Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

pashteton
Dronavt:

Тим, прикольная мысля посетила после ностальгирующего пересмотра прошлогодних апрельских роликов… У АП появился аварийный режим на случай пропадания спутников. Подразумевается, что параметры нужно подобрать таким образом, чтобы самик встал в вираж и по пологой спирали спустился на землю. …

меня тоже посещала мысль о таком режиме. но боюсь, что такой режим опаснее чем полет по точкам будет… и тим никогда его не введет.
ps. А режим в натуре полезный.

how-eee

Мляха Муха!!! Ну почему плата АП передает напругу на ТМ без диода а на прямую? почему бы не поставить диод до того как пойдут остальные потребители? Сегодня тоже перепутал полярность. видео акк был уже подключен и выгорели дорожки на ТМ. Дорожки восстановил, но греется ST1S10. Это синхронный DC/DC-преобразователь? я правильно понял? Что еще можно проверить и как?

Сейчас вспоминаю какие акки и куда были подключены… откуда куда потек ток…

АП должен определяться компом без ТМ? у меня не определяется. Просто загорается один диод на АП. Как проверить что с АП все впорядке?

smalltim
how-eee:

Ну почему плата АП передает напругу на ТМ без диода а на прямую?

АП и ТМ сами по себе имеют по диоду в плюсе на входе питания, еще один диод на суммарный плюс не нужен. Да и не пошло напряжени по плюсу, пошло по земле.
Понимаю, обидно, но претензия не принимается. Переполюсовки по питанию или по любым входам платы не боятся. Боятся встречного включения батарей видео и ходовой.

Перепутав полярность одного из аккумов, Вы подали на землю АП и ТМ суммарное напряжение 2 батарей. Вошло через землю видеоразъема, вышло через землю силового аккума. Земляные дороги выгорели. Греется стабилизатор - смотрите, что с танталами, что с Мегой, может она уже мертвая. АП тоже мертвый скорее всего. Я так понимаю, там через землю 6 банок ЛиПо, т.е 22 вольта замкнулось суммарно? Я не думаю, что что-то может выжить.

Разумной защиты от такого я не вижу. Любые диоды, восстанавливающиеся предохранители и т.д. в земле поднимут уровень земли и поплывет синхронизация видео или PPM.
Коллеги, как я защищу плату от попытки подать на два разных земляных пина платы суммарное напряжение с 2 батарей?

Не, ну серьезно. Аккуратность, больше мне нечего посоветовать. Сам я использую разъемы Deans Ultra 100, на датчике тока такие стоят. Они механически исключают переполюсовку. Питание АП и ТМ тоже механически исключает переполюсовку. Как Вы питание видео сделали - не знаю, но, похоже, небезопасно.

how-eee:

АП должен определяться компом без ТМ? у меня не определяется. Просто загорается один диод на АП. Как проверить что с АП все впорядке?

Да, должен. Загорается один диод - похоже, стабилизатр у него живой. Но от этого мало радости.

how-eee, стукнитесь в личку, расскажу что теперь делать.

how-eee

прошу прощения за эмоции. стукнул в личку.

ChifAviator
leliksan:

Озадачился экранированием пиродатчиков.
Оплётка припаивается только со стороны датчика, со стороны разьёма распайки нет.

Это связано с особенностями экранирования? А если, например, с двух концов экран посадить на землю, не будет лучше? За идею с экраном от коаксиалки отдельное спасибо. Для бародатчиков и датчика т-ры я использовал кабель от USB, а вот для широких шлейфов от пиродатчиков решений пока не было, ну и вот… буду делать аналогично… Да и еще момент. Экран припаивается к земле на плате пироголов или только к корпусу из жести?

Вахтанг
ChifAviator:

Это связано с особенностями экранирования? А если, например, с двух концов экран посадить на землю, не будет лучше? За идею с экраном от коаксиалки отдельное спасибо. Для бародатчиков и датчика т-ры я использовал кабель от USB, а вот для широких шлейфов от пиродатчиков решений пока не было, ну и вот… буду делать аналогично… Да и еще момент. Экран припаивается к земле на плате пироголов или только к корпусу из жести?

Вроде как лучше не должно быть, а хуже да т.к. получите “петлю” по земле. Заземление экран с одного конца обязательное требование при соединении НЧ устройств длинными проводами, особенно когда они могут питаться от разных фаз, иначе будет жуткий фон. В нашем случае конечно 3-х фазного питания нет 😃 , но “петля по земле” может тоже повлиять, особенно если разница в длине экрана и “землянного” провода будет значительная.

pashteton

А если по экрану пустить землю? И земляной провод убрать.

VVU

Всем, привет!
Подпалил Griff свою OSD - неумышленно
У нас ходовой акк 6S вот он и решил смалтим-мини запитать от балансирного разъема.
При этом управление режимами от приемника к плате было неподключено.
Когда он запитался от балансирного разъема 6S (подключил к 3-м первым банкам) соблюдая полярность все работало и спутники и координаты, а подключив силовой разъем батареи к датчику тока произошло возгорание диода и стабилизатора ST1S10.
Вопрос:
Что за диод подпалился? Есть, ли аналог?
Стабилизатор ST1S10 нашли.
Есть ли шансы починить?

Заранее благодарю.

SGordon

Забавно так то, силовые же провода изолированы от OSD или напруга еще где то меряется?

ChifAviator
Вахтанг:

Вроде как лучше не должно быть, а хуже да т.к. получите “петлю” по земле. Заземление экран с одного конца обязательное требование при соединении НЧ устройств длинными проводами, особенно когда они могут питаться от разных фаз, иначе будет жуткий фон. В нашем случае конечно 3-х фазного питания нет 😃 , но “петля по земле” может тоже повлиять, особенно если разница в длине экрана и “землянного” провода будет значительная.

То есть, если я правильно понял, землю можно подключить в одной точке, со стороны разъема (очень не хочется паяться к микроконтактам на платах датчиков).

how-eee
VVU:

ST1S10.

Жесть. у меня тоже самое, тоже сгорел st1s10. но у мня пострадал еще и автопилот =(
Получается вы замкнули плюс оставшихся трех банок на минус через землю ТМ, вход ППМ с приемника и регулятор оборотов. у меня еще сдох регуль, как сегодня выяснилось…

На АП сегодня обнаружил прогар дорожки, ведущей на минус входа управляющего канала. Дорожку восстановил, АП замигал диодами, но комп его не видит. АП пропускает ППМ на выход без изменений.

Надо разобрать еще приемник, глянуть как там дорожка земли поживает…

smalltim
VVU:

Всем, привет! Подпалил Griff свою OSD - неумышленно

Отписал в личку. Вполне возможно, вы не к первым 3м банкам подключились, а к последним. Ну, тут и понеслась 😦

SGordon:

Забавно так то, силовые же провода изолированы от OSD или напруга еще где то меряется?

Силовые идут только через датчик тока. Силовые ноги датчика тока конструктивно изолированы от сигнальных выходов, напряжение на пробой по даташиту какие-то большие киловольты.

blade
smalltim:

по даташиту

Тим!
Новый гироскоп 3D тут STm испекла, теперь-аналоговые выходы :STMicroelectronics расширила свою линейку инерциальных датчиков трёхосевым гироскопом с аналоговыми выходами, выполненном в ультра-миниатюрном корпусе размером 4x4x1 мм. Новый гироскоп L3G462A (в ТЕРРЕ)

smalltim

У меня стоит STшный 3-осевой, в чуть большем корпусе, так что нормально.

DinAlt

to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!

smalltim
DinAlt:

to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!!

C АП - не знаю. Ну, на 1000км начнет подвирать из-за неучета кривизны Земли.
Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

pashteton

А на 20000км 😃 что произойдет? В обратную сторону начнет показывать? 😁

Molot
Molot:

Только добрался до Ская.
Вот скрин настроек автономного полета.

Сейчас увеличил целевую высоту до 150 м
Целевой уровень газа до 95%
Минимальный уровень газа 90%
Чувствительность по крену 80%
Чувствительность по тангажу 100%
Угол крена в крайних положениях стика 65 градусов
Угол тангажа в крайних положениях стика 45 градусов

ход рулевых поверхностей в стабилизации увеличился заметно.
стоит ли так оставлять ?

еще такой вопрос , после автономного приземления на гаражи , придя туда через мин 20 двигун не работал , тоесть каким образом скай понял что нет смысла пытаться добраться до базы 😃 ?
скорее всего та же причина по которой он и не врубал движок при возврате на базу. Хотя тестируя дома , при отключении РУ двигун сразу заводится и продолжает крутится.

Полетал в выходные на скае с этими настройками вот видео

Поставил berc ий мощьный модуль сразу же увеличилась дальность по РУ 😃

по видео 3:05 преодолел отметку в 1 км и Ап перехватил управление и повел к базе , на 3: 28 рывок это отключение . Пелетал так же возле базы 1:00 по видео включение АП над базой , большой круг АП кружит - газ не сбрасывает как это было раньше. Прошивка предпоследняя.

Управляя в стабилизации теперь можно вносить более сильные изменения с такими настройками , но появилась и более сильная раскачка.

Следуя советам поменял китайский пропеллер на проп тайваньский из пилотажа 😃 вибрация существенно поуменьшилась

smalltim

Раскачка не есть хорошо. Уменьшите, пожалуйста, чувствительность по крену и тангажу на треть, и на столько же увеличьте демпфирование по крену-тангажу.

Чувствительность по курсу лучше увеличить на треть, а то уж больно большой круг получается.

Прошивку лучше поставить самую свежую.

DinAlt
smalltim:

Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )

ChifAviator

to Smalltim: Отправил сообщение на “contact [@]smalltim ru” по поводу замены АП, “стукнул в личку”, все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?