Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

AlxDs
smalltim:

Алексей, в первую очередь убедитесь, что то положение, в каком поставлена горизонтальная плата, соответствует указанному Вами в КП.
Вертикальный датчик, похоже, установлен вверх ногами. Почему? Потому что авиагоризонт мигает, а мигает он когда детектится перевернутый полет.
Его надо ставить черным(или коричневым) проводом к земле.

Спасибо за ответ, проверю все еще раз, хотя четырех-глазый ставил шлейфом вперед, микросхемой вниз, а двух-глазый черным проводом вниз. На тепло от рук датчики отзываются. Буду искать, где накосячил. С датчиком тока тоже понятно.

smalltim
великолепный_макс:

почему акк разрядился в мертвую, не понятно, датчик тока может это сделать?

Акки обычно разряжаются от нагрузки. Думаю, в полете это и произошло, а без видео не было возможности в этом убедиться.
Датчик тока не мог разрядить акк. Это по сути толстенная проволочина, по которой течет ток к мотору, а рядом с проволочиной катушка, что ловит магнитное поле от проходящего тока, и усилитель для выдачи напряжения, пропорционального магнитному полю - току.

AlxDs:

На тепло от рук датчики отзываются.

В том, что отзываются правильно, можно убедиться прямо дома. глядя на показания мониторинга датчиков горизонта в КП. Руки - теплая земля. Подносите руку под низ вертикального датчика - крен-тангаж должны приближаться к 0 градусов.
Судя по видео, я думаю, вертикальный датчик перевернут.

AlxDs

Сейчас проверил вертикальный датчик, он установлен черным проводом к земле, похоже так и должно быть.
Еще я заметил, что авиагоризонт показывает крен модели, а должен вроде держать горизонт. Завтра проверю горизонтальный датчик.
Точно где-то инверсия. Попробую прописать в КП расположение датчика еще раз.

великолепный_макс

Значит он разрядился до мертвого состояния когда упал …либо стечение обстоятельств (акк сам сдох в полете) Просто я летал на свеже заряженном акке (новом TURNIGY 2200), даже толком его не израсходовав, высосав максимум 1000mAh! Больше не буду АП подключать к ходовому акку (просто у меня видео 500mAh и если подключать еще и АП к нему, хватает не на долго)А от видео все равно толку бы не было, самолет улетел за спину, в то время как патч был направлен в противоположную (закон подлости)

Стабилизация мне понравилась, первый раз сажал в сильный боковой ветер,СТ отработала просто идеально, самолет весом 1 кг (для которого уже это выше предела) плюхнулся прям мягко и ровненько!

Dronavt

Недавно я упал на Скае в Тучково. После взлета и набора высоты самик в стал в спираль и на стики не откликался. При этом на земле после краша самик опять с пультом подружился…
По закону подлости, запись на земле не включил и вся надежда была только на логи. Но, при внимательном осмотре начинки, был обнаружен оплавившийся силовой разъем. Он до взлета наполовину разъединился и держался только за счет упругости изоляции. В полете под нагрузкой оно “разконтачилось”…

великолепный_макс

Ну да, закон подлости всегда рядом) и его нужно учитывать)

По АП и ТМ, доволен) Хоть СТ мне особо и не нужна, потому что люблю сам управлять самолетом (не учитывая в связке с АП при возврате, так что в полете отключал, самолет сам хорошо планировал), но мне поведение самолета при включенной СТ и не благоприятной погоде для полетов понравилось, особенно посадка! На счет АП толком сказать не могу для первого знакомства, но первое впечатление положительное, самолет прилетает и кружится над головой, как он это сделает, все зависит от человека (какие настройки он сделает)С настройками я попал в точку, возвращался с маленьким радиусом разворота (без колбасни) и адекватно кружился над головой (хотя особо настройки не менял) + русскоязычные и не особо сложные (даже для новичка) настройки

Но с настройками для своего ЛА все таки придется экспериментировать и разбираться…погода бывает разной)

В общем классно!)Я доволен!)

smalltim

Спасибо за хорошую оценку, Максим, стараемся 😃

Пожалуйста, выложите логи для разбирательств.
Я, в принципе, понимаю, что все молчат в форуме до первого вопроса насчет АП, и если все довольны, то в форуме обычно тихо, но,
Коллеги, пожалуйста, по любому чиху АП, который вам не понравится - пишите в форум и на сайт, бейте в бубны и трубите в трубы, не стесняйтесь!
Случаев улета самиков с АП до этого было всего 4.
1й - сдвиг ГПС координат вояками в сибири, самик не найден.
2й - отвалился физически ГПС модуль, самик ушел в стабилизации за горизонт, не найден. Выключить АП принудительно и вручную привести самик пилот от избытка чувств просто забыл
3й - самик со слабой ВМГ сдуло ветром при надвигающейся грозе, не найден. Пилот до последноего думал, что ничего страшного не будет и не прижимал самик к земле.
4й - стремная очень плотная компоновка с сильно помехогенерирующей камерой (?), самик ушел не отзываясь на команды пилота вообще. АП работал, ТМ работала, но ни одно из условий автовозврата не выстрелило. Пробный полет и проверка автовозврата не делались, модель ушла далеко за радиус действия аппы, когда случился айяйяй. Есть подозрение на полное забитие ГПС помехами.

Кстати, думается мне, аварийный режим при потере ГПС данных надо делать по умолчанию злее. Не крен-тангаж в 0 и газ на треть, а крен 30, тангаж - 30, и газ в 0, чтоб скоренько спиралью к земле. Ну, покорябает нос на грубой посадке, но зато не упланирует в неизвестность.

Кстати, добавил тут еще одно условие для включения аварийного режима при отвале ГПС - теперь айяйяй и при отсутствии данных со спутников, и при отсутствии данных от ГПС вообще.
Всё, уже вбил в КП и прошивку.

Заметил на нескольких видео “нерешительность” самика с выбором направления для разворота на базу при активации возврата и расположении базы ровно сзади.
Выглядит как поворот в одну сторону градусов на 30, потом в другую, потом нет, всё-таки в эту сторону поворачиваем. И так - до двух-трех кивков в стороны перед тем, как уже уверенно развернуть модель.
Это связано с учетом упреждения по курсу и выбором АП кратчайшего пути поворота на базу. Как только самик начинает поворот, упреждение становится ненулевым и добавляется к текущему курсу самика. Из-за упреждения выходит, что разворачиваться проще через другой бок - угол через тот бок меньше. Поворачиваем через другой бок - упреждение меняет знак, и т.д.
Поправил, теперь АП не колеблется с выбором направления для разворота.

Edward_tlt
smalltim:

Заметил на нескольких видео “нерешительность” самика с выбором направления для разворота на базу при активации возврата и расположении базы ровно сзади.

Да это наблюдалось иногда

pashteton
великолепный_макс:

. Проходить какое то время, как вдруг самолет повораичвает…да от меня и начинает улетать,

Кстати, неоднократно слышал от товарища, что его ап постоянно улетал от него, в приделах видимости и он сразу отключал ап.
но это было на этапе настройки. потом вроде не жаловался.

how-eee

Smalltim, не забыли ли вы про калибровочные коэффициенты напряжений в новой прошивке?
Зы. В личку не достучаться, по поводу денег. В москве так до сих пор и не был. Денежки, 3,5тр, которые я должен кинуть на телефон еще подождут? Ничего что так долго? Если что могу переводом выслать. Как назло в москву не попадаю никак. Сам жду, еще кое чего хотел купить в мскве.

smalltim
how-eee:

Smalltim, не забыли ли вы про калибровочные коэффициенты напряжений в новой прошивке?

Забыл 😦
Надо будет сделать, вместе уж с подписью модели и пилота на экране.
И я так и не сделал сокращение объема данных, передаваемых телеметрии. Меня мерцание нижних строк тоже раздражает.
В общем, покой нам только снится…

how-eee:

Денежки, 3,5тр, которые я должен кинуть на телефон еще подождут?

Подождут, ты, главное, летай и делись впечатлениями 😃

how-eee

Вчера летал в горах. Как и предполагалось горизонт косит от склона. А вот в ущелье все вроде нормально. Отрицательная высота тоже нормально рисуется.
Единственное что не нравится, так это проблема ТМ с питанием. С прошлой, сгоревшей ТМ такого не было, а у этой постоянно непонятки. Включается через раз. Как при питании от юсб была прблема, помнишь? Видео есть темное, с помехами, а картинки нет. На моделе бывает такое же. Причину я пока не понял. Включаю в такой последовательности: 1 видео передатчик—2 АП к балансирному разъему ходового акк—3 балансир видео акка к АП для контроля напряжения—4 регулятор двигателя.
Если же после этого надо ресетнуть АП, передергиваю его питание и ап или тм не запускается нету картинки, на управляющий канал нет реакции. Приходится отсоединять все и подключать все заново!

smalltim

Хм, а неплохо они у вас подружились, более чем неплохо. В конце - фишкин глюк?

Edward_tlt

😃 Да я в начале темой ошибся и запостил всё rcopen.com/forum/f90/topic198943/2487 А на самом деле скай то не причём был, это у меня с головой руками что то не то.

smalltim:

В конце - фишкин глюк?

Я так думаю, что это последний ппм по каналу элеронов, которым ап не ведает… Что фишке скормили то она и отработала. Не, аппу надо менять. Хотя с другой стороны я ведь не рулил…

ChifAviator

Тимофей, как насчет посмотреть в личку, уже второй месяц пошел, понимаю, очень занят и все такое, но все же пару слов можно чиркнуть. Мне ж тоже охота полетать, не я ж уложил бутлодер. Я тут читаю, слюну глотаю, как другие полеты описывают… в общем HELP!!!

Edward_tlt

Тим, в выходные облёт новой КП и прошивки состоялся? Результаты есть?

Dareck
smalltim:

сдвиг ГПС координат вояками в сибири, самик не найден.

Поправлю в КОМИ республике, кстати функция потери координат ГПС не спасает… при сдвигах просто начинает сваливать на юго-запад, запад.

pashteton

надо какую-то защиту от этого.
а то вояки угонят у нас весь авиапарк

великолепный_макс
pashteton:

надо какую-то защиту от этого.
а то вояки угонят у нас весь авиапарк

Самоуничтожение) что бы еще и статью не приписали какую нибудь…
В принципе “аварийный режим” как раз для этого подходит)