Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 35 из 221 ПерваяПервая ... 25 33 34 35 36 37 45 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,361 по 1,400 из 8807

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от alone-80 smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик ...

  1. #1361

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alone-80 Посмотреть сообщение
    smalltim извини но я её вверх ногами засуныл , только сейчас вспомнил что переворачивал и думал ключик зделать


    Теперь, если нормально воткнуть, не работает?

    Про лампочки - по ним можно быстро в поле без ноута оценить, есть ли питание на АП, в каком статусе находится автопилот, есть ли соединение с GPS, телеметрией, USB, пишутся ли логи.

    Распишем и добавим в Руководство.

    В целом - трудно вырастать из хоббийного "вещь сделана для себя и для друзей" состояния, но мы стараемся, и не без гордости скажу, что путь с вашей помощью, коллеги, пройден огромный.

  2.  
  3. #1362

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    549
    Вобщем отлетал нормально!!! Прикольно!!!
    Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил...
    Думал вечернее солнце будет косячить горизонт, а всё ровненько, за исключением видимо неровно установленной "головы" (ессно мой косячок, дело житейское). Зато как на бреющем от машин вверх шарахается! Создалось впечатление, что держит ровнее ФИшки.
    Стоковые настройки для глайдера "тупы", первомоментно кажется, что и не управляется вовсе, зато крен разворота на базу великоват и скорость 45 тоже.
    Есть такая идея, (может уже в обработке, не знаю) на сайте создать сводную табличку по типовым (усреднённым) настройкам для разных типов самолётов по данным пользователей. Купил новичёк - посмотрел в табличку (с указанием что это не догма) и поставил себе подобное на начало, а потом уж как заблагорассудится... Файлами делать наверное не стоит, ибо чтоб не перекалибровывать РУ.
    Руки чешутся сесть настраивать... ан нет, обдумаю денёк-другой результаты и к выхам...

  4. #1363

    Регистрация
    17.09.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Теперь, если нормально воткнуть, не работает?
    нет не работает . Поможете с ремонтом ?

  5. #1364

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил...
    угу, тоже не понял смысла...

  6.  
  7. #1365

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    549
    Вообще в один такой момент показалось, что он пытается "улизнуть" на форсаже с набором высоты, пришлось переходить на ручной режим.

  8. #1366

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от alone-80 Посмотреть сообщение
    нет не работает . Поможете с ремонтом ?
    Поможем, конечно.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Логику вкл. форсажа прям над базой в некоторые из пролётов не уяснил...

    Форсаж включается при непрерывном увеличении расстояния от точки старта в течение Х секунд (проверяется в течение всего полета раз в секунду), это защита от сноса ветром, когда самик как ни вертится, не может обогнать ветер и направить скорость относительно земли в сторону базы. Выглядит это страшновато: удаляясь от базы на сильном ветру, самик врубает форсаж и удаляется по ветру еще быстрее. Но при корректных настройках это убегание через несколько секунд превращается в плавный крюк и выход носом к базе.

    Иногда причина включения форсажа непонятна сходу. Но это просто. Прилетев в точку старта и пролетев над ней, АП не может развернуться моментально или сделать круг нулевого радиуса, поэтому самик удаляется. АП видит увеличение расстояния и врубает форсаж. Это не нужно - самик же и так близко к базе. Для решения этого вопроса есть отдельный параметр - запрет форсажа в радиусе Х метров от базы.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Есть такая идея, (может уже в обработке, не знаю) на сайте создать сводную табличку по типовым (усреднённым) настройкам для разных типов самолётов по данным пользователей. Купил новичёк - посмотрел в табличку (с указанием что это не догма) и поставил себе подобное на начало, а потом уж как заблагорассудится... Файлами делать наверное не стоит, ибо чтоб не перекалибровывать РУ.

    Да, разумно, но народ обычно покупает и летает тихонько, не отсвечивая в форуме и не делясь настройками.

    Калибровки РУ в файлах не сохраняются. Это сделано специально, чтобы можно было безбоязненно обмениваться настройками.
    Последний раз редактировалось smalltim; 28.04.2011 в 00:15.

  9. #1367

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    549
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Выглядит это страшновато: удаляясь от базы на сильном ветру, самик врубает форсаж и удаляется по ветру еще быстрее.
    Так и есть (на ста метрах высоты было явно другое направление ветра, уж больно быстро нёсся), жуть.

  10.  
  11. #1368

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    Так и есть (на ста метрах высоты было явно другое направление ветра, уж больно быстро нёсся), жуть.

    Вот чего АП точно не делает из того, что сделал бы любой разумный человек - это бросить удерживать целевую высоту и пойти против ветра на базу со снижением, набирая скорость.
    Я не могу придумать какую-то более-менее адекватную логику включения такого режима, чтоб он не включился когда не нужен, или чтоб АП не разогнал модель до втыка в планету на полпути к базе, забив на удержание высоты.

    Еще, пока нет компаса, АП не может поставить модель носом против ветра и висеть на месте или уползать от базы хвостом вперед.
    АП пользуется скоростью по GPS, относительно земли, поэтому, если ветер такой, что скорость всегда направлена в сторону от базы, АП не сможет привести модель домой. Форсирование газа - попытка набрать скорость, развернуться и, увидев скорость относительно земли смотрящей хотя бы приблизительно в сторону базы (отличие по направлению <90 град.), зацепиться за это направление и выдать правильные углы крена, чтоб довернуть к базе.
    Но если будет порыв ветра выше собственной скорости самика - привет, скорость относительно земли опять смотрит в сторону от базы, несмотря на то, что самик развернут носом к базе. Утаскивает самик ветром. Закладываем вираж, врубаем форсаж, и всё по новой, ищем, где ж там накправление на базу.

    С другой стороны, если ветер небольшой, то получается забавный эффект. Например, при боковом ветре, АП поставит самик носом не на базу, а с поворотом чуть против ветра, и поведет модель к базе бочком, по оптимальной с точки зрения затрат энергии траектории - по прямой.

    В общем, я надеюсь, всем понятно, что АП - не панацея, и на сильном ветру не стоит геройствовать.
    Последний раз редактировалось smalltim; 28.04.2011 в 00:42.

  12. #1369

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    А я люблю читать внятные инструкции и знать "откуда ноги растут", и почему синий быстро моргает, а красный медленно. Вчера жёлтый горел один - все подвисло, пришлось перешить автопилот, а может можно было просто одну из кнопок нажать...
    Вот Виктор, говорят "Инициатива наказуема". Я думаю, что за месяц вы разберетесь со всеми делами АП, а потом мы вас попросим откорректировать инструкцию согласно общепринятому и понятному стандарту в вашем понимании, тем более, что опыт у вас присутствует. Мне довольно часто приходиться это делать на работе, т.к. проектирую много разных приборов в год. Хочу сказать, что я ненавижу это делать, не моё это!

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ошибка разводки, найденная уже на готовых платах (не будем показывать пальцем на виновного). Результат - перепутаны 2 канала и необходимость установки перемычки.
    А что платы выпускаете по старой разводке? поправили-же!

  13. #1370

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Вахтанг Посмотреть сообщение
    А что платы выпускаете по старой разводке? поправили-же!

    Пока идут текущие, но новые скоро уже надо будет сдавать в производство.

    Цитата Сообщение от grom-off Посмотреть сообщение
    А имея достаточно огромный опыт работы в авиации (в т.ч. ряд исследований причин лётных проишествий, отказов и катастроф)

    Хех, как-то я пропустил это. Моя дипломная работа в МАИ была что-то типа "Моделирование поведения человеко-машинных диссипативных систем в каких-то там условиях" на примере огромной статистики действий летчиков в экстремальных ситуациях и отработки механизмами этих действий, и поведения самолетов в результате этой отработки, собранной научруком за хрен знает сколько лет. Всё сам делал, даже сказали публиковаться, гыгы, но сейчас я оттуда ничего, кроме какой-то математики кусками, уже не помню
    Последний раз редактировалось smalltim; 28.04.2011 в 01:15.

  14. #1371

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Возвернул взад на автопилот недостающие шнурки каналов и даже добавил новых. Теперь на плате нет видеоразъемов, а есть только хвостики, прям как на нынешних. Удобно, блин.
    Теперь на АП задействованы все шесть каналов (кто говорил: нафига их столько закладывать в конструктив?). Один из каналов сделал сквозным и замедлил для поворотки камеры - во всех режимах он подчиняется пульту и по пропадании сигнала выставляется в центр. Центр на пульте до калибровки выставлен из расчета комфортного прямолинейного полета.
    Рудер в режиме АП замиксен на один из элеронов , а именно, первый канал на 100%. Теперь Скай самостоятельно дрыгает всеми рулями. Интересно получается, если при этом канал рудера сделать сквозным! В режиме АП он дрыгается вместе со всеми рулями, но если перекинуть стик рудера на пульте в одно из крайних положений, то дрыги, не прекращаясь, смещаются в указанную половину хода. На сколько при этом реально ощутится подруливание - покажут полеты.

  15. #1372

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    На сколько при этом реально ощутится подруливание - покажут полеты.

    Реально, реально, не сомневайся!

    Эх, пора уже продвинутые режимы стабилизации вводить.
    Вижу такие варианты:

    1. Удержание курса, высоты и скорости. Курс, высота и скорость задается качанием стиков крена тангажа и газа, наклон стика от нейтрали изменяет требуемый параметр на чуть-чуть, например, плюс-минус 3м/3кмч/3град в секунду. Целевые курс, высота и скорость вместе с текущими показываются на экране телеметрии дополнительными стрелочками на шкалах. Значения целевого курса, высоты и скорости берутся равными текущим значениям курса, высоты и скорости в момент активации режима.

    2. Кружение вокруг текущей точки с удержанием высоты. Включается в любой момент при необходимости почесаться, сбегать в кусты или поменять батарею на видеорекордере.

    3. Стабилизация простая или с удержанием курса/скорости/высоты с одновременным управлением пан-тилтом камеры, чтоб точка на земле по центру кадра камеры не сдвигалась или направление вида из камеры не менялось после активации режима. Без гиростабилизации камеры и самика кадр всё равно будет ползать чуток, но попробовать такое реализовать - интересно.

    Всё это - режимы стабилизации, то есть, если включается режим возврата на базу, все удержания, курсы, скорости и т.д. идут лесом, надо лететь домой в соответствии с настройками автономного полета.

  16. #1373

    Регистрация
    05.04.2005
    Адрес
    Троицк МО
    Возраст
    32
    Сообщений
    391
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Поможем, конечно.
    То есть в телеметрии не совсем все выгорает? Может и мою можно починить не сильно за дорого, тоже в АП воткнул перевернутую? Телеметрия мини из последних которые вручную собирались.

  17. #1374

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Удержание курса, высоты и скорости. Курс, высота и скорость задается качанием стиков крена тангажа и газа, наклон стика от нейтрали изменяет требуемый параметр на чуть-чуть, например, плюс-минус 3м/3кмч/3град в секунду.
    А можно вариант без скорости? То есть, что-б не АП удерживал скорость играя с газом, а пилот?
    И динамику изменения курса-высоты я бы доверил пилоту, как вариант. То есть удержание курса и высоты включается, пока соответствующие стики в нейтрали (плюс/иинус допуск), а за пределами соответсвующей нейтрали - работает обычная стабилизация. Тут, мне кажется, мудрить с программированием скоростей изменения сложнее, чем простая работа РУ.

    PS: Тимофей, а почему новая прошивка так долго инициализируется? Секунд 10 почти лампочками мигает. Лог сбрасывал - то-же самое. Просто, не дай Бог, рестартует в полете....

  18. #1375

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    PS: Тимофей, а почему новая прошивка так долго инициализируется? Секунд 10 почти лампочками мигает. Лог сбрасывал - то-же самое. Просто, не дай Бог, рестартует в полете....
    Всё точно так же, как и в старой прошивке. Долго инициализируется - ищет телеметрию. Не найдя с первой попытки, АП упорно продолжает долбить телеметрию 10 раз, пуская бегающий огонек после каждого раза по диагностичесским светодиодам, и потом сдается и работает без телеметрии.

    У тебя ж плата телеметрии купалась в реке, она ж неживая.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А можно вариант без скорости? То есть, что-б не АП удерживал скорость играя с газом, а пилот? И динамику изменения курса-высоты я бы доверил пилоту, как вариант. То есть удержание курса и высоты включается, пока соответствующие стики в нейтрали (плюс/иинус допуск), а за пределами соответсвующей нейтрали - работает обычная стабилизация. Тут, мне кажется, мудрить с программированием скоростей изменения сложнее, чем простая работа РУ.

    Коллеги, что скажете в дополнение к сказанному Александром? Мне-то просто, дописал немного кода и всё. Мне такая идея стабилизации нравится.

    А что с полетом вокруг текущей точки? Надо?

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Просто, не дай Бог, рестартует в полете....
    Я ни разу в жизни не сталкивался с тем, что АП виснет или рестартует в полете. Но в уме я такую ситуацию держу, логику быстрого рестарта в полете как-нибудь вобью.

    Цитата Сообщение от atrax Посмотреть сообщение
    Может и мою можно починить не сильно за дорого, тоже в АП воткнул перевернутую?

    Коллеги, я сейчас рискую получить по башке больно-больно, но лучший из знакомых мне людей в Москве, что может починить телеметрию - BigDaddy. Стучитесь к нему напрямую в личку. Меня долго раскочегаривать и пинать приходится.

  19. #1376

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А что с полетом вокруг текущей точки? Надо?
    Угу

  20. #1377

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    тебя ж плата телеметрии купалась в реке, она ж неживая.

    Не. Это я про живую пишу. Ту что не купалась. Через 10 сек она нормально работает. Были проблеммы с синхронизацией, но удалось улучшить картинку.
    Вроде перешивал. Кстати, пока АП не инициализировался, экране должнеа быть надпись "Ожидание данных от АП"?

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    А что с полетом вокруг текущей точки? Надо?
    Да. Это очень полезно. Особенно хорошо антенны тестировать - отгнал на предел видимости и ищешь, что лучше добивает.

  21. #1378

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, пока АП не инициализировался, экране должнеа быть надпись "Ожидание данных от АП"?
    Ага.

  22. #1379

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Ага.
    Надписи нема. Пустая картинка. А через 10 сек - нормальная телеметрия. Попробую еще раз перешить, только-б не сдохла...

  23. #1380

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    А можно вариант без скорости? То есть, что-б не АП удерживал скорость играя с газом, а пилот?
    И динамику изменения курса-высоты я бы доверил пилоту, как вариант.
    Почему вы доверяете АП самое важное - возврат вашего барахлишка домой без видео и РУ? Но не можете доверить самое простое? Не давая АП контроль скорости - вы увеличиваете шанс завалить самолет при тех или иных условиях. Какова скорость реакции АП и Ваша? Что выше? Ап полюбому будет рулить газом адекватнее чем вы сами (конечно при правильном алгоритме удержания скорости). А это должно очень отразиться на экономии энергии.
    Надо либо отдавать АП все бразды правления, либо рулить самому.

    Тимофей, У нас на А320 (а это самолет fly by wire) режим удержания скорости (в том или ином виде) включается с момента начала разбега на взлете, а выключается на высоте выравнивания на посадке (перед касанием). Даже если пилотирование идет вручную, режим удержания скорости включен. Отключение autothrust'а это non standard procedure! А стабилизация у нас работает всегда, обеспечивая защиту от сваливания, превышения макс скорости, превышения макс допустимой перегрузки, макс крена, тангажа.
    На посадке работает функция ground speed mini, которая при кратковременном увеличении скорости, вследствии порыва ветра, не убирает газ, а наоборот, добавляет его, сохраняя кинетическую энергию самолета (скорость относительно земли) постоянной.

    Я не говорю что это все надо на модели. привожу лишь как пример, даю пищу для дальнейших размышлений.

    А вот у тебя скоро появится аксель и гиры. надежная система (не то что пирометр). Почему бы не сделать защиту от превышения G, для дураков. например 3g.
    Или при падении скорости ниже заданной в КП (в любом режиме, вплоть до ручного) добавлять газ, удерживая эту минимально разрешенную скорость. А если газ уже и так на максимуме, то уменьшать тангаж для удержания скорости. Опять таки это защита от дурака пилота, или от плохого, недопиленного алгоритма АП.

    А что если сделать режим набора или снижения level change. тоесть ты выставил оптимальную воздушную поступательную скорость для набора или снижения. Выставил экономический режим двигателя для набора (для снижения это всегда малый газ). а АП сам подбирает тангаж, удерживая скорость и не меняя режим работы двигателя. (опять таки если чтото пойдет не так, и скорость упадет ниже Vls (V lowest selectable = 1,2*Vstall) то сработает защита, описанная выше).

    или же сделать режим выдерживания постоянной вертикальной скорости, подбирая при этом режим двигателя, для выдерживания поступательной.

    Уже пора подумать о таких режимах, которые уменьшат потребление энергии и увеличат дальность и экономичность, обезопасят полет на различных этапах. Большая авиация уже лет 20 так летает. Чем мы хуже?

  24. #1381

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Не давая АП контроль скорости - вы увеличиваете шанс завалить самолет при тех или иных условиях.
    Во первых, я не доверяю датчику воздушной - он слишком любит врать, особенно на малых скоростях.
    Во вторых, удержание скорости несколько иная задача, чем удержание самолета от сваливания. Вы точно-так-же можете стиком газа задать скорость ниже порога сваливанияя и АП будет пытаться это выполнить. А точные настройки сваливания под конкретную модель - это дополнительные коэффициенты КП, которых и так - с головой.
    В третьих, режим удержания скорости, управляемый от стика надо еще программировать, а то что я предлагаю - этого не требует.
    В четвертых, управление газом в режиме удержания курса и высоты - фактически является управлением скоростью, и я хочу управлять ей сам.
    И последнее - я не настаивал только на таком варианте, а просил сделать модификацию режима - без автоматического управления скоростью, при сохраниении удержания курса и высоты.


    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Надо либо отдавать АП все бразды правления, либо рулить самому.
    Это полет по точкам называется.


    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    У нас на А320 (а это самолет fly by wire) режим удержания скорости (в том или ином виде) включается с момента начала разбега на взлете, а выключается на высоте выравнивания на посадке (перед касанием).
    А у меня не копия A320 и мне не пассажиров возить.
    Понимаете, Евгений, что-бы учесть все навороченные "хотелки", включая контроль перегрузок, защиту от сваливания, экономичный набор высоты и посадку, надо во первых написать еще кучу кода (в АП и КП) - а это кроме Тимофея никто делать не будет, а во вторых количество настраиваемых параметров и так превышает порог восприятия части пользователей.
    Давайте двигаться постепенно. То что предложено, делается относительно малой кровью и управляется только с помощью РУ: все ограничения на минимальный газ и завиисмости газа от тангажа - легко делаются микшерами нормальной аппы - без использования КП и ноутбука на поле.

  25. #1382

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    Мы можем долго бодаться тут. у каждого свои нужды и фломастеры. Пусть Главный Конструктор решает что надо что нет. И как и что программить. Ему виднее. Я бы был не против, а только за, еслиб помимо моих хотелок были и ваши и его, и вон его... и чем больше галочек в настройках и пунктов, тем лучше. я со всем разбирусь =) Это тоже хобби

    А на крайняк есть Вовы, Сережи и Саши с прочими ардупилотами для особо требовательных.
    А для непродвинутых есть фишка!

    Эххх... вот бы две версии КП, одну для продвинутых пользователей, другую для всех остальных.
    или еще... место в КП куда можно писать свои скрипты поведения и режимов. или в виде плагинов.

  26. #1383

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    у каждого свои нужды и фломастеры. Пусть Главный Конструктор решает что надо что нет.
    Давно предлагал Тиму сделать круче всех - добавить пользовательский язык или скрипт - интерпретатор, для любых потребностей продвинутых пользователей.

  27. #1384

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    для любых потребностей продвинутых пользователей

    Ага, тут и сейчас по любым непоняткам шишки сыпятся, а что будет если еще прибавится мильён всяких самопально-продвинутых версий?!
    Некогда предлагал сделать на плате АП коммутационную площадку для питания камеры и перекидывать на нее нужное напряжение с питательного разъема автопилота. Очень удобно - к камере, так же как и к видеопередатчику идет только один шлейф в три жилы. На что был получен ответ, с которым нельзя не согласиться: "а в этот разъем пользователь обязательно воткнет пятивольтовую камеру и скажет, что я не прав". как раз, несколькими постами выше, тема каснулась камер...

  28. #1385

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    шишки сыпятся потому что нету нормального мануала.

    Dronavt, вы какой-то противник прогресса. все вам не так, единственную кнопку "чтобы все летало" хотите?

  29. #1386

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    С долгой инициализацией АП разобрался. Журнал был сброшен, но настройки журнала не были инициализированны, и он вообще не писался. Как я понимаю АП в начале пытался найти крайнюю запись в пустой FLASH-ке.


    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    тут и сейчас по любым непоняткам шишки сыпятся, а что будет если еще прибавится мильён всяких самопально-продвинутых версий?!
    За свои алгоритмы, пользователь сам отвечать должен.

  30. #1387

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    вы какой-то противник прогресса. все вам не так,

    Э, нет! Я просто, прежде чем высказать хотелку, подставляю себя на место разработчика и проигрываю с каким гимором он при реализации столкнется. Причем под гимором подразумевается не процесс разработки, а дальнейшее общение с непродвинутыми пользователями. И ссылки на ненормальный мануал тут бесполезны. 90% юзеров считают себя продвинутыми и сначала включают питание, а потом по легкому дымку быстро определяют где именно они в этот раз ошиблись.
    Ни в коей мере не против высказывания здесь пожеланий - таким образом АП и стал таким какой он на данный момент есть. Я против, когда начинаются требования ввести ту или иную фичу.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    За свои алгоритмы, пользователь сам отвечать должен.

    А как будет на самом деле?
    - нажимал?
    - нет, не нажимал!
    - а почему нажато?
    - само нажалось...

  31. #1388

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    На что был получен ответ, с которым нельзя не согласиться: "а в этот разъем пользователь обязательно воткнет пятивольтовую камеру и скажет, что я не прав".
    Абсолютно поддерживаю. Защиты от дурака в данном АП мало - плату телеметрии можно вставить как угодно, питание, по большому счету можно было все сделать 5-В, и брать от приемника, а не лезть на высокие напряжения и импульсные стабилизаторы. Единственное исключение - входа для контроля акков, но делитель силового акка можно было встроить в датчик тока, а дополнительные - сделать высокоомными и на спец разъемах - что-бы не перепутать. Но это мы все задним умом сильны.

    И простоту настройки начинаешь ценить с опытом. Меня до сих пор при необходимости перекалибровки РУ - в дрожь бросает, ибо вероятность благополучного исхода - процентов 30%.

  32. #1389

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Меня до сих пор при необходимости перекалибровки РУ - в дрожь бросает, ибо вероятность благополучного исхода - процентов 30%.

    Гы-гы, мне Тим, по секрету, подсказал как нужно двигать стики, чтобы не цеплять соседние каналы. Вероятность поднялась до 98%
    А если калибровку газа вынести на последнюю очередь, то до всех 100% доберемся!

  33. #1390

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Журнал был сброшен, но настройки журнала не были инициализированны, и он вообще не писался. Как я понимаю АП в начале пытался найти крайнюю запись в пустой FLASH-ке.
    Ага. Там >20000 записей, которые надо обежать и найти крайнюю. С какой-то прошивки оно не линейно ищет, а бинарным поиском, в десятки раз быстрее выходит, но на пустом журнале всё равно получается долго. Мелочь, но неприятно. Вылечу в следующей прошивке.


    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    А если калибровку газа вынести на последнюю очередь, то до всех 100% доберемся!

    В следующей КП сделаю.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Защиты от дурака в данном АП мало - плату телеметрии можно вставить как угодно, питание, по большому счету можно было все сделать 5-В, и брать от приемника, а не лезть на высокие напряжения и импульсные стабилизаторы.

    На платах телеметрии и АП в следующей партии будет ключ, позволяющий воткнуть телеметрию единственно правильным образом.

    Питать АП и ТМ от 5В BEC - не то чтобы смело, а безрассудно. Там такие шумы и такая стабильность напряжения, что можно сразу вешаться. Плюс, отдельное питание АП и ТМ может помочь спасти модель при просадке силового акка.
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Давно предлагал Тиму сделать круче всех - добавить пользовательский язык или скрипт - интерпретатор, для любых потребностей продвинутых пользователей.

    Проблема только в том, как обезопасить внутреннюю логику АП от действий пользователя, при этом не сильно ущемляя пользовательский код в возможностях. А задокументировать структуры данных, дать к ним доступ, API выставить наружу - не вопрос
    Можно решить вопрос кардинально. Разрешить пользователю ВСЁ. Подменять любую логику, математику и т.д. Но если пользователь подключает свои функции, то АП взводит пару флагов, сохраняет их там, где пользователь не сможет их выцарапать, и при любом конфликтном случае наличие взведенных флагов снимает с производителя ответственность за сохранность модели и за последствия использования АП.

  34. #1391

    Регистрация
    07.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    47
    Сообщений
    8,161
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    а потом по легкому дымку быстро определяют где именно они в этот раз ошиблись.
    Это- от души
    Как знакомо
    Вообще, из опыта разработки медицинской аппаратуры: чем меньше у пользователя степеней свободы-тем лучше для него же.
    Может, ввести несколько готовых подпрограмм (пресетов), которые обеспечивали бы наиболее употребительные режимы и выбирались- просто пунктом меню?
    Поскольку пользователь, не зная всех завязок и запретных сочетаний режимов- почему то всё время пытается набрать именно их
    Ну, как ребёнок постоянно лезет к розетке.
    А пресеты- не дают ему возможности поиграться в стиле: "а что будет, если я вот тут увеличу..."
    Дрова, вот что будет

    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Проблема только в том, как обезопасить внутреннюю логику АП от действий пользователя,
    Именно вот так-и обезопасить.
    А доказывать ему потом, что "вот тут "флаг", который вы сами же и установили..."- дело довольно тухлое.
    Он будет мычать "про муху мы не проходили"

  35. #1392

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Гы-гы, мне Тим, по секрету, подсказал как нужно двигать стики, чтобы не цеплять соседние каналы. Вероятность поднялась до 98%
    Триммерами чоли?

  36. #1393

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    1,612
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от pashteton Посмотреть сообщение
    Триммерами чоли?

    Нет. Подсказка здесь с 4-19


    Смысл в том, чтобы стик двигать у его основания. А продольные перемещения я сейчас делаю за "бочонок" оси, вообще не касаясь стика.

  37. #1394

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Полетал с новой прошивкой. Долго боролся со старой моделью, почти победил.
    Вопрос к Тимофею. Что за странные подергивания нижней части картинки? От номера экрана не зависят. Думал сначала, что это одно из ограничений , но ни от высоты, ни от спутников, ни от чего другого тоже не завият.
    В конце так-же видна моя новая проблемма со срывом синхронзации при даче газа, возникшая после зимних полетов и не вылеченная до сих пор. Перепаял уже все элементы в цепи синхронизации, землю по разному кидал - до конца не лечится.

  38. #1395

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Что за странные подергивания нижней части картинки?
    вот внизу этого сообщения есть ответ

  39. #1396

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Есть ещё предложение: учёт и вывод на ТМ длинны пройденного пути, это могло бы помочь оценить сколько еще можно пролететь.
    Кроме того, возможно, стоит по силе тока определять, летит самолет на моторе или уже планирует (когда аккум сел, к примеру) и в соответствии с этим включать различные алгоритмы поведения АП при RTH.

  40. #1397

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    834
    Записей в дневнике
    1
    Насчет учета общего «пробега» присоединяюсь к просьбе. Можно сначала полетать над своим полем, оценить возможности, а потом уж в следующем полёте махнуть вдаль по прямой. Тем более если скоро появится полет по точкам, то такая фишка тоже пригодится.

  41. #1398

    Регистрация
    07.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    35
    Сообщений
    1,183
    А мне кажется полезней добавить как в новых телеметриях средний расход Ач на км пути и высоты.
    И еще бы возможность заменить компас на обычную стрелочку.

  42. #1399

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Кстати, да: направление на базу и компас так и хочется совместить. Сверху шкалы буквы сторон света, снизу стрелка направления на базу.

  43. #1400

    Регистрация
    08.05.2008
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    60
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    А ведь это именно так и было сделано в первой телеметрии

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения