Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Эд
smalltim:

Самик по крену рулится резковато.

Скорей всего из-за сильного ветра, попробую в спокойную погоду. За рекомендации спасибо.

smalltim:

у Вас же самая старая версия АП, 4-канальная?

АП шестиканальный, прошивка самая свежая… перепроверю свой монтаж, есть подозрения…

smalltim

Эдуард, есть новости?

Коллеги, с недавнего времени на платах пиродатчиков для АП появилась пластиковая защита, аналогичная защите самого АП - 1мм пластик с отформовкой по форме плат датчиков и с отверстиями для крепежа. Так же, как и защита АП, не обеспечивает герметичности, но убирает шансы повредить платки механически или случайным замыканием.

Прошивки АП и ТМ с круиз контролем, полетом по точкам и передачей данных в видеосигнале для наземной станции - в работе. Делается много всего сразу, плюс необходимо обеспечить совместную работу трех систем сразу (АП, ТМ и наземка), поэтому делается всё вдумчиво и не торопясь.

Ильвир

Никогда не держал в руках ничего ФПВшного. Сейчас заказал ТМ от Тимофея( АП в переспективе пока). Вопрос - смогу ли я с нулевым знанием по ФПВ, изучая только инструкцию, подключить и облетать сам такую ТМ?

Эд
smalltim:

Эдуард, есть новости?

Проверил еще раз вчера вечером, все работает, контактные дела…

Oliver
Ильвир:

Вопрос - смогу ли я с нулевым знанием по ФПВ, изучая только инструкцию, подключить и облетать сам такую ТМ?

С нулевым знанием - нет. С нулевым опытом - да. 😃
Я с нулевым опытом по ФПВ но начитавшись форума(ов) и прочего интернета собрал эту телеметрию сам, на макетке, изменил прошивку под свои нужды (переназначил входы, коэф. датчиков по имеющуюся диповую мегу и датчики) и успешно облетал ее на не самом подходящем для ФПВ-начинаний самодельном же самолете из потолочки (полярисе). И ничего, вполне себе в теме теперь. 😃
Главное не спешить и прикладывать сперва голову, а потом руки. И уже только после этого - втыкать питание. Правильной полярности. 😃

ЗЫ: Правда посчитал - заняло это у меня год. 😃

foxtrot
smalltim:

Рекордер грузит видеовыход камеры. Отпаяйте резистор (75ом? уже не помню) на видеопине на старой телеметрии и попробуйте напрямую, без него.

Вместо хирургического вмешательства (для теста рекордера - нецелесообразное) решил таки попробовать мини-телеметрию. На удивление все прошло гладко, без затыков - поставил FLIP, JRE, КП и все само заработало (Win 7) 😃

Вчера облетал, из 5 полетов рекордер записал только 1, в остальных из-за резких эволюций самолета (порывистый ветер, полет и то медленный возможен только при 80-100% тяги) рекордер терял контакт с флэшкой. Благодаря тому, что рекордер теперь был подцеплен параллельно телеметрии и независимо от передатчика все полеты завершились штатно, при последовательном включении (как раньше со старой телеметрией) картинка просто зависла при остановке записи. Так что мини-телеметрия как раз пригодилась (кажись год пролежала без дела с АП в ожидании постройки нового самолета 😃 ). Правда заработала она только с прошивкой 271, на 270 кадр срывался постоянно - как в старом телевизоре бежал сверху в низ.

Ильвир
Oliver:

(переназначил входы, коэф. датчиков по имеющуюся диповую мегу и датчики) :

Я вот про это самое. Не зная таких словов, можно ли разобраться в ТМ по инструкции? Теперь кажется понимаю, что туговато придется.

Серый_Волк

Глаза боятся, руки делают.
Разберётесь, не переживайте.
Главное сначала осмыслить, что да как, а потом уж, как сказали ранее, включать питание.
А так ничего сложного, если голова и руки на месте.

smalltim

Не понимаю, в чем проблемы. Настроить АП - не сложнее, чем аналоги. Всё на русском языке, всё описано, никаких сюрпризов. Паять ничего на покупном АП и ТМ не надо.

Коллеги, я таки заборол окончательно и бесповоротно подергивание горизонта, проявляющееся у некоторых пилотов с регулярностью от раза-двух в полет до раза в секунду. Четко наблюдается на приемниках с синхронным выходом PPM и подключением большого числа каналов к АП (>4). У меня при этом возникает длинная цепочка прерываний обработки входного PPM с высоким приоритетом, и АП вываливается из прерывания обработки результатов АЦП, в результате чего АЦП, бегущий в режиме free running, убегает дальше, и к моменту возвращения обратно в прерывание АЦП в регистрах АЦП лежит мусор.
Нашел, как со 100% вероятностью воспроизводить проблему, убил на корню, тщательно проверил, теперь всё чисто и нарядно. Сейчас выложу обновленную прошивочку.

Забираем:

AlxDs

Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы на экране отображалась не только антенна наличия RC-связи, но и работал индикатор качества сигнала?
Аналогичный вопрос был где-то на 20 странице, но понятного ответа не было.

smalltim

Алексей, у вас телеметрия в паре с АП?

Robert-V

У меня комплект АП + телеметрия.
Начал подключать АП к компу все подключилось. Контрольная панель увидела АП. Решил сменить прошивку. Драйвера подключились с бубнами (win 7). Перепрошил на прошивку с офф сайта. Прошивка встала. Попросила перегрузить АП. Сбросил по питанию. После подключения питания индикаторы весело помигали и зажегся желтенький светодиод. Все. Больше теперь ничего весело не мигает. Комп автопилот не видит 😦

Продолжил дальше экспериментировать.
Отключил от USB, подал питание от липольки. Горит желтый светодиод.

Подключил к другому компу, весело замигали огоньки, помигали… остался гореть желтый, дальний синий и помаргивает красненький. Комп нашел новое устройство, установил драйверы. Я обрадовался, выключил автопилот подцепил к первому компу. Тот же желтый светодиод. Отключаю и подключаю ко второму компу и та же самая картина - желтый светодиод 😦

slides
smalltim:

Паять ничего на покупном АП и ТМ не надо.

Тим ! Будешь делать новые платы - вставь фильтр по питанию на 12 вольт для видео, тогда эта фраза будет правомерна.

Robert-V

Дальше странности.
Подключаю АП к компу. Запускаю КП, она не видит плату. Запускаю опцию перепрошивки. Вся процедура прошивки выполняется следует предложение перегрузить АП. Я щелкаю кнопками на плате. Весело мигают светодиоды. В итоге горит постоянно желтый и крайний синий и мигает красный светодиод. Контрольная панель видит автопилот. Пытаюсь сделать диагностику, программа вылетает. Вновь запускаю. Панель видит автопилот и делает диагностирование. Все вроде работает. в данный момент, но выдергивал питание и опять плата “стопорилась” в режиме горит желтый светодиод.

Robert-V

приплыли 😦
Ни один из светодиодов не горит 😦

Подключил к другому компу. Мигание желтого светодиода.
Подключаю к липольке все глухо…

мда… доподключался окончательно 😦 Во время многочисленных подключений-отключений разъемом липольки ткнул не той полярностью 😦 Раздался пшик и сгорела плата телеметрии 😦 Контакт доли секунд 😦
Тимофей, подскажите, где можно оперативно приобрести комплект работоспособный?

AlxDs
smalltim:

Алексей, у вас телеметрия в паре с АП?

Да, комплект телеметрии с автопилотом, месяц назад получил. Все прошивки ставятся, КП работает нормально, всё вроде работает, но не получилось включить индикатор качества сигнала. Был разговор про вход AD7, но как я понял на него нужно подавать сигнал с выхода АЦП, а не напрямую с выхода РРМ приемника.

smalltim
Robert-V:

Тимофей, подскажите, где можно оперативно приобрести комплект работоспособный?

Стучитесь в Новосиб на smalltim.ru. АП меняется бесплатно, раз такое поведение, а плата телеметрии обойдется в 2000 руб - сами спалили.

AlxDs:

Был разговор про вход AD7, но как я понял на него нужно подавать сигнал с выхода АЦП, а не напрямую с выхода РРМ приемника.

Да, на AD7 можно подавать выход с RSSI приемника, если он у приемника есть. Если нет, то качество сигнала никак адекватно не отобразить, сожалею.

slides:

Тим ! Будешь делать новые платы - вставь фильтр по питанию на 12 вольт для видео, тогда эта фраза будет правомерна.

Ммм не понял. АП не питает видео, зачем фильтр на видео?

smalltim

Коллеги, режим полета по точкам вижу таким:

  1. Активируется только при принудительном включении режима автономного полета.
  2. При активации этого режима самолет изначально летит домой, но управляющим каналом можно перебирать точки в цикле от 1 до 8, плюс дом. При состоянии управляющего канала в положении “Перебор контрольных точек” точки перебираются с интервалом в 3 секунды.
  3. При активации любой точки, отличной от предыдущей, АП немедленно начинает тащить модель в указанную точку.
  4. При активации любого из условий возвращения домой (потеря сигнала, села батарея, ограничение по дальности, по времени, по напряжениям и т.д.) или при выключении и включении режима автономного полета АП немедленно летит домой.
  5. Попаданием в контрольную точку считается попадание в радиус Х метров от контрольной точки (задается в КП), с учетом высоты.
  6. При попадании в контрольную точку АП либо болтается в ней до перещелкивания на следующую точку управляющим каналом или до срабатывания условия возвращения домой, либо немедленно отправляется в следующую точку. Из последней точки АП летит в первую, и так по кругу. Болтаться или лететь в следующую точку - задается в КП.
  7. КП позволяет забить в АП 8 точек, каждая со своими координатами и высотой.
    Ограничения:
    а) Точки могут быть расположены в квадрате со стороной 6км, точка старта - в центре квадрата.
    б) Минимальная высота в контрольных точках - 100м.
    в) Точность задания координат контрольных точек загрублена до 100м.
    г) Точки задаются не широтой, долготой и высотой от уровня моря, а смещениями от точки старта в направлении запад-восток, север-юг, и верх-низ.
  8. Состояние АП (номер точки, расстояние и т.д.) отображается на экране телеметрии. Также вектор на дом и расстояне до дома при полете в любую точку, отличную от дома, заменяется на вектор на точку и расстояние до точки.
    Т.е. точка, скажем, номер 5, может быть расположена на 400м на восток и на 2700 м на север, на высоте 133м от точки старта, но не 411м на восток, 2685м на север и 20м высоты от точки старта.

По умолчанию в КП забит восьмиугольник с радиусом ~600м,
можно добавлять и удалять, менять местами и редактировать точки, получая в результате всякие зигзаги, как на примере.

cstrike
smalltim:

а) Точки могут быть расположены в квадрате со стороной 6км, точка старта - в центре квадрата.

почему именно 6 км? может сделать хотя бы 10 км?

smalltim
cstrike:

почему именно 6 км? может сделать хотя бы 10 км?

Да я хоть 20 могу сделать, только если что, вам же самим по лесам-полям лазить за самиком с севшей батареей, если не настроите возврат по съеденным миллиамперчасам 😃

А так, 3 км в сторону от точки старта - формально в пределах прямой видимости (для людей с огромными моделями и ооочень острым зрением 😁 )

Dronavt
smalltim:
  1. При активации любого из условий возвращения домой (потеря сигнала, села батарея, ограничение по дальности, по времени, по напряжениям и т.д.) или при выключении и включении режима автономного полета АП немедленно летит домой.

Если правильно понял, то у “возвратных” условий 100%-ый приоритет над точками?
Полет по точкам возможен только в пределах дальности РУ? Ежели сигнал пропадает - топаем на базу.