Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 142 из 221 ПерваяПервая ... 132 140 141 142 143 144 152 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 5,641 по 5,680 из 8805

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Ну это именно прошивка платы, а так чтоб самостоятельно - не слетало...

  1. #5641

    Регистрация
    26.07.2009
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,023
    Записей в дневнике
    2
    Ну это именно прошивка платы, а так чтоб самостоятельно - не слетало

  2.  
  3. #5642

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    7
    До общей кучи слёта прошивок.
    У меня слетела прошивка в результате лежания самолёта на траве в момент выпадания вечерней росы. На старте всё работало. на взлёте перестал слушаться и упал. Лог не записался, хотя логи предыдущих вылетов были на месте. Электроника отсырела.
    Заметил, что если сначала подавать питание на АП через USB, а затем с балансирного разъёма, то иногда слетала прошивка телеметрии.
    Теперь сначала подключаю питание с балансирного разъёма, затем при необходимости подключаю USB кабель. Ни разу прошивки не слетали. Использую прошивку 1.21 (писал в раннем посте на 135 стр.) Она мне больше всех пришлась по душе.

  4. #5643

    Регистрация
    23.01.2009
    Адрес
    СПб
    Возраст
    38
    Сообщений
    1,418
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    Сектанты smaltim, братья, с Ozi Explorer никто не летал? Как он присобачивается к наземке, не могу сообразить ( читать второй раз форум и в 100тый инструкцию сил уже нет)
    В духе бушующих настроений ответить "Слыш, как ты меня назвал?"

    Наземка при подключении к компу создает в системе ком-порт. Закройте КП (ком освободится) и запустите ОЗИ. Выберите в кач-ве ГПС ком-порт наземки. Посмотрите, что получится. ИМХО должно получиться. Раньше получалось.

  5. #5644

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    да и просил я рассказать про решение проблем в железе тем, кто сам перепаять готов (а таких, думаю, немало, ведь с пересылкой долго заморачиваться)
    +10500!!! Коллеги, мы ж здесь в форуме че толчемся - опыта набираться в новой интересной области. Взять меня, так я ФАУ-2 видел как сейчас свой комп, знаю че там внутри было, и еще много потом че было (закончил Днепропетровский физтех кафедра САУ, потом КБ Южное Южный машиностроительный потом развал Союза и -выпускаем троллейбусы, ЗП- 50$ и п...ц профессии, ушел в "бизнес"), только это давно было 20 лет назад. Гиростабилизированая платформа на ракете (15а14-изделие КБЮ тех лет) - это такая здоровенная хрень, как большая тумба и весу в ней!!!!. А тут все умещается в самоль и весу граммы!!! Может мы и сектанты, но меня прет от одной мысли, что сейчас только делом стал заниматься, а то что это не ракеты, а беспилотники так вааще круть!!! Наша "секта" (не я сказал) чем-то КБ напоминает, только руководитель нужен постоянно в доступе, для координирования общих усилий и будет счастье. Сайт обновлять почаще, складывать ТАМ (а не в 10000000.... постах форума) наработки. Цели проекта озвучивать, перспективы и направления развития и т.д. А Тимофею РЕСПЕКТ!!!. У нас в отделе в КБ трудилось 72! чела без меня (дипломировался тогда), и это только мааааленькая часть изделия была. А тут один человек за 3 года (по-моему в 2009 все началось) поднял такую тему!!! А с паяльником повозиться дело святое. Есть конечно проблемы, куда ж без них, но есть движение вперед и это главное. А то что Тимофей чего-то там зарабатывает, так "бесплатно только птички поют". Сорри за лирику, но решил вставить свои 5 копеек...

  6.  
  7. #5645

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Интересно включен ли BOD? Есть у кого возможность фузы посмотреть?
    В исходниках АП установку фюзов не нашел.
    Доступ к фюзам заблокирован. Посмотреть ни Flip-ом ни DFU - не да дает.
    Поставить в 0 тоже не дает. А если там 111, то BOD отключен и все глюки этим объяснимы.
    Буду ждать, что сакжет Тимофей?

    Есть еще идея использвать старую КП, что перешивает без DFU - она вроде точно fuses ставила, но пока хочется чистого эксперимента.
    Также остается аппаратный путь.

    Дополню картину:
    Похоже прошивка слетает не при включении, а при отключении 12 В.
    Проверил это так. Прошиваю через USB, отключаюсь.
    1) Нажимаю Reset, включаю питание, отпускаю Reset. Миниммум на 2-й попытке (не на первой!) прошивка слетает.
    2) Включаю без Reseta, нажимаю Reset перед отключением питания и отпускаю после. Слетов пока нет!
    Последний раз редактировалось baychi; 21.08.2012 в 13:08.

  8. #5646

    Регистрация
    17.05.2008
    Адрес
    Приморье
    Возраст
    51
    Сообщений
    4,970
    Записей в дневнике
    635
    Александр, прошивка или конфигурация слетают?

  9. #5647

    Регистрация
    15.06.2007
    Адрес
    свердловская обл.
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,859
    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    А то что Тимофей чего-то там зарабатывает, так "бесплатно только птички поют"
    Да я только ЗА!!! Пусть зарабатываетда побольше! но суть моих реплик не в том, что я к нему в карман лезу, а в том, что ты продал вещь или оказал услугу и получил за это деньги будь готов ОТВЕТИТЬ за свою работу или товар

  10.  
  11. #5648

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Александр, прошивка или конфигурация слетают?
    Сначала прошивка. Конфигурация, ИМХО, как следствие. И совсем не всегда.
    Такого,чтоб слетела конфигурация без прошивки, не помню. Правда в предыдущих версиях прошивка не самотестировалась, и понять что на слетела можно было только по поведению модели или OSD.

    Кстати, похоже еще один фактор всплыл. Чем чаще пишется лог, тем с большей вероятностью слетает. Отключил совсем. Сделал уже 15 попыток, пока живет.
    А старая КП - не помогла.

  12. #5649

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, похоже еще один фактор всплыл. Чем чаще пишется лог, тем с большей вероятностью слетает. Отключил совсем. Сделал уже 15 попыток, пока живет.
    т.е. подозрения не на глюк бутлоадера, а на процесс записи лога, так получается? но там ведь вроде как внешняя память...

  13. #5650

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    т.е. подозрения не на глюк бутлоадера, а на процесс записи лога, так получается? но там ведь вроде как внешняя память...
    Пока основная версия, слет вызывает отключение питания в момент обращения проца ко внейшней FLASHке (почему - отдельная загадка). Это происходит либо в начале работы (проц читает настройки и пишет их заново), либо во время записи лога. По крайней мере, при отключенной записи лога, если выключать питание через несколько секунд после включения (когда настройки уже считаны), прошивку сбить не удалось.
    Но это разумеется полумера, так как вероятность дребезга во время включения питания (особенно втыканием разъемов) весьма велика.
    Так-же не удалось сбить прошивку и при включенном логе, если перед отключением питания нажимать и удерживать Reset.

    Остается выяснить у Тимофея вопрос с фьюзами BODLEVEL. Как они стоят и чем это проверить?
    Или решать задачу аппаратно: ставить супервизор питания типа AD706 или на TL431 что-нить городить.
    Лучше бы конечно программно...

  14. #5651

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65
    Можно не в тему вопросик?

    Тимофей, Александр, или может кто еще в теме - подскажите, как самостоятельно рассчитать значение центробежного ускорения для ИМУ от Smalltim (без автопилота!)?

    Делаю свой стабилизатор полета на базе этой ИМУ, в общем и целом все понятно и кое что даже работает, но вот эти центробежные ускорения не понимаю. Единственно, до чего дошел - взять скорость по GPS в м/с, по траектории от GPS взять (посчитать по точкам) радиус поворота в метрах и посчитать ускорение как "скорость в квадрате деленная на радиус". Если это верно (а вообще это верно?) то за какой период времени надо брать траекторию движения? За 0,5 сек, 1 сек, 5 сек, 10 сек?

  15. #5652

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    Единственно, до чего дошел - взять скорость по GPS в м/с, по траектории от GPS взять (посчитать по точкам) радиус поворота в метрах и посчитать ускорение как "скорость в квадрате деленная на радиус". Если это верно (а вообще это верно?)

    Это верно. Тимофей примерно так и делает, только скорость предпочтительнее брать воздушную. А вот деталей не подскажу. ИМХО, коль речь идет о мгновенном ускорении, лучше всего брать минимальное время.

  16. #5653
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,073
    Остается выяснить у Тимофея вопрос с фьюзами BODLEVEL. Как они стоят и чем это проверить?
    А там на плате есть возможность подсоединить обычный программатор через SPI (SCK, MOSI, MISO)? Тогда можно легко посмотреть фузы.
    И что там за проц? Обычная Мега 64 по моему?

    А вообще не понятно, почему уже столько дней Темофей не появляется? Тут вот какие дебаты горячие... Глюк нашли мощный!

  17. #5654

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А там на плате есть возможность подсоединить обычный программатор через SPI (SCK, MOSI, MISO)? Тогда можно легко посмотреть фузы.

    Вы уверены, что можно посмотреть фьюзы, если стоит бит секретности?


    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    что там за проц?

    AT90USB1287

  18. #5655
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    36
    Сообщений
    4,073
    Кстати, у меня надписи OSD не отбрасывают чёрную тень, и на фоне неба надписи не видны. Перемодуляции по видео нет, а вот перемодуляции по наложениею OSD, может есть. Но где это регулируется понятия не имею.

    Биты секретности не защищают фузы. Можно защитить память программ, ЕЕПРОМ, но фузы всегда должна читаться.

  19. #5656

    Регистрация
    18.03.2011
    Адрес
    Г. королев
    Возраст
    46
    Сообщений
    65
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тимофей примерно так и делает, только скорость предпочтительнее брать воздушную.
    Спасибо большое, а как понять, что правильно замеряно/посчитано? М.б. какой полетный тест порекомендуете?

  20. #5657
    RID
    RID вне форума

    Регистрация
    09.05.2002
    Адрес
    Юбилейный Московской обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,088
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Что бы кто ни говорил, но FPV это не развлечение выходного дня, а сложная область, стоящая на переднем крае технического прогресса
    Улыбнуло))). Это скорее первое, так как появился спрос на бюджетные решения и дешевая элементная база для удовлетворения этого спроса.
    А до переднего края скакать и скакать...

  21. #5658

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    а как понять, что правильно замеряно/посчитано?
    Сравните поведение модели с компенсацией центробежных и без. Должно стать лучше.
    Ведь далеко не все IMU используют эту компенсацию, только самые продвинутые.

    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    М.б. какой полетный тест порекомендуете?
    Можно такой: MultiWii на самолете

  22. #5659
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,364
    Без компенсации центробежки никак.. При полете по кругу в активном вираже крен со временем будет показывать близким к нулю, соответственно система стабилизации в итоге неизбежно свалит самолет. Проверил.. Скорость нужна именно относительно земли. Идеально бы знать вектор скорости вдоль оси самолета, но ее честно никак не измерить, поэтому довольствуются GPS- скоростью.

  23. #5660

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Скорость нужна именно относительно земли. Идеально бы знать вектор скорости вдоль оси самолета

    Почему относительно земли? Модель же относительно воздуха движется.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Без компенсации центробежки никак

    Фишка вон летает.
    И я не уверен, что Иглы используют компенсацию.

  24. #5661
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,364
    Самолет летит относительно воздуха, аксель - относительно земли. Ему все равно чем вызвано ускорение в повороте- большой линейной скоростью скоростью за счет попутного ветра или мощного движка.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Фишка вон летает.
    Что у нее на уме, похоже никто не знает..
    Жаль не сохранил видео полета своей IMU с выключенной коррекцией..

  25. #5662

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Самолет летит относительно воздуха, аксель - относительно земли
    Представьте себе восходящую часть мертвой петли или начало выхода из пике. Горизонтальная скорость относительно земли близка к 0, а ускорение - отнюдь! Или представьте себе полет по окружности малого радиуса. Ускорение постоянно, скорость отн. воздуха тоже. Относительно земли - скорость зависит от ветра. Добавьте ветер и получите синусоиду скорости отн. земли. А ускорение то не меняется.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Что у нее на уме, похоже никто не знает.
    В 20 и 30-й GPS не предусмотрен. В 21/31 есть, но что-то мне подсказывает, что алгоритм их не учитывает.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Жаль не сохранил видео полета своей IMU с выключенной коррекцией..

    Первые варианты IMU SmallTim не учитывали центробежки. И картинка горизонта на тестах была как у Фишки.

  26. #5663

    Регистрация
    13.02.2006
    Адрес
    rk-stud.ru
    Возраст
    29
    Сообщений
    687
    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    Тимофей, Александр, или может кто еще в теме - подскажите, как самостоятельно рассчитать значение центробежного ускорения для ИМУ от Smalltim (без автопилота!)?
    В документации вот что написано:
    КОРРЕКЦИЯ ЦЕНТРОБЕЖНЫХ УСКОРЕНИЙ
    IMU при работе с автопилотом поддерживает работу без коррекции центробежных ускорений, и два варианта
    коррекции: по данным от модуля GPS и по угловым скоростям модели и скорости модели в воздухе.
    Коррекция центробежных ускорений абсолютно необходима при использовании IMU на моделях самолетов,
    поскольку любой маневр модели сопровождается возникновением продольных, вертикальных и боковых
    ускорений. Эти ускорения искажают работу акселерометров, в результате чего, без компенсации этих
    искажений, рассчитанные IMU углы ориентации модели могут сильно отличаться от фактических углов
    ориентации модели.
    Коррекция центробежных ускорений по данным GPS – базовый метод коррекции центробежных ускорений,
    применяемый по умолчанию. При использовании этого метода автопилот рассчитывает угловую скорость
    модели по курсу как разницу между текущим курсом по GPS и курсом по GPS из предыдущего сообщения от
    модуля GPS, и, умножая ее на величину скорости по GPS, получает величину центробежного ускорения.
    Рассчитанная величина центробежного ускорения передается на IMU по приходу каждого нового сообщения от
    модуля GPS.
    Этот метод коррекции центробежных ускорений обеспечивает хорошие результаты, но имеет ряд очевидных
    недостатков.
    Во-первых, из-за принципа получения угловой скорости по GPS коррекция центробежных ускорений
    запаздывает по времени на величину, равную временному интервалу между сообщениями от модуля GPS,
    обычно 0.1 или 0.2 сек (для 10 Гц и 5 Гц модулей GPS).
    Во-вторых, модули GPS, как правило, имеют встроенные алгоритмы подавления шумов по координатам,
    скорости и направлению движения, неизбежно вносящие временную задержку между фактическим
    изменением курса и изменением курса, выдаваемым модулем GPS.
    В-третьих, при небольших скоростях по GPS, например, при полете против сильного ветра, точность вычисления
    центробежных ускорений снижается.
    Наконец, при использовании коррекции по данным GPS учитывается только горизонтальная составляющая
    центробежного ускорения, чего вполне достаточно для спокойных непилотажных полетов, но может вызывать
    заметные ошибки определения ориентации модели при активном пилотаже, например, выполнении петель,
    когда присутствует большая вертикальная составляющая центробежного ускорения.
    Типичный результат применения коррекции центробежных ускорений по данным GPS выглядит таким образом:
    модель начинает резкий маневр, например, разворот на 180 градусов с креном вправо. IMU корректно
    показывает начальное изменение ориентации модели. Через долю секунды появившееся центробежное
    ускорение искажает показания IMU и угол крена, вычисленный IMU, оказывается несколько заниженным. Через
    0.2 – 0.5 секунды поступает информация о наличии центробежного ускорения, и IMU начинает производить
    коррекцию, выдавая корректный угол крена вплоть до окончания маневра. После окончания маневра модель
    занимает горизонтальное положение. IMU, по-прежнему, производя коррекцию центробежных ускорений,
    показывает небольшой крен в сторону, противоположную крену при маневре. Через 0.2 – 0.5 секунды
    приходит информация об отсутствии центробежных ускорений и IMU начинает вновь корректно рассчитывать
    угол крена.
    Эти небольшие погрешности не накапливаются и практически не влияют на устойчивость работы автопилота, но
    могут вызывать заметные на глаз отличия положения линии искусственного горизонта от линии горизонта в
    кадре видеокамеры.
    Коррекция центробежных ускорений по данным бародатчика скорости и данным датчиков угловых скоростей
    обеспечивает гораздо более точную компенсацию центробежных ускорений и в результате граздо более точный расчет углов ориентации модели. При использовании этого метода коррекции IMU предполагает, что
    модель движется в воздухе в том направлении, в котором она ориентирована, то есть, отсутствует заметное
    скольжение, способное сильно исказить результаты расчета.
    При применени этого метода, во-первых, рассчитываются все компоненты центробежных ускорений, а не
    только горизонтальная составляющая, во-вторых, отсутствует задержка в компенсации центробежных
    ускорений. Поэтому при наличии корректно работающего датчика воздушной скорости рекомендуется
    использовать именно этот метод коррекции центробежных ускорений.
    взято от сюда: http://shevaaviator.ru/wp-content/Do...manual_1-1.pdf

  27. #5664
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,364
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Представьте себе восходящую часть мертвой петли..
    Представим теоретическую ситуацию, ветер равномерно меняет направление и синхронно модель, летящая с скоростью ветра, поворачивает против ветра. Линейная скорость относительно земли всегда ноль (самолет висит над одной точкой), и ускорения никакого нет. Воздушная -есть.
    Да, скорость GPS не учитывает вертикальных составляющих ускорений, но для фпв более характерны полеты в горизонте, и ситуация полета против и по ветру ( на виражах будут совершенно разные ускорения при одинаковой воздушной скорости) более жизненны, чем петли.. В идеале конечно нужна скорость относительно земли вдоль оси самолета, но такой прибор имхо пока не изобрели..

  28. #5665

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    модель, летящая с скоростью ветра, поворачивает против ветра. Линейная скорость относительно земли всегда ноль (самолет висит над одной точкой), и ускорения никакого нет. Воздушная -есть.
    Мы компенсируем ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ УСКОРЕНИЯ, а они возникают от поворота и зависят только от скорости поворота и его радиуса.
    Представьте себе что Земли нет. Мы в глубоком космосе. Разве от этого ускорения отменяются?

  29. #5666

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, я не отдыхаю уже, включаюсь в повседневный ритм.

    Коллеги, про слет прошивок и питание я уже подробно описывал, но это было давно и, похоже, было не так актуально.
    Опишу еще раз, тем более, что появились новые мысли.

    На старте АП при подаче питания прошивка не слетает. Несмотря на медленное поднятие напряжения питания (специально сделан плавный старт импульсника) ничего такого не происходит. Почему, станет понятно после следующих абзацев.

    Прошивка может повреждаться именно при отключении питания. Происходит это из-за включенной записи логов, и объясняется следующим:

    Флешка под логи работает в страничном режиме, по 528 байт. Если проц в какой-то момент хочет записать лог в память, то он считывает страницу, обновляет ее часть, и записывает обратно во флешку. Так вот, если в момент попытки записать данные в лог отключить питание, то проц может успеть стартануть процесс чтения страницы и начать притухать или отресетиться из-за падения напряжения питания.
    Флешка в этот момент продолжает лить в проц данные (до 528 байт) через интерфейс SPI, а это, при условии, что процессор находится в состоянии ресета, соответствует режиму программирования процессора. В итоге флешка вливает мусор в проц и прошивка портится.

    BOD биты в проце стоят по дефолту, 011, что соответствует 2.6В. Флешка, по всей видимости, сохраняет работоспособность при меньшем напряжении питания, и исправно гонит данные в проц.


    Решений проблемы может быть несколько:

    1. Поднять BOD Level до 4В и выше. Через DFU программатор это никак не делается, только отдельным внешним программатором. Я посмотрю, можно ли заставить телеметрию ввести проц АП в режим программирования и обновить процу BOD биты.

    2. Поставить аппаратный формирователь ресета. На новом железе так и сделано, но оно не выпускается пока.

    3. Переделать алгоритм работы с флешкой, чтобы минимизировать или вовсе исключить вероятность жизни флешки собственной жизнью, пока проц полуживой после отключения питания.
    Я как раз сейчас подумал, что при записи логов можно не считывать страницу памяти, всё равно она будет целиком перезаписана.
    Обязательно изменю это и отправлю на проверку baychi, у него, как раз, "вредный" экземпляр АП.

    В худшем случае при отключении питания пропадет страница с последними записями - несколько секунд работы АП.

    Как временную меру сейчас можно отключить запись логов в Контрольной Панели, это практически убирает вероятность слета прошивок.

    Цитата Сообщение от Федор Иванович Посмотреть сообщение
    как самостоятельно рассчитать значение центробежного ускорения для ИМУ от Smalltim (без автопилота!)?

    Линейную скорость в метрах в секунду умножайте на угловую скорость в радианах в секунду, получите величину ускорения.
    Линейная скорость - скорость относительно земли по ГПС.
    Угловая скорость - курс по ГПС сейчас минус курс по ГПС секунду назад, это надо перевести в радианы.

    У меня ГПС 5-герцовый, поэтому я считаю сейчас минус 200 миллисекунд назад.
    Последний раз редактировалось smalltim; 22.08.2012 в 16:59.

  30. #5667

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    BOD биты в проце стоят по дефолту, 011,
    Ты уверен? Проверял? А то в некоторых даташитах написано, что по дефолту там стоят 111 - BOD отключен. А в других 100.
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    2. Поставить аппаратный формирователь ресета.

    Ясно. Как раз нашел AD706S с порогом в 2.93 В. Буду колхозить. Там кнопка ресета к +5 В подвешена внешним резистором или тока внутренним?
    RESET флэешки с ресетом проца объединен, надеюсь?

  31. #5668
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,364
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Представьте себе что Земли нет. Мы в глубоком космосе. Разве от этого ускорения отменяются?
    Александр, забавно, но именно этот пример, чуть ли не дословно хотел привести в доказательство своей правоты.. Действительно был неправ, привязывая скорость к земле, а подразумевая некую инерциальную систему координат в не слишком искривленном пространстве.. Для центробежного (ну строго говоря центростремительного..) ускорения не нужен воздух, не нужна земля, нужно только изменение направления линейной скорости. Как уже написал Тимофей, нехитрыми преобразованиями получаем: a=W^2*r; r=V/W; итого a=W*V;
    Получается что по ветру V будет больше и, при той-же скорости поворота, ускорение будет больше..
    Странно, почему Тимофей так сложно считает скорость поворота, ведь она в явном виде получается от гироскопа.
    И даже самые старые алгоритмы банального DCM именно так корректирует центробежку..

  32. #5669

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Странно, почему Тимофей так сложно считает скорость поворота, ведь она в явном виде получается от гироскопа
    Мне тоже странно. Тем более в КП это режим так и называется: коррекция по ДУС и воздушной скорости.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    1. Поднять BOD Level до 4В и выше.
    Это не поможет, если это верно.
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    при условии, что процессор находится в состоянии ресета, соответствует режиму программирования процессора.
    Процу нужен порог ниже флешкиного.

  33. #5670

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Флешка в этот момент продолжает лить в проц данные (до 528 байт) через интерфейс SPI, а это, при условии, что процессор находится в состоянии ресета, соответствует режиму программирования процессора. В итоге флешка вливает мусор в проц и прошивка портится.
    ... Как временную меру сейчас можно отключить запись логов в Контрольной Панели, это практически убирает вероятность слета прошивок.
    Глюк найден, это радостно, теперь хоть понятно почему и отчего это происходит. Значит с логом пока летаем только в тестовых полётах и ждём полноценного решения (повторюсь - многим и вариант паяльником памахать подойдет, так что если будет опубликовано промежуточное решение такого рода - будем и ему рады).

  34. #5671

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Мужики, покажите (лучше с фото) как разместить баро датчик скорости? Надо ли вставлять трубочки?

  35. #5672

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, немного оффтопика. Я специально не заходил на форум пару дней, ибо как раз пару дней назад словил на нашем форуме локер виндовс, который уведомил, что я занимаюсь просмотрм всякого детского порно и прочей ерунды, виндовс мой заблокирован и мне теперь надо какому-то засранцу положить 2000 руб на счет, чтоб разблокировать виндовс.
    Заразу я эту прибил сразу, но факт неприятен. Сделал пару дней отдыха от форума, пока администрация разбирается с засранцами.

    Могу ошибаться, но, похоже, словил эту заразу именно на нашем форуме. Пользуюсь Интернет Эксплорером, не могу заставить себя перейти на всякие оперы и хромы.

  36. #5673

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Значит с логом пока летаем только в тестовых полётах и ждём полноценного решения

    Обсудили это с Тимофеем по телефону. Есть одна программнная идея. Вечером или завтра опропробую ее на своем глючном комплекте. А уж если не поможет, запаяю супервизор.

  37. #5674

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Странно, почему Тимофей так сложно считает скорость поворота, ведь она в явном виде получается от гироскопа.
    Я считаю в двух вариантах, по ГПС и по бародатчику скорости, выбор есть в Контрольной Панели.

    Если считать по ГПС, то и скорость надо брать относительно земли, и угловую скорость по курсу относительно земли, иначе математика не имеет смысла и начинаются глупые вопросы с по ветру / против ветра.

    Если считать по собственной скорости в воздухе, то (игнорируем скольжения) угловых скоростей с гироскопа достаточно.

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Мужики, покажите (лучше с фото) как разместить баро датчик скорости? Надо ли вставлять трубочки?

    Вывести тонкостенную трубку срезом в набегающий поток воздуха в любом удобном месте, но исключить места, где поток ускоряется или замедляется, обтекая детали модели. Т.е., если это передняя кромка крыла, то 1-2 см вперед от нее. Если это сбоку от фюзеляжа. то на 2-3 см вбок от стенки фюзеляжа.

    Тонкостенную трубку можно удлинить до соска датчика, например, силиконовой трубкой . О сечении можно сильно не беспокоиться, мы не поток передаем на датчик, а давление.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Там кнопка ресета к +5 В подвешена внешним резистором или тока внутренним? RESET флэешки с ресетом проца объединен, надеюсь?

    Ресет внешним резистором притянут к +5В. Ресет флешки и проца объединен.

    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Получается что по ветру V будет больше и, при той-же скорости поворота, ускорение будет больше..

    Если использовать данные с гироскопов, то надо брать обязательно линейную скорость модели в воздухе, а не относительно земли.
    Тогда все измерения будут делаться в подвижной системе отсчета, (в идеале инерциальной, т.е. равномерно и прямолинейно) движущейся вместе с воздушной средой, и вопросов не возникнет.
    Последний раз редактировалось smalltim; 22.08.2012 в 18:13.

  38. #5675

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    В барадатчике два соска. Оба надо так выводить?

  39. #5676

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Андрей, бародатчик скорости это датчик относительного давления, т.е. меряет разницу между давлениями на двух сосках. Как раз то, что нам надо для измерения скорости: на одном соске статическое давление воздуха на данной высоте, а на втором соске статическое плюс давление набегающего потока. Так что один сосок мы оставляем внутри фюзеляжа, а второй выводим на трубочку.
    Тот сосок, что нужно выводить на трубочку, расположен дальше от ног датчика (ног подогнуты под брюхо датчика и угадываются под термоусадкой).

  40. #5677
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,364
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    иначе математика не имеет смысла и начинаются глупые вопросы с по ветру / против ветра.
    Не вижу никаких вопросов... Скорость поворота никак не зависит от по ветру или против.. И именно ее в чистом виде с достаточной точностью дает гироскоп. Зависит только линейная, которую в чистом виде замерить невозможно... Если летать блинчиком с возможным ветром, лучше брать GPS. Если наворачивать вертикальный пилотаж в штиль- баро.
    Ладно, больше не буду оффтопить..

  41. #5678

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Вот этот гпс модуль будет работать со смаллтим?

  42. #5679

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Да, только позаботьтесь о его питании. АП выдает на ГПС 5 вольт, а этому модулю надо 3.3 - 4.2В.

  43. #5680

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Да, только позаботьтесь о его питании. АП выдает на ГПС 5 вольт, а этому модулю надо 3.3 - 4.2В.
    Если просто АП с мини ОСД подключить к КП и подключить модуль гпс, в диагностике должны быть какие то данные от гпс?
    АП подключили 3 банками, соответственно. На гпс идет 3.3в.
    Пока что то не работает. Никаких данных, обмена пакетами между гпс и АП не идет.
    Толи что то делаем не так, толи модуль мертвый...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения