Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

pashteton

Кстати интересное предложение. в смыслетого чтоб этим меню заменить предложенную наверху полоску для “тех у кого много крутилок”. И бегать по этому меню с помощью крутилки.
Конечно предложенные буквы маловаты. Достаточно было бы и видимости трех строчек.

how-eee

На размер буков не обращайте внимание. Нарисовал за 2 минуты просто для наглядности.место там есть для обычного шрифта АП.

ChifAviator

to smalltim: Хочу поменять датчик тока на 100 А, есть в продаже такой:- ACS756SCA-100B-PFF-T PBF подойдет? (штатный был вроде ACS 750 SCA-100), смотрел по datasheets похоже подходит, но не уверен… Заранее спасибо.

smalltim

Да, 756й на 100А подходит.

how-eee:

Я предлагаю, как мне кажется, красивое решение. что слышу против? сказки про мифический порыв ветра. «Думайте сами, решайте сами.» Мое дело предложить, помочь проекту стать лучше. Я вижу это так.

Smalltim, Если вдруг захотите вникнуть подробнее в мое предложение, могу написать полностью весь алгоритм со всеми условиями. Вам останется только переложить это на код Си.

PS. Меню можно сделать не фиксированным. тоесть выводить вначале важные пункты при одном включенном режиме, убирать и выводить другие функции при другом режиме итд.
Курсор - прямоугольник неподвижен - двигаются строки.

Тут есть небольшая проблемка. На экране телеметрии при работе с АП место между верхней строкой и картушкой компаса - запретное место. Там телеметрия не рисует картинку. В те микросекунды, когда надо было бы рисовать картинку для этих строк, телеметрия занята обменом данными с АП. Так что или перемещать всё вниз, или утаптывать в одну строку. Ну, или ждать, когда я уменьшу объем данных, передаваемых телеметрии, чтоб сделаьт запретную зону меньше.

Korvett

Ребята, принимайте в свои ряды! Собираю свой первый самолет, все уже куплено, компоную, купил АП. Есть парочка вопросов. Два дня лопатил форум (до этого без счета), не мог понять отчего GPS не видит спутники, залил новую прошивку - увидел. Вопрос отпал, спасибо Тиму! Но вот что я никак не могу понять, так это то, как запитать ресивер. На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

how-eee

С регулятора поводок втыкай в выход АП номер 2. А в приемник в канал газа вход АП номер 1. На новой плате напротив первого входа находится второй выход и наоборот.остальные друг напротив друга.

Чтобы заставить двигаться сервы надо сначала откалибровать диапазоны в КП, потом задать управляющему каналу нужные действия и только после этого все начнет двигаться

leliksan

Озадачился экранированием пиродатчиков.
Корпус из тонкой белой жести. Изоляция - фторопластовая плёнка, оплётка от обычного антенного кабеля РК-75, снаружи - термоусадка. Оплётка припаивается только со стороны датчика, со стороны разьёма распайки нет.
Хорошо бы ещё спец. гелем внутри залить, видел такой в пультах управления джакузями, прозрачная желеобразная и липкая субстанция. Плата залита ей вместе с кнопками и разъёмами, практически постоянно в воде и нормально работает.
Кстати, Тим, а чего АП в термоусадку не пакуете, думаю мой вариант лучше вашего, после усадки только разъёмы прорезать и всё.

smalltim
leliksan:

Кстати, Тим, а чего АП в термоусадку не пакуете, думаю мой вариант лучше вашего, после усадки только разъёмы прорезать и всё.

У нас на пластике цветная печать, какую не сделать на термоусадке, и в серии упаковка плат в пластик выходит менее трудоемкой, чем в термоусадку. Дороже, чем 8-сантиметровый шматок термоусадки, да, но оно того стоит.

Korvett:

На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

Сервокабели АП передают питание со входа на выход и наоборот. Поэтому достаточно воткнуть регулятор эл. двигателя на выход АП, питание сразу попадет на RC приемник.
По поводу недвигания серв - нужно откалибровать рабочие диапазоны в каждом канале и команды управления моделью. Смотрите руководство по АП здесь: smalltim.ru/…/autopilot_manual 3-1-9.pdf

baychi

Тим, так что там с расходом мАч: есть исправления? А то скоро погоду дадут. 😃

smalltim
leliksan:

Хорошо бы ещё спец. гелем внутри залить

Оно, может быть, неприменимо к нашим хоббийным делам, но я видел клевую термоусадку - трубкой, как обычная - с нанесенным на внутреннюю поверхность 1-1.5мм слоем пластичного герметика типа силиконовых соплей, тех, что термопистолетом выдавливаются. Оно при нагреве плавится и обтекает плату, до кучи обжимаемая снаружи собственно самой термоусадкой. Вот такая термоусадка получается герметичной на 100%. Но вот по весу получается не фен-шуй, решили забить. И на телеметрии стандартную термоусадку заменили на тонюсенькую, 0.1мм вроде.

smalltim
baychi:

Тим, так что там с расходом мАч: есть исправления? А то скоро погоду дадут.

Ага, поправил.
Еще поправил логику вычисления момента когда надо запись в лог писать, а то иногда записи логов не точно по времени делались.
Щас pass-through (“сквозные”, “отказные”) каналы сделаю, и выложу прошивку и КП.

С удобной формой отображения широты-долготы - это уже в следующем, более серьезном обновлении, с полетом по контрольным точкам.

zis

Подскажите как откалибровать канал RSSI, а то при выключенном передатчике показывает уровень 3 из 4 (напряжение около 0.9 В), при включенном передатчике уровень 4 (напряжение около 2 В).

smalltim
zis:

Подскажите как откалибровать канал RSSI, а то при выключенном передатчике показывает уровень 3 из 4 (напряжение около 0.9 В), при включенном передатчике уровень 4 (напряжение около 2 В).

Для RSSI нужно вводить напряжения ручками, смотрите соответствующую закладку КП:

cstrike

извините за глупый вопрос: fy20 по прежнему нельзя подключить вместо пироголов?

Korvett
Korvett:

Ребята, принимайте в свои ряды! Собираю свой первый самолет, все уже куплено, компоную, купил АП. Есть парочка вопросов. Два дня лопатил форум (до этого без счета), не мог понять отчего GPS не видит спутники, залил новую прошивку - увидел. Вопрос отпал, спасибо Тиму! Но вот что я никак не могу понять, так это то, как запитать ресивер. На данный момент я его запитываю от контроллера двигателя. Неужели нет возможности с самого АП запитать штатными средствами? Это первое. Вторая сложность заключается в том, что при подключении ресивера на входы и серв на выходы я не могу заставить сервы двигаться. Они сразу блокируются в определенное положение и все. Включен АП или/и удержание. Как отключить принудительно? В настройках стоит среди прочего отключение по появлению сигнала ресивера, а не работает. Поможите советом. Спс.

Блин, я понять ничего не могу! Сервы сначала молчали-молчали, потом ни с того ни с сего стали работать, на вождение рукой над лежащими на столе пиродатчиками бешено крутятся… Мотор так и не удалось оживить через плату АП. При подключении напрямую работает отлично. Питание на ресивер идет и при подключении напрямую, так и через АП. АП все время работает в режиме веденя самолета по пиродатчикам. И оключить это я не могу. Все настройки-калибровки выполнял, прошивка последняя с форума. Сигнальный канал тоже завел через Pit Trim (крутилку слева наверху) - на экране сигнальный канал работает. Пробовал его уже ко всем выходам подключать - результата ноль. Он только при подключении издает мелодичную трель, а потом лежит и пикает раз в 5 секунд. Вообще при подаче питания АП в какой режим должен входить? Аппа Eurgle. Помогите, знатоки!

smalltim

Прошивка 0.15.2 со следующими изменениями:

  1. Введена поддержка сквозных каналов от RC приемника на выходные фильтры АП (микширование, замедление, расширение диапазонов).
  2. Исправлен подсчет мАч.
  3. Улучшена точность записи бортового журнала по времени.

Контрольная Панель 4.1.5:

  1. Добавлена поддержка выбора сквозных каналов.

Внимание: после обновления прошивки, в разделе Автопилот -> Расширенные настройки -> Замедление/расширение/сквозные каналы необходимо нажать “Сбросить настройки” и “Записать”.
См картинку.

Korvett:

Помогите, знатоки!

Проверьте, правильно ли у Вас расставлены команды на управляющем канале 1.
Пожалуйста, слейте все настройки с автопилота в файл и выложите на форум. Еще, если не трудно, выложите тект экрана диагностики. Текст копируется в буфер обмена Windows при нажатии “Копировать текст” в окне диагностики.

Korvett

Тим, Вы волшебник!!! Второй раз после Вашего поста мощнейшие улучшения!!! Походу все заработало как надо с новой прошивкой!!! Спасибо!!! Только вот еще что вроде как не работает. При выключении пульта (потере сигнала) включается стабилизация - сервы начинают прыгать (или автопилот - как их отличить на столе не ясно), и, по идее, должен включиться двигатель на 30%. Но, возможно, из-за определения нулевой скорости GPSом он не включается. Я прав?

smalltim
Korvett:

Походу все заработало как надо с новой прошивкой!!!

Я боюсь, не прошивка исправила, а настройки правильно встали 😃 Но всё равно поздравляю 😃

cstrike:

извините за глупый вопрос: fy20 по прежнему нельзя подключить вместо пироголов?

Не, пока нельзя. С фишки можно взять углы крена и тангажа аналогом? Если можно, то можно что-нибудь придумать.

Korvett:

При выключении пульта (потере сигнала) включается стабилизация - сервы начинают прыгать (или автопилот - как их отличить на столе не ясно), и, по идее, должен включиться двигатель на 30%. Но, возможно, из-за определения нулевой скорости GPSом он не включается. Я прав?

Сервы дергаются - правильно. В домашних условиях для пиродатчиков нет разницы между верхом и низом. Поднесите руку под нижний пирометр, и дергание от квартирных наводок прекратится.

Не включается мотор - правильно. Потому что, пока GPS не нашел спутники, режим автономного полета не включается, включается только стабилизация. А в режиме стабилизации управление мотором отдано человеку.

smalltim:

или автопилот - как их отличить на столе не ясно

При наличии подключения к ПК по USB (это не мешает АП управлять моделью) нужно открыть страницу диагностики и найти на ней пачку строк, отображающих состояние автопилота. Там расписано, какой режим включен, и.т.д

ChifAviator

to smalltim: Во время выполнения команды перепрограммирование автопилота, вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll not found, поиск по всему компу не дал результатов. Предыдущая версия работала четко. У меня ХP-шка, на другом ноуте 7-ка, там вааще 2 файла просит, закинул затею т.к. на хрюше работало, теперь и на ней ругнается, после сообщения идет счет до 99-ти -ожидание готовности АП, затем -ошибка соединения с автопилотом в режиме DFU, отрубается соединение с АП и привет… Че я не так натворил? Сразу пожелание дополнить инструкцию списком всех возможных дров, шрифтов, которые нуна для разных версий виндов, рекомендуемое расположение на винте, и т.д.

Dronavt

За неимением лётной погоды, мучаем новые прошивки…
Встала нормально. Калибровки каналов не сбились. Дальше пробуем новую фенечку со сквозными каналами. Прикольная штука получилась! Ввиду наличия отсутствия отпаянных всех “лишних” хвостиков, делал сквозными 1-й и 4-й каналы. У меня это элероны. Простейший способ проверки - включить стабилизацию или АП. Сервы начинают дрыгаться. В этот момент меняем “нет” на “да” и записываем в плату. Сервы встали, но при этом на стик реагируют. Режимы замедления и расширения диапазона тоже работают нормуль. При этом появилась такая приятная мелочь, как плавное позиционирование в положение FS. Если на серве стоит замедление, то и в центральное положение она вернется плавно, а не рывком, как это реализовано на приемниках. Для курсовой камеры - самое то!
Есть момент, который следует помнить! Если игрались замедлением на каналах задействованных рулевых плоскостей, то не забудьте этот режим отключить!!! Инересный эффект можно получить, скажу я вам! 😉
PS Эх, придется обратно припаивать снятые хвостики и выкидывать сервозамедлитель с камеры…
PSS А если ткнуть в “автоматический взлет”, то попадем в миксы…😉

ChifAviator:

вылазит окно с требованием AtlibUsbfu.dll

Если не ошибаюсь, не находит драйвер АП. Можно попробовать удалить АП в Диспетчере устройств и заново дать ему определиться.

smalltim
ChifAviator:

Сразу пожелание дополнить инструкцию списком всех возможных дров, шрифтов, которые нуна для разных версий виндов, рекомендуемое расположение на винте, и т.д.

Это сейчас лежит в разделе “Документация”, отдельно от руководства: smalltim.ru/production/autopilot/docs/