Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 163 из 221 ПерваяПервая ... 153 161 162 163 164 165 173 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,481 по 6,520 из 8805

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от baychi По GPS? Баро разве нет? Если нет - режим удержания скорости ставить нельзя! Это не проблемма АП, ...

  1. #6481

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    По GPS? Баро разве нет? Если нет - режим удержания скорости ставить нельзя! Это не проблемма АП, а проблема пилота.
    Баро конечно есть.

  2.  
  3. #6482

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Баро конечно есть.
    Тогда почему при полете по ветру упали обороты двигателя? Ведь бароскорость от ветра не зависит.
    Какой режим контроля скорости стоял и на какую величину?

  4. #6483

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Какой режим контроля скорости стоял и на какую величину?
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: автономный полет1.2.jpg
Просмотров: 63
Размер:	46.3 Кб
ID:	704354

  5. #6484

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Покажите видео. Разве 50 км/ч недостаточно для набора высоты? Или АП не удерживал эти 50?
    По идее, после провала высоты ниже целевой, АП должен поднимать РВ. Это приведет к потере бароскорости, что в свою очередь должно быть отработано режимом удержания.
    Скажу сразы, этот режим мне не нравится, так-как основная цель (удержание высоты) достигается через коссвенный параметр.
    Но это должно работать, если правильно настроено.

  6.  
  7. #6485

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Вот видео:
    Оно немного ускорено.

  8. #6486

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Вот видео

    Значит надо поднимать нижнюю границу скорости. В видео про антенну видно, что при горизонтальном полете на 6 А, бароскорость - 65-70 км/ч.
    А здесь она порядка 60, когда АП должен начать подъем. Поставили бы 65 км/ч и пошел бы ток....

    Кстати, этот случай еще раз подтверждает, что лучшие режим для автовозврата - это "газ, как функция РВ" + сразу занимать целевую высоту если она больше текущей и лететь по прямой, если меньше.

    PS: И ставить целевую высоту меньше 1/10 - 1/20 от предпологаемой дальности - опасно. Хорошо картинка была - и Вы смогли в ручном режиме вернуть модель. А если-б на < 50 м видео пропало?

  9. #6487

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,994
    Записей в дневнике
    189
    Я не с вашей ветки, но у меня есть вопрос, а зачем оставлять минимальный уровень газа 20% (2А+) он не даёт планировать, винт в этом случае становится воздушным тормозом. При застопоренном двигателе он бы у вас пролетел раза в два дальше и при этом вообще бы не потратил энергии.

  10.  
  11. #6488

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    зачем оставлять минимальный уровень газа 20% (2А+) он не даёт планировать, винт в этом случае становится воздушным тормозом.

    Кстати - да. Слабый газ в данном случае только ухудшил ситуацию....

  12. #6489

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, этот случай еще раз подтверждает, что лучшие режим для автовозврата - это "газ, как функция РВ" + сразу занимать целевую высоту если она больше текущей и лететь по прямой, если меньше.
    Я об этом писал чуть выше.
    Определенно, занятие безопасной высоты - приоритетная задача автопилота, а не удержание скорости.

    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Я не с вашей ветки, но у меня есть вопрос, а зачем оставлять минимальный уровень газа 20% (2А+) он не даёт планировать, винт в этом случае становится воздушным тормозом.
    Ну на 20% точно не тормозит винтом - тяга есть.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Хорошо картинка была - и Вы смогли в ручном режиме вернуть модель. А если-б на < 50 м видео пропало?
    Была такая задача - проверить АВ в этом режиме. Потому как уже были нездоровые предпосылки, что в этом режиме АП не удержит высоты - они подтвердились.
    И прибавление круизной скорости тут не панацея.

  13. #6490

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,994
    Записей в дневнике
    189
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Ну на 20% точно не тормозит винтом - тяга есть.
    Статическая тяга будет - согласен, но на скорости 55 км/час это будет ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ!!!

  14. #6491

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Статическая тяга будет - согласен, но на скорости 55 км/час это будет ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ!!!
    Мой скай летит спокойно в горизонте на 2-3А.

  15. #6492

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,994
    Записей в дневнике
    189
    На выложенном видео (оно очень короткое, что бы делать какие то выводы) я вижу , что при токе 4А Скай теряет высоту. То что он две первых секунды продержался на высоте ни о чём не говорит. А вот верхнее видео мне как раз говорит.

