Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 168 из 221 ПерваяПервая ... 158 166 167 168 169 170 178 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 6,681 по 6,720 из 8824

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Для того, чтобы можно было публично отслеживать работу по исправлению ошибок, развитию и т.д., видеть все обновления, FAQ и т.д, ...

  1. #6681

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Для того, чтобы можно было публично отслеживать работу по исправлению ошибок, развитию и т.д., видеть все обновления, FAQ и т.д, и размещать хотелки так, чтобы они были видны всем и никто о них не забыл,
    я завел аккаунт в системе менеджмента проектов trello.com https://trello.com/smalltimswiftai и набил 4 раздела - Автопилот, OSD, IMU, наземка.

    Система максимально простая, но, к сожалению, все элементы меню и кнопочки-крыжики на английском. Заголовки и описание подпроектов и задач - на русском. Комментарии и описания, конечно, можно и нужно делать на русском.
    Я пользуюсь ею уже 2 месяца - полет нормальный. Почему не додумался использовать для smalltim раньше - сам не понимаю.

    Доступ на просмотр публичный, но для того, чтобы оставлять комментарии, нужно завести аккаунт на trello.com - просто укажите свой почтовый ящик и придумайте пароль. Надеюсь, это вас не очень затруднит.
    К сожалению, я не могу открыть доступ на редактирование всем, система не позволяет.
    Для редактирования задач, например, превращения произвольного комментария в задачу, над которой надо работать, или для изменения приоритета задач, для аттача любых файлов, видео, и т.д., нужен доступ на редактирование. Желающие - пожалуйста, зарегистрируйтесь на trello.com и бросьте в личку почтовый ящик, указанный при регистрации, и я сделаю приглашение через систему.
    Только, пожалуйста, чтобы порядок был, не надо мусорить..
    Пока вы не освоились с системой, не сильно переживайте, если что-то сделаете не так, потом наведем порядок.
    Последний раз редактировалось smalltim; 12.11.2012 в 02:03.

  2.  
  3. #6682

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    49
    Сообщений
    206
    Тимофей,

    Есть какой-нибудь дедлайн по выпуску прошивки с работающим комплексным PPM? Почитал вопросы и ответы выше, но именно этот момент не увидел.

    И еще, если не секрет, вы тестируете выпускаемые прошивки автотестами? Например, подавая на них определенные синтезированные данные и проверяя определенные реакции на выходе?

    Или все это методом ручных проб и ошибок происходит? Система то сложная, и "исправления" одних вещей запросто может давать все новые и новые глюки в других.

  4. #6683

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    49
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    О Слоне: мы, наконец-то, сделали и обкатали обмен данными между АП и LRS по I2C, всё работает на 100%, но хотелось бы, чтобы Слон поправил кое-что на своей стороне - есть момент, который на его стороне не соответствует спецификации I2C. Мы это обошли на своей стороне программно, но из-за этого часть пакетов теряем - бьются и не проходят проверку CRC.
    Если я включаю i2c в автопилоте и подключаю так ROLRS, то автопилот через несколько секунд виснет. После этого с очень большой вероятностью у него слетает прошивка и приходится перепрошивать.

  5. #6684

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    Есть какой-нибудь дедлайн по выпуску прошивки с работающим комплексным PPM?

    Да, до 25го числа.


    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    И еще, если не секрет, вы тестируете выпускаемые прошивки автотестами? Например, подавая на них определенные синтезированные данные и проверяя определенные реакции на выходе?

    Автотестов нет.
    Код очень сильно структурирован, и если правится что-то, гарантированно не влияющее на остальной функционал, то проверяется только новый код.
    Если код явно или неявно может влиять на что-то другое, то без тестовых полетов и проверки всех функций новая прошивка не выкладывается.

    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    Если я включаю i2c в автопилоте и подключаю так ROLRS, то автопилот через несколько секунд виснет.

    Совершенно верно. Один из входов PPM становится при этом линией SCL, второй - SDA. Поскольку в публичных прошивках поддержки I2C еще нет ( и, скорее всего, не будет, пока Слон не соизволит поправить свою сторону. Будет тормозить - выложим в таком виде как есть, с потерей части пакетов ), на эти входы прицеплен не аппаратный интерфейс I2C процессора, а повешены прерывания обработки PPM. А когда они вызываются не 50 раз в секунду, а 100000 раз, на частоте SCL I2C, гарантировано переполнение стека, вынос мозга АП и полный пипец по всем направлениям.

    Никита, я выслал приглашение в trello, смотрите в почте письмо от trello.

    Цитата Сообщение от Nikki Посмотреть сообщение
    Или все это методом ручных проб и ошибок происходит? Система то сложная, и "исправления" одних вещей запросто может давать все новые и новые глюки в других

    Есть продвинутая диагностика через USB, есть выработанная методика проверки на столе и в поле, есть четкая идеология построения кода и подхода к данным, есть комментарии по каждому чиху. Код понятен и усвояем даже тому, кто его видит в первый раз, baychi тому пример. Есть моменты, специально упрощенные и специально написанные не совсем оптимально, но более понятно.
    Контрольная панель, например - вот этот монстр раз в 10 сложнее кода АП.
    Последний раз редактировалось smalltim; 12.11.2012 в 08:35.

  6.  
  7. #6685

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,125
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    На что Вам мало 2 мегабайта флеша?
    Конкретно сейчас у меня не лезет на флешку карта местности. Придется пожертвовать полетными логами вероятно. А хочется не одну карту иметь, а как минимум 3 всегда загруженными. И полетные логи хочется иметь с дискретностью 20 Гц часа на два.

    Запас флешки на процах конечно хорошо, но волновые сэмплы (не знаю, пробовал ты уже или нет) с более менее приемлемым качеством жрут примерно по 25 - 30 кБ на 3 секунды речи. Опять же сменные сэмплы из контрольной панели, было бы клёво.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    У себя на всех своих платах, составляющих Ваш all-in-one поищите, у меня на плате нет.
    Когда буду делать следующую итерацию по платам, таки напаяю датчик воздушной скорости.

    Цитата Сообщение от Udjin Посмотреть сообщение
    Если модель имеет карбоновый корпус, будут проблемы.
    Проблемы могут быть только, когда антенна модуля пассивная и обложенная этим самым карбоном. Активная выносная антенна решает с пол пинка любые проблемы в том числе и проблемы с кривым китайским видео передатчиком, гадящим во все частоты и только не туда, где от него ждут.
    Евгений, я с выносной активной GPS антенной все лето летал. Есть у меня и пассивная, так что сравнить могу в живую. Любой пассивный вариант (а обычно это так и есть в составе всех ГПС модулей в сборе), по сравнению нормальной активной, - фуфел. Так что решает не факт встроенный модуль или выносной, а как и через какую антенну организован доступ этого модуля к эфиру.

  8. #6686

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,347
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Как я уже говорил, поддержка АП продлится еще долго, у нас новый человек в команде, он и продолжит работу с АП, с моей помощью и под моим чутким руководством.
    Тимофей, надеюсь, что это фраза не повиснет в воздухе. У меня два твоих комплекта АП+ТМ+ИМУ. Буду я брать новый или нет - неизвестно. А с этими двумя я буду летать. Доведи до ума прошивки. Не только я, но и многие другие тебе спасибо скажут. Ну а преимущество 3 в 1 - вопрос спорный. Лично мне нравиться больше модульность. Если что-то сгорит - легче и дешевле отремонтировать или заменить 1 модуль, чем весь комплект полностью. Короче плюсов у модульного проекта много. Ваша погоня за современным железом хорошее дело. Но серьёзное отставание в его программном сопровождении может свести на нет ваши усилия в конкурентной борьбе с другими производителями аналогичной продукции.
    Цитата Сообщение от vasia Посмотреть сообщение
    взял самоль за хвост - да как дал им об березу
    Взять хотя бы Eagle Tree. За прошедший год они не меняли железо, но прошивки меняют почти каждый месяц. То есть они не испытывают терпение пользователей, а энергично работают над устранением косяков в своём программном сопровождении своего комплекса, сохраняя при этом модульность. Ваша команда, несмотря на просьбы и стоны пользователей, за последние 4 месяца практически ничего не сделала в улучшении программного обеспечения существующего комплекса. Только одни обещания. Тимофей, я тебя очень уважаю за твой профессионализм и желаю тебе добра, пойми мою критику правильно, без обид.
    Последний раз редактировалось Kozhenkov; 12.11.2012 в 10:46.

  9. #6687

    Регистрация
    13.01.2010
    Адрес
    Тюмень
    Возраст
    53
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    многие другие тебе спасибо скажут
    Скажут, скажут

  10.  
  11. #6688

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    набил 4 раздела - Автопилот, OSD, IMU, наземка.
    Добавь еще КП.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    в системе менеджмента проектов trello.com

    Печальная система. 8-й Explorer уже не поддерживается....

  12. #6689

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    49
    Сообщений
    206
    IE меня не трогает, но... непривычно как-то.
    А такой багтреккер не смотрели?
    https://www.hostedredmine.com/

  13. #6690

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Warminster , united kingdom
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: OSD Fault.jpg
Просмотров: 84
Размер:	38.6 Кб
ID:	716303

    Please help!

    I am having no luck with this Autopilot atall!

    The OSD was connected to the autopilot board, working perfectly for 30min!
    Then, for no reason this part started to burn! OSD was connected to autopilot board, and powered by 3s lipo via balance plug!

    How do i fix this? What is the part?

    Please help!

  14. #6691

    Регистрация
    18.07.2012
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    53
    Сообщений
    942
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    я завел аккаунт в системе менеджмента проектов trello.com https://trello.com/smalltimswiftai и набил 4 раздела - Автопилот, OSD, IMU, наземка.

    Система менеджмента проектов это замечательно. И мне она интересна не столько как влвдельцу АПsmalltim (можно сказать бывшему), а уже и с чисто профессиональной точки зрения как пример совместной работы над проектом. Но trello.com это всего лишь инструмент, им надо уметь пользоваться , от того что все начали пихать туда свои хотелки я думаю ничего не изменится. Да и не для этого trello нужен. Вот мне и интересно , как планируется совместная работа с использованием этого ресурса. Потомучто если у глубоко уважаемых мною разработчиков и так катастрофически не хватает времени на АП то и данная прилада не сослужит им доброй службы, а лишь будет источником дополнительной головной боли....

  15. #6692

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cosha Посмотреть сообщение
    Then, for no reason this part started to burn! OSD was connected to autopilot board, and powered by 3s lipo via balance plug!

    How do i fix this? What is the part?
    was your autopilot board in plastic skin or naked at that moment? There is known problem with powering autopilot/osd via balance plug cause it has additional contacts on bottom.

    I hope someone will recognize that component and reply soon... (to russian users: Кто-нибудь может подсказать интуристу что за деталька у него поджарилась на плате? Говорит, что запитывал от автопилота балансирным разъемом и оно через 30 минут задымилось. По-моему это диод, но платы на руках нету чтобы проверить...)

    P.S. It's possible to repair this boards with some soldering skills and good soldering iron even if you burn microcontroller chip (labeled "atmega"), most parts are quite popular and easy to buy at your local shop.

  16. #6693

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    735
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    Кто-нибудь может подсказать интуристу что за деталька
    Странно подключенная к автопилоту телеметрия гавкнулась
    Может брачек?...

    Взял свою телеметрию, как ни пучил глаз, даже через лупу, ничего на этом резюке (а может диоде) темнокоричневого цвета ненаписано. Но мине сдается, что питание тут не причем, эта часть платы вроде за видеосигнал аналоговый отвечала.
    Может он что с камерой отчудил...
    Аск разработчиков...

  17. #6694

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Warminster , united kingdom
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    Hello,

    Yes the OSD was wrapped in heat shrink and also the autopilot board was too, no shortage over the terminals!

    The autopilot still powers up, and the red red on the OSD still comes on!

  18. #6695

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    OK, let's check it with computer: connect autopilot with osd to the computer via USB. Is there any data from OSD received by autopilot ("OSD"->"Sensors and inputs"->"Sensors data monitoring" in control panel)?

  19. #6696

    Регистрация
    09.08.2010
    Адрес
    Мск
    Возраст
    49
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Cosha Посмотреть сообщение
    Hello,
    Yes the OSD was wrapped in heat shrink and also the autopilot board was too, no shortage over the terminals!
    The autopilot still powers up, and the red red on the OSD still comes on!
    Did you tried to contact their tech support?
    contact@smalltim.ru
    I am very sure they will find the solution you will be satisfied with.

  20. #6697

    Регистрация
    09.05.2009
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    39
    Сообщений
    39
    Цитата Сообщение от Pavel_K Посмотреть сообщение
    to russian users: Кто-нибудь может подсказать интуристу что за деталька у него поджарилась на плате? Говорит, что запитывал от автопилота балансирным разъемом и оно через 30 минут задымилось. По-моему это диод, но платы на руках нету чтобы проверить...)
    Из ответа Тимофея на его сайте: Это индуктивность TF160808 2N2K, можно взять здесь:
    http://www.smd.ru/katalog/levyj/katu.../mnogoslojnye/

    Можно и замкнуть накоротко, но, возможно, будет выше вероятность наводок от платы OSD.

    P.S. лично я его закоротил. питание на плате появилосьв полном объеме, но блеклость на видео и искажения на экране в местах цифр телеметрии.. Думаю что в этом виновато чтото другое.

  21. #6698

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Alan77 Посмотреть сообщение
    Из ответа Тимофея на его сайте: Это индуктивность TF160808 2N2K, можно взять здесь:

    Можно и замкнуть накоротко, но, возможно, будет выше вероятность наводок от платы OSD.

    P.S. лично я его закоротил. питание на плате появилосьв полном объеме, но блеклость на видео и искажения на экране в местах цифр телеметрии.. Думаю что в этом виновато чтото другое.
    Thanks to Alan77 we now know what component is fried this is SMD-type inductor TF160808 2N2K
    He also says that you could short-circuit that component (connect left and right contacts with a wire) as a temporary solution (it could reduce image quality and is only suitable for short tests!)

  22. #6699

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Warminster , united kingdom
    Возраст
    32
    Сообщений
    18
    Thank-you very much for the quick reply and help!

    I have searched for this part online but it might come under another name here?

    So far i cant locate this part!

    Thank-you again!

  23. #6700

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    It's multilayer solid inductor, SMD size 0603, 2.2nH +/- 10% (at 100MHz), Q=8, resistance 0.16 Ohms, max current 300 mAh, resonance frequency 6000 MHz. Try to find something similar (SMD 0603, 2.2nH and current greater or equal to 300 mAh)

  24. #6701

    Регистрация
    02.09.2012
    Адрес
    Warminster , united kingdom
    Возраст
    32
    Сообщений
    18

  25. #6702

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    looks like suitable equivalent, try it

  26. #6703
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,367
    Прдставляю.. захожу на рцгрупс, пишу вопрос по русски.. и сразу все начинают отвечать на русском..

  27. #6704

    Регистрация
    24.10.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    34
    Сообщений
    918
    Записей в дневнике
    1
    кстати в какой-то ветке я там такое встречал причем двое общались, а третий переводы постил, чтобы другие понимали о чем речь

  28. #6705

    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    3,082
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Прдставляю.. захожу на рцгрупс, пишу вопрос по русски.. и сразу все начинают отвечать на русском..
    А в чём проблема? Попробуйте! Потом нам расскажете, а мы к дисскусии на групсах присоединимся, пускай буржуи языки учат, пригодится

  29. #6706

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Cosha Посмотреть сообщение
    Hi Cosha,

    Yes, this part is OK to replace the original one.
    BTW, how did you manage to fry it? I haven't seen this inductor to be fried on ur boards.
    Can you remember what happened then?

    Before you put the replacement on the board, you can short the pads with solder and see if the boards works fine. If so, then remove the shortcut and install the new inductor.
    Actually, if you don't want to mess with all of this soldering stuff, just drop an email to contact at smalltim.ru and we'll send the replacement board for free.

  30. #6707

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, обмен данными по I2C от LRS Слона с автопилотом сделан проверен и работает в нашем стороннем проекте.

    Прошивка с I2C для АП будет выложена тогда, когда проверим работу serial PPM.
    Да, для корректной работы с I2C потребуется обновление прошивки приемника Слона, там было несколько ошибочек в части I2C. Огромное спасибо Сергею за оперативное исправление.

    Мы принимаем от Слона 6 пропорциональных и >40 дискретных PPM каналов и уровень RSSI (в хоббийном применении АП будет принимать 8 пропорциональных каналов PPM с точностью 8 бит/канал и RSSI), и не отдаем ничего.
    Что бы вы хотели иметь в качестве обратных данных с борта, от АП? Аналогичный вопрос задаю в ветке по LRS Слона.

  31. #6708

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Фото платы соединений для нового автопилота.
    Сделана на 2-слойной плате на гибкой полиимидной основе с жесткими 4-слойными платами по концам гибкой части.
    Очень прочная, руками я порвать не смог. Но не пробовал на излом, так что при желании и определенных тренировках, думаю, порвать можно.
    В любом случае это прочнее, надежнее, легче и гибче по сравнению с любым обычным шлейфом на такое же количество контактов.
    Плата соединений позволит установить новый автопилот туда, куда его желательно устанавливать, то есть, подальше от вибраций, магнитных наводок и т.д.,
    и при этом установить плату разъемов туда, где удобно подключать сервокабели, питание, видео-аудио и прочее.
    Плата выводит PPM входы и выходы, аудио-видео входы и выходы, цифровые и аналоговые интерфейсы для датчиков и периферии.

    Вложение 719348

    Вложение 719349

    Вложение 719350

    Вложение 719351

    Вложение 719352

  32. #6709

    Регистрация
    26.09.2011
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,125
    А разъем с противоположной стороны зачем? Ну интересно же!
    За качество изготовления могу поставить только ++++++++

  33. #6710

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Фото платы соединений для нового автопилота
    В итоге - та-же 2-х платная конструкция, что и сейчас с выносным IMU (если считать бутерброд АП+ТМ единым целым).

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    В любом случае это прочнее, надежнее, легче и гибче по сравнению с любым обычным шлейфом на такое же количество контактов.
    Как шлейф - да. А Вот разъем... Насколько он надежен в широком диапазоне температур, прочен и крашеустойчив? Если какой-нить акк, например, разворотит его, сможет ли простой FPV-шник перепаять жертву?
    Помню на первых АП/ТМ узким местом был непланарный кварц - у меня несколько раз улетал при морковках.
    От планара вроде избавились, но такие разъеме в деле еще никто не пробывал, ИМХО.

  34. #6711

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Нет Александр, ИМУ не выносное. Тут все в одном! Из выносных датчиков остались только баро скорость, ток и температура! Больше ничего не скажу

  35. #6712

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Тут все в одном!
    Я знаю, что там все в одном.
    Я говорю, что в результате - та-же 2-х платная конструкция. Только раньше выносили IMU или пирометры, а теперь весь АП от платы разъемов.

  36. #6713

    Регистрация
    04.04.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,266
    Да, прочел не внимательно. Ну, так в том то и суть, унести моск подальше от всего на свете, там где он будет надежно покоиться в "черепной коробке" не подверженный никаким коллизиям.
    Хотя да, вопрос о надежности самого разьема в плане устойчивости к перепадам температур и окислению, подождем комментов. А вот оторвать такой разьем нужно постараться, он кучей своих крохотных лапок держится за плату мертвой хваткой как правило. К тому же я вижу прорези для стяжки разьема хомутом...

  37. #6714

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,347
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    Ну, так в том то и суть, унести моск подальше от всего на свете, там где он будет надежно покоиться в "черепной коробке" не подверженный никаким коллизиям.
    Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно, если плата будет далеко упрятана. По моему мнению пользователя плату ИМУ надо было оставить отдельной. Будет сложно решить вопрос защиты от вибрации и удобство доступа платы для подключения к USB порту. Или USB вынесли бы на шлейфе на плату соединений. Так же я приверженец модульности. Если что-то разобьётся или сгорит. Замена модуля обойдётся дешевле, чем всего АП. Ну это моё личное мнение пользователя. По мне лучше бы вместо удалённой платы была бы ИМУ.

  38. #6715

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    735
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно, если плата будет далеко упрятана.

    +1 Тоже обратил внимание.
    Планирую использовать один "колпак" со встроенной в него электроникой и датчиками, на разных самолетах.
    Просто переставил колпак и поменял настройки, а тушки разные. Один на шасси а второй на лыжах, для зимы.
    И если краш, колпак легкий, просто отстегнется и отлетит в сторону, уже проверено
    Теперь вот думаю, как сделать фунционально и доступно для апдейтов....

  39. #6716

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Или USB вынесли бы на шлейфе на плату соединений.
    Не, USB на плате АП.
    Ваше мнение - поддерживаю.
    И еще при здравом размышлении меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий. Пенолеты - будет на раз резать, даже если сам выживет.

  40. #6717

    Регистрация
    20.11.2011
    Адрес
    Санкт - петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    735
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И еще при здравом размышлении меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий.
    Так же +1
    На днях переделал HD регистратор под установку на самолет, специально его выбирал так как между цифровой камерой и основной платой идет не шлейф а коса 15 проводов из тонкого, примерно 0,5 мм аля наш МГТФ 0,5 мм провода. В диаметре коса всего 5мм. Этот на разрыв не проверял, но наш МГТФ всегда считался одним из лучшиз по качеству проводов и до сих пор производится и стоит не дешево правда.

    Лучше было бы косу из тонкого МГТФ, но как технически подойдет он к разъему, сказать уверенно немогу.
    На самолетах вся проводка у мну сделана на МГТФ. Отказов нет, разрывов даже при жестких посадках нет (выскакивают разъемы) .

  41. #6718

    Регистрация
    04.11.2011
    Адрес
    г.Остров, Псковская обл.
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,347
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий.
    Согласен, может они надёжные, но проблем с их укладкой и отбортовкой будет много. Если шлейф в силу каких либо причин, придёт в негодность, его придётся менять целиком, его не отремонтируешь, в отличии обычной проводки. Провода в силиконе мне кажутся надёжнее и распределить их по корпусу фюзеляжа проще, а про замену повреждённых и говорить нечего.

  42. #6719

    Регистрация
    22.03.2011
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    На самолетах вся проводка у мну сделана на МГТФ. Отказов нет
    Имею пока два самолета для FPV: "подешевше"- для близко и низко и "подороже"- для далеко и высоко, оба в строю на обоих летаю постоянно. На том, что "подешевше" все электрические соединения выполнены шлейфами и кабелями с разъемами, идущими в комплекте с покупными элементами FPV. Примерно за полтора года эксплуатации меня поочередно напрягали почти все имеющиеся соединители, причем вылезает какой нибудь глюк уже в на взлёте, от воздействия перегрузок и вибрации. Взял для себя правило перед взлетом давать полный газ и трясти самолет, наблюдая за работой камеры и телеметрии, а каждые пару месяцев разбирать соединители и поджимать и смазывать контакты... Так и летаю до сих пор.
    А вот на самолете "подороже" сразу решил, что пускай он будет сложнее в ремонте, но зато сам не разконнектится в полете, где нибудь в десятке километрах от меня. Поэтому выкинул почти все разъемы, а соединения выполнил из косичек провода МГТФ разного сечения, засунутые в чулок- экран. То есть, жестко спаяны (от платы до платы) важные цепи: камера, все рулевые машинки, некоторые датчики, ИМУ, видеопередатчик, приемник RLS. Причем, родные разъемы на платах оставлены, просто проводочки подпаяны к тем же контактам на плате, что и разъёмы. Пока меня проводка в этом варианте не подводила.
    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно
    Это не жизненно важная для полетов цепь, Для оперативности подключения её можно вытащить на внешнюю стенку самолета коротким удлинителем с разъёмаом. Но к сожалению ИМУшке дополнительный проводник вибраций в виде USB кабеля не понравится, плюс светодиодная индикация наверное тоже осталась на основной плате- глубоко не спрячешь... А так если бы только ленточный шлейф подходил к плате, то передача вибрации на ИМУ была бы минимальна, вес платы больше чем сейчас у ИМУ- это плюс, монтаж двусторонний без видимых площадок крепления (для двустороннего скотча) это минус. Любое повреждение шлейфа и Вы "вне игры" до покупки нового.

  43. #6720

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSneg Посмотреть сообщение
    А разъем с противоположной стороны зачем? Ну интересно же!
    Дополнительная периферия и входы-выходы.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    В итоге - та-же 2-х платная конструкция, что и сейчас с выносным IMU (если считать бутерброд АП+ТМ единым целым).

    Можно было сделать плату сразу с разъемами, увеличив ее размеры и вес в 2-3 раза и на порядок усложнить установку в модель, доступ и обслуживание.

    Цитата Сообщение от Brandvik Посмотреть сообщение
    А вот оторвать такой разьем нужно постараться, он кучей своих крохотных лапок держится за плату мертвой хваткой как правило. К тому же я вижу прорези для стяжки разьема хомутом...

    Да, и без хомута держится очень крепко. Да, прорези - для закрепления.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    И еще при здравом размышлении меня смутил ленточный кабель. Он очень острый и жесткий. Пенолеты - будет на раз резать, даже если сам выживет.

    Если есть опасность, что будет резать, то можно на него и кольцо термоусадки одеть в нужном вам месте.

    Цитата Сообщение от Annex Посмотреть сообщение
    Этот на разрыв не проверял, но наш МГТФ всегда считался одним из лучшиз по качеству проводов и до сих пор производится и стоит не дешево правда. Лучше было бы косу из тонкого МГТФ, но как технически подойдет он к разъему, сказать уверенно немогу.
    Этот, думаю, не хуже по прочности, чем коса из МГТФ. Самое его слабое место - если тянуть его по диагонали, как тянут лист, вырываемый из книги. Для смягчения таких нагрузок гибкая часть сделана расширяющейся к жестким платам. Я не смог порвать, но я, возможно, подсознательно себя ограничивал - жалко запростотак кабель рвать

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А Вот разъем... Насколько он надежен в широком диапазоне температур, прочен и крашеустойчив?

    -40..+125 градусов, армированный стекловолокном пластик, 0.5А на контакт, золоченые контакты, работа при перегрузках до 50G, удовлетворяет стандартам MIL-STD-202 http://www.te.com/catalog/pn/en/5177983-2

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Если шлейф в силу каких либо причин, придёт в негодность, его придётся менять целиком, его не отремонтируешь, в отличии обычной проводки.
    Мы изначально закладываем необходимость заказывать больше таких кабелей, чем АП, чтоб можно было менять кабели за разумные деньги.
    Возможно, сделаем либо платку с разъемом высокой плотности и контактными площадками под пайку, соединяйте сами как хотите, либо добавим контактные площадки под пайку на существующую плату соединений, для оперативного ремонта.

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Провода в силиконе мне кажутся надёжнее и распределить их по корпусу фюзеляжа проще, а про замену повреждённых и говорить нечего.
    Отдельные провода в любом виде, силиконовые или МГТФ, нетехнологичны при производстве, это ручная пайка с придирчивой проверкой всего, что напаяли, т.е. они выйдут просто золотыми.
    Шлейфы FDC - ненадежно и громоздко. Шлейфы FFC - ненадежно. Под них просто нет нормальных надежных разъемов или типов соединения, устойчивых к вибрации. Есть CrimpFlex на FFC, но они громоздкие и очень дорогие.
    Отдельными проводками - как я уже говорил, очень дорого.
    Мы проглядели все каталоги нормальных компаний, занимающихся разъемами, пощупали всё, до чего смогли дотянуться, поговорили с компаниями, изготавливающими шлейфы на заказ и прощающими подходящие шлейфы - всё не то либо по габаритам, либо по надежности. Так что то, что вы видите - результат компромисса по габаритам и цене (но не надежности), разве что цвет не наш, не фирменный белый - белый будет в серии. Возможность компромисса по надежности мы даже не рассматривали: было бы легко взять да залепить туда разъем типа IDC, для дома пойдет. Но для самолета - нет, конечно. https://www.google.ru/search?hl=ru&n...w=1600&bih=719

    Цитата Сообщение от Алексей Сергеевич Посмотреть сообщение
    монтаж двусторонний без видимых площадок крепления (для двустороннего скотча) это минус

    Мы будем делать либо платку для виброподвеса (крепится к плате АП за 2 отверстия на плате АП, и до кучи держит плату АП лапами), либо дополнять корпусом в комплекте. Плата делалась с оглядкой на один из вариантов корпусов, который нам очень понравился. Но с корпусом пока не понятно - вручную дорабатывать его для установки АП (надо ответстие для USB и для шлейфа, плюс, виброподушки сразу хотелось бы внутри) не хочется, а с конторами, занимающимися этим, мы пока не связывались.

    Без корпуса можно лепить толстый двусторонний скотч на корпуса процессоров, они стоят симметрично от центра масс платы.

    Цитата Сообщение от Kozhenkov Посмотреть сообщение
    Вот только добраться до разъёма с USB будет трудно, если плата будет далеко упрятана.

    USB не выведен на плату разъемов, это факт. Но это и не планировалось делать, честно говоря - мы ожидаем, что у тех, кто не хочет часто лазить к USB, он и не будет часто использоваться: мы хотим комплектовать АП опциональным bluetooth-модулем. Это и удобнее, и гибче - наконец, можно будет пробовать писать что-то для настойки АП под Android.
    Последний раз редактировалось smalltim; 24.11.2012 в 02:19.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения