Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
cstrike:
  1. интеллектуалный автовзлет
  2. отлаженная система автопосадки
  3. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд
  4. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)
  5. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

Пункты 4, 5, 7,8 должны быть. Всё остальное наверное в версии Про. В продаже будет видно стандартная версия
А то что показано на ролике стоит гораздо дороже 25 тыс. руб.

IgorTim
cstrike:

куплю новый автопилот если в нем будет следующее:

Ардупилот почему не купить?

DmitryB
IgorTim:

Ардупилот почему не купить?

Кстати да, тоже напомнило по функционалу. Но всё же это на любителя, да и ОСД там прямо скажем так себе, хотя очевидно там всё можно под себя делать.

Vadim_AK
smalltim:

Давайте сделаем так. Поскольку у меня есть ПК программа симуляции ОСД (на черном фоне), я попробую подвигать ОСД туда-сюда на ПК , без трапециевидных искажений для начала, запишу видео всего этого безобразия, выложу и посмотрим-обсудим.

Предвижу результат, видел такое у детей в компьютерных играх типа Майнкрафта, где вбитые в землю таблички на колышках не остаются неподвижными при поворотах героя, а тоже вращаются вокруг своей оси синхронно с его поворотами. Если таких табличек в поле зрения несколько - вообще смотрится дико, из поля зрения они, конечно, выходят, но все крутятся при этом.

У нас, в лучшем случае, это будет выглядеть как будто бы лобовое стекло с OSD хоть и останется всегда в привычном месте, но будет вращаться вокруг своей оси (даже двух осей!), оставаясь всегда перпендикулярным направлению взгляда.

Может быть идея действительно несвоевременна и ей требуется бОльшее разрешение, чем способна дать сегодняшняя технология передачи видео. Передача HD video на нужные нам расстояния за хоббийные деньги пока, насколько я понимаю, недоступна. Возможно помогло бы наложение цифр телеметрии на видеокартинку уже на земле по данным, переданным с борта (на цифры и линии OSD радиотракт влиять уже не будет, только на картинку с камеры), но это уже совсем другая система…

ubd

Не летав с хэад Вам не понять пользы этого предложения!

Можно сделать в контрольной панели выбор, ОСД статично, или елозит по экрану от хедтрекера. Кому нужно, ставит галочку и радуется…

smalltim
Danuvas:

Двигается проект или не интересен стал?

Двигается. ОСД там нет вообще.

cstrike:
  1. красивая и юзабельная GCS

Делается. Насчет красивости и юзаюбельности - на вкус и цвет все фломастеры разные, посмотрим. Копироватького-то не хочу.

cstrike:
  1. поддержка MAC OS

Нет. Разработчики под MAC или берут неоправданно дорого, или какие-то невнятные. А я с этой дребеденью связываться не хочу и не буду. Андроид - да, в будущем. Яблоки - только если помогут со стороны.

cstrike:
  1. радио модем в фирменном исполнении, в корпусе

Нет и не планируется в обозримом будущем. Есть миллион готовых радиорешений, зачем еще и нам туда со свиным рылом лезть? Будет просто поддержка прозрачного канала через UART. Хотите радиомодемы ставьте, хотите - блютух, ваше дело.

cstrike:
  1. интеллектуалный автовзлет

Есть взлет с руки/с катапульты. Взлета с шасси нет, но сделать нетрудно.

cstrike:
  1. отлаженная система автопосадки

Есть автопосадка глиссадой и парашютная

cstrike:
  1. выход на спуск затвора фотокамеры для картографических нужд

Есть.

cstrike:
  1. поддержка планшетов (чтобы с собой ноут не таскать)

См. выше про андроид и яблоки. Пока не приступали, но приколхозить блютух и общаться со всеми блютух-устройствами - дело, думается, несложное.

cstrike:
  1. “детский режим” - защита от сваливания, чтобы ниже заданной высоты не снижался, чтобы выше заданной скорости не разгонялся и т.д.

Есть.

maloii:

Визирная метка реального курса

Пока не думал, как это сделать поудобнее. Есть число со скоростью ветра в кмч и направлением относительно полета самолета.

maloii:

Практическое применение этой плюшки точные посадки и пролеты через что то.

Для этого сделаны рамки воздушного коридора, мы их пока вживую не особо испытывали, а на симуляции на ПК их видно в начале видео.

Vadim_AK:

Предвижу результат, видел такое у детей в компьютерных играх типа Майнкрафта, где вбитые в землю таблички на колышках не остаются неподвижными при поворотах героя, а тоже вращаются вокруг своей оси синхронно с его поворотами.

Да, Вы поняли меня правильно. Но, возможно, это будет смотреться и не так уж стремно.

Danuvas
smalltim:

Двигается. ОСД там нет вообще.

Спасибо. А по срокам, хотя бы ориентировочно (месяц, квартал, год, спад продаж Зеленого:))?
С АП можно будет брать GPS сигнал на стороннюю телеметрию?

flyfx
smalltim:

Пока не думал, как это сделать поудобнее. Есть число со скоростью ветра в кмч и направлением относительно полета самолета.

Если позволите предложние, снос по курсу можно реализовать как в большой авиации, если мне не изменяет память на комплексе Курс-МП (на тушке 154 ставили) располагался шарик который в зависимости от сноса в ту или иную сторону отклонялся (влево - вправо)

how-eee

не путайте скольжение со сносом.

flyfx

напутал, только что не шарик там а риска, которая показывает с какой стороны самолет сносит, если уходит вправо - значит ветер дует слева и наоборот
хотя наверное все эти заморочки в фпв особо не нужны, ну или как дополнительные феньки.
Вот если бы помечтать то из фенек я бы хотел видеть такую фишку, а именно реализацию курсо-глиссадной системы с директорным заходом (типа по ILS )
в конфигураторе выставляем параметры полосы (абстрактоной) но реально привязанной с той точке в каторой стартонул жпс, точку входа в глиссаду, угол глиссады, дальний и ближний маяк итд, ну и соответственно при заходе включаем на аппе посадочный режим где бы появились директорные стрелки итд.
была бы фишка неплохая. Еще можно, при полете по карте, план полета можо было бы отобазить на экране как на жпс или (fms)

Jezz

Это всё уже есть во флайт симуляторе. 😃

drozd79

Парни, сорри, что отвлекаю 😁, но я с вопросом по теме. Начинаю летать немного, АП настроил, как работает нравится. Но сегодня неожиданно вылез глюк, прошу посмотреть видео, там около минуты. Самолет Скай 1680. РУ Слон дуалюенд. Видео 1Вт Лавмейт на хвосте. Летел спокойно в режиме СТ и на 1.3 км, вдруг отваливается горизонт, то есть, такое впечатление, что АП перестал видеть плату IMU, самолет камнем вниз с высоты 400м, кое-как (это мой первый такой опыт ) вырулил, но только когда отключил СТ и перешел на ручной режим. При посадке самолет чуть коснулся земли и горизонт сразу начал работать. Вот видео там с комментариями.

youtu.be/_co4Hl4vLoU

Подскажите, может ли IMU так программно заглючить? или это больше похоже на банальный контакт? На земле как не крутил плату, нажимал, провода шевелил, не повторилось ничего (плата встроена в носу ская под ходовой батареей). После этого отлетал еще пак снова поднялся на 1 км, но все шатно. Погода штиль ! Не может это быть типа микротрещены при пайке, такое поведение. Посоветуйте куда искать? Спасибо. И еще один вопрос по АП, но уже позже задам.

Ильвир

Александр, Вы сами правильно поставили диагноз - возможно где-то неконтакт.

drozd79

Спасибо, значит буду искать причину, так летать не хочется, в сомнениях!

Ильвир

Прозвоните провода от ИМУ до АП. Лучше вдвоем, один изгибает-растягивает провода, другой с тестером щупы держит. Только без фанатизма у первого:).

drozd79

Мистика, какая-то, просмотрел все провода, разъемы, все работает. Кручу платку, постукиваю, легкие нажатия на земле, все адекватно работает нет зависания в показаниях горизонта. Посмотрел лог, все показания есть кроме данных с IMU в момент глюка в воздухе. Пришло в голову пока только одно, поднимался в высоту на 1 км, температура на земле +21, на 1000м, +13, потом стал снижаться и на 400м это случилось. Не мог тупо конденсат выпасть на платку IMU и глукануть? У нас сейчас влажно очень после дождей. При посадке пока летел влага испарилась и так совпало может быть, что горизонт заработал. Больше пока версий нет никаких. В то же время второй акк после глюка отлетал нормально и поднялся даже на 1150 еще выше.

Все-таки думаю, наверное дело в разъеме, посмотрел сейчас провод был немного в натяг, возможно когда креплю батарею, разъем мог немного выходить из платки IMU. Вообщем, собираю все обратно, будет дальше летать. Но все же, есть спец лак - жидкий пластик для плат, можно им покрыть платку IMU, смущает маленький квадратик снизу, кварц по ходу, ничего если я его пролью лаком?

Kozhenkov
drozd79:

может ли IMU так программно заглючить?

Думаю нет. Раза четыре жестоко разбивал самолёт по разным причинам, но АП и ИМУ работают.
Только контакты погнулись. Ваш случай - ненадёжный контакт, возможно в микроразъёме самой ИМУ.
Кстати, я лишние провода оттуда удалил. Оставшиеся поджал во избежание подобно вашим случаям.
Все разъёмы всего комплекса АП и видео должны соединяться туго. За этим и за состоянием проводки надо следить.
Для себя я сделал вывод, что в условиях высокой влажности лучше не летать. Недавно у меня GPS отказал, подобно вашему случаю.
Я видео по этому вопросу на этой ветке выкладывал.

smalltim
drozd79:

Но все же, есть спец лак - жидкий пластик для плат, можно им покрыть платку IMU, смущает маленький квадратик снизу, кварц по ходу, ничего если я его пролью лаком?

Там есть кварц и есть переключатель режимов “обновление прошивки” - “нормальная работа”.
Думаю, можно пролить спокойно, Вам прошивку ИМУшке в домашних условиях не обновить, а нам обновить прошивку лак не помешает.

Так что акриловый или полиуретановый лак - никаких проблем.

И всё же я думаю, что это неконтакт. У нас на тестовых полетах под дождем из-под термоусадки ИМУшки вода просто струйкой выливалась, и ничего.

drozd79

Меня просто смущает то, что именно при посадке все заработало, то есть мгновенно, а когда я сам при включенном АП выключаю шлейф из платки IMU и обратно включаю, ей нужно секунд 5-7 для инициализации. Интересно, если контакта не было по сигнальным проводам, а питание было на плате IMU - опрос датчиков восстановится мгновенно или как? там я так понял шина I2C. Вообщем, буду дальше пробовать летать. Плтаку пройдусь лаком без фанатизма, лишние провода я сразу убрал из IMU. На разъеме капну термо клея, чтобы уже не было сомнения, что он отходит.

KBV
drozd79:

Меня просто смущает то, что именно при посадке все заработало, то есть мгновенно, а когда я сам при включенном АП выключаю шлейф из платки IMU и обратно включаю, ей нужно секунд 5-7 для инициализации

Это потому, что вы ему питание выдергиваете. Попробуйте выдернуть 1 проводок с данными 😃

Алексей_Сергеевич
smalltim:

И всё же я думаю, что это неконтакт.

Я сразу фирменный кабель для ИМУ убрал подальше (оставил на случай программирования и т.п.) и подпаялся тонкими 0,07мм проводками марки МГТФ к точкам пайки разъема ИМУ с обратной стороны. Затем всё покрыл жидким пластиком (я им все платы покрываю), оберегая разъем от попадания лака, и смазав его контакты силиконовой смазкой от коррозии. Всё - проблем с контактами не знаю, плюс провода тонкие и мягкие, на работу ИМУ не влияют. А жидкий пластик- реально помогает! Сей час когда в 7 часов утра летаю, роса такая, что самолет будто в воду садится- поднимаешь, а с него вода стекает струйками.