  16. #6493

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    7
    У вас определение текущей высоты определяется бародатчиком. Попробуйте определение текущей высоты поставить по GPS. Может бародатчик высоты погнал лажу? Скорость по обоим датчикам - 50-60 км/час должна обеспечивать управляемость самолёта независимо от оборотов двигателя. Если бы бароскорость была бы в пределах 10-20 км/час, я бы согласился с потерей высоты.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Ведь бароскорость от ветра не зависит.
    Что-то вы напутали - как раз бароскорость зависит от направления ветра.
    А вообще-то, что то с математикой в этом режиме не в порядке. Я пробовал на Рапторе включать автовозврат на высоте 50 м, так он у меня отказался набирать целевую высоту. Я просто перешёл на занятие её сразу, так как летаю над полями, а когда летал над городом переключал плавное снижение высоты из-за боязни, что в случае чего не зацепиться за что нибудь. А может что-то в настройках. На летающем крыле у меня таких проблем нет.

    P.S.
    При занятии целевой высоты сразу - управление тангажом определяется резкостью занятия высоты.
    При движении по прямой угол тангажа расчитывается исходя из высоты и удаления (может в расчёте участвуют только данные GPS? А тут определение текущей высоты по баро.) Вообще-то непонятно математика расчёта глиссады. Может Тимофей выскажется по этому вопросу с разъяснениями?
    Последний раз редактировалось Kozhenkov; 16.10.2012 в 21:39.

  17. #6494

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    На выложенном видео (оно очень короткое, что бы делать какие то выводы) я вижу , что при токе 4А Скай теряет высоту. То что он две первых секунды продержался на высоте ни о чём не говорит. А вот верхнее видео мне как раз говорит.
    Где Вы там увидели потерю высоты? 13 секунд полета как было 45 метров, так 45 и осталось. Могу Вам выложить хоть 5 минут полета в горизонте на 3-4А. Но зачем? речь по моему сейчас не об этом.

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Может бародатчик высоты погнал лажу?
    Да вроде показания баро высоты сопоставимы данным гпс. Показывал верно.

  18. #6495

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Мой скай летит спокойно в горизонте на 2-3А

    Не верю. Модель с массой > 1.5 кг не может тратить так мало энергии. Будь это даже идеальный планер - 2 - 3 А (20-35 Вт), было бы на пределе физики, а пенолет типа сКая меньше 50-60 Вт в горизонтеле кушать не может.

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Что-то вы напутали - как раз бароскорость зависит от направления ветра.

    Вы ошибаетесь. Бароскорость - это скорость относительно воздуха. Она не зависит от направления и силы ветра, в отличии от GPS скорости.

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Могу Вам выложить хоть 5 минут полета в горизонте на 3-4А.

    Не верю! Не может этого быть. Либо термики попутали, либо выдаете желаемое за действительное.

    PS: В любом случае, газ или скорость горизонтального полета следует задавать с запасом.

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    И прибавление круизной скорости тут не панацея.

    Есть только два варианта: либо гарантировать газ горизонтального полета (при управлении газом), либо скорость (при управлении скоростью, хоть газом, хоть тангажом). Другого не дано.
    PS: У Вас тангаж в нейтрали явно занижен. Модель идет с опущенном носом, на большой скорости. ИМХО надо корректировать установку IMU по тангажу.
    Последний раз редактировалось baychi; 17.10.2012 в 00:23.

  19. #6496

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Не верю! Не может этого быть. Либо термики попутали, либо выдаете желаемое за действительное.


    За почти 1км пути потерял около 15 метров высоты - это можно считать горизонтальным полетом?
    И обратите внимание - это в штиль. Был бы небольшой встречный ветерок - потери бы не было вообще.
    Да и как Вы заметили - надо немного подкоректировать угол установки ИМУ - самолет и правда немного прижимает к земле.
    Но думаю, глядя на скорость можно понять, что 50км\ч для ская - хорошая скорость, что бы идти в горизонте. и это на 3А.

  20. #6497

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    При движении по прямой угол тангажа расчитывается исходя из высоты и удаления (может в расчёте участвуют только данные GPS? А тут определение текущей высоты по баро.) Вообще-то непонятно математика расчёта глиссады. Может Тимофей выскажется по этому вопросу с разъяснениями?

    Да, режим "двигаться по прямой к целевой высоте" в автономном полете не очень надежен при возврате с очень больших расстояний.
    Почему?
    Потому, что в этом режиме АП рассчитывает нужный угол тангажа из расстояния до базы, высоты текущей точки и высоты над базой. На расстоянии 5 км и высоте 500м угол получается, не соврать бы, ннну, скажем, минус 1 градус.

    Так вот, нифига не гарантируется, что модель с установленным тангажом в минус 1 градус будет выписывать прямую со снижением в 1 градус. Она может и терять высоту на таком тангаже, и вспухать, всё зависит от свойств самой модели.

    Пока нет новой прошивки с новой навигацией, я бы советовал для полетов далеко и высоко устанавливать режим "сразу занимать целевую высоту" и максимально ограничивать угол снижения модели, чтобы не терять высоту слишком быстро. Пока это минимум -15 градусов, ближе к 0 нельзя поставить.

    Поправлю-проверю и выложу Контрольную Панель со снятием этого ограничения.

  21. #6498

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    На расстоянии 5 км и высоте 500м угол получается, не соврать бы, ннну, скажем, минус 1 градус.
    atan(0.5/5)=5.7 градуса.
    Просто погрешность установки ИМУ обычно больше.

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    это можно считать горизонтальным полетом?

    Нет. Нужен еще амперчик для гарантированного горизонтального.
    И кстати у Вас 4S акк, то есть в текущем примере моность 45 Вт, а Скаю надо ближе к 60, как я и говорил.

  22. #6499

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    39
    Сообщений
    39
    Продолжаю попытки вылечить сгоревшую телеметрию. При подключении ее без Автопилота диод горит тускло, а при подключении датчиков, т.е. подаче дополнительной нагрузки, вообще перестает гореть. Замерил напряжение на выходе SPI. 1.6 В. На живой ТМ показывает 5В. Т.е. что то в этой цепочке неисправно. Прошу совета- куда смотреть?
    Автопилот прошился, но отдельно от ТМ жить не хочет.

  23. #6500

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Нет. Нужен еще амперчик для гарантированного горизонтального.
    И кстати у Вас 4S акк, то есть в текущем примере моность 45 Вт, а Скаю надо ближе к 60, как я и говорил.
    Ладно, поставлю вопрос по другому: 50км\ч по баро достаточно скаю, что бы лететь в горизонте?

  24. #6501

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    поставлю вопрос по другому: 50км\ч по баро достаточно скаю, что бы лететь в горизонте?
    Вашему - нет. Я вчера перепутал - бароскорость у Вас вверху, а GPS внизу (у меня наоборот, так как спутники в космосе ). Так вот по Вашим видео получается, что скорость полета на нормальном газе 55-60 км/ч. Учитывая возможность погрешности датчика скорости (например задуло в трубку ветром при инициализации) и разумный запас, я бы рекомендовал Вам поставить 65-70 км/ч. И скупиться не надо. В конце концов лишний газ просто конвертируется в скорость, можеть чуть менее эффективно, чем идеальный. Но подумайте что Вам дороже, немного лишних мАч или модель?

  25. #6502

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вашему - нет. Я вчера перепутал - бароскорость у Вас вверху, а GPS внизу (у меня наоборот, так как спутники в космосе )
    Вы еще раз перепутали - баро у меня внизу. Спутники же вверху!

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    я бы рекомендовал Вам поставить 65-70 км/ч. И скупиться не надо. В конце концов лишний газ просто конвертируется в скорость, можеть чуть менее эффективно, чем идеальный. Но подумайте что Вам дороже, немного лишних мАч или модель?
    Понятно, что сейчас я сделаю корректировки. Поставлю крейсерскую скорость 60 км\ч, и вернусь на режим "сразу занимать целевую высоту". Надеюсь, в ближайшее время выйдет прошивка с возможностью сделать меньше угол тангажа при спуске.
    Но как по мне (писал уже) я бы добавил функцию: Всегда, приоритетно, занимать целевую высоту, если высота ниже, в любом режиме автономного полета.

