Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 34 из 221 ПерваяПервая ... 24 32 33 34 35 36 44 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,321 по 1,360 из 8824

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Раскачка не есть хорошо. Уменьшите, пожалуйста, чувствительность по крену и тангажу на треть, и на столько же увеличьте демпфирование по ...

  1. #1321

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Раскачка не есть хорошо. Уменьшите, пожалуйста, чувствительность по крену и тангажу на треть, и на столько же увеличьте демпфирование по крену-тангажу.

    Чувствительность по курсу лучше увеличить на треть, а то уж больно большой круг получается.

    Прошивку лучше поставить самую свежую.

  2.  
  3. #1322

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.

    Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )

  4. #1323

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    to Smalltim: Отправил сообщение на "contact [@]smalltim ru" по поводу замены АП, "стукнул в личку", все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?

  5. #1324

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    to Smalltim: Отправил сообщение на "contact [@]smalltim ru" по поводу замены АП, "стукнул в личку", все тихо пока. Как все же мне поменять АП- (проблемы с бутлодером -не шьется АП, все остальное в идеальном состоянии, даже упаковка к нему имеется) отправлять почтой (куда?) везти в Москву лично (или не в Москву) и т.д. или с этим жить?
    Евгений, без паники! Вы свой АП уже можете почтой отправлять неспешно, а вот новосибирцев я потороплю, чтоб быстрее реагировали. Сейчас уже ночь, завтра днем позвоню.

  6.  
  7. #1325

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Кириши
    Возраст
    43
    Сообщений
    97
    Подскажите как правильно читать координаты на АП , как перевести чтоб навигатор понимал.

  8. #1326

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Владимир, на экране телеметрии координаты пишутся в NMEA формате - ГГММ.мммм - градусы и минуты перед десятичной точкой, десятичные доли минут после точки. http://www.gpsinformation.org/dale/nmea.htm#position

    В логе для простоты вычислений координаты пишутся в виде ММММ.мммм - минуты перед десятичной точкой, доли минут после точки.

    Навигатору, возможно, нужны угловые секунды - ГГММСС.сс. Подскажите, в каком формате он отображает координаты?

  9. #1327

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Тимофей, А что с записью лога в последней прошивке? В Екселе какая-то белиберда получается. Может теперь как то по другому просматривать надо?

  10.  
  11. #1328

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    А вы чистили лог после перепрошивки?

  12. #1329

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    61
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Да вроде чистил, правда это довольно длительный процесс.
    24.04.11.rar
    А у Вас всё нормально после чистки?

  13. #1330

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Ура, выгулял сегодня бОльшую часть своего авиапарка.
    Заодно случайно проверил работоспособность режима аварийной посадки. А дело было так:
    Балуясь с настройками автопилота Ская, делал рестарт автопилота в семидесяти метрах в поле от машины, т.к. за спиной вплотную дорога. Метод удобный, т.к. самик на автопилоте нарезает круги перед тобой, а не вокруг. В этот раз что-то пошло не так... Стартую АП, возвращаюсь к машине, предстартовая проверка, - не включается стабилизация и АП. Точнее, на экране индикация отрабатывает, но пирометры на руку не реагируют. Передергиваю питание - все ОК. Отхожу в поле, передергиваю питание - ОК. Возвращаюсь к машине - не работает... Хи-хи, если активирован режим аварийной посадки и при этом планируете возврат самика не к себе, а в точку перед вами - уточняйте дистанцию и время включения этого режима. Зато проверено, что функция реально работает и шанс попалить машинки, движки и прочее сильно сокращается.
    PS Зато вдоволь побаловались настройками Ская. На чем остановиться пока не понятно, но уже можно сказать, что его настройки будут сильно отличаться от Глайдеровских. Вернее, в спокойную погоду - все нормуль, а вот в ветерок как сегодня - задачка. Причем, очень хочется замиксить элероны на рудер. По крайней мере в режиме стабилизации им рулить очень комфортно.

  14. #1331

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Коллеги, кто на Скае с моим АП летает, потрудитесь, выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко. Для обмена опытом и для статистики, таксказать.

    Сегодня Андреев Скай пускали с АП - в стабилизации шикарно летит, а вот с АП то слишком долго и неуверенно на базу разворачивается, то входит в спираль и самостоятельно не выковыривается из нее. Уж больно медленно Скай входит в крен и выкарабкивается из него на настройках АП, близких к стандартным. Под конец, отбросив три не сработавших варианта настроек, мы нащупали хороший вариант, но уже утомились, да и ветер сегодня был хороший...
    В общем и целом, если АП не отдавать руддер, а пытаться рулить только элеронами и РВ, то для Ская нам пришлось чувствительность по крену задрать до 200%. Только в таком варианте и на стабилизации самик не тупит, а резво идет за ручкой, и в режиме RTH уверенно ведет себя. Но сильный ветер, слабенький моторчик, на 100% газа не выгребающий против такого ветра, и стремное поле - решили не экспериментировать сегодня больше.
    Демпфирование по крену я снизил до 50%, и зря, с такой чувствительностью Скай немного нервно по крену летит. Надо будет потом поднять обратно до 80-100%.

    Квадрика сегодня раздолбал своего. Китайские мозги - ацтой.

  15. #1332

    Регистрация
    15.06.2005
    Адрес
    Кириши
    Возраст
    43
    Сообщений
    97
    Все спасибо разобрался . Оказывается у меня в навигаторе формат можно менять, теперь понимает.

  16. #1333

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    выложите, пожалуйста, настройки АП в файле, если не жалко
    еще бы и ход рулевых поверхностей к этому...
    Делал 100% микс рудера с элеронами, АП со стандартными настройками разворачивался практически на месте.
    Последний раз редактировалось pashteton; 24.04.2011 в 23:46.

  17. #1334

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.

  18. #1335

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Делал 100% микс рудера с элеронами

    Во, именно так и хотелось попробовать. Останавливало одно: отсутствие на АП отпаянных хвостиков...
    Кто ж знал, что Тимофей таких аппетитностей добавит...

  19. #1336

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Точно. Андрей хочет сохранить возможность рулить руддером мимо стабилизации, но теперь это сделать просто. Руддер на сквозной канал АП, и в режиме автономного полета примиксовать в этот канал на 100% элероны. Будет и на елку залез, и яблок съел.
    я делал на старой прошивке. миксил на пульте. и соответственно при калибровке каналов ап это дело запомнил.

  20. #1337

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Ааа... А теперь можно сделать так, что в ручном как в ручном, в стабилизации АП рулит только РВ и элеронами (человек - руддером), а а автономном полете РВ, элеронами и руддером, а если связь не потеряна, то и человек может в руддер подрулить.

    Ну или как вам удобнее. Любое количество каналов из 6 можно сделать сквозными и замиксовать как угодно, причем, по разному в режиме ручного, стабилизации, и автономного полета.

  21. #1338

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,183
    Это все понятно и очень полезно, особенно для управления камерой. Правда не очень понятно зачем человеку мешать автопилоту ?

    А можно сделать так чтоб ручка рудера или любая другая, при включении АП, начинала управлять другими каналами, например камерой вращать?

  22. #1339

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Правда не очень понятно зачем человеку мешать автопилоту ?
    Как ни странно это иногда очень полезно. FY-21AP реализует именно такой алгоритм - управляющие воздействия определяют нейтраль авиагоризонта во всех режимах, включая RTH. И часто когда АП, по тем или иным причинам, недоворачивает до нужного курса, или делает это раздражающе медленно, очень приятно чуть помочь ему стиком, и не нервничать - довернет/не довернет.
    Строго говоря, в сложных ситуациях шансов спасити модель у пилота всегда больше, чем у АП. И тандем АП + пилот в этох случаях тоже помогает.

  23. #1340

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    При каждом взлете я всегда даю 1 круг над собой автопилотом. Если у меня АП недоворачивает, не набирает высоту или ещё что-то не нравится, сразу сажусь и донастраиваю. Благо ноут на FPV-вылетах всегда с собой. А помогать ему, доворачивая РВ это обманывать себя: когда РУ/Видео упадет и возникнет рельная необходимость в работе АП, вы уже довернуть не сможете и он улетит в неведомые дали.

  24. #1341

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    Если у меня АП недоворачивает, не набирает высоту или ещё что-то не нравится, сразу сажусь и донастраиваю

    А не бывает у Вас так, что в одну сторону - напрмер по ветру АП прекрасно доворачивает, а против ветра - с трудом?
    И что в полете ветер может существенно усилится?
    Еще раз подчеркну. Настраивать АП безусловно нужно так, что бы он мог самостоятельно привести модель к базе. Но если добавить возможность ему помочь, шансов спасти модель и просто сберечь нервы будет несколько больше.

    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    когда РУ/Видео упадет и возникнет рельная необходимость в работе АП, вы уже довернуть не сможете и он улетит в неведомые дали.

    РУ и видео обычно не пропадают сразу. Есть достаточно большая зона неопределенносоти, кгда еще что-то видно но с трудом или управление есть, но вялое. Вот здесь очень полезен АП, как основной рулевой и пилот - как резервная система.

  25. #1342

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А не бывает у Вас так, что в одну сторону - напрмер по ветру АП прекрасно доворачивает, а против ветра - с трудом?
    Нет, с ветром у меня лично такого небыло. Я всегда летаю против ветра, на крайняк - в сторону. При боковом ветре самолет очень интересно летит к базе боком Но разворачивается в нужную сторону всегда уверенно.
    А позавчера АП не смог довернуть из-за солнца. Выписывает в воздухе вот такую траекторию "С_____" и улетает. 2 раза проверял. На экране вижу: горизонт стоит ровняк 30* как в настройках, а самолет летит ровно. Даже пытается форсаж врубить т.к. не приближается к базе.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    РУ и видео обычно не пропадают сразу. Есть достаточно большая зона неопределенносоти, кгда еще что-то видно но с трудом или управление есть, но вялое. Вот здесь очень полезен АП, как основной рулевой и пилот - как резервная система.
    У меня зимой несколько раз бывало, что из-за просевшей батареи внезапно вырубалась камера. А недавно из неё так же внезапно вывалился разьем. Картинка при этом, естествнно, пропадает мгновенно и безвозвратно. АП каждый раз спасал модель от неминуемого овоща полностью самостоятельно
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Еще раз подчеркну. Настраивать АП безусловно нужно так, что бы он мог самостоятельно привести модель к базе. Но если добавить возможность ему помочь, шансов спасти модель и просто сберечь нервы будет несколько больше.
    Да, с такой формулировкой полностью согласен.

  26. #1343

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от strannik Посмотреть сообщение
    А помогать ему, доворачивая РВ это обманывать себя:

    Не, не совсем так. Автопилорту в автономном полете хочется доверить рулить самиком и элеронами и рудером. А вот когда самик на АП находится в зоне досягаемости пульта (ведь не только по пропаданию сигнала его можно включать), то можно и принять участие в дороге домой.
    А на счет круга над головой - полностью согласен. Полезная привычка.

  27. #1344

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    А можно сделать так чтоб ручка рудера или любая другая, при включении АП, начинала управлять другими каналами, например камерой вращать?
    Да, конечно. Микшеры в режиме автономного полета настраиваете так, что камерой начинает вертеть другой канал.

    Например, камерой вертит у Вас канал 6. И вход под номером 6, и выход под номером 6. Хотите, чтобы в режиме АП камерой крутил канал, скажем, 4 (обычно - руддер). Выделяйте канал 4 как сквозной канал и в режиме автономного полета ставьте микшеры канала 6 так, что по всем слагаемым каналам у него ползунки 0%, а по каналу 4 - 100%. Канал 4 (руддер) перекинется в режиме автономного полета на канал 6 для управления камерой.

    Итого, в режиме ручного полета и стабилизации канал 6 так и останется рулить камерой, а в режиме автономного полета камерой будет рулить канал 4. При этом камера будет висеть, как и висела изначально, на выходе канала 6 АП.

    Вся соль - в сквозных каналах и возможности делать 3 разных независимых микширования выходов АП для режимов ручного полета, стабилизации и автономного полета.

  28. #1345

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    to smalltim: Пробовал АП на своем Икаре. Не смотря на неработающий бутлодер, прошивка, которую удалось залить до глюка версия 0_10_20 со старой КП работает. Одно непонятно: - при включении СТ - управление отрубается, двигатель тоже. Калибровка прошла успешно, горизонт выровнялся после экранирования шлейфов, но СТ включается самопроизвольно раз в 2-4 сек на какие -то пол секунды даже если СТ выключена на пульте . Самоль колбасит, рули судорожно дергаются и, главное, все управление отрубается на те-же доли сек. Испытание проводил на даче в поле. Запуск был неудачным -самоль сошел с руки как положено, потом двиг вырубился, а когда врубился - было поздно. Спасибо Грине за конструкцию, - самоль отделался слегка помятым об мягкий чернозем носом. Пререрыл все настройки в КП так ничего крамольного не нашел. Аппа у меня Eclipse7, видео помех не вносит т.к. пробовал с выключеным передатчиком тоже, результат тот-же. Может это та же проблема , что и бутлодер?

  29. #1346

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от ChifAviator Посмотреть сообщение
    Может это та же проблема , что и бутлодер?
    0_10_20 никогда такими глюками не обладала. Думаю, вместе с бутлоадером побился и флеш, то есть, код микропрограммы автопилота. Т.е. проц рабочий, но код исполняет неверный. Завет baychi о проверке контрольной суммы прошивки становится всё актуальнее.
    На самом деле, пачка АП готовых, собранных с любовью и отеческой заботой, у меня скоро будет, поменяем. Пока все симптомы сходятся: часть АП нам на производстве пережарили в печи на монтаже. На предпродажной проверке всё ок, а в эксплуатации у некоторых вылезает проблема с бутлоадером. Имидж попорчен, народ по форумам время от времени ругается.
    Ну и качество сборки - вообще финиш. Руки б поотрывал. Мы после получения партии с монтажа сидели и убирали сопли с монтажа, ибо такое отдавать людям было просто стыдно. Кому интересно - могу в личку скинуть контакты конторы, которой НИКОГДА не стоит заказывать монтаж.

  30. #1347

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    На самом деле, пачка АП готовых, собранных с любовью и отеческой заботой, у меня скоро будет, поменяем.
    Как говорил один известный герой(тов. Саахов):" Будем ждать" Хотелось бы от получить экземпляр от автора , а то город Новосибирск, при всем моем уважении, пугает огромным расстоянием от Киева. Москва нам гораздо ближе.. Да и про поворотку не забыть.... я в очереди....

  31. #1348

    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    г. Королев
    Возраст
    31
    Сообщений
    193
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сообщение от DinAlt to smalltim: Скажите пожалуйста точную дальность на которой перестает корректно отбражаться направление на точку старта !!! C АП - не знаю. Ну, на 1000км начнет подвирать из-за неучета кривизны Земли. Без АП - надо прогнать симуляцию целочисленного кордика на Сях, прогоню - напишу.
    to smalltim: Скажите пожалуйста, вы еще не моделировали? Очень нужно знать результат.

  32. #1349

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    556
    Неделю назад приобрёл сей девайс и третий день пытаюсь настроить (а может и четвёртый). Наконец-то пару минут назад пойман был "неуловимый" до того сигнал ЖПС. На днях надеюсь совершить облёт, а до того хотелось бы отметить простые мелочи, которые сильно мешают нормальному знакомству с автопилотом.
    - В инструкции нет нормальной схемы подключения. Тот рисунок - просто шутка. Сиди и очкуй три дня, может где что не так подключил. Однозначно непонятно, откуда берёт питание автопилот, можно ли подключать к нему видеоаккумулятор, как будет питаться приёмник от БЕКа. Да и просто тупой (для многих) вопрос - видеокамеры есть на 5 и 12 вольт, какую можно? А то, что "шнурки" к радиоприёмнику с рисунком не сходятся это вообще пипец полный... нашёл только на фото, где рекламируется пластиковая защита. (Приобретенный мною автопилот явно из ремонтных и на поиски схемы разводки шнурков ушло полтора дня).
    - Диагностический светодиод - это который из пяти? Поймав сигнал ЖПС красный начал моргать со скважностью 0,5, частотой около 1 Гц. Вроде получается что глайдер с ЮСБ шнурком ушёл а автономный полёт... А остальные "моргалки" о чём говорят?
    - Почему не работал ЖПС? (видео включал только раз для проверки, ничего не должно было мешать). Если нужно время для зарядки его батарейки, то почему я должен возиться целый день, ибо не знал про это.
    Прошу понять правильно, ибо когда меня спросят "Ну, как?", что, рассказывать про то, что "зае...я подключать и настраивать"?
    Да, сообщение с претензиями, но сам работаю над эксплуатационной документацией вертолётов и самое главное - однозначность и простота, чего не смог получить в данном случае.
    ЗЫ: Спасибо сей теме, иначе вообще хрен бы когда подключил...
    Пока писал "улетел" на запад на сорок метров по ЖПС. Это нормальная точность при 6 спутниках?
    Последний раз редактировалось grom-off; 27.04.2011 в 01:31.

  33. #1350

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Однозначно непонятно, откуда берёт питание автопилот

    С разъема питания автопилота. Текст в начале страницы 7 Руководства, сопровожденный фото.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    В инструкции нет нормальной схемы подключения.

    Серворазъемы мамы и папы всем своим видом пытаются намекнуть, что их надо в приемник и сервы втыкать.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    как будет питаться приёмник от БЕКа.

    Страница 7 Руководства, раздел "Подключение к бортовому оборудованию / сервомашинки", русским по белому: Плата автопилота передает питание сервомашинок с PPM входов на PPM выходы, при этом собственные схемы питания автопилота электрически не связаны с питанием сервомашинок.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    можно ли подключать к нему видеоаккумулятор

    Куда в АП вы собираетесь подключать видеоаккумулятор, и зачем?

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Да и просто тупой (для многих) вопрос - видеокамеры есть на 5 и 12 вольт, какую можно?

    Автопилоту всё равно, он от видеокамеры берет только видеосигнал.


    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    А то, что "шнурки" к радиоприёмнику с рисунком не сходятся это вообще пипец полный...

    Ошибка разводки, на пластиковой упаковке указано правильно. Но претензия принимается.


    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    (Приобретенный мною автопилот явно из ремонтных и на поиски схемы разводки шнурков ушло полтора дня).

    Ремонтные автопилоты в продажу не идут.


    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Диагностический светодиод - это который из пяти?

    Все пять.


    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Поймав сигнал ЖПС красный начал моргать со скважностью 0,5, частотой около 1 Гц. Вроде получается что глайдер с ЮСБ шнурком ушёл а автономный полёт... А остальные "моргалки" о чём говорят?

    Моргалки - для продвинутых пользователей. Моргают - и замечательно, забудьте о них, смотрите диагностику состояния АП в Контрольной Панели.


    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Почему не работал ЖПС?

    ЖПС плохо работает в квартире. Иногда очень плохо, то есть, даже очень-очень плохо, то есть, совсем не работает.
    Еще бывает, что при холодном старте при включении далеко от предыдущего места включения ЖПСу надо параметры орбит спутников обновить, а они раз в 48 минут вроде идут со спутников. Претензии - к американским воякам.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Пока писал "улетел" на запад на сорок метров по ЖПС. Это нормальная точность при 6 спутниках?

    Если АП лежит на подоконнике и видит узкий сектор неба, то да, это нормально.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    ЗЫ: Спасибо сей теме, иначе вообще хрен бы когда подключил...
    Пожалуйста. Пишите есче.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Вроде получается что глайдер с ЮСБ шнурком ушёл а автономный полёт...

    Очень хорошо, просто превосходно. Посмотрите на закладке Диагностика в Контрольной Панели состояние АП, и увидите, что GPS фикс присутствует, RC связь отсутствует, галка "включать АП по потере RC связи" стопудово стоит, поэтому деваться некуда, надо включать АП. Это неправильно?


    И вообще, страница 41 Руководства и далее:

    ПОДКЛЮЧЕНИЕ И НАЧАЛЬНАЯ НАСТРОЙКА АВТОПИЛОТА
    Итак, Вы готовы подключить и настроить автопилот. Рекомендуемая последовательность действий при подключении и настройке автопилота выглядит следующим образом:
     Установить платы датчиков горизонта и (если есть) датчики телеметрии на заранее определенные места на модели.
     Подключить плату телеметрии со всеми датчиками (если есть) к плате автопилота, плату автопилота - к ходовой батарее.
     Подключить автопилот кабелем USB к ПК и запустить Контрольную Панель.
     Проверить версию микропрограммы автопилота и убедиться, что автопилот имеет свежую версию микропрограммы.
     Сбросить все настройки в значения по умолчанию и записать их в память автопилота, стереть бортовой журнал. Отключить все условия автоматического включения и выключения режима автономного полета.
     Отключить плату автопилота от батареи и USB, установить автопилот на модель, подключить нужные входные каналы автопилота к RC приемнику, убедиться, что RC приемник получает питание от BEC.
     Отключить силовые провода ходового двигателя, не подключать сервомашинки во избежание повреждения машинок и модели при отсутствии калибровок каналов и команд управления.
     Включить RC передатчик, подключить автопилот к ПК, и, убедившись, что автопилот видит входные сигналы PPM с RC приемника, провести калибровку каналов и команд управления. Пользуясь информацией на панели калибровки команд управления, убедиться, что автопилот корректно распознает команды изменения газа, крена и тангажа: при движении ручек соответствующий параметр изменяется от -100 до 100%. Настроить команды управляющего канала.
     Подключить сервомашинки к соответствующим выходам автопилота, установить на RC передатчике управляющий канал в положение принудительного выключения автопилота и стабилизации и убедиться, что автопилот корректно передает управление с RC приемника на сервомашинки в режиме ручного управления.
     Включить режим стабилизации с помощью управляющего канала и поднести руки к платам датчиков горизонта. Температура рук выше комнатной температуры, поэтому датчики горизонта будут реагировать на руки как на землю в полете. Если поднести одну руку под вертикальный датчик, а вторую подносить справа, слева, спереди или сзади к коризонтальному датчику, то автопилот должен отклонять управляющие плоскости, стремясь отклонить модель от руки. Например, при приближении руки к датчику горизонта спереди автопилот считает, что нос модели наклонен к земле, и поднимает руль высоты.
    Дальнейшие испытания и настройки проводятся в пробных полетах.

    Судя по сообщению, Вы далеко не всё повторили. Сложно? Тогда этот АП - не для Вас. Дальше придется еще сложнее. Потому что придется осознавать, какие настройки вбиваете и как они влияют на полет. Недаром бОльшая часть Руководства - это описание настроек и влияния их на поведение модели.
    Не хотите разбираться - с удовольствием заберу АП за столько денег, сколько с Вас взяли в магазине, у меня как раз моделька под него готова, надо новые фичи облетывать.
    Последний раз редактировалось smalltim; 27.04.2011 в 03:34.

  34. #1351

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    На выходных полетал с новыми настройками и очень доволен !
    Автопилот в паре со стабилизацией спас модельку
    Слетав против довольно сильного ветра практически на полном газу и почти на 2 км , 5000 ma как то быстро закончились ~ 20 мин .По телеметрии скушало 4000 ма , но видео и АП питаются помимо датчика тока от балансировочного разъема . Я как раз планировал приземляться и вдруг пропало видео и РУ , Автопилот так плавненько кружась сел рядышком на поле )



    Настройки на скае
    Минимальный уровень газа 90%
    Чувствительность по крену 65%
    Чувствительность по тангажу 80%
    Демпфирование по крену 65%
    Демпфирование по тангажу 80%

    90% газа как то через чур , порой кушало 30А на полном газу.
    чувствительность еще можно не много убрать ~ на 5-10%

    To Grom-off , Виктор если у вас не получается настроить это не означает что автопилот не рабочий и не поддается настройке. Я только начал заниматься авиамоделизмом несколько месяцев назад и установил АП на свой первый планер без какой либо инструкции так как ее еще не существовало, на форуме достаточно полезной информации. Сейчас АП от Smallteam стоит на скае ,и я подумываю прикупить еще 1 для летающего крыла которое в процессе сборки.

  35. #1352

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Настройки на скае
    Минимальный уровень газа 90%
    Чувствительность по крену 65%
    Чувствительность по тангажу 80%
    Демпфирование по крену 65%
    Демпфирование по тангажу 80%
    Каков у вас ход рулевых поверхностей в мм?
    Полет происходил с включенной стабилизацией?
    На какой секунде видео включился АП ?
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    я подумываю прикупить еще 1 для летающего крыла
    А на крыльях работает???
    Последний раз редактировалось pashteton; 27.04.2011 в 17:55.

  36. #1353

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    556
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Серворазъемы мамы и папы всем своим видом пытаются намекнуть, что их надо в приемник и сервы втыкать.
    Я ж написал, что не сходятся шнурки на моём со схемой... отсюда и далее пошёл негатив, раз уж не удосужились нарисовать на сайте схему подключения новой модификации, то как мне млин узнать, что напротив входа канала 1 выход канала 2 и наоборот... и который из упр.1 и 2.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Куда в АП вы собираетесь подключать видеоаккумулятор, и зачем?
    Имею ввиду в качестве питалова АП для экономии пары сотен миллиампер ходового акка за полет.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    он от видеокамеры берет только видеосигнал.
    Это большинство понимает, но указать надо.

    Насчёт ремонтного - смущает U-образная "лапша" на контактах какой-то деталюшки.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Моргают - и замечательно, забудьте о них, смотрите диагностику состояния АП в Контрольной Панели.
    "Если звёзды зажигают", то я хочу знать - зачем?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сложно?
    Да! Сложно, когда с первого шага (подключения шнурков) непонятки.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Тогда этот АП - не для Вас. Дальше придется еще сложнее.
    Вот тут как раз то, отчего мне и хочется сей девайс. В КП всё просто и наглядно, даже лучше некуда (респект и уважуха). А имея достаточно огромный опыт работы в авиации (в т.ч. ряд исследований причин лётных проишествий, отказов и катастроф) в настройках параметров полёта мне, поверьте, разобраться не сложно.

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    у меня как раз моделька под него готова,
    "Сапожник без сапог"?

    Сейчас пойду в поле, отпишусь вечерком.

    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    установил АП на свой первый планер без какой либо инструкции так как ее еще не существовало
    У Вас хотяб схема подключения соответствовала.
    А я люблю читать внятные инструкции и знать "откуда ноги растут", и почему синий быстро моргает, а красный медленно. Вчера жёлтый горел один - все подвисло, пришлось перешить автопилот, а может можно было просто одну из кнопок нажать...

  37. #1354

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    To Smalltim: Никого не хочу обидеть, но с инструкцией нужно еще работать и работать, тут многие, далеко не чайники разбираются с АП, и разбираться хотят, но ..... Скажу за себя, перечитывал не только руководство к АП, но и всю эту ветку неоднократно и предидущую когда зарождалась ТМ от Smalltim году так в 2007-м. Все было гуд и понятно, когда об этом писали другие уважаемые форумчане, а когда все же и ко мне добрался этот, без иронии, замечательный девайс, появилась целая куча вопросов, и часть из них те же что и у Виктора. Подключение датчиков взять хотя-бы, если на вертикальном - черный провод (земля) присутствует и можно догадаться что это именно он, то на горизонтальной голове черного провода нет и какой из них земля нигде не написано, на одной из фоток в уголке видно кусочек коричневого провода и он подходит с внешней стороны- ура сомнения рассеялись! Взять тех же китайцев- на картинках все понятно, куда чего тыкать. Тут еще такой момент, если б АП можно было в соседнем магазине купить или поменять если чего это одно, а лично от меня до Новосибирска 4023 км, сто раз подумаешь перед тем как проводки подключать. ну и т.д. Вывод: "если мы хотим до шлема добраться" в смысле если нужны реальные продажи, тогда нужно сильно доработать инструкцию из расчета, что ее будут читать не только продвинутые в этих вопросах люди из этого форума, а и простые смертные. Ну а если нет, то на нет и суда нет, можно конечно и вернуть АП и купить у Вовы, ил у Сережи или ....., но по-моему это не выход. Еще раз извиняюсь, никого не хотел обидеть..

  38. #1355

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,088
    Записей в дневнике
    190
    Ты думаешь Вовину легче подключить - ошибаешься, там инструкций до сего времени на русском языке вообще не было, я два года подключал. Тут хоть всё на русском и спросить есть у кого.

  39. #1356

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    А на крыльях работает???

    Здрасте, приехали. А почему нет? Я на Торо 900 летал с АП только в путь.

    Цитата Сообщение от DinAlt Посмотреть сообщение
    Ничего не понял но вы уж прогоните пожалуйста )

    Прогнал, переведя код 1 в 1 с ассемблера на Си и загнав всё в компук. Входные данные - медленно расширяющаяся спираль от базы.
    Так вот, наибольшее расстояние от точки старта, при котором телеметрия всё считает корректно - 19896м. От угла на точку старта корректность расчетов в пределах этого расстояния не зависит.При увеличении расстояния оно превращается в отрицательное (переполнение 2-байтовых чисел), а угол на точку старта начинает считаться со всё снижающейся точностью, и на дальности 20-21 км считается с ошибкой уже в 15-20 градусов.

    Всё это актуально при работе телеметрии без АП. С АП корректность подсчета расстрояний и углов хоть как-то заметно начинает снижаться (из-за упрощения модели Земли) на сотнях км от точки старта.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    "Сапожник без сапог"?
    Именно. Всё выгребают, не успеваем производить.
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Насчёт ремонтного - смущает U-образная "лапша" на контактах какой-то деталюшки.

    Ошибка разводки, найденная уже на готовых платах (не будем показывать пальцем на виновного). Результат - перепутаны 2 канала и необходимость установки перемычки.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    "Если звёзды зажигают", то я хочу знать - зачем?

    Распишу подробно. И о кнопках, и о лампочках.

    Руководство, в части подключения - да, желает.. Работаем.

  40. #1357

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    32
    Не работает телеметрия . отдельно от А/П не включал .
    Разработчику уже писал , но может коллективный разум тоже решит данную проблему.
    В декабре прошлого года купил комплект АП с телеметрией , лежала до сегодняшнего дня .
    При подключении выяснилось что на «телевизор» ничего не поступает , просто черный экран
    (иногда в нижней части экрана помехи).
    Перепрошил автопилот и телеметрию по совету smalltim А/П на autopilot_0_15_2 , телеметрию на gen3_2_5 толку нет.
    При детальном изучении платы телеметрии увидел вот это
    Безымянный.jpg

    остальное всё в порядке , прошивка ложится без ошибок.
    настройки сохраняются. Контрольная панель прошивку телеметрии не видет.

    Посоветуйте как лечить и как это могло произойти.
    Последний раз редактировалось alone-80; 27.04.2011 в 21:53.

  41. #1358

    Регистрация
    29.07.2010
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    38
    Сообщений
    226
    Возможно вы вставили ТМ в автопилот вверх ногами ?

  42. #1359

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Molot Посмотреть сообщение
    Возможно вы вставили ТМ в автопилот вверх ногами ?
    Блин точно! Идиот я!!!!
    smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик зделать

    Чтотеперь делать?

  43. #1360

    Регистрация
    25.01.2009
    Адрес
    Киев
    Возраст
    47
    Сообщений
    264
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    Ты думаешь Вовину легче подключить - ошибаешься, там инструкций до сего времени на русском языке вообще не было, я два года подключал. Тут хоть всё на русском и спросить есть у кого.
    А лет десять назад про модельные АП вааще никто слыхом не слыхивал, как народ-то летал -непонятно. Вопрос не в Вове, или Сереже или Саше или кто там еще в нете чего состряпает. Мы то - уже здесь, мне, например, Вовина и даром не нать. Я АП от Тимофея ждал с момента, когда он только его начал разрабатывать. Кто-то любит строить самолеты, начиная с чертежа с продумыванием годами конструкции, вылизыванием деталей и т д. и т п. на это уходит полжизни и они этим живут, как раз им инструкции ни к чему. Но есть другие, и их, я думаю, гораздо больше. У них просто нет времени разбираться в премудростях настроек и длительных изготовлений самолей. Купил готовое - и в поле. Некоторые, после серьезного краша с поля даже дров не забирают. Объясни ему, почему входы-выходы не соответствуют рисунку на оф. сайте. Ну нет у него времени два года подключать аппаратуру. Тут же замечательный девайс в наличии и куча людей тестирующих, супер тех поддержка осталось только собрать всю инфу в одном месте, побольше картинок -эту пимпочку туда, а эту сюда, эта лампочка должна так гореть, а эта эдак. Все описать + ,как часто в инструкциях пишут, если машина не едет то проверьте, есть ли бензин. Это тоже НУЖНО. Если есть лампочка, а про нее ни слова не сказано, значит ОНА, ЛАМПОЧКА, НЕ НУЖНА потребителю. Это как в программировании наделать кучу кнопок, и не давать юзерам их использовать. Все должно быть функционально. Тогда получим супер продукт, за отличную цену простой и надежный как АКМ. И Вовы, Васи и т.д. будут нервно курить в сторонке... Все выше сказанное сугубо мое ИМХО, просто мне "за державу обидно".

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения