Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

KBV

Такое чувство, что команды управления неправильно заданы.

  1. Вы после перепрошивки калибровку делали?
  2. Если на земле покачать самолет в режиме стабилизации- рули в правильную сторону отклоняются? Должны отклоняться в сторону противоположную наклону.
pilot_strizhi

делал,
понимаю. Был занят переходом на 5,8, поэтому когда на земле в режиме СТ рули отклонились правильно, не стал дальше проверять. сейчас буду разбираться 😃

IgorTim

Пропало питание +5 В на выходах серв в автопилоте. Может кто в курсе, какой элемент в ответе за это?

baychi
IgorTim:

Может кто в курсе, какой элемент в ответе за это?

BEC. Автопилот не питает сервы. 5 В должно поступать извне от ВЕСа или регуля. Все GND и +5 В штырьки всех PWM разъемов просто объединены. GND соединен с GND АП, но 5 В - нет.

IgorTim

Спасибо понял. Спутал с АПМ. Думал так же. Подал питание на АП, подключил приемник по одному из каналу, а он не запитывается. ВЕС не подключал.

1 month later
vasia

-Обана, старый АП снова в продаже?

  • Это, что старые запасы или все таки решили не снимать с производства?
  • И еще у “старого” АП и зеленого КП одинаковые или у каждого своя?
Павел_Филиппов

Есть несколько вопросов по старому автопилоту.
Существуют ли прошивки, способные отображать тангаж, крен и вертикальную скорость в числовом виде?
Есть ли режим удержания позиции, типа щелкнул тумблером в нужном месте, самолет встал в круг над этой точкой? Давным давно, в этой ветке были разговоры про этот режим, никак не могу найти.

baychi

Отображение тангажа, крена и вариометра цифрами есть в моих прошивках (пост 8430). Режима кружения - нет.

Kozhenkov
vasia:

И еще у “старого” АП и зеленого КП одинаковые или у каждого своя?

У каждого своя.

art054

Коллеги есть у кого ни будь фото разъема gps , а именно нужна фотка штейкера с проводами(черный желтый зеленый) подключаемые в сам gps .
Проблема в том что выскочил черный провод,а вот какой он по порядку в штейкере не пойму.

Udjin

Александр, у вас там есть и следующая версия прошивки … а что она умеет?

baychi
Udjin:

вас там есть и следующая версия прошивки … а что она умеет?

Это временная версия с отображением GPS высоты свыше 10 км (в строке состояния), пока Тимофей не сделает это в OSD. Для одного проекта из ветки “Высоко и далеко”. 😃

Udjin

Доброго времени, коллеги.
Наступил на следующие грабельки.
С IMU и OSD.

Прошивки самые свежие, панель самая свежая.

Начну с IMU.
Никак не получается откалибровать компас.
Он через несколько стартов “раскалибровывается”. Требует повторной калибровки.
Причем значения при калибровке не меньше 1, а 10-20-40 и более.
Зачистка всего и вся, сбросы, резеты, перепрошивка и прочие известные рецепты результата не дают.

Промыл контакты спиртом, просушил феном, без изменений.

Вопрос.
Куда копать? Что еще дополнительно показать?

Теперь о странной проблеме с OSD.
Также происходит ситуация с незакономерным стартом.
ПРичем, в КП всё может корректно показывать, диагностики и т.п., но видеотракт поднимается через раз.
С физикой всё ОК. С TV - передатчиком всё хорошо. C приемником и камерой также. Всё проверено и протестировано. И полностью исправно.

Замечено следующее.В те моменты, когда не проходит инициирование видео, плата OSD начинает ощутимо разогреваться.
Точное место разогрева пока не идентифицировал, но такое впечатление, что греется процессор.
В случае, если видео пошло, никаких проблем не отмечается.

Питание платы пилота - батарея 3S. Электропитание подано на контакты 1-4, побаночный мониторинг не ведется.
Ходовая батарея 6S, объединена по минусу с батареей питания пилота.
Контроль расхода ведется через штатный датчик тока, и когда плата поднимается без глюков, то нареканий учет не вызывает.

ВОпрос.
Куда копать? Какую доп. информацию предоставить?

Kozhenkov

А есть возможность проверить работу ИМУ или АП с другим АП или ИМУ?
У меня были сбои работы ИМУ при более близком соседстве с приёмником RMILEC и передатчиком LAWMATE
Вынес ИМУ подальше от них под силовой Ак и проблемы исчезли.
Может у тебя какие-нибудь эл.магнитные наводки на ИМУ идут.
Она их очень не любит.

Udjin

Плата иму закреплена на плату телеметрии через скотч.
Вибрации у меня отсутствуют “как класс”.
Обязательно проверю на предмет наводок.
Сейчас залил прошивку Александра Анашкина, пока работает, но завтра полёты покажут.
Передатчик ТV отдалён от приборного отсека на 1 метр, видеосигнал идет по экранированному кабелю.
Нужно будет воздухом продуть все платы … может быть какая пылинка элетропроводящая бегает по платам …

Кстати, пользуясь моментом …
Геннадий, какие из компонентов старого пилота можно использовать с “зеленым”? ЧТобы работали гарантированно и без глюков.

Kozhenkov
Udjin:

какие из компонентов старого пилота можно использовать с “зеленым”?

Все датчики, за исключением бародатчика высоты и ИМУ - они на Зелёном встроенные.
Датчик тока врёт, как и на старом и даже сильнее, но на последней прошивке, можно подбирать множители расхода ёмкости батареи и приводить в соответствие холостой ток на старте.
Датчик GPS, как и на старом АП сильно отстаёт от бародатчика высоты при её резком наборе или снижении.
Новый датчик GPS, который планируют комплектовать Зелёный, набирает спутники на старте гораздо дольше старого, но при резких и длительных эволюциях
его высота практически не отстаёт от баро.

Udjin:

Плата иму закреплена на плату телеметрии через скотч.

Я бы убрал.
У меня тоже была этажерка - ИМУ, приёмник, АП.
Попробуй убрать плату ИМУ от АП на длинну её шлейфа. У меня эффект был заметен даже в квартире.
Я случайно это заметил, подключив другое ИМУ. Подумал, что моё ИМУ сдохло. Поменял их местами и моё ИМУ закалибровалось, а другое стало требовать перекалиброваку.

baychi
Udjin:

Прошивки самые свежие, панель самая свежая. Начну с IMU.

В IMU тоже свежая? Когда брали? (В первых версиях была лажа).

Udjin:

Никак не получается откалибровать компас. Он через несколько стартов “раскалибровывается”. Требует повторной калибровки.

Udjin:

Плата иму закреплена на плату телеметрии через скотч.

ИМХО хуже не придумаешь. 😃 Вам Геннадий правильно говорит - выносите подальше от прочей электроники. Лучше всего под или над силовым акком…

Udjin:

Ходовая батарея 6S, объединена по минусу с батареей питания пилота. Контроль расхода ведется через штатный датчик тока, и когда плата поднимается без глюков, то нареканий учет не вызывает.

А напряжение? Наряжение от 6S на плату АП (а через нее на OSD) подается? И если да, то как? 6S напрямую к АЦП Меги это близко к смертельному случаю. Там делтитель 3:1 и резюки в 2 кОм всего… 😦

Udjin

Александр, я в курсе недопустимости электропитания пилота напрямую от 6S.
Запитано от отдельной батареи 3S.

IMU первых версий. О том, что для нее существует отдельная прошивка я слышу в первые.
С вашей прошивкой всё заработало корректно, кстати.

baychi

Я не питание имел в виду, а измерение напряжения ходовой батареи. Для 6s это тоже чревато без доп. делителя.

Перешивать ИМУ требовалось только на пред серийных экземплярах, врядли у Вас такой.

Странно, что стало корректнее, работа с компасом и ОСД у меня полностью от Тимофея. Если только прежняя прошивка не была запорченна. Вы, кстати, фьюзы Меги правили?