  26. #6503

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Alan77 Посмотреть сообщение
    Продолжаю попытки вылечить сгоревшую телеметрию. При подключении ее без Автопилота диод горит тускло, а при подключении датчиков, т.е. подаче дополнительной нагрузки, вообще перестает гореть.
    Возможно сдох преоброзаватель питания. Если дело в нем - лучший совет не использовать его вообще. ТМ лучше запитать от АП, установив одну перемычку на АП и сняв входной диод на U3 ТМ. Но сначала проверьте работоспособность меги ТМ подачей внешнего +5 В питания на любой из вых. рахземов. Если заработает - смело переключайтесь на питание от АП.

    Цитата Сообщение от Alan77 Посмотреть сообщение
    Автопилот прошился, но отдельно от ТМ жить не хочет.
    В чем это выражается? Должен жить полностью автономно, только видео сформировать не сможет....
    Попробуйте сбросить все настройки в "по умолчанию" и ввести в АП.

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    баро у меня внизу.

    Стоп! Вы же сами писали, что в проблемном случае возвращались по ветру: Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
    А там нижняя скорость больше верхней. Тут что-то не так.
    Вот в шитль - правильно - они равны....

    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Но как по мне (писал уже) я бы добавил функцию: Всегда, приоритетно, занимать целевую высоту, если высота ниже, в любом режиме автономного полета.

    Я себе так давно сделал.
    Только плюс к этому еще и режим зависимости газа от тангажа. Отлетал сезон, работает прекрасно. Самое главное, что тперь полет не зависит от GPS или бароскорости и режима изменения высоты. Единственное условие правильно задать газ горизонтального полета (лучше с запасом).
    А дальше не важно по прямой к целевой двигаться или сразу, так как если высота меньше или равна целевой, газ будет больше или равен целевому и провалиться модель гарантированно не сможет.

  27. #6504

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    44
    Сообщений
    2,662
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Я себе так давно сделал.
    Только плюс к этому еще и режим зависимости газа от тангажа. Отлетал сезон, работает прекрасно. Самое главное, что тперь полет не зависит от GPS или бароскорости и режима изменения высоты. Единственное условие правильно задать газ горизонтального полета (лучше с запасом).
    А дальше не важно по прямой к целевой двигаться или сразу, так как если высота меньше или равна целевой, газ будет больше или равен целевому и провалиться модель гарантированно не сможет.
    А как мне так сделать?





    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Стоп! Вы же сами писали, что в проблемном случае возвращались по ветру:
    Да, так и есть, ветер был юго-восточный, с моря. Вот сам смотрю, что то не так. По баро получается небольшой встречный ветер.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Учитывая возможность погрешности датчика скорости (например задуло в трубку ветром при инициализации)
    Может в этом причина? Может затыкать трубку в момент инициализации?

    Вопрос: при потере спутников АП может вернутся по компасу? Если соответственно стоит режим компаса, а не гпс...
    Последний раз редактировалось SkyWorker; 17.10.2012 в 13:24.

  28. #6505

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    39
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Возможно сдох преоброзаватель питания. Если дело в нем - лучший совет не использовать его вообще. ТМ лучше запитать от АП, установив одну перемычку на АП и сняв входной диод на U3 ТМ. Но сначала проверьте работоспособность меги ТМ подачей внешнего +5 В питания на любой из вых. рахземов. Если заработает - смело переключайтесь на питание от АП.
    Преобразователь новый. на его выходе 5 В. Мега живая. Я уже писал что телеметрия в паре с ЖИВЫМ (моим) АП работает корректно, за исключением темного экрана и искажениях на показаниях телеметрии.
    В паре с родным АП можно наблюдать показания только по компьютеру через КП. По видео ничего не видно.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    В чем это выражается? Должен жить полностью автономно, только видео сформировать не сможет....
    Попробуйте сбросить все настройки в "по умолчанию" и ввести в АП.
    Выражается только в том что его не видит комп. Как только вставляю ТМ, то и комп видит и КП все показывает.

