Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

smalltim
великолепный_макс:

Пытался сегодня поймать спутники на подоконнике, так ничего и не поймал, нужно ли отключать видео передатчик (900MHz мощностью 800) перед тем как схватятся спутники? Вчера просто вечером ловил и не особо долго ждал, а сегодня так и не получилось…

Похоже, на подоконнике желательно. В поле, думаю, проблем не будет.

великолепный_макс:

При подключении на AD7 свободного канала приемника для отображения RSSI, нужно ли его калибровать в КП (и как, заводить на тумблер или другим способом)? Просто шкала с уровнем показывается, но и в тоже время постоянно моргает, так и в окне диагностики, даже понять не могу какое напряжение на выходе канала

AD7 - для аналогового выхода RSSI с приемника, если он есть. PPM не надо туда подключать, он не покажет ничего толком.

великолепный_макс:

Так же при сработке файлсейф я так понимаю уровень не изменится и будет показывать полную шкалу, а не пропадание связи?так?

При пропадании RC связи на экране телеметрии русским пишется “RC связь” и иконка айяйяй.

великолепный_макс

Все, ясно…у меня такого выхода на приемнике Optima 7 нет 😦 Значит смело можно освобождать экран в телеметрии от не нужной иконки…

smalltim

Уфф… Сделал круиз-контроль, теперь правильно. Добиваю полет по точкам.
Вы будете смеяться, но полет по точкам делается в разы проще круиз-контроля. Кто б мог подумать… Хотя, наверное, нет, и то и то несложно, но пришлось хорошенько причесать логику переключения режимов (их было 3, а стало 5), чтоб код был красивый и ровный, и негде было бы споткнуться.

Надеюсь до выходных доделать полет по точкам и на выходных облетать.
До кучи добавлю, если успею, текстовое имя пилота и название модели на экране телеметрии.
Скажите, коллеги, сколько символов вам будет достаточно? Пока закладываюсь на 8 или 16 символов.

Dronavt:

Сообщение от pashteton включится АП если, сработает один из параметров Автоматического включения, но тумблер будет включен в положение принудительного отключения АП?

Включится. Для его отключения потребуется перевести тумблер в любое другое положение и вернуть назад. У меня так реализовано, т.к. АП сидит на трехпозиционнике: “нейтраль” - принудительное выключение; “от себя” - вкл. стабилизации; “на себя” - вкл. автопилота. Двухпозиционный тумблер дополнительно, через миксы пульта, реализует оставшиеся два положения управляющего канала: “вниз”+“от себя” - переключение экранов (и блокировка включения двигателя на земле по совместительству); “вверх”+“на себя” - не задействовано (ждет какую-нибудь вкусность от Тима)

Внимание, коллеги!
В новой, готовящейся к выходу прошивке, принудительный перевод в ручной режим работает несколько иначе. Вся автоматика АП полностью будет выключаться не по факту перевода стика в положение принудительного выключения, с возможностью автовключения по каким-либо условиям даже с этим положением стика, а БУДЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧЕНА ВСЁ ВРЕМЯ, ПОКА СТИК НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ.
Так пилот в любой момент может получить абсолютный контроль над моделью без малейшей возможности включения какой-либо автоматики по каким-либо условиям типа севшей батареи, превышения расстояния, и т.д.
Я думаю, это даже обсуждать не стоит, так нужно было сделать изначально. Говорят, АП показал себя штукой надежной и предсказуемой, надо и дальше соответствовать ожиданиям.

Но как и раньше, при потере связи АП кладет болт на состояние управляющего канала и тащит модель домой без оглядки на то, что было, когда RC связь еще не порвалась или на мусор, который приходит по управляющему каналу с приемника. Разумеется, так будет, только если галка “тащить домой при потери связи” поставлена. Если галка не стоит - я ни за что не ручаюсь, АП не врубается, модель будет управляться фейлсейфом или мусором с приемника, и здравствуй, планета.

В новой Контрольной Панели при снятии этой галки теперь появляется окошко, где я дополнительно спрашиваю: пилот, ты уверен, что не хочешь, чтобы АП тащил модель домой при потере связи?
Вообще, в новой КП многое переделано по мелочам, чтоб было еще понятнее и нагляднее, и защит от неправильных действий добавлено.

Dronavt
smalltim:

БУДЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНО ВЫКЛЮЧЕНА ВСЁ ВРЕМЯ, ПОКА СТИК НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ.

Логично. Будет полезно в случае попыток “пробить” зону помех, если ну уж очень надо туда долететь. Или, как у меня было, в случае штатной посадки после преследования авто далеко за зоной ограниченной в КП по удалению и высоте.

smalltim:

До кучи добавлю, если успею, текстовое имя пилота и название модели на экране телеметрии.

Пустячек, а приятно! 😎

Edward_tlt
smalltim:

Скажите, коллеги, сколько символов вам будет достаточно? Пока закладываюсь на 8 или 16 символов.

Лучше 16 закладывать сразу, чтоб не переделывать потом:)

pdv=
Dronavt:

Дело не в уверенности в сервах, а в том, что перед съемкой уже проводилась калибровка и базовый диапазон был в общем задан.

))Я это и хотел сказать, но было уже поздно редактировать!

Dronavt
Edward_tlt:

Лучше 16 закладывать сразу, чтоб не переделывать потом

Хи-хи! Мой ник в восемь помещается 😛!
…и автора девайса!

smalltim

Коллеги, АП текущей партии почти все разобрали. В новой партии АП, помимо перехода на другой импульсный стабилизатор с плавным стартом и меньшим уровнем помех, решено избавиться от косичек сервопроводов к приемнику и сервам в пользу гребенки 3-контактных разъемов. На надежность это не сильно повлияет, но сильно снизит вес и габариты АП и сделает удобнее подключение. Сейчас провода весят, наверное, столько же, сколько и сам АП.
АП нам придется укомплектовывать восемью сервокабелями мама-мама для подключения к приемнику, а сервы или сервоудлинители к ним можно будет втыкать прямо в АП.
Помимо этого, к пирометрам и инерциалке пойдут многожильные экранированные кабели по 0.5м, симпатичные и гибкие, и по весу и размерам не больше, чем нынешние, прямо скажем, хреновенькие шлейфы.
Наконец, разъем для подключения телеметрии получает одну глухую дырку, а на телеметрии один пин выкусывается, чтобы исключить неправильное подключение телеметрии.
Это можно сделать и сейчас, откусив плюсовой пин (средний, красного цвета) в контактах RC на телеметрии и заткнув соответствующую дырку на разъеме АП. Этот плюсовой пин и так на телеметрии присутствует чисто механически, на плате он ни к чему не идет.

sptry

Тимофей, спасибо за хорошие новости по улучшению функционала АП!
Но, осмелюсь повториться со своей просьбой по блокировке выходного РРМ сигнала на мотор при калибровке, если это не сложно. Уж больно раздражает домашних:) рёв мотора по вечерам 😒

великолепный_макс
sptry:

Тимофей, спасибо за хорошие новости по улучшению функционала АП!
Но, осмелюсь повториться со своей просьбой по блокировке выходного РРМ сигнала на мотор при калибровке, если это не сложно. Уж больно раздражает домашних:) рёв мотора по вечерам 😒

Да, у меня та же ситуация) Двигатель напрямую припаян к регулятору, я поступил по другому…подал на приемник питание (от 4 пальчиковых батареек) через соответствующий вход, а регулятор отрубил и калибровал себе вдоволь)))

strannik

Тимофей, я тоже, так же со своей давней просьбой - добавьте пожалуйста возможность калибровки каналов по одному и/или вручную, т.е. вводом цифр.

Мне это видится так: изменить кнопку “Начать калибровку” на кнопу “Откалибровать канал(ы)” и выпадающее меню с номером (по умолчанию в нем будет значение “Все”, для которого запускается стандартная процедура калибровки). Если же выбран номер канала, запускается та же процедура калибровки но только для одного выбранного канала. Ну и рядом же где-нибудь textline в который можно сразу вставить строку калибровки в виде “1000/2000”. Если в этот textline введен правильный текст калибровки, кнопа “Откалибровать канал” не запускает процедуру калибровки, а сразу записывает эти значения.

Заранее благодарю 😃

великолепный_макс

Жалко погода сильно ветренная( сегодня бы уже облетал…

Возникло пара вопросов

  1. При полном отклонении стиков на пульте, управляющие плоскости еле еле отклоняются (в режиме стабилизации), хотя угол крена и тангажа в стабилизированном полете выставил 90 градусов, вчера при полном отклонении стиков, плоскости отклонялись на полный ход, сегодня подключаю,этого не происходит (в КП проверил, стоит 90 градусов) Это еще от чего нибудь в режиме СТ зависит???Допустим вчера я проверял при почти ровном пирогоризонте, сегодня при “сикось накось” и как нибудь в домашних условиях его можно выровнять? пробовал по разному руки подносить, вертится и крутится но в горизонт не встает, допустим залепить глаза, он выровняется?

  2. Имеет ли право на жизнь такая установка датчиков?

smalltim
великолепный_макс:

Имеет ли право на жизнь такая установка датчиков?

Да, датчики поставлены очень хорошо.
Проверьте, что вертикальный датчик поставлен черным проводом к земле, а горизонтальный - так, как у казано в КП - шлейфом вперед, микросхемой вверх.

великолепный_макс:

При полном отклонении стиков на пульте, управляющие плоскости еле еле отклоняются (в режиме стабилизации), хотя угол крена и тангажа в стабилизированном полете выставил 90 градусов, вчера при полном отклонении стиков, плоскости отклонялись на полный ход, сегодня подключаю,этого не происходит (в КП проверил, стоит 90 градусов) Это еще от чего нибудь в режиме СТ зависит???

Да, чувствительность по крену - тангажу в настройках стабилизации.

великолепный_макс:

пробовал по разному руки подносить, вертится и крутится но в горизонт не встает, допустим залепить глаза, он выровняется?

В комнате - не выровняется. Поднесите руку под низ вертикального датчика, это будет теплая земля. Другую руку - справа-слева-спереди-сзади к горизонтальному датчику, будет имитировать наклоны самика.

strannik:

Тимофей, я тоже, так же со своей давней просьбой - добавьте пожалуйста возможность калибровки каналов по одному и/или вручную, т.е. вводом цифр

Никита, а какую проблему это решает? Может быть, можно придумать что-то получше?

великолепный_макс

Эээх, только сейчас понял, что намудрил с датчиком воздушной скорости, просто тупо закинул его глубоко в фюзеляж, надев на вход датчика “динамического давления” длинную трубку вытащив за фюзеляж против ветра, в итоге скорость 30 км при не подвижном самолете…Порылся по форуму, оказывается не все так просто,как казалось бы…

how-eee

Макс, чтобы со скоростью все было ок, попробуй сначала включать питание видео передатчика, и только потом питание АП.

великолепный_макс

Попробую, завтра при пробном полете (если погода позволит) А для начала по выключаю все, что связано с этим датчиком в настройках…

grom-off
великолепный_макс:

Имеет ли право на жизнь такая установка датчиков?

Именно… - на фото как стоят у меня…
Хочу сказать, что проводя первоначальные настройки дома был очень озадачен как отсутствием ЖПС спутников (гармин рядом ловил) так и вообще непонятками в настройках. Первый же выход в поле (рекомендуется с ноутбуком с контрольной панелью) развеял все непонятки. Ловля спутников - несколько секунд, инфа телеметрии весьма понятна (если понимаешь что для чего), настройки чуствительности - вот это первое дело. Впрочем первое дело - зарубить на носу положения тумблера управляющего канала.

великолепный_макс:

надев на вход датчика “динамического давления” длинную трубку вытащив за фюзеляж против ветра

У меня так и сделано. Проблем нет.

smalltim:

и инерциалке

Когда уже… А то вечером взлетать приходится только к солнцу.

strannik
smalltim:

какую проблему это решает?

Я поставил гироскоп по элеронам между приемником и АП и один из хвостиков АП использую для установки чувствительности гирика т.к. на приемнике свободных каналов не хватает. Как только в самолете что-то меняется (вес/сервы/площадь плоскостей) меняется время запаздывания в ответ на управляющее воздействие и коэффицент у ПИД надо менять (подбирать). Т.е. приходится по 10 раз на поле проводить полную процедуру калибровки. Мягко говоря - запарило 😃

smalltim

Никита, гироскоп надо ставить между АП и сервами, а не перед АП. И перекалибровывать не надо будет, и идеологически это правильнее, и АП сможет автоматом рулить чувствительностью гиры, настройки такие есть, и во всех ручных и автоматических режимах гира будет иметь смысл.

Гироскоп нужен, чтобы быстро отрабатывать маленькие возмущения, в Вашем случае - по крену. Ну так зачем Вы вводите АП между гироскопом и собственно сервами?
АП, конечно, написан с целью мнимально задерживать входной сигнал, не более чем на 20 мсек, но зачем Вам это вообще надо? Гиру - после АП!

grom-off:

Когда уже… А то вечером взлетать приходится только к солнцу.

Виктор, я сам уже извелся весь от нетерпения, но заставляю себя доделывать то, что сейчас правильнее - поворотка и обещанные прошивки АП.

Кстати, попробуйте вертикальный датчик врезать в крыло или отнести подальше от фюза. Возможно, горизон у Вас работает не лучшим образом именно из-за того, что вертикальный неполноценно работает, слишком сильное затенение самиком.

>Но, осмелюсь повториться со своей просьбой по блокировке выходного РРМ сигнала на мотор при калибровке, если это не сложно. Уж больно раздражает домашних рёв мотора по вечерам …

Да, разумно, сделаю, спасибо за наводку!

strannik

Нет так нет, жаль.
А гира у меня очень дурная, мне её просто страшно ставить после АП. Пробовал использовать специальные настройки для работы с гирой, но она с ними работала некорректно.