Там процедура калибровки компаса подробно описана.

Алексей_Сергеевич
leliksan:

Я тоже последнюю прошивку залил и получил гемору на полдня, пока разобрался.

А я не успел ещё новую залить, летаю на АП 1.20. Вот теперь в раздумьях стоит ли пробовать АП 1.24. У кого нибудь хоть летает с последними прошивками?
Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять? В режиме стабилизации самолет летит ровно.

leliksan
Dark-Wizard:

после перепрошивки надо заливать сохраненные настройки, добивать новые и после этого все изменения записывать в плату.

Я перед перешивкой всегда настройки сохраняю, но при последней перешивке они как то криво встали, даже откат на прежнюю версию не помог. Сброс на дефолт ничего не дал, всё ожило только после перекалибровки каналов.

KBV

Залил, летает. Изменений по сравнению с 1.20 не заметил. Но, как говорили выше, слетели все калибровки кроме компаса ИМУ.
Чему я очень обрадовался, каналы- фигня, а перспектива снова крутить самик пол-часа совершенно не прильщала 😃

Dark-Wizard
smalltim:

Андрей, Вы мануал по ИМУшке видели или пропустили?

Видел. Читал. Пробовал.
Во всех положения, кроме “мордой в землю” показания при калибровке от 0.96 до 1.05
Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.
Завтра в чистом поле попробую, раз в городе нигде не получается 😃
Вообще, по проводам где-нить косяк может быть? А то с тем кол-вом оборотов, что прошла ИМУшка в процессе калибровок, что-то могло и отвалиться… Вдруг, контакт нарушен.

smalltim
Dark-Wizard:

Как только ИМУшка смотрит в землю - показания прыгают от 0.2 до 3 с копейками.

Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?

По проводам - провода там хорошие. Если отсоединить хотя бы один, то вообще никаких данных от ИМУшки не будет.

leliksan

После перешивки АП ещё и калибровка датчика тока слетела, она же вроде в ТМ хранится? Чёзанафиг, я ж ТМ не перешивал. Какой то глобальный ресет проскочил? Это только у меня так?
При настройке полётных точек с включенными гуглокартами КП периодически зависает, интернет-Скайлинк, не самый быстрый конечно, но что теперь до поля оптику прокладывать? Просто гуглокарта при этом более-менее грузится. Вот бы привязать эту фичу к SASPlanet, хорошая софтинка любые доступные карты понимает и главное хранит всё в кэше, интернет нужен только для первичной закачки. А учитывая древность гуглокарт (район моих полётов как минимум двухлетней свежести) в онлайне вообще смысла нет. Кстати, по опыту, самые свежие карты в googleearth и то не все.

baychi
Алексей_Сергеевич:

Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять?

ИМХО, очень хороший полет для таких условий. От RTH требуется привести модель к базе, что АП прекрасно делает. А если нужен ровный полет, никто лучше человека это не сделает. Если очень хочется можно поиграться с настройкой чувствительности по курсу или упреждения GPS. Но это может улучшит полет при ветре и ухудшить без. Я бы ничего не торгал. 😃

smalltim
Алексей_Сергеевич:

Попробовал работу автопилота в ветерок, самолет качает крыльями, когда встречный ветер под 45гр к направлению полета. Это нормально, или надо в настройках что то поменять?

Алексей, у Вас настройки подсистемы стабилизации очень “плавные”, и команды подсистемы навигации (курс левее/курс правее) АП отрабатывает неторопливо. Из-за этого есть небольшая задержка по курсу и небольшое переруливание. Можно упреждение по курсу поставить побольше на 1 секунду или чувствительность по курсу уменьшить на 30-40%.
То есть, не трогать подсистему стабилизации, а подкрутить подсистему навигации.

leliksan:

При настройке полётных точек с включенными гуглокартами КП периодически зависает

При закачке карт зависает? Зависает или долго ждет загрузки карт? Я не пробовал с медленным ентернетом, попробую и поправлю.

Не могу я подвязывать что-то к программам, имеющим карты в кэше. Это, как правило, айяйяй, и если на рядового пользователя еще закроют глаза, то меня могут за айяйяй и схватить 😦

leliksan
smalltim:

При закачке карт зависает? Зависает или долго ждет загрузки карт? Я не пробовал с медленным ентернетом, попробую и поправлю.

Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек. В опчем спутниковую карту я так и не увидел.

smalltim:

Не могу я подвязывать что-то к программам, имеющим карты в кэше. Это, как правило, айяйяй, и если на рядового пользователя еще закроют глаза, то меня могут за айяйяй и схватить

А возможно использовать карты от навигаторского железа? Тут претензии к юзеру.

smalltim
leliksan:

Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек.

Интересно. Разберусь, спасибо.

smalltim:

Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела? При калибровке надо поймать максимумы и минимумы магнитного поля по всем осям, неужели не вышло?

Андрей, я не вредный и не жадный, мы без вопросов и без проблем поменяем ИМУшку по гарантии. Бывает всякое, и брак в комплектухе попадается тоже. Эта ИМУшка, если окажется, что надо менять - окажется вторая в истории замена ИМУшки, с момента появления ИМУшек на свет, с апреля.
Мне просто было бы обидно выслать новую имушку, получить взад Вашу, и окажется , что она исправна, а Вы просто что-то упустили. И опять долгая переписка на форуме на тему: оно не работает, что делать? 😃

Коллеги, я буду на фестивале в Нижнем, так что если Вам случится туда попасть, хватайте меня и приставайте с любыми вопросами. Буду готов с утра до вечера рассказывать, объяснять, показывать, настраивать, устанавливать и летать. Столько, сколько потребуется 😃

Dark-Wizard
smalltim:

Дык а на калибровке она мордой в землю смотрела?

При калибровке так значения и прыгают. Практически от 0 и до 3. Остальные оси быстро стабилизируются в районе 1.
Если записать значения калибровки “как есть” - при мониторинге модель крутит 3Д 😃

smalltim:

Мне просто было бы обидно выслать новую имушку, получить взад Вашу, и окажется , что она исправна, а Вы просто что-то упустили.

Я тоже не хочу время терять на пересылку, поэтому все-таки пытаюсь заставить её работать 😃
До этого же вроде работала.

ChifAviator
leliksan:

Просто карту грузит как повезёт, может и зависнуть. А со спутника надолго задумывается и в процессе перестаёт реагировать на кнопки и тоже как повезёт, либо виснет, либо вываливается из окошка настройки точек. В опчем спутниковую карту я так и не увидел.

У меня тоже с картами история приключилась. В субботу полетал со стабилизацией и автовозвратом - все было ОК, решил в воскресенье полететь по точкам. Утром прицепил самоль к компу достал из КП гуглокарты - точку старта- дача - он нашел хорошо, расставил 5 точек в радиусе 2 км. Сохранил - все хорошо. Вышел на поле -100 м от дома - включил аппу - ТМ кажет горизонтик только чет 15 градусов врет, рулями помахал - все ОК, в общем ниче такого не заметил - кинул самоль в небо (СТ была включена в последний момент) градусов под 45, а он по параболе камнем вниз - в траву. Подумалось тангаж СТ зажат, он и не дал под 45, поругал себя пошел в дом. Подключил к КП на ноуте и — понял что значит слетела прошивка. Короче, победил только перепрошив АП, перекалибровав все каналы. Все стало хорошо. Дальше опять точек захотелось - подключил к стационарному компу КП той же версии, опять карты, точки сохранить и т.д. Результат - та же фигня - вообще все пропало (в настройках микшера дефолтнные зарубили даже рули) думал аппа Слона (только купил-первый полет) вые…, разобрал самоль, достал приемыш, воткнул без АП - работает! Собрал обратно прошел прошивки и калибровки все восстановилось. Вечером отлетал все супер, даже детишки окрестные в очки успели посмотреть. Во такая история. Отсюда вопрос это было из-за контрольных точек или из-за разных компов, АП настраивал на ноуте(W7), а точки добавлял на ПК( XP SP3 - инет только к нему подключен)?

baychi
ChifAviator:

Отсюда вопрос это было из-за контрольных точек или из-за разных компов, АП настраивал на ноуте(W7), а точки добавлял на ПК( XP SP3 - инет только к нему подключен)?

А версия КП была одна и таже?

А еще обратил внимание, что слету прошивки способствует слабый USB кабель или выход в ноуте. У меня старый ноут с вероятностью 1/2 убивает прошивку после любого изменения настроек. Возможно дело в USB питании. Подключаться при запитанном борте не пробывал, так как больше не использую тот ноут.