  29. #6506

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Вопрос: при потере спутников АП может вернутся по компасу? Если соответственно стоит режим компаса, а не гпс...
    Нет, вся математика автовозврата, в существующем варианте АП, построена с участием данных GPS.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Вы ошибаетесь. Бароскорость - это скорость относительно воздуха. Она не зависит от направления и силы ветра,
    Вы не правы. Бароскорость - это скорость движения самолёта относительно земли на основании барометрических данных.Бародатчик меряет давление в заборной трубке (в самолёте ПВД) и давление в трубке зависит от направления ветра, а значит и бароскорость. В большой авиации с учётом размеров, массы и скорости самолётов влияние ветра на показания скорости несущественны, а у нас их надо принимать во внимание.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Учитывая возможность погрешности датчика скорости (например задуло в трубку ветром при инициализации)
    Ваши слова это подтверждают.

    Андрей, я согласен с Тимофеем и поддерживаю его рекомендацию.

    Поручите GPS мерять текущую высоту, включите занятие целевой высоты сразу, резкость 20, а целевую высоту 150 - 200 м. Вряд ли у вас есть сооружения высотой 150 -200 метров. И летайте спокойно, без проблем.

    Вопрос к Тимофею.
    Почему при пресечении заданной высоты, имея запас скорости на маневрирование, АП не пытался поднять самолёт на заданную высоту. Он что в этом режиме не корректирует тангаж в процессе возврата по всей дистанции? Остальные рассуждения считаю от Лукавого.
    Последний раз редактировалось Kozhenkov; 17.10.2012 в 14:47.

  30. #6507

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Ее не надо затыкать, для этого вырежьте и поролона кубик, в нем отверстие до середины и при инициализации одевайте этот "ветро гаситель" на трубку.

    Уважаемый Геннадий, со всем почтением к вашим годам я тоже хочу сказать что вы заблуждаетесь по поводу баро скорости и относительно большой авиации так же.
    Баро скорость это скорость относительно воздушной массы и ветер никак на эту скорость не влияет ни в РЦ ни в большой авиации. Как говорится, погуглите.

  31. #6508

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Вы не правы. Бароскорость - это скорость движения самолёта относительно земли на основании барометрических данных.Бародатчик меряет давление в заборной трубке (в самолёте ПВД) и давление в трубке зависит от направления ветра, а значит и бароскорость. В большой авиации с учётом размеров, массы и скорости самолётов влияние ветра на показания скорости несущественны, а у нас их надо принимать во внимание.
    Геннадий, не вводите людей в заблуждение, бароскорость есть скорость летательного аппарата относительно среды, т.е. воздуха (воздушная скорость). Скорость относительно земли (путевая скорость) вычисляется посредством GPS. В большой авиации вычислением путевой скорости в доGPSную эру занимался штурман при помощи ДИСС (доплеровского измерителя скорости и сноса) и она могла существенно отличаться от воздушной скорости, т.к. на больших высотах ветер в 100 км/ч не редкость.

    Так вот для управления самолётом важна воздушная скорость, т.к. при скоростях ниже скорости сваливания самолет лететь не может, очень важно поддерживать эту скорость в заданных пределах. А скорость относительно земли нужна только для навигации, чтобы узнать сколько лететь до следующего навигационного пункта.

  32. #6509

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Геннадий, не вводите людей в заблуждение, бароскорость есть скорость летательного аппарата относительно среды,
    АП определяет бароскорость модели по барометрическим данным с учётом ветра и из-за направления ветра она отличается от GPS и может даже ввести в заблуждение, что приведёт к сваливанию и в этом я с вами согласен, но я не согласен с тем, что показания бароскорости на OSD не зависят от направления ветра. Я имею ввиду практическое применение показаний бароскорости на модели при полёте на ветер и против ветра. Да, бародатчик определяет скорость воздушного потока обтекающего модель и не показывает конкретно скорость относительно земли, как GPS. При эволюции модели в пространстве, с одинаковой скоростью по GPS, показания бароскорости на OSD будут меняться в зависимости от направления ветра и это я имел ввиду.С физической точки зрения определения бароскорости я с вами согласен.
    Но, если самолёт летит, допустим, курсом 180 градусов, но входе полёта меняется направление ветра с попутного на встречный, то показания бароскорости на OSD будут отличаться друг от друга в зависимости от силы ветра. Я имею ввиду практическое применение показаний баровысоты на OSD, а не Физику её определения.
    Последний раз редактировалось Kozhenkov; 17.10.2012 в 17:43.

  33. #6510

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    То что вы имели ввиду, на словах вы выразили абсолютно противоположно. Хотя последняя фраза и верна

    с одинаковой скоростью по GPS, показания бароскорости на OSD будут меняться в зависимости от направления ветра и это я имел ввиду.
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    АП определяет бароскорость модели по брометрическим данным с учётом ветра
    Подобное построение фразы сбивает всех с толку, потому что АП НЕ определяет скорость С УЧЕТОМ, он просто определяет бароскорость и показывает вам как есть и она может отличается от ГПС скорости на разность скорости ветра...
    Еще раз вас настоятельно информирую что показания бароскорости независят от направления ветра. А вот показания ГПС скорости напрямую зависят от скорости ветра применительно к ЛА.
    Поэтому ЛА не летают с постоянной ГПС скоростью, они летают с постоянной БАРО скоростью, и АП если нужно, увеличиват БАРО скорость что бы двигаться относительно земли вперед (если ветер очень сильный), а не хвотом назад.

  34. #6511

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    754
    С помощью usbasp залил бутлоадер и АП ожил. Вот только bodlevel на 4.3 выставить не могу. Вроде записываю в чип, говорит все ок, считываю обратно - а там снова 2.6

  35. #6512

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    информирую что показания бароскорости независят от направления ветра
    Мы просто не поняли друг друга. Но вектор направления ветра (воздушной массы) меняется по отношению к сторонам света. Собственно ветер и создаёт движение воздушных масс. И при его переменах при неизменном курсе, а равно при изменении курса при постоянном направлении ветра вызывает изменение показаний бароскорости. При практическом восприятии показаний данных бароскорости на OSD автопилота, его показания зависят от силы ветра и курса модели. Меня интересует практическое применение данных бароскорости, чтобы косвенно определить направление ветра и не допустить сваливания. Ещё раз говорю, меня интересует практическое применении данных а не физический процесс их получения. Может я просто не сумел толково изложить свою мысль, поэтому приношу свои извинения, тем, кто меня не понял.

  36. #6513

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Меня интересует практическое применение данных бароскорости, чтобы косвенно определить направление ветра и не допустить сваливания. Ещё раз говорю, меня интересует практическое применении данных а не физический процесс их получения.
    Хочу уточнить один момент: если скорость сваливания у того же летающего крыла X5 45 км/ч (примерно), то для профилактики сваливания достаточно поддерживать бароскорость 50-55 км/ч. Сколько будет показывать GPS - 10км/ч или 100 км/ч при этом не существенно. Самолет летит относительно воздуха и важна его скорость только относительно воздуха.
    Есть еще порывы ветра и их тоже надо учитывать (прогноз с порывами можно посмотреть здесь). Поддерживая скорость равную скорости сваливания + 5-10км/ч запаса + скорость порывов мы можем лететь уверенно, не опасаясь неожиданно налетевшего сзади порыва ветра, который мгновенно уменьшает воздушную скорость.


    Другое дело если мы хотим выяснить через сколько минут и секунд самолет долетит в точку А, здесь мы возьмем рассточние до точки А и текущую скорость по GPS, т.к. она и будет нашей путевой скоростью, в то время как бароскорость будет отличаться от нее из-за прибавки/вычитания скорости ветра.


    Главное не путать: скорость сваливания всегда указывается для барометрического датчика (т.н. приборная скорость), т.к. для управления самолетом важна именно скорость оносительно среды. А для навигации, напротив, важна скорость по GPS (т.н. путевая скорость), так как навигация идет по наземным объектам и важно знать скорость перемещения самолета относительно земли.

  37. #6514

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Причем здесь физический смысл????
    Еще раз пишу с уточнением, - показания БАРОСКОРОСТИ на на экране осд НЕ зависят от СКОРОСТИ ВЕТРА. На экране вы видите непосредственно скорость воздушного потока обтекающего ваш самолет. Практическое применение этих данных след:
    БАРО Скорость никогда не должна быть ниже ХХ для данного ЛА
    Разность скорости БАРО и ГПС вам даст векторное значение скорости ветра при данном направлении полета. Вычислить направление ветра по этим данным при прямом полете вы не сможете.

    Что бы выяснить скорость и направление ветра вам нужно знать:

    Баро скорость. (приборную)
    ГПС скорость. (путевую)
    ГПС курс.
    Магнитный курс.

    И тогда, (если самолет летит скоординированно) можно посчитать направление и скорость ветра.

  38. #6515

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Еще раз пишу с уточнением,

    Андрей, Павел! Геннадия не переубедить, я уже сталкивался здесь с подобным "непониманием" или "не так пониманием". От своих слов он не откажется.
    Давайте прекратим это бесполезный ликбез, а то получится как в прошлый раз - три страницы объяснения очевидных вещей одному неверующему.

    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Вот только bodlevel на 4.3 выставить не могу.

    А другие биты в этом или соседнем байте можете менять?
    Как стоят фьюзы зашиты?

  39. #6516

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    48
    Сообщений
    754
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А другие биты в этом или соседнем байте можете менять?
    Как стоят фьюзы зашиты?
    H-fuse меняются, другие не пробовал. Защита вся отключена
    Ну вот, прошился! Ставил сразу 4.3В - не прошивался. Поставил 3.4 - прошился. После этого поставил 4.3 - тоже прошился. Сильное колдунство!

  40. #6517

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Вопрос к Тимофею. Почему при пресечении заданной высоты, имея запас скорости на маневрирование, АП не пытался поднять самолёт на заданную высоту. Он что в этом режиме не корректирует тангаж в процессе возврата по всей дистанции? Остальные рассуждения считаю от Лукавого.

    Геннадий, я не совсем понял вопрос. Перефразируйте, пожалуйста.

    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Так вот для управления самолётом важна воздушная скорость, т.к. при скоростях ниже скорости сваливания самолет лететь не может, очень важно поддерживать эту скорость в заданных пределах. А скорость относительно земли нужна только для навигации, чтобы узнать сколько лететь до следующего навигационного пункта.

    Плюсую.

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Ещё раз говорю, меня интересует практическое применении данных а не физический процесс их получения. Может я просто не сумел толково изложить свою мысль, поэтому приношу свои извинения, тем, кто меня не понял.

    Нет проблем. Физический смысл бароскорости Вы в целом понимаете, практический смысл в целом понимаете. Что-то не так в терминологии и в деталях - ну и ладно

    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Есть еще порывы ветра и их тоже надо учитывать (прогноз с порывами можно посмотреть здесь). Поддерживая скорость равную скорости сваливания + 5-10км/ч запаса + скорость порывов мы можем лететь уверенно, не опасаясь неожиданно налетевшего сзади порыва ветра, который мгновенно уменьшает воздушную скорость.
    Наши модели относительно легкие, поэтому порывы ветра просто разгоняют модель вместе с собой, и скорость модели относительно ускорившейся воздушной массы не сильно отличается от скорости модели в ровно движущемся воздухе.

  41. #6518

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    63
    Сообщений
    1,302
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Геннадий, я не совсем понял вопрос. Перефразируйте, пожалуйста.
    Что делает АП при автовозврате по прямой к целевой высоте при опускании ниже целевой высоты, не долетев до точки старта, как в случае с SkyWorker и что может послужить причиной такой работы АП? Предусмотрена-ли в этом режиме работы АП коррекция тангажа на пути следования к точке старта?

  42. #6519

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SkyWorker Посмотреть сообщение
    Вопрос: при потере спутников АП может вернутся по компасу? Если соответственно стоит режим компаса, а не гпс...

    Нет, не может. Для возврата надо знать координаты базы и текущие координаты аппарата, из которых считается курс на базу. Текущих координат нет - непонятно, куда лететь.

    Как раз Геннадием был предложен вариант пр потере спутников не ложиться в круг, как сейчас, а лететь домой по компасу, взяв за текущие координаты последние известные координаты модели, рассчитав по ним курс возврата для полета назад по компасу и приблизительно рассчитать время работы движка для возврата.
    Попробуем.

  43. #6520

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    59
    Сообщений
    3,994
    Записей в дневнике
    189
    Я без бародатчиков определяю направление и скорость ветра по ГПС. Включаю врашение во круг точки и достаточно пары кругов (одной восьмёрки) - дольше всего времени в круге он идёт против ветра, а разница мах. и мин. скоростью поделённая пополам даёт скорость ветра.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения