Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Страница 38 из 221 ПерваяПервая ... 28 36 37 38 39 40 48 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,481 по 1,520 из 8802

Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Тема раздела Полеты по камере, телеметрия в категории Cамолёты - Общий; Сообщение от smalltim Проверил код, всё в коде правильно и ровно. Сравни запомненную автопилотом нейтраль в микросекундах на канале РВ ...

  1. #1481

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Проверил код, всё в коде правильно и ровно. Сравни запомненную автопилотом нейтраль в микросекундах на канале РВ с текущей нейтралью РВ в ручном режиме, глядя в тект в окошке калибровке Ру или команд управления. Перекалибровывать не надо, просто глянь.

    Проверю вечером. Ох уж эта калибровка! Меня уже в дрожь бросает, при мысли об этой операции. Тим, сжалься над нами, сделай что-нить более предсказуемое...

  2.  
  3. #1482

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    112
    Получилось, но, канал газа работает с 50%

  4. #1483

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Не понял, подробнее %)

  5. #1484

    Регистрация
    27.07.2007
    Адрес
    Казань
    Возраст
    37
    Сообщений
    112
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Не понял, подробнее %)
    то есть режим стабилизации работает, но,от 0 до 50% ручки газа мотор не реагирует, так же в ручном режиме.
    Последний раз редактировалось Diramil; 18.05.2011 в 02:00.

  6. #1485

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    ОМГ. Надо видеоинструкцию делать
    Киньте, пожалуйста, текст с закладки "Диагностика" прямо в форум!

  7. #1486

    Регистрация
    01.06.2010
    Адрес
    Одесса
    Возраст
    35
    Сообщений
    16
    ?Можно ли сделать так, отмечать в контрольной панели, за какими каналами следить во время калибровки, а не отмеченные каналы будут для автопилота принудительно в нейтрали?

  8. #1487

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Можно, подумаем.
    Если совсем упрощать калибровку до уровня детсада, то тогда пропадет возможность запоминать те миксы, которые вы сделали для своей модели. Летающее крыло, элероны с руддером, компенсация опрокидывающего момента винта, компенсация клевков/задирания носа при даче газа, и т.д.
    Первым делом я порядок калибровки немного изменю и отделю газ, будет уже гораздо проще.

  9. #1488

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    то тогда пропадет возможность запоминать те миксы, которые вы сделали для своей модели

    Так ведь она и так ничего не запоминает! Есть у меня микс газ->РВ, и чего? Приходится его отключать при калибровке иначе полный бред получается. Без знания причнно следственных связей, только элевоны однозначно распознаются. Тим, как показала практика, это "самообучающаеся калибровка" приносит больше вреда чем пользы. Лучше 2-3 однозначные классические схемы с жестким назначение первых 4 каналов и простейшая калибровка. А все экзотические завязки теперь можно с помощью микшеров делать.

  10. #1489

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Сравни запомненную автопилотом нейтраль в микросекундах на канале РВ с текущей нейтралью РВ в ручном режиме, глядя в тект в окошке калибровке Ру или команд управления. Перекалибровывать не надо, просто глянь.
    Положение нейтралей не меняется.
    Ошибка видна на нижней строчке картинки. Тангаж не равен 0, когда все стики в нейтрали, а газ на 0.
    Это все следствие "умной калибровки". Уже 4 раза пытаюсь перекалибровать так, что-бы в нейтрали были нули. Фиг-то! Тангаж от -1 до -0.2. Но не ноль. И это как-то завяано с газом, хотя по монитору передатчика и циферкам в КП - все четко. Боюсь, что нейтраль газа на стадии задания диапазонов не совпадает со стадией калибровки команд.
    Тимофей, это уже эквилибристка какая-то. Ну невозможно так работать! Извини, за слишком эмоциональный пост, но калибровка с вероятностью успеха 5%, да еще когда все обнаруживается в полете - это перебор!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: cal_1.jpg‎
Просмотров: 78
Размер:	34.3 Кб
ID:	502617  

  11. #1490

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    1
    Че вы панику нагоняете? Все отлично калибруется. Я тоже не сразу понял правильный алгоритм калибровки. Но потос разобрался и все стало ок. Ну конечно газ надо перенести в конец калибровки.

    Но вот то что нету новых плат взамен сгоревших, уже почти месяц, наводит на мысли о панике!

    Хотя я не понимаю зачем калибровать диапозоны с включенными микшерами? Кому это надо? Стабилизации? Что ж за такая стабилизация тогда, которая не может сама стабилизировать полет без ваших микшеров?
    Последний раз редактировалось how-eee; 18.05.2011 в 13:32.

  12. #1491

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Москва, Гольяново
    Возраст
    30
    Сообщений
    816
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Надо видеоинструкцию делать
    Дык уважаемый Dronavt уже выкладывал, она даже у вас на сайте вроде есть!

  13. #1492

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    я не понимаю зачем калибровать диапозоны с включенными микшерами? Кому это надо?

    Модели надо. Есть такие модели, где зависимость газ->РН оговорена даже в инструкции (Куларис, например). В РУ это делается элементарно. А в режиме АП, автопилот об этом ничего не знает. Он дает газ, и модель сильно задирает нос. Стабилизатор пытается это компенсировать, но получется больба нанайских мальчиков. В прошлом сезоне (когда не было прошивки с миксами), приходилось при настройке выбирать: либо модель не сможет снижаться с работающим двигателем, либо не сможет набрать высоту при включении АП ниже целевой (однажды это чуть не привело к крашу).
    А есть модели требующие микширования Газ->элероны.
    Только при "интелектуальной калибровке" всместо микса газ->РВ или газ->элероны, получается симметричный микс РВ<->газ. Вы двигаете РВ, а включается газ. То есть никакой пользы от такой "иновации" фактически нет, все миксы, кроме элевонов, при калибровке приходится отключать.
    И даже в этом случае чуть дрогнувшая рука на стике, или не выведенный точно в нейтраль газ на 2-х стадиях, приводят к очень веселым зависимостям, часть из которых, если внимательно не изучить все цифры в КП приводят к чудесам уже в полете. В итоге без ноутбука на поле уже выйдешь.

    Кстати, в КП не хватает PWM длительностей на выходе каналов. Трудно проверить калибровку и особенно микшера.
    Последний раз редактировалось baychi; 18.05.2011 в 14:08.

  14. #1493

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Но вот то что нету новых плат взамен сгоревших, уже почти месяц, наводит на мысли о панике!

    Разбирают быстро, а детали на новую партию везут медленно!
    Думаешь, мне весело, когда я так подставляю?
    Твой комплект готов со вчера, но связаться по телефону невозможно почему-то, ты когда в наши края снова?

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Боюсь, что нейтраль газа на стадии задания диапазонов не совпадает со стадией калибровки команд.
    Да, это тоже может быть причиной.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Тимофей, это уже эквилибристка какая-то. Ну невозможно так работать!

    Александр, ты так качественно жалуешься, что я вот прямо сегодня сажусь и пишу новую функцию калибровки и умную математику, чтоб победить ваших Альцгеймеров и Паркинсонов.
    По сути, все миксы и прочее баловство, что не является элевонными миксами, двумя элеронными сервами и т.д., будет отбрасываться при калибровке нафиг.
    Механика такая: при калибровке какой-то отдельной команды я выделяю каналы, на которых наблюдается наибольшее отличие от нейтрали в крайних точках, и запоминаю крайние точки для них. Все другие каналы, если по ним отклонения от нейтрали в крайних точках маленькое, меньше чем в 2 раза по сравнению с отклонениями главных каналов, получают нейтрали в качестве крайних точек для данной команды. Таким образом убиваются случайные небольшие смещения от нейтралей при калибровке.
    В то же время, математика декомпозиции входного ППМ на команды остается. Если в аппе присутствуют миксы газ-РВ и т.д. с коэффициентами микширования меньше 50%, то АП корректно их распознает, не говоря уже о миксах элевонов и т.д.
    В общем, принудительная ортогонализация базиса для декомпозиции, во какие я слова знаю .

    Нейтрали каналов при калибровке команд будут браться такими, какие получены на калибровке диапазонов по каналам PPM, так что несовпадения нейтралей тоже уйдут.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    То есть никакой пользы от такой "иновации" фактически нет
    Я не стремился делать инновации и наноболты, я изначально ввел математику, позволяющую изгаляться как угодно. Трудно с ней с непривычки.
    Зато вот сейчас, например, чуть подкрутив возможности при калибровке, похоже, получится удовлетворить абсолютно всех.

  15. #1494

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Кстати, в КП не хватает PWM длительностей на выходе каналов. Трудно проверить калибровку и особенно микшера.
    Ок, добавим, но прошивка АП тоже обновится.

  16. #1495

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    42
    Сообщений
    535
    Цитата Сообщение от Diramil Посмотреть сообщение
    но,от 0 до 50% ручки газа мотор не реагирует, так же в ручном режиме.
    И я так же "пересрал" при первом облёте автопилота. Тупо виноваты сами, ибо приемник надо включать при минимальном "газе" на передатчике (а стояло точно 50% как при калибровке), так как регулятор двигателя запоминает положение газа в момент включения как минимальное (останов).

  17. #1496

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,611
    Записей в дневнике
    35
    Не прошло и года, как облетал Ская с замиксированным в АП рудером на элероны... В принципе - понравилось.
    В отличии от варианта без микса Самик резко заваливается в разворот, но так же резво из него и выходит. При соответствующих настройках круг над базой держит очень плотный. Несмотря на сегодняшнюю великолепную погоду, создалось впечатление, что и в ветер АП уверенно будет разворачивать самик домой. Причем резкие виражи практически не вызывали провала по высоте и сильных перегрузок не наблюдалось. Плюс такого варианта вижу в том, что нет необходимости разгонять чувствительность по крену, что благоприятно сказывается на прямолинейном полете.
    PS Пробовал уменьшать микс на рудер до 50% - не понравилось. Развороты опять стали вялыми и неоднозначными.

  18. #1497

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Хорошие новости.

    А я сделал и оттестировал обновленный метод калибровок команд автопилота. Ну это просто сказка по сравнению с тем, что было

    Добавил отображение откалиброванных нейтралей в каналах PPM и состояние PPM выходов АП, теперь всё еще нагляднее.

    Сегодня еще доделаю давно обещанный новый режим АП, называемый "Круиз-Контроль" (удержание курса, высоты, скорости) с его настройками, рюшечками и плюшечками, и выложу новую прошивку АП и новую Панель.

    Вложение 503199

    Вот картинко.
    Последний раз редактировалось smalltim; 20.05.2011 в 01:02.

  19. #1498

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от irone Посмотреть сообщение
    ?Можно ли сделать так, отмечать в контрольной панели, за какими каналами следить во время калибровки, а не отмеченные каналы будут для автопилота принудительно в нейтрали?
    Примерно так и вышло, только Панель сама умная, определяет, какие каналы не нужны и отбросит дрожание рук и прочее. И при калибровке я в диалоговом окошке прошу не двигать ненужные стики. Даже если сдвиненте, каналы собъются в сторону на 5, 10, 20, 30% - не страшно, Панель поймет и отбросит ненужное.
    А вот если же близко к полному диапазону стика отклонятся, то КП поймет, что при движении запрошенного стика сразу, например, 2 канала ППМ работают. Ну, то есть, два канала на элероны получается, например, или элевоны.. В общем, теперь можно накосячить с калибровкой только если специально пытаться подгадить Панели.

  20. #1499

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,611
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    В общем, теперь можно накосячить с калибровкой только если специально пытаться подгадить Панели.

    Попробовал. До 30% отклонения соседнего стика не гадят . Газ бросал в произвольном положении.
    Теперь калибровка не представляет трудности даже утром после хорошей гулянки...

  21. #1500

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    1
    А где можно взять попробовать?

  22. #1501

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Я слил Андрею прошивку с новой калибровкой и парой фиксов, и Панель к ней. Круиз Контроля там еще нет.
    По поводу КК - напишу сегодня большой пост о том, как я его вижу и как я его делаю, и выкладываю прошивку и Панель с КК.

  23. #1502

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    1
    Тим, я вот только получил АП и ТМ. Короче с ТМ проблема. АП вроде работает, а вот ТМ зависает сразу как только на видео вход подаешь сигнал. на телеке есть картинка с камеры, изображение ненормально мерцает, инфы с ТМ нет. Под зависанием я имею ввиду пропадание данных в КП.
    Также не хочет работать и без видео. иногда включаешь - есть данные, иногда нет. вытыкал датчики по одному. с датчиками виснет чаще, чем без них...

    короче че делать? завтра собирался бить рекорды, а тут опять облом....

  24. #1503

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    а вот ТМ зависает сразу как только на видео вход подаешь сигнал. на телеке есть картинка с камеры, изображение ненормально мерцает, инфы с ТМ нет. Под зависанием я имею ввиду пропадание данных в КП.

    Спрошу о самой примитивной ошибке, Вы плату ТМ в АП правильно ставите? А то без ключа, там 4 возможных варианта воткнуть, и за последний год выпущенно 2 модификации ТМ, сильно отличающиеся расположением деталей. Я вот тоже перепутал и мегу сжег.

  25. #1504

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    Также не хочет работать и без видео. иногда включаешь - есть данные, иногда нет. вытыкал датчики по одному. с датчиками виснет чаще, чем без них...
    ТМ и АП питаются отдельными стабилизаторами, поэтому лучше бы при проверке на компуке не от USB всю систему питать, а от батарейки. И данные должны появиться, и всё остальное. Я ж не дурак, проверял всю систему в сборе, всё было прекрасно.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Спрошу о самой примитивной ошибке, Вы плату ТМ в АП правильно ставите?
    ТМ была вставлена в АП моими собственными руками, и вряд ли по дороге она выдернулась, перевернулась на 180 градусов и сама обратно воткнулась

  26. #1505

    Регистрация
    25.09.2006
    Адрес
    Ташкент
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Записей в дневнике
    1
    Тим, спасибо. Действительно от юсб та ТМ доходит только 2,5В а от батарейки там 4,8В и все работает. Но всеже есть пару вопросов, раньше я такого не замечал.
    1. Вся наложенная ТМ картинка перемещается по чуть чуть, сначала влево на несколько пикселов, потом начинает двигаться вправо. По мере прогрева ТМ скорость этого движения уменьшается. Ктонить еще такое замечал?
    2. Показывает от трех банок напругу 13,1В как такое возможно, максимум на 3s 12,6? Когда будут поправочные коэффициенты для напруги?
    3. После включения питания, или после ресета высота и скорость по баро датчикам начинают работать секунд через 10. до этого показывает нули и не реагирует на воздействия.

    Александр, теперь с фирменными корпусами воткнуть чтото не так надо быть полным дебилом или совсем в некондиции. Корпус на АП на 5+ !

  27. #1506

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от how-eee Посмотреть сообщение
    1. Вся наложенная ТМ картинка перемещается по чуть чуть, сначала влево на несколько пикселов, потом начинает двигаться вправо. По мере прогрева ТМ скорость этого движения уменьшается. Ктонить еще такое замечал?
    Это на всех телеметриях так. Особенно хорошо видно на больших телевизорах. Причина - в том, что для наложения картинки используется не специальный видеопроцессор, а Мега, работающая на 16 МГц. Из-за того, что 16 МГц явно не совпадает с 14 с чем-то МГц из видеосигнала, происходит плаванье фазы включения и выключения подсветления и подтемнения картинки. Размер разброса фазы - время 1 клока процессора или 1/3 от ширины ножек буковок.

    2. Башку откручу поставщикам, что такие веселые 1% резисторы поставили. 4.8В - вот причина, должно быть 5.00В. Из-за этого напряжение на аккуме телеметрия завышает в 5.0/4.8 раз. По остальным датчикам всё должно быть ровно, они ратиометрические. Поправочные коэфициенты - в прошивке после прошивки с круиз-контролем.

    3. Так задумано. В первые 10 секунд показания бародатчиков игнорируются. АП дает время показаниям застабилизироваться, чтоб запомнить показания датчиков на земле и при нулевой скорости.
    Последний раз редактировалось smalltim; 21.05.2011 в 13:16.

  28. #1507

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург,. Красносел
    Возраст
    40
    Сообщений
    278
    Привет всем, в Питере сегодня погодка супер, а я на работе пекусь .
    Может, кто нибудь сталкивался с темкой готовые настройки (на которых люди уже летали) для АП, для Skywalker. А то я где-то видел, а теперь не как не найти , уже третий час сижу, но точно помню что на этом форуме были.
    Заранее спасибки , а то как-то страшновато вылететь первый раз на АП и рухнуть или чего хуже улететь в непонятном направлении.

  29. #1508

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,611
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от river3 Посмотреть сообщение
    для Skywalker.

    Сегодня еще раз полетал на даче с этими настройками. Скай нормально разворачивается домой и держит горизонт. Особенность - микс рудера на элерон. (Каналы АП соответствуют каналам приемника)
    Пробовал увеличивать чувствительность по курсу до 100% и чувствительность по крену до 200% - не понравилось. Развороты стали слишком резкими и появились "перерулы"/замкнутые круги при попытке развернуться на базу.
    В принципе, чувствительность по курсу можно было еще приглушить, но переключился на бреющие полеты, а там и комары подтянулись...
    PS Не забываем, что каждая модель уникальна и мои настройки могут оказаться недостаточными/избыточными для другой самолетки. По этому первый взлет без стабилизации, проверяем горизонтальность горизонта на горизонтальных пролетах . Затем проверяем управляемость в режиме стабилизации (если самик неохотно разворачивается в этом режиме, то и АП его не вернет). Только после этого доходим до отработки возврата автопилота.

  30. #1509

    Регистрация
    13.03.2011
    Адрес
    Санкт-петербург,. Красносел
    Возраст
    40
    Сообщений
    278
    Благадарю, надо будет попробывать.

  31. #1510

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Сергей, коллеги, ахтунг!!
    Самая крайняя публичная версия Контрольной Панели некорректно читает настройки микшеров из файла настроек. Для всех микшеров (ручной, стабилизация, АП) применяет настройки миксов в режиме АП.
    Если вы пользуетесь нестандартным микшированием и хотите это прочитать из сохраненного файла настроек, то считайте все настройки из файла и для полной гарантии корректности откройте файл настроек в любом текстовом редакторе и, глядя в 3 раздела, где присутствует pp_mixers, вручную накрутите микшеры в Контрольной Панели. Там всё очевидно, все настройки пишутся текстом.

    Только после этого можно со спокойной душой заливать настройки в АП.

    Я это уже нашел и исправил, скоро выложу обновление. Приношу свои извинения.

  32. #1511

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Пробовал увеличивать чувствительность по курсу до 100% и чувствительность по крену до 200% - не понравилось. Развороты стали слишком резкими и появились "перерулы"/замкнутые круги при попытке развернуться на базу.
    У меня сейчас почти такое-же поведение Куляриса (РН замиксован с элеронами), но чувствительность, напротив, небольшая 50-70%. Собирался увеличивать до 150-200%, так как модель ведет себя вяло. Начало и завершение поворта выплоняет очень медленно. Часто переруливает. Переруливание немного уменшилось после установки предсказания курса на 1 сек, но хочется большего.

  33. #1512

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Собирался увеличивать до 150-200%, так как модель ведет себя вяло.

    Скорее всего, это не настройки автономного полета надо менять, а настройки стабилизации, ведь автономный полет и на них в том числе базируется.
    Сделай, чтоб порезче рулился по крену и тангажу - чувствительность по крену и тангажу побольше.

    Коллеги, пожалуйста, забирайте обновленную Контрольную Панель 4.1.6.

    Изменения относительно 4.1.4:

    - Изменена процедура калибровки команд управления
    - Добавлена информация о PPM выходах автопилота на панелях, отображающих состояние PPM каналов
    - Исправлена ошибка с чтением настроек микшеров из файлов настроек
    - Исправлено несколько опечаток в описании настраиваемых параметров
    - Добавлены настройки режима круиз-контроль

    Забирайте прошивку автопилота 0.15.4.

    Изменения относительно 0.15.2:
    - Изменено состояние пина SS SPI в момент старта, что, возможно, приводило к повреждению прошивки АП в момент старта у некоторых пользователей.
    - Добавлена передача информации о выходах PPM Контрольной Панели.

    Никаких изменений в логику работы АП и в список настроек АП не внесено, так что перекалибровка или изменение настроек АП при переходе к новой прошивке не требуется.
    Режим круиз-контроль еще не облетан, поэтому в АП на данный момент не активируется.
    Тем не менее, все настройки режима круиз-контроль выведены в Контрольной Панели, и выглядят так, как показано на скриншоте. Логика работы и настройки режима видны на скриншоте.

    Логика, в принципе, примитивна. Бросили стики - включился круиз контроль с удержанием скорости, высоты и курса, если удержание всего этого включено и если автовключение круиз-контроля разрешено в Контрольной Панели. Значения скорости, курса и высоты для удержания берутся из текущих значений скорости, высоты и курса в момент активации режима круиз-контроля.

    Решили сами порулить - рулите. Стики отклоняются, круиз-контроль автоматически отключается, АП переходит в обычный режим полета со стабилизацией.
    На отклонение стиков введены настраиваемые пороги, на тот случай, если захочется оттриммировать модель в полете в небольших пределах и не остаться без круиз-контроля.

    Помимо всего прочего, введен запрет на автоматическое включение круиз-контроля на высоте ниже заданной (может понадобиться на бреющих полетах, взлетах и посадках).
    Принудительное включение-отключение круиз-контроля по управляющему каналу (1-му и/или 2-му) не планируется. Я не могу придумать ситуации, в которых круиз контроль был бы нежелателен, а стабилизация - желательна, а выход из режима круиз-контроля в режим стабилизации сдвиганием стиков, или вовсе отключение стабилизации/круиз-контроля и переход в ручной режим не удовлетворили бы пилота.
    Так что отключение круиз контроля - либо по ограничению по высоте, либо движением стиков, либо выключением самой стабилизации. А новые команды управляющих каналов еще пригодятся для управления полетом по контрольным точкам. Пульты - то у всех не резиновые..

    Также, поскольку круиз-контроль является чуть расширенным режимом стабилизации, я посчитал, что не стоит вводить отдельный набор микшеров для круиз контроля, он будет использовать микшеры режима стабилизации.

    В режиме круиз-контроля есть неизменяемые ограничения, и чтобы их было видно, я их вывел на панель настроек. Редактировать их нельзя, только посмотреть, они сгруппированы в нижней части списка настроек.



    Вложение 503957

    Готов к помидорам и обсуждению круиз-контроля.
    Последний раз редактировалось smalltim; 22.05.2011 в 03:49.

  34. #1513

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    Я не могу придумать ситуации, в которых круиз контроль был бы нежелателен, а стабилизация - желательна, а выход из режима круиз-контроля в режим стабилизации сдвиганием стиков, или вовсе отключение стабилизации/круиз-контроля и переход в ручной режим не удовлетворили бы пилота.

    1) Планер. Взлетаем на высоту и планируем, обозревая окресности. Удержание высоты и скорости не требуется, да и невозможно без двигателя. Отключать стабилизацию полностью так-же не хочется.
    2) Посадка. Хочется сесть по пологой глиссаде. Стики не трогаем, движок выключен, а она летит и летит, до сваливания.
    Думаю, что явное включение режима круиза все-же весьма полезно.

  35. #1514
    msv
    msv вне форума

    Регистрация
    05.03.2008
    Адрес
    Новокузнецк
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,362
    Осмелюсь напомнить, как сделал подобный режим еще в прошлом сезоне пока со скромным названием LOCK. Естественно отдельный режим. В момент включения текущий курс и высота принимаются целевыми. Целевые курс и высота отображаются на OSD. Стиками на пульте их можно изменить. Скорость изменения пропорциональна отклонению стиков. Вроде бы все логично, однозначно и удобно.

  36. #1515

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    60
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от smalltim Посмотреть сообщение
    ... Я не могу придумать ситуации, в которых круиз контроль был бы нежелателен....
    Можно обойтись без принудительного выключения КК, если при газе "минимум" АП будет автоматически отключать поддержание высоты и поддерживать только курс

  37. #1516

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от msv Посмотреть сообщение
    Осмелюсь напомнить, как сделал подобный режим еще в прошлом сезоне пока со скромным названием LOCK.
    Я не слежу за Вашими наработками, но изначально я хотел сделать что-то похожее. Долгие разговоры с, не буду показывать пальцем, но это baychi, меня переубедили. Пилоту проще и привычнее либо круиз-контроль, либо стабилизация, а не осваивать новый режим управления моделью с непрямым управлением крсом и высотой. Если Вас раздражает громкое название режима, то я подумаю насчет чего попроще, чтоб не затмевать, да.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    1) Планер. Взлетаем на высоту и планируем, обозревая окресности. Удержание высоты и скорости не требуется, да и невозможно без двигателя. Отключать стабилизацию полностью так-же не хочется.

    Ок, разумно.


    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    2) Посадка. Хочется сесть по пологой глиссаде. Стики не трогаем, движок выключен, а она летит и летит, до сваливания. Думаю, что явное включение режима круиза все-же весьма полезно.

    Есть ограничение работы КК по высоте.

    В общем, ввожу еще одну команду на управляющие каналы - выключение КК. Или две, включение и выключение КК, что скажете?

    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Можно обойтись без принудительного выключения КК, если при газе "минимум" АП будет автоматически отключать поддержание высоты и поддерживать только курс

    Можно и так, да, главное - не запутать пилота
    Ну очень не хочу я добавлять команды на управляющий канал

  38. #1517

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,611
    Записей в дневнике
    35
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    но чувствительность, напротив, небольшая 50-70%.

    Не претендую на истину, но придерживаюсь такого принципа:
    Если самолетка встает в круг вместо того чтобы развернуться на базу - виной тому инерционность модели и ВЫСОКАЯ чувствительность по курсу. Причем, чем тяжелее и "размашистей"модель, тем ниже чувствительность. Т.е. встав в вираж разворота самик не успевает встать на верный курс, перескакивая его. И так по циклу. Хотя, инстиктивно, при таких выкрутасах первоначально пытался эту чувствительность увеличивать.
    Для моего глайдера я остановился на 30%.
    А гарантированный разворот в любую погоду обеспечивают режимы стабилизации. Именно разрешенный крен и чувствительность по крену и, возможно, миксы на рудер в режимах СТ и АП.
    PS Если что, то я, чур, в домике!

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    1) Планер. Взлетаем на высоту и планируем, обозревая окресности. Удержание высоты и скорости не требуется, да и невозможно без двигателя. Отключать стабилизацию полностью так-же не хочется.

    Цитата Сообщение от sptry Посмотреть сообщение
    Можно обойтись без принудительного выключения КК, если при газе "минимум" АП будет автоматически отключать поддержание высоты и поддерживать только курс
    Фактически, два мнения совпали. Газ выключает КК.

  39. #1518

    Регистрация
    18.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    52
    Сообщений
    11,332
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от Dronavt Посмотреть сообщение
    Фактически, два мнения совпали. Газ выключает КК.

    И все же, считаю, что этого недостаточно. При КК - нужен фактически другой стиль управления моделью. Разница примерно такая-же, как между обычным полетом и полетом в стабилизации. Реакция на стики, опасность резкого вывода в нейтраль и т.п. - это особенности стабилизации. Тожно так-же при КК появляются особенности в реакции на малые отклонения стиков и возможности триммирования (допуск на нейтраль будет давать свои ограничения). Плюсь к этому КК должен вмешиватся в управление газом: фактически режим КК - это пилотирование пассажирского лайнера, и оно сильно отличается от просто самостабилизирующейся модели. Считаю, что режим КК нужно включать явно - одним из положений управляющего канала.

  40. #1519

    Регистрация
    25.12.2009
    Адрес
    Серпухов
    Возраст
    60
    Сообщений
    400
    Записей в дневнике
    1
    Значит придётся делать возможность выбора в настройках -
    1 - с возможностью включения-отключения КК
    2 - автоматическое управление КК (для малоканальной аппаратуры, как у меня)

    Думаю, что меня вполне устроит 2-ой вариант.

    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    ...при КК появляются особенности в реакции на малые отклонения стиков и возможности триммирования (допуск на нейтраль будет давать свои ограничения). ...
    Думается, что эти особенности точно такие же, как при полёте с просто стабилизацией, так как микроотклонения стиков на СТБ практически не влияют на полёт.

  41. #1520

    Регистрация
    10.07.2006
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,554
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от baychi Посмотреть сообщение
    Плюсь к этому КК должен вмешиватся в управление газом: фактически режим КК - это пилотирование пассажирского лайнера, и оно сильно отличается от просто самостабилизирующейся модели.

    А вот я так не думаю. В принципе, КК это почти тоже, что и полет в стабилизации с газом, скажем, 50%, и с брошенными ручками крена и тангажа, только чуть построже - держит курс и высоту, сам кренится и тангажится да играет газом, чтоб удерживать заданное. Начали двигать стики - включается обычная стабилизация. Никакого другого стиля управления моделью.

    Включение и отклюяение по управляющему каналу делаю. А по поводу сильно другого поведения модели с КК - давайте сначала облетаем, а потом будем спорить

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. M38A1 (часть 2)
    от SPIRITUS в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 27.05.2011, 15:35
  2. Продам Корпуса для любителей строить (часть 2)
    от Железяка в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 03.05.2011, 14:14
  3. Продам Smalltim OSD телеметрия, полный комплект.
    от Bike в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 10:20
  4. Smalltim OSD and autopilot (часть 1)
    от kulikof в разделе Полеты по камере, телеметрия
    Ответов: 1999
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 21:48
  5. Скромный вопросик к любителям радио-управляемых моделей.Часть 2
    от Djeki.83 в разделе Минимодели масштаба 1:14 - 1:22
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 20.02.2010, 19:06

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения