Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Kozhenkov
Oliver:

я помню был разговор о вранье датчиков, но чтоб на 25% - такого не помню.

У меня ак 5000 мА\ч. При посадке с расходом 3800 заливаю около 5000. Я к этому привык и уже не путаюсь.
Знаю - когда и с какого расстояния надо возвращаться по показаниям датчика тока. Главное, что врёт стабильно.

Oliver
Kozhenkov:

Главное, что врёт стабильно.

Геннадий. А если комплект собран - может взять и втупую провести нам всем эксперимент? Если правильно помню, в прошлый раз все сошлись на погрешности резисторов. Можете дать на датчик нагрузку в 25А (неважно, по показаниям телеметрии или внешнего амперметра) и замерить напряжение на сигнальном проводе датчика на входе в плату и на самой ноге меги? Ой. Хотя если у Вас АП+ТМ, то это непросто реализовать… 😦

Вахтанг
Oliver:

По ГПС пока мыслей нет, кроме глюков самого ГПС. Надо наблюдать за ним дальше. Пока далеко не улетать.

Предлагаю на время одолжит у знакомых GPS модуль и проверить поведение.
Иначе, в процессе “наблюдения” может возникнут ситуация, когда включится авто возврат.
Куда полетит самолет с глюкавым GPS-ом никому не известно!

kimu
Вахтанг:

Иначе, в процессе “наблюдения” может возникнут ситуация, когда включится авто возврат.

Возврата нет, том только ОСД и носитель летает не в даль, а в скорость. Вот сажать было не очень удобно, с большой батарейкой посадочная скорость 60 км/ч…
В понедельник доберусь до самолёта, по копаюсь с амперметром. Глюк ЖПС придётся списать на выброс радиации >_<
А если воткнуть в сигнальный провод переменный резистор и подкрутить по току допустим с зарядки? Он у меня сейчас в большую сторону врёт.

Вахтанг
kimu:

А если воткнуть в сигнальный провод переменный резистор и подкрутить по току допустим с зарядки? Он у меня сейчас в большую сторону врёт.

Если вы имеете в виду аналоговый датчик тока, то лучше включить много оборотный переменный резистор между сигналом и землей, а на телеметрию подавать сигнал с ползунка, получим возможность подогнать показания.
Решение будет справедливым, если характеристика датчика тока линейная.

Oliver
kimu:

В понедельник доберусь до самолёта, по копаюсь с амперметром.

Как результаты? Будут свободные выходные, мог бы копнуть прошивку, если это ее баг.

kimu
Oliver:

Если датчик 100А - должен на 25А показывать около 1.2В. Если 50А - около 2.4-2.5В.

Датчик тока в нуле показывает 2,48 В, на 25 А (по телеметрии) 2,82 В.
Сам датчик хоть и 100 А , но как говорил сам smalltim, может мерять ±125 А.
До прошивки пока не добрался, а скорее всего там выбран 150 А датчик…
Есть USBASP с ХК, но опыт прошивки чего-либо почти нулевой (в оранж лрс с бубном впихнул прошивку от baychi), нет инструкции, нужного софта и на модуле телеметрии есть нога SS которой нет на USBASP’е. Был бы признателен за помощь и пояснения.

Зато слетал ещё 1 раз и опять показания ЖПС менялись раз в секунд 10-20 >_<
Запись к сожалению не сохранилась.

Oliver

Ну с током похоже все просто решится. Инструкции и софт есть в этой теме, можете поискать в моих постах. Не найдете сами - вернусь в город, помогу
А то забыл ноут, с телефона не с руки.
А вот поведение гпс мне вообще никак непонятно. Даже гипотезы нет. Есть usb-uart? Подцепить бы его к терминалу и посмотреть, что от него идет. А если не летать а просто походить по полю?Телеметрию брали новую, у Тимофея?

kimu
Oliver:

Инструкции и софт есть в этой теме

Нашёл вот этот пост, программа ещё актуальна?
Инструкцию к конфигуратору тоже нашёл, только не знаю откуда взять скорость порта ЖПС.

Oliver:

Есть usb-uart? Подцепить бы его к терминалу и посмотреть, что от него идет.

usb-uart есть, на неделе попробую подключить.
Телеметрия новая, куплена в прошлом месяце с сайта. Пока с ней было только 3 полёта, во втором ЖПС работал на 5 баллов, в первом и третьем первую половину полёта тоже работал (записи третьего нет, момент появления глюка точно не знаю).

А ему не может в теории сносить башню от манёвров на большой скорости? У меня 2/3 полёта на скорости 150-200 км/ч, а например древние навигаторы в движении иногда терялись.
Или какя-нибудь помеха, у меня всё видео питается от ВЕСа на 12 В + в 10 см от жпса стоит камена и передатчик 5,8 ГГц 400 мВт.

Kozhenkov
kimu:

А ему не может в теории сносить башню от манёвров на большой скорости?

У меня при больших и резких изменениях высоты (особенно при крутом , длительном пикировании) GPS врёт с показаниями высоты. По расстоянию и направлению до точки старта работает без ошибок.

kimu

Подключил ЖПС к ноуту, по ходил по полю. Спутников ловит целое небо, координаты, скорость и направление движения показывает адекватно. Ходил 2 раза по 10 минут.

Скачал по ссыли из поста выше eXtreme Burner - AVR. Мегу в осд видит, прочитать может, на просьбу открыть hex с прошивкой отвечает “hex file not fiund”… на этом мои познания в прошивании закончились 😵

kimu
kimu:

“hex file not fiund”

Всё-таки перешил. Виновато было русское имя папки -__-
Показания датчика тока стали похожими на правду.

Oliver
grom-off:

знакомая графика на 1.17… не?

😃 Интересненько.

kimu:

А ему не может в теории сносить башню от манёвров на большой скорости? У меня 2/3 полёта на скорости 150-200 км/ч

Можем попробовать Вас в качестве испытателя. 😃
Я могу попробовать поправить персонально для Вас пару байтиков в прошивке, а Вы посмотрите, что из этого выйдет.
Попробую вырезать проверку на валидность данных в полете. Т.е. при запоминании точки старта - будет ждать валидные данные, но потом в полете будет отображать то, что приходит, без оглядки на флаг валидности в RMC посылке.
Только вопрос педалирования меня на эту тему ложится на Ваши плечи. 😃 А то сегодня пообещаю, а домой прибуду, закручусь и забуду.

Machinist

Приложил самолетик, по ощущениям была плохая реакция на стики. При просмотре бортового журнала обратил внимание на след особенность: С точки записи 48 видно что перехожу с стабилизации на ручное управление, но далее уровень газа от RC и от АП расходятся (точка записи ~ 53) те АП продолжал держать прежний уровень газа, пока я опять не вкл стабилизацию, после этого уровень газа от АП стал соотв уровню RC (точка записи ~ 62). В чем может быть причина? Одна особенность - кратковременно словил режим “нет данных GPS” - может он как то “подвесил” автопилот?

kimu
Oliver:

Попробую вырезать проверку на валидность данных в полете. Т.е. при запоминании точки старта - будет ждать валидные данные, но потом в полете будет отображать то, что приходит, без оглядки на флаг валидности в RMC посылке.

Тоесть сейчас ОСД просто не принимает данные с пометкой “высокая погрешность”, а с вашей поправкой покажет любые принятые данные будь то хоть полёт над китаем на сверхзвуке?
Если найдётся свободное время, поправьте пожалуйста, потестю с удовольствием.

vasia

Не могу сообразить, можно ли без АП настраивать OSD, раньше (до того как спалил ацкий АП) я настраивалOSD через контрольную панель, и через USB конвертер АП шил .
А без АП можно как то OSD настроить? Или только готовый hex файл с сайта разработчика можно залить и использовать настройки по умолчанию?

kimu
vasia:

можно ли без АП настраивать OSD

В глубине этой темы в постах Oliver есть конфигуратор (вроде для каждой версии прошивки свой, у меня 306) позволяющий делать hex файл со своими настройками. Заливать например USBASP’ом.
Ищите по словам конфигуратор 306.

Ильвир
vasia:

Не могу сообразить, можно ли без АП настраивать OSD, раньше (до того как спалил ацкий АП) я настраивалOSD через контрольную панель, и через USB конвертер АП шил .
А без АП можно как то OSD настроить? Или только готовый hex файл с сайта разработчика можно залить и использовать настройки по умолчанию?

Скачайте ЭТУ заархивированную папку. Там вроде все есть.

kosmich1980
Kozhenkov:

Попробуй перекалибровать ИМУ.
Калибровка ИМУ - rcopen.com/forum/f90/topic205896/7250

Сегодня в поле калибровал ИМУ несколько раз… После калибровки - величина магнитного поля =1.0. В полете - опять врет периодически… Сажаю Скай, подключаю к ноуту, а там 1.6 и пишет “требуется калибровка компаса”. Калибровка в полете слетает что ли? Иму под силовым акком…

Ильвир
kosmich1980:

Сегодня в поле калибровал ИМУ несколько раз… После калибровки - величина магнитного поля =1.0. В полете - опять врет периодически… Сажаю Скай, подключаю к ноуту, а там 1.6 и пишет “требуется калибровка компаса”. Калибровка в полете слетает что ли? Иму под силовым акком…

Видеотракт постарайтесь убрать подальше. В идеале - передатчик на крыло!